Установленное на транспортном средстве устройство камеры



 


Владельцы патента RU 2582478:

НИССАН МОТОР КО., ЛТД. (JP)

Установленное на транспортном средстве устройство камеры, которое устанавливается на транспортном средстве и захватывает изображение окрестности, содержит объектив. При этом внешняя линза объектива имеет гидрофильную поверхность, так что вода, прилипающая к поверхности, принимает вид пленки. В нижней части объектива выполнен козырек-выступ, который обеспечивает удержание пленки воды на поверхности линзы. Технический результат заключается в возможности удаления грязи или другого прилипающего вещества с поверхности линзы без задержки и поддержания поверхности линзы в чистом состоянии. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к установленному на транспортном средстве устройству камеры, установленному на транспортном средстве и захватывающему изображения окрестности.

Уровень техники

[0002] В случае установленной на транспортном средстве камеры, которая устанавливается в задней части транспортного средства и захватывает изображения окрестности, чтобы отслеживать транспортные средства, движущиеся позади или сбоку от транспортного средства, или преграды, присутствующие в окрестности транспортного средства, имеется вероятность того, что посторонние вещества, такие как грязь, прилипают к линзе, служащей в качестве поверхности для захвата изображений, например, во время дождливой погоды. В таком случае, установленная на транспортном средстве камера не может четко захватывать изображение окрестности. В этом отношении, известна технология, раскрытая, например, в патентном документе 1, которая не допускает прилипания посторонних веществ к поверхности линзы.

[0003] В патентном документе 1, пленка, имеющая водоотталкиваемость, располагается таким образом, что она покрывает поверхность линзы, чтобы не допускать прилипания капель воды или посторонних веществ к поверхности линзы.

Список библиографических ссылок

Патентные документы

[0004] Патентный документ 1. Выложенная японская патентная публикация номер 2006-96190

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая задача

[0005] Тем не менее традиционный пример, раскрытый в патентном документе 1, описанном выше, использует конфигурацию, в которой пленка, имеющая водоотталкиваемость (пленка, имеющая большой контактный угол), используется для того, чтобы не допускать прилипания капель воды или посторонних веществ к поверхности линзы. Таким образом, традиционный пример не рассматривает посторонние вещества или капли воды, прилипающие непосредственно к поверхности пленки, что вызывает такую проблему, что пленка должна быть заменена, если остаются посторонние вещества или следы от капель воды.

[0006] Настоящее изобретение осуществлено для того, чтобы разрешать традиционную проблему, как описано выше, и цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставлять установленное на транспортном средстве устройство камеры, допускающее четкий захват изображений окрестности при недопущении прилипания посторонних веществ к поверхности линзы, без предоставления какой-либо пленки, которая защищает поверхность линзы.

Решение задачи

[0007] Чтобы достигать цели, описанной выше, установленное на транспортном средстве устройство камеры согласно настоящей заявке предоставляет установленное на транспортном средстве устройство камеры, которое захватывает изображение окрестности, из которого собирается свет посредством поверхности линзы. Установленное на транспортном средстве устройство камеры согласно настоящей заявке имеет поверхность для поверхности линзы, имеющей контактный угол, сформированный таким образом, что он меньше или равен предварительно определенному значению, так что жидкость, прилипающая к поверхности, принимает вид пленки, и водоудерживающий элемент, который удерживает жидкую пленку, прилипающую к поверхности линзы, так что она не падает, предоставляется, по меньшей мере, в нижней части периферии поверхности линзы.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008] Фиг. 1

Фиг. 1 является видом в перспективе, иллюстрирующим конфигурацию установленного на транспортном средстве устройства камеры согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2

Фиг. 2 является пояснительным видом, схематично иллюстрирующим позиционную взаимосвязь между поверхностью линзы и водоудерживающим элементом, предоставленным ниже поверхности линзы установленного на транспортном средстве устройства камеры, согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3

Фиг. 3 является блок-схемой, иллюстрирующей конфигурацию устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 4

Фиг. 4(a) и 4(b) являются видами в перспективе, иллюстрирующими конфигурацию устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения, при этом фиг. 4(a) является видом в перспективе, иллюстрирующим устройство для очистки согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения в состоянии, в котором устройство размещается на камере, установленной в заднем участке транспортного средства, а фиг. 4(b) является схемой, иллюстрирующей устройство для очистки, проиллюстрированное на фиг. 4(a), при просмотре из направления A.

