Патенты автора ХАЯКАВА Ясухиса (JP)

Изобретение относится к способу и устройству помощи при парковке. Выполняют процесс обнаружения места для парковки, которое удовлетворяет предварительно заданному условию парковки. Обнаруживают место для парковки в качестве первого места для парковки. Когда информация выбора второго места для парковки вводится, изменяют предварительно заданное условие парковки и повторно выполняют процесс обнаружения места для парковки, удовлетворяющего измененному условию парковки, в качестве первого места для парковки. Возможно использовать место для парковки, когда место для парковки фактически доступно, даже в случае, если место для парковки не обнаруживается в качестве доступного места для парковки. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 16 ил.

Группа изобретений относится к устройству и способу отображения информации помощи при парковке. Устройство помощи при парковке, осуществляющее способ отображения информации помощи при парковке, содержит дисплей и устройство управления. Устройство управления выполнено с возможностью указывать место для парковки на основе условия парковки, которое предварительно задается, и отображать указанное место для парковки в предварительно определенной области отображения, заданной на поверхности отображения дисплея. Когда площадь области, которая занимается посредством места для парковки и отображается в области отображения, меньше предварительно определенного значения, устройство управления отображает конкретную метку на дисплее. Метка указывает то, что присутствует место для парковки, которое не отображается в области отображения. Обеспечивается поиск мест для парковки, которое не отображается в области отображения дисплея. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 20 ил.

Группа изобретений относится к устройству и способу обнаружения линий рамки парковочного места. Способ, осуществляющийся устройством обнаружения линии рамки парковочного места, включает шаги, на которых обнаруживают линии рамки, когда значение параметра, используемого для обнаружения линии рамки, попадает в первый диапазон пороговых значений. Оценивают позицию необнаруженной линии рамки на основе позиции обнаруженной линии рамки. Задают диапазон пороговых значений, используемый для обнаружения линии рамки в оцененной позиции линии рамки, равным второму диапазону пороговых значений, более широкому, чем первый диапазон пороговых значений. Обеспечивается точное обнаружение линии рамки парковочного места, независимо от разрешения захваченного изображения. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 19 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству помощи при парковке. Способ, осуществляющийся устройством помощи при парковке, содержащим контроллер и дисплей. Способ помощи при парковке включает в себя шаги, на которых обнаруживают доступные места для парковки, на которых может парковаться рассматриваемое транспортное средство. В качестве рекомендованного доступного места для парковки выбирают подходящее для парковки рассматриваемого транспортного средства место, из обнаруженного множества доступных мест для парковки. Отображают рекомендованное доступное место для парковки на дисплее. Запрещают изменение доступного места на парковке, когда рекомендованное доступное место для парковки отображается в состоянии, когда рассматриваемое транспортное средство замедляется во время обнаружения рекомендуемого доступного места. Обеспечивается предоставление доступного парковочного места водителю или пассажиру. 4 н. и 10 з.п. ф–лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к способу отображения информации помощи при парковке и устройству помощи при парковке. Способ, осуществляющийся устройством помощи при парковке, содержит дисплей и устройство управления. Устройство управления отображает первое место для парковки в первой форме для отображения на дисплее. Первое место для парковки удовлетворяет условию парковки, которое предварительно задается. Когда оценивается то, что первое место для парковки не будет удовлетворять условию парковки, или второе место для парковки, отличное от первого места для парковки, будет удовлетворять условию парковки, устройство управления отображает первое место для парковки во второй форме для отображения, отличающейся от первой формы для отображения, на дисплее. Обеспечивается предотвращение внезапного изменения отображения места для парковки по мере того, как рассматриваемое транспортное средство перемещается. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области обнаружения трехмерных объектов и капель воды. Технический результат – обеспечение обнаружения капель воды и повышение точности обнаружения трехмерных объектов. Устройство обнаружения капель воды содержит: средство захвата изображений, имеющее фотографическую оптическую систему, для захвата изображения предварительно определенной области; и средство обнаружения капель воды для задания произвольной точки концентрации внимания в изображении, полученном средством захвата изображений, причем множество первых опорных точек внутри мнимой окружности с предварительно определенным радиусом имеют точку концентрации внимания в качестве своего центра, и множество вторых опорных точек соответствуют первым опорным точкам за пределами мнимой окружности, обнаружения информации краев между первыми опорными точками и вторыми опорными точками и оценки степени округлости линий краев из информации краев, посредством этого обнаруживая каплю воды, прилипшую к фотографической оптической системе. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 37 ил.

