Устройство для динамической тарировки акселерометров

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистическик

Республик

<>998959 (61) Дополнительное к .авт. свмд-ву М 2884 3 4 (22) Заявлено 211181 (21)3352323/18-10 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 23.0283. Бюллетень ¹ 7

)51) М, Ку .з

G 01 Р 21/00

Государственный комитет

СССР.но делам изобретений и открытий

{53) УДК 531. 768

1088.8}

Дата опубликования описания23.0283 (72) Автор изобретения (7! ) Заявитель (54} УСТРОИСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ

ТАРИРОВКИ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ

Изобретение относится к измерительной технике.

По основному авт.св. нт 288434 известно устройство для динамической тарировки акселерометров,содержащее пневматическую камеру опорного давления,подсоединенную к цилиндрической камере с поршнем,на котором установлены тарируемые акселерометры, спусковое устройство и регистрирующий прибор, причем в нем торец цилиндрической камеры представляет собой седло электропневматического клапана спускового устройства, тарелка которого выполнена по форме днища поршня(Ц .

Однако укаэанное устройство не позволяет с достаточной точностью производить тарировку датчиков скорости, так как в этом случае сигнал на выходе датчика будет линейно расTH со временем, поэтому для тарировки требуется измерение хак амплитуды сигнала, так и интервала времени.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства путем обеспечения тарировки датчиков скорости.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен дополнительный поршень и упор, установленные в

/ цилиндрической камере между основным воршнем и электропневматическим клапаном, а основной поршень снабжен толкателем.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для динамической тарировки акселерометром. устройство содержит цилиндрическую трубу 1, в которой помещен основной поршень 2 и дополнительный поршень

3. К поршню 2 прикреплены толкатель

4, воспринимающий усилия от дополнительного поршня 3, и кронштейн 5, на котором установлен тарируемый датчик 6 скорости. Для прохода кронштейна в боковой поверхности трубы имеется паз. Для ограничения хода дополнительного поршня 3 в цилиндрической трубе 1 имеются кольцевые упоры 7 и

8. Конец трубы 1 входит в пневматическую камеру 9 опорного давления и закрыт в начальный момент тарелкой 10 быстродействующего электроклапана 11, причем тарелка 10 выполйена по Форме днйща дополнительного поршня 3 и прижимается н трубе 1 пружиной 12 .

Для создания в камере 9 необходимого начального давления газа и его измерения служат соответс:твенно впускной вентиль 13 и манометр 14. Для кита998959 ния электроклапана 11 используется цепь состоящая из батареи 15, Зарядного сопротивления 16, конденсатора

17 н кнопки 18. Сигнал от датчика

6 скорости регистрируется путем фотографирова«ия с экрана катодного ос- 5 цнллографа 19, причем цепь запуска осциллографа присоединена непосредстве«но к цепи питания электрОклапана 11. Пружина 20 служит для торможе-. ния основного поршня 2 по окончании тарировки.

Устройство работает следующим образом.

B „камере 9 создается необходимое давление рабочего газа. При этом та- 15 релка 10 клапана под действием пружины 12 закрывает доступ газа в трубу 1. Перед началом тарировки основной поршень 2 с установленным на нем датчиком 6 скорости подается вруч- 20 ную вперед до соприкосновения через толкатель 4 с дополнительным поршнем

3, а последнего — с упором 7. При замыкании кнопки 18 конденсатор 17 разряжается на обмотку электромагнита клапана 11, Под действием электрического импульса клапан 11 открывается, толкающий газ проникает к дополнительному поршню 3 сообщает ему, а через толкатель 4 основному порш-. ню 2 постоянное ускорение. Когда дополнительный поршень достигнет упора 8, он останавливается, и, начиная с этого момента, основной поршень 2 движется с постоянной скоростью, которая передается датчику 6 скорости из и регистрируется осциллографом 18.

После тарировки поршень 2 тормозит- ся пружиной 20.

Величина скорости, сообщаемой датчику, определяется из формулы 40 = a ЕЬР

Z«„+e Р где d— внутренний диаметр цилиндрической трубы; ход дополнительного поршня между упорами; избыточное давление в опорной камере; соответственно масса дополнительного поршня и основного поршня с тарируемым датчиком.

m„ imp

Расширение функциональных возможностей устройства позволяет без переналадки применять его для тарирования различных типов датчиков, применяемых в эксперименте, при этом точНость задания величины ускорения и скорости в выполненном устройстве составляет по оценкам 1 — 2Ъ и может быть повышена за счет рационального выбора размеров и материала элементов устройства.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертйзе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 288434, кл. G 01 P 21/00, 1968.

Устройство для динамической тарировки акселерометров по авт. св.

Р 288434, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения тарировки датчиков скорости, в него введен дополнительный поршень и упор, установленные в цилиндрической камере между основным поршйем и электропневматическим клапаном, а основной поршень снабжен ртолкателем.

9.989 59

Составитель И.Полунина

Редактор С.Патрушева Техред A.Бабинец Корректор В.Бутяга

Заказ 1146/67 Тираж 87l ПОЛНИ

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППЙ Патент, г. Ужгород, ул..Проектная, 4

Устройство для динамической тарировки акселерометров Устройство для динамической тарировки акселерометров Устройство для динамической тарировки акселерометров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля измерителей угловых скоростей (ИУС)

Изобретение относится к методике определения параметров прецизионных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к испытательным и контролирующим устройствам, предназначенным для тарировки сигнальных анемометров различных типов, используемых для определения скорости воздушного потока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле параметров средств измерения вибрации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к испытательным стендам для проведения контроля характеристик инерционных измерителей, в состав которых входят микромеханические вибрационные гироскопы-акселерометры
Наверх