Фиг. 5

Фиг. 5 является видом в перспективе в частичном сечении, иллюстрирующим модуль форсунки, предоставленный для устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 6

Фиг. 6(a) и 6(b) являются видами в сечении, иллюстрирующими дальний концевой участок форсунки устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения, при этом фиг. 6(a) является покомпонентным видом, иллюстрирующим дальний концевой участок форсунки, а фиг. 6(b) является видом в сечении, иллюстрирующим участок ссылочной позиции P1 на фиг. 6(a).

Фиг. 7

Фиг. 7 является пояснительным видом, иллюстрирующим взаимосвязь компоновки между камерой и дальним концевым участком форсунки, предоставленной в устройстве для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 8

Фиг. 8(a) и 8(b) являются схемами, иллюстрирующими конфигурацию устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения, при этом фиг. 8(a) является видом в перспективе, иллюстрирующим устройство для очистки согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения в состоянии, в котором устройство размещается на камере, установленной в заднем участке транспортного средства, а фиг. 8(b) является видом в сечении, иллюстрирующим модуль форсунки вдоль линии D-D, проиллюстрированной на фиг. 8(a).

Фиг. 9

Фиг. 9 является блок-схемой, иллюстрирующей подробную конфигурацию контроллера устройства установленной на транспортном средстве камеры согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 10

Фиг. 10 является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей технологические процедуры, выполняемые посредством устройства установленной на транспортном средстве камеры согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0009] Ниже описывается вариант осуществления согласно настоящему изобретению со ссылкой на чертежи.

[0010] Пояснение первого варианта осуществления

Фиг. 1 является видом в перспективе, иллюстрирующим конфигурацию установленного на транспортном средстве устройства камеры согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения. Как проиллюстрировано на фиг. 1, установленное на транспортном средстве устройство 100 камеры располагается, например, в надлежащем местоположении задней части транспортного средства и захватывает изображения транспортных средств, движущихся позади транспортного средства, которому принадлежит это устройство 100, или движущихся сбоку от этого транспортного средства, либо изображения объектов, присутствующих вокруг транспортного средства. Кроме того, установленное на транспортном средстве устройство 100 камеры включает в себя камеру 1, закрепленную на пластине 4, и линзу 1a, предоставленную камере 1. Установленное на транспортном средстве устройство 100 камеры преобразует изображение окрестности, из которого собирается свет посредством линзы 1a, в данные изображений, и преобразованные данные изображений выводятся через соединительную линию 2 в устройство обработки изображений (не проиллюстрировано), предоставленное на последующей стадии.

[0011] Водоудерживающий элемент 3 предоставляется ниже линзы 1a, и когда водяная пленка (жидкая пленка) формируется на поверхности линзы 1a, этот водоудерживающий элемент 3 не допускает падения водяной пленки. Водоудерживающий элемент 3 имеет такую конструкцию, в которой его центральный участок утоплен на виде спереди, и удерживает капли воды таким образом, что они не падают с левой стороны или с правой стороны.

[0012] Кроме того, линза 1a формируется таким образом, что контактный угол с точки зрения водоотталкиваемости составляет меньше 100°, предпочтительно меньше 60° на поверхности. Таким образом, поверхность линзы 1a имеет высокую гидрофильность, и если капли воды прилипают к поверхности линзы 1a, эти капли воды распространяются по всей поверхности линзы 1a таким образом, что формируется водяная пленка. Кроме того, поскольку водоудерживающий элемент 3 существует ниже линзы 1a, водяная пленка, сформированная на поверхности линзы 1a, поддерживается в состоянии водяной пленки без падения вследствие силы тяжести.

[0013] Контактный угол на поверхности линзы 1a задается посредством использования агента для того, чтобы формировать покрытие на поверхности линзы, и регулирования толщины покрытия.