Изобретение относится к бортовому устройству. Бортовое устройство содержит модуль обнаружения накоплений, модуль выбора и модуль определения удаления. Модуль обнаружения накоплений обнаруживает накопление, оседающее на фотографической линзе, из фотографического изображения, выводимого из бортовой камеры. Модуль выбора выбирает модуль удаления накоплений, применяющий первый способ. Модуль определения удаления выполняет определение на основе фотографического изображения в отношении того, удалено или нет накопление с фотографической линзы с помощью операции удаления, выполняемой посредством модуля удаления накоплений, применяющего первый способ. Если модуль определения удаления определяет то, что накопление не удалено с фотографической линзы, модуль выбора выбирает модуль удаления накоплений, применяющий второй способ, отличающийся от модуля удаления накоплений, применяющего первый способ, на основе числа раз, когда операция удаления выполнена посредством активации модуля удаления накоплений, применяющего первый способ. Достигается оптимальная мойка фотографической линзы бортовой камеры. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области обнаружения трехмерных объектов. Технический результат заключается в оценке обнаруженных трехмерных объектов. Указанный результат обеспечивается устройством, которое содержит: средство преобразования изображений для преобразования точки обзора изображения, полученного посредством средства захвата изображений, чтобы создавать изображение вида "с высоты птичьего полета"; средство обнаружения трехмерных объектов для формирования информации форм разностных сигналов из разностного изображения, в котором позиции изображений вида "с высоты птичьего полета", снятых в различные моменты времени, и для обнаружения трехмерного объекта на основе информации форм разностных сигналов; средство вычисления скорости движения для вычисления скорости движения трехмерного объекта; средство оценки трехмерных объектов для оценки того, является или нет трехмерный объект другим транспортным средством; средство оценки объектов для многократного вычисления величины изменения во времени скорости движения трехмерного объекта; и средство управления для недопущения, на основе результатов оценки средства оценки объектов, не требующих обнаружения, оценки посредством средства оценки трехмерных объектов того, что трехмерный объект является другим транспортным средством. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к средствам обнаружения трехмерных объектов. Технический результат заключается в обнаружении трехмерных объектов в затрудненных условиях. Указанный результат достигается за счет применения устройства обнаружения трехмерных объектов, снабженного: средством захвата изображений; средством задания областей обнаружения для задания области обнаружения; средством преобразования изображений для преобразования точки обзора захваченного изображения; средством обнаружения трехмерных объектов, полученных в различные моменты времени посредством средства преобразования изображений, для формирования информации форм разностных сигналов посредством подсчета числа пикселов; средством задания опорных областей изображения для задания; средством извлечения информации контуров; средством вычисления опорной; и средством вычисления резкости объекта для вычисления величины яркости изображения. Причем средство обнаружения трехмерных объектов вычисляет конечную резкость на основе опорной резкости и резкости объекта и задает разностное пороговое значение на основе вычисленной конечной резкости. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к обнаружению трехмерных объектов. Техническим результатом является обеспечение определения расстояния и положения объекта относительно транспортного средства. Устройство содержит: модуль захвата изображений; компьютер, запрограммированный включать в себя: модуль преобразования изображений, модуль обнаружения трехмерных объектов; модуль обнаружения источников света. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 27 ил.

