Поршневая машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (n>996734

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 30,06.81(21) 3308403/25-06 (Я)М.Кд.з

F 01 В 9/04 с присоединением заявки №Государственный комитет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет.—

Опубликовано 15.0233. Бюллетень ¹ 6

t$3) УД (621 5 (fl88.8) Дата опубликования описания 15. 02. 83

В. А. Дильдин и С. С. Сурин -; ----: . :-,.1

",. :„ j

Московский трижды Ордена Ленина, ордена ОКтйбрт„"сипсой

Революции и ордена Трудового Красного Зйаметтнавтомобйльный завод им. И.A.Ëèõà÷åâà (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к поршневым объемным машинам.Известна поршневая машина, содержащая корпус с цилиндром, поршень, размещенный в цилиндре, ползун, жестко связанный с поршнем и контактирующий с направляющими, выполненными, в корпусе, эксцентрик, установленный в ползуне, и коленчатый вал, связанный с эксцентриком 1(.

Недостатком такой машинЫ является сложность ее сборки.

Цель изобретения — упрощение сборки поршневой машины.

Для достижения поставленной цели в поршневой машине, .содержащей корпус с цилиндром, поршейь, размещенный в цилиндре, ползун, жестко свя- . занный с поршнем и контактирующий с направляющими, выполненными в корпусе, эксцентрик, установленный в полэуне, и коленчатый вал,.связанный с эксцентриком, направляющие выполнены в виде попарно закрепленных в корпусе стержней, а на ползуне выполнены желоба, охватывающие стержни.

На чертеже показана поршневая ма" шина, разрез, Машина содержит корпус 1, в котором установлен коленчатый вал 2.

B корпусе 1 неподвижно закреплен цилиндр 3, в котором установлен поршень 4. Машина может иметь несколько цилиндров и поршней. Поршень 4 жестко связан с ползуном 5, опирающимся на направляющие опоры сколь1() жения, выполненные в виде стержней

6 и 7, попарно закрепленных в корпусе 1 с разных сторон от ползуна 5, на боковых сторонах. которого выполнены желоба, прилегающие к стержням б. и 7. Стержни б и 7 выполнены полыми и снабжены поперечными отверстиями 8, соединяющими полости 9 стержней 6 и 7 с их наружными поверхностями 10, прилегающими к желобам ползуна 5.

Полости 9 стержней 6 и 7 соединены с каналами 11 подвода смазки. Стержни б и 7 установлены в сверлениях корпуса 1, имеющих с одной стороны глухие концы, а с другой - открытые концы, через которые вставляют стерж25 ни при сборке м .ины. Затем стержни б и 7 фиксируют в заданных положениях крепежными элементами (не показаны).

Механизм преобразования.воэвратнопоступательного движения ползуна 5

996734

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 897/52 Тираж 533 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород, ул.Проектная,4 во вращение вала 2 выполнен в виде эксцентрика 12, установленного на шейке 13 вала 2 и в отверстии ползу на 5. Зксцентриситет эксцентрика 12 равен смещению центра шейки 13 вала

2 относительно оси 14 вращения вала 2.

При работе поршневой машины поршень 4 с ползуном 5 перемещается возвратно-поступательно по направляющим стержням 6 и 7, которые воспринимают боковое усилие и, кроме того, удерживают ползун от поворота вокруг продольной оси поршня, эксцентрик 12 вращается внутри ползуна 5, а вал 2 вращается в направлении, IIpoTHBoIIQложном направлению вращения эксцентрика. Смазка, подаваемая под давлением к сопряженным трущимся поверхностям стержней 6 и 7 и ползуна 5 через отверстия 8, уменьшает трение скольжения.

Поршнев ая машин а, содержащая корпус с цилиндром, поршень, размещенный в цилиндре, ползун, жестко связанный с поршнем и контактирующий с направляющими, выполненными в кор Усе, эксцентрик, установленный в ползуне, и коленчатый вал, связанный с эксцентриком, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения сборки, направляющие выполнены в виде попарно закрепленных в корпусе стержней, а на ползуне выполнены желоба, охватывающие стержни.

Источники информации принятые во.внимание при экспертизе I

1. Патент COIA Р 3386426, кл. 123-197, опублик. 1968.

Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается преобразования вращательного движения коренного вала в возвратно-поступательное движение рабочего органа и наоборот, и может быть использовано в двигателестроении и компрессоростроении

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к двигателестроению и касается в основном усовершенствования двигателей поршневого типа с возвратно-поступательным движением поршневых рабочих тел, при этом двигатели могут быть внутреннего сгорания, пневматические и электромагнитные

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, объемных гидромашинах и компрессорах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, отличающимся связями между поршнем и коренным валом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к машинам с бесшатунным механизмом преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение выходного вала
Наверх