[0014] Далее описываются операции установленного на транспортном средстве устройства 100 камеры согласно первому варианту осуществления. Когда транспортное средство движется в дождь, дождевая вода разбрызгивается и прилипает к поверхности линзы 1a камеры 1 транспортного средства. Эта прилипающая вода распространяется по всей поверхности линзы 1a вследствие гидрофильности линзы 1a, в силу этого формируя водяную пленку. Кроме того, за счет предоставления водоудерживающего элемента 3, эта водяная пленка удерживается. Таким образом, даже если грязь или другое прилипающее вещество, разбрызгиваемое посредством движения транспортного средства, прилипает к линзе 1a, водяная пленка, сформированная на поверхности линзы 1a, не допускает затвердевания прилипающих веществ на поверхности линзы 1a, и прилипающие вещества удаляются. Это позволяет поддерживать поверхность линзы 1a в чистом состоянии и не допускать оказания влияния грязи на изображения, захваченные посредством камеры 1, в силу чего можно всегда захватывать четкие изображения.

[0015] Как описано выше, в установленном на транспортном средстве устройстве 100 камеры согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения поверхность линзы 1a формируется таким образом, что она имеет уменьшенный контактный угол, чтобы повышать гидрофильность, и, следовательно, если дождевая вода и т.п. разбрызгивается через движение транспортного средства и прилипает к поверхности линзы 1a, эта прилипающая вода формирует водяную пленку по всей поверхности линзы 1a. Таким образом, если грязь от другого прилипающего вещества прилипает к поверхности линзы 1a, можно не допускать затвердевания этого прилипающего вещества и удалять их без задержки. Как результат, можно всегда поддерживать поверхность линзы 1a в чистом состоянии и получать данные по четким изображениям окрестности.

[0016] Кроме того, водоудерживающий элемент 3 предоставляется ниже линзы 1a (части периферии линзы 1a), и водоудерживающий элемент 3 имеет такую форму, что его центральный участок утоплен на виде спереди. Таким образом, когда водяная пленка формируется на поверхности линзы 1a, водоудерживающий элемент 3 не допускает падения этой водяной пленки вследствие силы тяжести, и можно поддерживать водяную пленку в состоянии водяной пленки.

[0017] Следует отметить, что первый вариант осуществления, описанный выше, использует конфигурацию, в которой водоудерживающий элемент 3 предоставляется в позиции, которая покрывает всю область ниже линзы 1a. Тем не менее может быть возможно то, что водоудерживающий элемент 3 покрывает только область ниже области захвата изображений линзы 1a. Эта конфигурация описывается со ссылкой на фиг. 2. Из всей области линзы 1a область, используемая для захвата изображений, представляет собой область Q1 захвата изображений, расположенную в центре. Таким образом, может быть возможным использовать конфигурацию, в которой водоудерживающий элемент 3 предоставляется таким образом, что он покрывает только область, расположенную ниже этой области Q1 захвата изображений. Другими словами, водоудерживающий элемент 3 может выступать и располагаться в позиции, которая покрывает область, включающую в себя, по меньшей мере, область, расположенную ниже области захвата изображений линзы 1a. Посредством использования такой конфигурации, как описано выше, можно уменьшать размер водоудерживающего элемента 3.

[0018] Пояснение второго варианта осуществления

Далее описывается второй вариант осуществления. Фиг. 3 является блок-схемой, иллюстрирующей конфигурацию установленного на транспортном средстве устройства камеры согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения. Как проиллюстрировано на фиг. 3, установленное на транспортном средстве устройство 101 камеры согласно второму варианту осуществления включает в себя бачок 72 с резервуаром для жидкости, который хранит жидкость, к примеру, воду и очищающую жидкость, насос 73 для подачи жидкости (секцию подачи жидкости), который доставляет жидкость, хранящуюся в бачке 72 с резервуаром для жидкости, воздушный насос 75, который доставляет сжатый воздух, и модуль 22 форсунки, включающий в себя вторичный бачок 13, который хранит жидкость, доставляемую посредством насоса 73 для подачи жидкости, и форсунку 7 для выпуска жидкости в направлении линзы 1a камеры 1.