Изобретение относится к устройству обнаружения трехмерных объектов. Техническим результатом является обеспечение определения расстояния и положения объекта относительно транспортного средства. Устройство содержит: средство захвата изображений; средство преобразования изображений; модуль совмещения; средство обнаружения трехмерных объектов; средство обнаружения источников света; средство управления. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 34 ил.

Изобретение относится к обнаружению трехмерных объектов. Техническим результатом является обеспечение обнаружения объекта, приближающегося к соседнему транспортному средству при относительно высокой скорости. Устройство содержит: средство захвата изображений; модуль задания областей обнаружения; средство преобразования изображений; модуль обнаружения трехмерных объектов; средство вычисления относительной скорости движения. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к устройству обнаружения трехмерных объектов и к способу обнаружения трехмерных объектов. Техническим результатом является повышение эффективности обнаружения трехмерного объекта. Предложено устройство обнаружения трехмерных объектов, которое монтируется на транспортном средстве, содержащее устройство 10 захвата изображений, содержащее линзу для формирования изображения задней части транспортного средства; модуль 33 обнаружения трехмерных объектов для обнаружения трехмерного объекта, который присутствует в области обнаружения, на основе захваченного изображения; модуль 34 оценки наступления ночи для оценки того, наступила ночь или нет; модуль 35 обнаружения яркости для обнаружения яркости множества областей изображения на основе захваченного изображения; модуль 36 обнаружения пиков яркости для обнаружения пика в яркости из числа пиков в яркости, имеющих градиент яркости, составляющий предварительно определенное значение или более, в качестве целевого пика яркости; и контроллер 37 для подавления обнаружения трехмерного объекта посредством модуля 33 обнаружения трехмерных объектов, когда выполнена оценка того, что наступила ночь, на основе результата обнаружения обнаруженного целевого пика яркости. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к области обнаружения трехмерных объектов. Технический результат заключается в оценке обнаруженных трехмерных объектов. Указанный результат обеспечивается устройством, которое содержит: средство преобразования изображений для преобразования точки обзора изображения, полученного посредством средства захвата изображений, чтобы создавать изображение вида "с высоты птичьего полета"; средство обнаружения трехмерных объектов для формирования информации формы сигнала в направлении ширины транспортного средства посредством подсчета, вдоль направления ширины транспортного средства, числа пикселов, которые указывают предварительно определенную разность в разностном изображении, в котором совмещены позиции изображений вида "с высоты птичьего полета", снятых в различные моменты времени, и формирования частотного распределения и для выполнения, на основе информации формы сигнала в направлении ширины транспортного средства, обработки обнаружения в направлении ширины транспортного средства, в которой обнаруживаются трехмерные объекты, которые присутствуют в области обнаружения; средство оценки трехмерных объектов для оценки того, является или нет обнаруженный трехмерный объект другим транспортным средством. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к устройству обнаружения трехмерных объектов. Техническим результатом является повышение точности обнаружения движущегося позади транспортного средства. Устройство содержит: средство захвата изображений; средство преобразования изображений; средство обнаружения трехмерных объектов для совмещения; средство обнаружения источников света; средство оценки степени достоверности; и средство управления для задания первого порогового значения или второго порогового значения. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 34 ил.
Установленное на транспортном средстве устройство камеры, которое устанавливается на транспортном средстве и захватывает изображение окрестности, содержит объектив. При этом внешняя линза объектива имеет гидрофильную поверхность, так что вода, прилипающая к поверхности, принимает вид пленки. В нижней части объектива выполнен козырек-выступ, который обеспечивает удержание пленки воды на поверхности линзы. Технический результат заключается в возможности удаления грязи или другого прилипающего вещества с поверхности линзы без задержки и поддержания поверхности линзы в чистом состоянии. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к устройству обнаружения трехмерных объектов и вариантам способа обнаружения трехмерных объектов. Устройство содержит первое средство (33) обнаружения трехмерных объектов на основе захваченного изображения, средство (34) обнаружения источников света, которое присутствует позади рассматриваемого транспортного средства, второе средство (35) обнаружения трехмерных объектов на основе источника света, средство (37) оценки трехмерных объектов для оценки того, является или нет трехмерный объект находящимся в смежной полосе движения транспортным средством, средство (38) вычисления степени помутнения для вычисления степени помутнения линзы и средство (37) управления для оценки того, является или нет трехмерный объект находящимся в смежной полосе движения транспортным средством, на основе, по меньшей мере, результата обнаружения от второго средства обнаружения трехмерных объектов, когда степень помутнения линзы равна или превышает предварительно определенное значение определения и оценку того, является или нет трехмерный объект находящимся в смежной полосе движения транспортным средством, на основе результата обнаружения, по меньшей мере, из первого средства обнаружения трехмерных объектов, когда степень помутнения линзы меньше значения определения. Обеспечивается повышение безопасности за счет своевременного обнаружения транспортного средства, находящегося в смежной полосе движения. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 24 ил., 3 табл.