[0019] Кроме того, установленное на транспортном средстве устройство 101 камеры включает в себя трубку 74 для очищающей жидкости, которая направляет жидкость, доставляемую посредством насоса 73 для подачи жидкости, во вторичный бачок 13, воздуховод 76, который направляет сжатый воздух, доставляемый посредством воздушного насоса 75, в форсунку 7, и контроллер 78 (секцию управления), который управляет операциями насоса 73 для подачи жидкости и воздушного насоса 75. Камера 1 предоставляется, например, в надлежащем местоположении в задней части транспортного средства, которому принадлежит эта камера 1, и захватывает изображения, например, транспортных средств, движущихся позади или сбоку от транспортного средства, либо преград.

[0020] Следует отметить, что ниже описывается пример, в котором очищающая жидкость используется в качестве жидкости, выпускаемой из форсунки 7. Тем не менее настоящее изобретение не ограничено этим, и может быть возможным использовать другую жидкость, к примеру, воду. Кроме того, может быть возможным конфигурировать контроллер 78 в качестве встроенного компьютера, включающего в себя, например, центральный процессор (CPU) и запоминающее устройство, к примеру, RAM, ROM и жесткий диск.

[0021] Фиг. 4(a) является видом в перспективе, иллюстрирующим конфигурацию модуля 22 форсунки и камеры 1 установленного на транспортном средстве устройства 101 камеры согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения, и фиг. 4(b) является схемой при просмотре из направления A, проиллюстрированного на фиг. 4(a). Как проиллюстрировано на фиг. 4(a), модуль 22 форсунки, который подает очищающую жидкость на поверхность линзы 1a камеры 1, предоставляется около бокового участка камеры 1. Модуль 22 форсунки содержит крышку 7d и форсунку 7, из которой очищающая жидкость и сжатый воздух принудительно выбрасываются струей в направлении линзы 1a. Как проиллюстрировано на фиг. 4(b), форсунка 7 имеет дальний концевой участок, содержащий два выпускных отверстия 10a и 10b, из которых принудительно выбрасываются струей очищающая жидкость и сжатый воздух. Более конкретно, посредством выбрасывания струей сжатого воздуха из выпускных отверстий 10a и 10b форсунки 7 в направлении поверхности линзы 1a, этот сжатый воздух формирует отрицательное давление, и очищающая жидкость всасывается вследствие сформированного отрицательного давления и принудительно выбрасывается струей из выпускных отверстий 10a и 10b, за счет чего очищающая жидкость подается на поверхность линзы 1a.

[0022] Кроме того, как проиллюстрировано на фиг. 4(a) и фиг. 4(b), водоудерживающий элемент 3 для удерживания водяной пленки, сформированной на поверхности линзы 1a, предоставляется ниже линзы 1a, аналогично первому варианту осуществления описанной выше.

[0023] Фиг. 5 является видом в перспективе в частичном сечении, иллюстрирующим модуль 22 форсунки, проиллюстрированный на фиг. 4(a). Как проиллюстрировано на фиг. 5, форсунка 7, предоставленная на дальней торцевой стороне модуля 22 форсунки, имеет центральный участок, содержащий воздушный канал 12, который направляет сжатый воздух. Пути 11a и 11b для очищающей жидкости, которые направляют очищающую жидкость, предоставляются с обеих сторон левого и правого из воздушного канала 12. Кроме того, дальний конец каждого из воздушного канала 12 и путей 11a и 11b для очищающей жидкости изгибается практически под прямым углом таким образом, что он обращен к линзе 1a камеры 1.

[0024] Кроме того, вторичный бачок 13, который временно хранит очищающую жидкость, предоставляется выше путей 11a и 11b для очищающей жидкости. На боковом участке этого вторичного бачка 13 предоставляются соединитель 13a для соединения трубки 74 для очищающей жидкости и соединитель 13b для соединения воздуховода 76. Из этих соединителей, соединитель 13b соединяется с воздушным каналом 12 через проток, предоставленный ниже вторичного бачка 13. Другими словами, сжатый воздух, направляемый через соединитель 13b в модуль 22 форсунки, поступает непосредственно в воздушный канал 12.

[0025] Кроме того, соединитель 13a соединяется со вторичным бачком 13, и очищающая жидкость, поданная через этот соединитель 13a, поступает во вторичный бачок 13 сверху. В этом случае, трубка, идущая из соединителя 13a и соединенная с вторичным бачком 13, располагается в вертикальном направлении, как указано посредством ссылочной позиции 23 на фиг. 8(b). Подробности этой трубки 23 описываются ниже.

[0026] Помимо этого, как проиллюстрировано на фиг. 5, нижний участок вторичного бачка 13 соединяется с двумя линиями путей 11a и 11b для очищающей жидкости. Таким образом, сжатый воздух, доставляемый посредством воздушного насоса 75, проиллюстрированного на фиг. 1, поступает в воздушный канал 12 форсунки 7 через воздуховод 76, тогда как очищающая жидкость, доставляемая посредством насоса 73 для подачи жидкости, хранится во вторичном бачке 13, а затем поступает в две линии путей 11a и 11b для очищающей жидкости.

[0027] Фиг. 6(b) является пояснительным видом, иллюстрирующим подробную конфигурацию дальнего концевого участка форсунки, и является видом в сечении, иллюстрирующим участок ссылочной позиции P1 на фиг. 6(a). Как проиллюстрировано на фиг. 6(b), воздушный канал 12 предоставляется в центре дальнего концевого участка форсунки 7, и два пути 11a и 11b для очищающей жидкости предоставляются таким образом, что они располагаются с обеих сторон воздушного канала 12.

[0028] Пути 11a и 11b для очищающей жидкости соединяются с дальними концевыми участками 15a и 15b, соответственно. В этом случае, площадь протока каждого из дальних концевых участков 15a и 15b меньше площади протока каждого из путей 11a и 11b для очищающей жидкости. Таким образом, возрастает скорость очищающей жидкости, протекающей через каждый из путей 11a и 11b для очищающей жидкости, когда она протекает через каждый из дальних концевых участков 15a и 15b.

[0029] С другой стороны, дальний конец воздушного канала 12 разделяется на два дальних концевых участка 14a и 14b. В этом случае, площадь протока каждого из дальних концевых участков 14a и 14b меньше площади протока воздушного канала 12. Таким образом, скорость сжатого воздуха, протекающего через воздушный канал 12, повышается, когда он протекает через каждый из дальних концевых участков 14a и 14b.

[0030] Кроме того, дальний концевой участок 15a пути 11a для очищающей жидкости, который представляет собой одну сторону, объединяется с одним дальним концевым участком 14a воздушного канала 12 с возможностью формировать объединенный проток 16a, дальний конец которого формирует выпускное отверстие 10a (см. фиг. 4(b)). Кроме того, дальний концевой участок 15b пути 11b для очищающей жидкости, который представляет собой другую сторону, объединяется с другим дальним концевым участком 14b воздушного канала 12 с возможностью формировать объединенный проток 16b, дальний конец которого формирует выпускное отверстие 10b (см. фиг. 4(b)). В этом случае, объединенный проток 16a и объединенный проток 16b располагаются таким образом, что расстояние между двумя путями возрастает в направлении дальней торцевой стороны.

[0031] При этой конфигурации, когда очищающая жидкость, доставляемая посредством насоса 73 для подачи жидкости, проиллюстрированного на фиг. 3, хранится во вторичном бачке 13, и сжатый воздух доставляется посредством воздушного насоса 75, сжатый воздух выбрасывается струей с повышенной скоростью. За счет струи сжатого воздуха, в путях 11a и 11b для очищающей жидкости возникает отрицательное давление, чтобы всасывать очищающую жидкость, хранящуюся во вторичном бачке 13. Таким образом, сжатый воздух и очищающая жидкость проходят через два объединенных протока 16a и 16b, выбрасываются струей из выпускных отверстий 10a и 10b и подаются на поверхность линзы 1a. В это время жидкость, которая представляет собой смесь очищающей жидкости и сжатого воздуха, выбрасывается струей в направлении, которое идет наружу, как проиллюстрировано на фиг. 7, в силу чего можно подавать очищающую жидкость таким образом, чтобы она распределяется по всей поверхности 1a линзы.