Группа изобретений относится к устройству помощи при вождении. Устройство помощи при вождении содержит средство обнаружения состояния поворачивания, средство формирования изображений, средство обнаружения сплошных объектов и средство модификации областей обнаружения. Способ помощи при вождении содержит этапы, на которых формируют изображения предварительно определенного диапазона, включающего в себя области определения, заданные сзади слева и сзади справа от основного транспортного средства, и обнаруживают сплошной объект в областях обнаружения, при этом обнаруживают состояние поворачивания основного транспортного средства, формируют изображение предварительно определенного диапазона, обнаруживают следом движущееся транспортное средство в областях обнаружения на виде с высоты птичьего полета и модифицируют область обнаружения для уменьшения размера областей обнаружения на виде с высоты птичьего полета на стороне поворота. Достигается повышение точности обнаружения в состоянии поворачивания транспортного средства при обнаружении сплошных объектов. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к бортовому устройству распознавания изображений. В модуле (50) регулирования чувствительности обнаружения, который регулирует чувствительность обнаружения таким образом, что она увеличивается согласно уровню (U) белой замутненности, чувствительность обнаружения детектора (70) транспортных средств (модуля выполнения приложения для распознавания изображений), который обнаруживает другое транспортное средство (6) (движущийся объект), присутствующий в окружающей области транспортного средства (5), с предварительно определенной чувствительностью обнаружения из изображения, полученного посредством модуля (10) формирования изображений, расположенного в транспортном средстве (5) с возможностью наблюдать окружающую область транспортного средства (5) через линзу (12) и преобразовывать световой сигнал наблюдаемой окружающей области транспортного средства (5) в сигнал изображения, корректируется на основе уровня M прилипания прилипшего вещества, такого как грязь или капля воды, к линзе (12), который вычисляется посредством модуля (26) вычисления уровня прилипания. Обеспечивается точное обнаруживание движущегося объекта из изображения, даже когда линза имеет загрязненность. 6 з.п. ф-лы, 31 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству обнаружения трехмерных объектов. Устройство содержит: камеру (10) для захвата изображения области сзади транспортного средства, модуль (33) обнаружения трехмерных объектов для обнаружения трехмерного объекта сзади транспортного средства на основе полученного изображения, устройство (100) для очистки линзы для очистки линзы (11) камеры (10) с использованием очищающей жидкости согласно предварительно определенному этапу очистки линзы, модуль (38) оценки состояния линзы для оценки того, является или нет состояние линзы (11) предварительно определенным состоянием, подлежащим управлению, на основе времени, когда очищающая жидкость распыляется на линзу на этапе очистки линзы, и модуль (39) управления для остановки обнаружения трехмерных объектов, когда состояние линзы оценивается в качестве состояния, подлежащего управлению, посредством сохранения, в течение предварительно определенной продолжительности, результатов обнаружения или оценки от момента непосредственно перед тем, как состояние линзы оценено в качестве состояния, подлежащего управлению. Обеспечивается повышение точности изображения, даже когда очищающая жидкость распылена на линзу. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 38 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства обнаружения трехмерных объектов. Устройство содержит: модуль 41 задания областей обнаружения для задания области обнаружения позади с правой стороны и с левой стороны от транспортного средства; модули 33, 37 обнаружения трехмерных объектов для обнаружения трехмерного объекта, который присутствует в правосторонней области A1 обнаружения или левосторонней области A2 обнаружения позади транспортного средства, на основе информации изображений из камеры 10 сзади транспортного средства; модуль 34 оценки трехмерных объектов для определения того, представляет или нет обнаруженный трехмерный объект собой другое транспортное средство VX, которое присутствует в правосторонней области A1 обнаружения или левосторонней области A2 обнаружения. Модуль 41 задания областей обнаружения, когда влажное состояние линзы обнаруживается, изменяет позицию первой области обнаружения, которая сначала задается в качестве области обнаружения, таким образом, что эта область не включает в себя область отображения белой линии дорожной разметки на стороне полосы движения транспортного средства из числа белых линий дорожной разметки в смежных полосах движения, которые являются смежными с полосой движения, в которой едет транспортное средство, и задает вторую область обнаружения в качестве новых областей A1, A2 обнаружения. Обеспечивается повышение безопасности движения за счет точности отражения реальной обстановки на дороге. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к средствам обнаружения препятствий при движении транспортного средства. Техническим результатом является повышение точности обнаружения движущегося объекта при движении транспортного средства. Устройство содержит средство захвата изображений задней части транспортного средства, средство обнаружения трехмерных объектов позади транспортного средства и вычисления скорости движения трехмерного объекта на основе полученного изображения, средство обнаружения дождя или формирования водяной пленки на поверхности дороги вследствие дождя, средство оценки трехмерных объектов в качестве другого транспортного средства, средство управления для изменения диапазона настроек скорости движения. 3 н. и 13 з.п. ф-лы 39 ил.