[0032] Фиг. 8(b) является видом в сечении, иллюстрирующим модуль 22 форсунки, проиллюстрированный на фиг. 8(a), вдоль линии D-D. Как проиллюстрировано на фиг. 8(b), отверстие 13c подачи для подачи очищающей жидкости во вторичный бачок 13 предоставляется в верхней части вторичного бачка 13, предоставленного выше форсунки 7, и в этом отверстии 13c подачи предусмотрена трубка 23, размещенная в вертикальном направлении. Затем эта трубка 23 соединяется с соединителем 13a, проиллюстрированным на фиг. 5. За счет размещения трубки 23 в вертикальном направлении можно не допускать нерегулярного поступления очищающей жидкости, остающейся в проходе, во вторичный бачок 13 в случае, если прекращается подача очищающей жидкости посредством насоса 73 для подачи жидкости (см. фиг. 3). Другими словами, можно не допускать поступления очищающей жидкости во вторичный бачок 13 вследствие вибрации в состоянии, в котором вторичный бачок 13 является пустым.

[0033] Кроме того, контрольный клапан 24 предоставляется на верхней поверхности вторичного бачка 13. Контрольный клапан 24, например, представляет собой зонтичный клапан и имеет такую конфигурацию, в которой, если давление во вторичном бачке 13 становится отрицательным давлением, клапан открывается, чтобы вводить наружный воздух через вентиляционное отверстие 25, а если давление во вторичном бачке 13 становится положительным давлением, клапан закрывается, чтобы не допускать высвобождения наружу.

[0034] Кроме того, как проиллюстрировано на фиг. 8(b), нижняя поверхность 13d вторичного бачка 13 имеет такой наклон, что она опускается по направлению к передней стороне (левой стороне на чертеже). Помимо этого, выпускная труба вторичного бачка 13, а также пути 11a и 11b для очищающей жидкости и воздушный канал 12 (см. фиг. 5), предоставленные для форсунки 7, аналогично выполнены с возможностью иметь такой наклон, что они опускаются по направлению к передней стороне. При этих конфигурациях, очищающая жидкость, хранящаяся во вторичном бачке 13, не остается в определенном местоположении, и наклон в каждом из участков заставляет очищающую жидкость надежно протекать к стороне нисходящего направления.

[0035] Помимо этого, аналогично первому варианту осуществления, описанному выше, камера 1 согласно второму варианту осуществления имеет водоудерживающий элемент 3, предоставленный ниже линзы 1a. Кроме того, поверхность линзы 1a обрабатывается таким образом, что контактный угол составляет меньше 100°, предпочтительно меньше 60°. Таким образом, поверхность линзы 1a имеет высокую гидрофильность, и когда очищающая жидкость подается из форсунки 7, водяная пленка формируется на поверхности линзы 1a. Эта водяная пленка удерживается посредством водоудерживающего элемента 3 и не падает вниз. По этой причине, если прилипающее вещество прилипает к поверхности линзы 1a, эта водяная пленка не допускает затвердевания прилипающего вещества, и прилипающее вещество удаляется, в силу чего можно всегда поддерживать поверхность линзы 1a в чистом состоянии.

[0036] Далее описывается подробная конфигурация контроллера 78 (секции управления), проиллюстрированного на фиг. 3, в отношении блок-схемы, проиллюстрированной на фиг. 9. Как проиллюстрировано на фиг. 9, контроллер 78 соединяется с модулем управления, предоставленным в транспортном средстве, и получает различные блоки информации 30 транспортного средства, включающие в себя информацию 31 скорости транспортного средства, информацию 32 переключателя стеклоочистителя, информацию 33 переключателя стеклоомывателя, информацию 34 наружной температуры, информацию 35 переключателя света передних фар и навигационную информацию 36. Контроллер 78 дополнительно получает информацию 41 изображений, снятых камерой, которая представляет собой изображение, захваченное посредством камеры 1.

[0037] Кроме того, контроллер 78 включает в себя модуль 55 определения загрязненного состояния, который определяет, на основе информации 41 изображений, снятых камерой, то, загрязнена или нет поверхность 1a линзы камеры 1, и модуль 51 определения операции очистки, который определяет, на основе различных блоков информации 30 транспортного средства, то, следует или нет подавать очищающую жидкость на поверхность линзы 1a. Помимо этого, контроллер 78 включает в себя модуль 52 приведения в действие воздушного насоса, который управляет работой воздушного насоса 75 на основе управляющего сигнала из модуля 51 определения операции очистки, модуль 53 приведения в действие насоса для подачи жидкости, который управляет работой насоса 73 для подачи жидкости, и модуль 54 уведомления, который выводит сигнал уведомления, когда возникает анормальность при операции подачи очищающей жидкости. Кроме того, контроллер 78 соединяется с модулем 61 сигнализации, который уведомляет возникновение тревоги, когда модуль 54 уведомления выводит сигнал уведомления.