Изобретение относится к средствам обнаружения препятствий при движении транспортного средства. Техническим результатом является повышение точности обнаружения движущегося объекта при движении транспортного средства. Устройство содержит средство захвата изображений правосторонней и левосторонней областей обнаружения позади транспортного средства, средство обнаружения трехмерных объектов на основе полученного изображения, средство оценки областей с высокой яркостью, соответствующей предварительно определенному эталону в указанных областях обнаружения, средство управления остановкой обнаружения трехмерного объекта и стимулирования обнаружения трехмерного объекта на основе информации изображений в указанных областях обнаружения. 11 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области обнаружения объектов в изображении, например, присутствующих в полосе движения транспортных средств. Техническим результатом является предотвращение ошибочного обнаружения транспортных средств, находящихся в смежной полосе движения, в условиях, когда грязь осела на линзе камеры. Предложено устройство обнаружения трехмерных объектов, содержащее: средство (33) обнаружения трехмерных объектов на основе захваченных изображений и вычисления скорости движения трехмерного объекта, средство (35) обнаружения источников света, соответствующего передней фаре другого транспортного средства, и средство (37) управления, которое в случае если не обнаружен источник света, соответствующий передней фаре другого транспортного средства, и дополнительно скорость движения трехмерного объекта равна или меньше скорости движения рассматриваемого транспортного средства, или разность между скоростью движения трехмерного объекта и скоростью движения рассматриваемого транспортного средства меньше заданного значения, останавливает обнаружение трехмерного объекта на основе информации формы разностного сигнала. 3 н. 11 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к средствам обнаружения объектов, окружающих транспортное средство. Техническим результатом является повышение точности обнаружения движущегося тела при повороте транспортного средства. Устройство содержит средство захвата изображений сзади транспортного средства, установленное на его борту, средство преобразования изображений точки наблюдения в изображение вида с высоты птичьего полета, средство формирования форм разностных сигналов для позиционного совмещения изображений вида с высоты птичьего полета, подсчета числа пикселов, демонстрирующих разность для позиционно совмещенных изображений вида с высоты птичьего полета и создания частотного распределения, формирования информации форм разностных сигналов, средство обнаружения трехмерного объекта, который является движущимся телом, средство обнаружения движущихся тел, средство обнаружения поворотов транспортного средства; средство управления, подавляющее обнаружение трехмерного объекта в качестве движущегося тела, если транспортное средство поворачивает. 6 н. и 14 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам управления транспортного средства. Модуль управления тормозной/движущей силой обнаруживает форму дороги впереди транспортного средства и определяет то, имеет ли водитель намерение сменить полосу движения, на основе определенной формы дороги и величины руления, управляемой водителем. Модуль управления определяет препятствие, имеющееся сзади и сбоку от транспортного средства. Модуль управления определяет то, должно ли начинаться управление недопущением приближения для недопущения приближения транспортного средства к препятствию, когда определяется то, что водитель имеет намерение сменить полосу движения, и обнаруживается препятствие, и выполняет управление недопущением приближения для помощи в недопущении приближения транспортного средства к препятствию, когда определяется то, что управление должно начинаться. Модуль управления определяет точность обнаружения формы дороги впереди транспортного средства и подавляет определение начала управления, когда точность обнаружения является низкой. Достигается подавление некомфортного ощущения, возникающего у водителя при вождении. 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Устройство (1) обнаружения сплошных объектов для обнаружения сплошных объектов в периферии транспортного средства (V), причем устройство (1) обнаружения сплошных объектов содержит камеру (10) для захвата изображения, включающего в себя области (A1, A2) обнаружения, заданные в смежных полосах движения сзади транспортного средства (V); модуль (33) оценки сплошных объектов для оценки того, присутствует ли или нет сплошной объект в изображениях областей (A1, A2) обнаружения, захватываемых посредством камеры (10); модуль (34) обнаружения поперечной позиции для обнаружения расстояния (Δy) между позицией транспортного средства в полосе движения, по которой движется транспортное средство (V), и разделительной линией, которая разделяет полосы движения; модуль (33b) задания областей для вызова увеличения размера области (A1 или A2) обнаружения, размещенной на стороне, на которой присутствует разделительная линия, на большую величину согласно увеличению расстояния (Δy) до разделительной линии, обнаруженного посредством модуля (34) обнаружения поперечной позиции; и средство (35) обнаружения смены полосы движения для обнаружения смены полосы движения, выполняемой транспортным средством. Когда обнаруживается смена полосы движения, выполняемая транспортным средством, меньшая величина увеличения используется при увеличении размера предварительно определенной области наружу в направлении ширины транспортного средства. Достигается повышение точности обнаружения сплошных объектов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 32 ил.

Изобретение относится к системе помощи при вождении транспортного средства, в частности к способу определения дождевых капель. Техническим результатом является создание способа определения дождевых капель, который допускает определение дождевой капли при недопущении уменьшения точности определения для окружающей обстановки. Предложена система помощи при вождении, которая устанавливается на транспортном средстве и содержит: средство 10 захвата изображений I окрестностей, включающее в себя фрагмент движущегося объекта, средство 22 хранения первых линий E1 контура, определенных из первого изображения I окрестностей, захваченного в нормальных условиях средством 10 захвата изображений, и средство 23 вычисления степени совпадения между первой линией E1 контура и второй линией E2 контура, определенной из второго изображения I окрестностей, в данный момент захваченного средством 10 захвата изображений. Средство 24 оценки дождевых капель оценивает то, что дождевая капля прилипла к модулю линз средства 10 захвата изображений, в ответ на снижение степени совпадения между первой линией E1 контура и второй линией E2 контура. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к системе обнаружения периодических стационарных объектов. Система обнаружения периодических стационарных объектов для обнаружения периодического стационарного объекта в окрестностях движущегося объекта содержит устройство захвата изображений, модуль преобразования точки обзора, модуль извлечения характерных точек, модуль вычисления данных формы сигнала, модуль обнаружения информации пиков, модуль обнаружения вариантов периодических стационарных объектов и модуль оценки периодических стационарных объектов. Способ обнаружения периодических стационарных объектов для обнаружения периодических стационарных объектов в окрестности движущегося объекта содержит этап захвата изображений, этап преобразования точки обзора, этап извлечения характерных точек, этап вычисления данных формы сигнала, этап обнаружения информации пиков, этап обнаружения вариантов периодических стационарных объектов и этап оценки периодических стационарных объектов. Достигается высокоточное обнаружение периодических стационарных объектов. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 21 ил.

Группа изобретений относится к средствам помощи при вождении транспортного средства. Техническим результатом является повышение точности обнаружения транспортного средства, находящегося рядом с движимым транспортным средством. Устройство содержит блок захвата изображений, смонтированный на собственном транспортном средстве, захватывающий изображение сбоку от указанного транспортного средства, блок задания области обнаружения наличия находящегося рядом транспортного средства на соседней полосе движения, детектор светопроецирующего объекта кандидата, проецирующего свет с яркостью, равной или превышающей первое пороговое значение, блок определения причин, определяющий, существует ли или нет светопроецирующий объект кандидата, поставщик информации, предоставляющий водителю информацию о наличии находящегося рядом транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройствам обнаружения трехмерных объектов. Техническим результатом является повышение точности оценки естественных трехмерных объектов. Устройство, содержит: модули обнаружения трехмерных объектов для обнаружения трехмерных объектов на основе информации изображений задней части транспортного средства из камеры, модуль оценки естественных объектов для оценки того, что обнаруженный трехмерный объект является естественным объектом, включающим в себя придорожные посадки или снег, на основе значения оценки нерегулярности, вычисленного на основе числа первых пикселов для первых пикселов, представляющих первую предварительно определенную разность в разностном изображении, содержащем обнаруженный трехмерный объект, и числа вторых пикселов для вторых пикселов, соответствующих трехмерному объекту и представляющих вторую предварительно определенную разность, превышающую первую предварительно определенную разность, и модуль управления для управления различными процессами, причем модуль управления подавляет оценку того, что обнаруженный трехмерный объект является другим транспортным средством, когда обнаруженный трехмерный объект оценивается посредством модуля оценки естественных объектов в качестве естественного объекта. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 30 ил.

Группа изобретений относится к средствам ориентирования в реальном пространстве. Техническим результатом является повышение точности обнаружения трехмерного объекта в окружающем пространстве. Устройство содержит устройство захвата изображения предопределенной зоны, блок преобразования точки обзора, создающий изображение вида с высоты птичьего полета, вычислитель яркостного различия между двумя пикселями вблизи положений вдоль вертикальной воображаемой линии, тянущейся в вертикальном направлении в реальном пространстве, обнаружитель трехмерного объекта, обнаруживающий указанный объект на основе непрерывностей яркостных различий соответствующих вычисленных положений. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к устройству контроля вождения транспортного средства. Устройство содержит средство обнаружения бокового объекта, средство управления для приведения в действие управления сдерживанием перемещения в сторону, средство определения начала вхождения в соседнюю полосу движения, средство подавления приведения в действие для подавления приведения в действие управления сдерживанием перемещения в сторону. Перемещение в сторону сопровождается изменением поперечного положения транспортного средства относительно дорожной полосы. Подавление приведения в действие управления сдерживанием перемещения в сторону осуществляют, когда транспортное средство начало вхождение в соседнюю полосу движения и боковой объект обнаружен в соседней полосе движения. Технический результат заключается в предотвращении ненадлежащего вмешательства в управление для сдерживания перемещения транспортного средства в сторону во время смены полосы движения. 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области помощи водителю при вождении транспортного средства

 


Наверх