[0038] Модуль 51 определения операции очистки задает интервалы времени для подачи очищающей жидкости на поверхность линзы 1a на основе различных блоков информации 30 транспортного средства и информации относительно грязи камеры 1, и кроме того, выводит управляющий сигнал в модуль 52 приведения в действие воздушного насоса и модуль 53 приведения в действие насоса для подачи жидкости, с тем чтобы подавать очищающую жидкость с заданными интервалами времени.

[0039] Далее описываются операции установленного на транспортном средстве устройства 101 камеры согласно второму варианту осуществления, имеющего такую конфигурацию, как описано выше, со ссылкой на блок-схему последовательности операций способа, показанную на фиг. 10. Фиг. 10 показывает технологические процедуры, выполняемые посредством контроллера 78, которые выполняются в каждом предварительно определенном цикле вычисления.

[0040] Во-первых, на этапе S11, контроллер 78 определяет то, является или нет окружающая среда, в которой в данный момент движется транспортное средство, обстановкой, когда возникают брызги грязи или других прилипающих веществ. Более конкретно, контроллер 78 определяет, на основе информации 32 переключателя стеклоочистителя и информации 33 переключателя стеклоомывателя, то, идет или нет дождь, и если идет дождь, определяется то, что транспортное средство в данный момент движется в ситуации разбрызгивания. Если контроллер 78 определяет, на основе навигационной информации 36, то, что транспортное средство в данный момент движется на пересеченной местности, определяется то, что транспортное средство в данный момент движется в ситуации разбрызгивания. Затем, если определено то, что оно находится в ситуации разбрызгивания, процесс переходит к этапу S12, а если нет, процесс переходит к этапу S15.

[0041] На этапе S12 контроллер 78 оценивает количество разбрызгиваемого прилипающего вещества. Например, на основе навигационной информации 36, определяется то, что количество разбрызгиваемого прилипающего вещества является большим, если транспортное средство движется на пересеченной местности. Кроме того, на основе информации 32 переключателя стеклоочистителя, определяется то, что количество брызг является большим, если стеклоочиститель работает на высокой скорости, или если время работы стеклоочистителя является большим. Кроме того, на основе информации 33 переключателя стеклоомывателя, определяется то, что количество брызг является большим, если работает стеклоомыватель. Кроме того, на основе загрязненного состояния поверхности линзы 1a, определенного посредством модуля 55 определения загрязненного состояния, проиллюстрированного на фиг. 9, определяется то, что количество брызг является большим, если возникает большое количество грязи.

[0042] На этапе S13 контроллер 78 задает интервал времени для прерывистой подачи очищающей жидкости из форсунки 7 и количество подачи для каждой подачи. Более конкретно, на основе количества разбрызгиваемого прилипающего вещества, которое оценивается в процессе этапа S12, если оценивается, что количество разбрызгиваемого прилипающего вещества является большим, интервалы времени для прерывистой подачи очищающей жидкости задаются небольшими, либо количество очищающей жидкости, подаваемой для каждой подачи, задается большим. Кроме того, на основе информации 31 скорости транспортного средства, если транспортное средство движется с предварительно определенной скоростью или более, интервал времени для подачи очищающей жидкости задается небольшим, либо количество очищающей жидкости, подаваемой для каждой подачи, задается большим. Кроме того, на основе информации 35 переключателя света передних фар, ночью интервал времени для подачи очищающей жидкости задается небольшим, либо количество очищающей жидкости, подаваемой для каждой подачи, задается большим.

[0043] На этапе S14 контроллер 78 выводит инструкцию приведения в действие из модуля 52 приведения в действие воздушного насоса и модуля 53 приведения в действие насоса для подачи жидкости, чтобы приводить в действие воздушный насос 75 и насос 73 для подачи жидкости. При этой операции очищающая жидкость хранится во вторичном бачке 13, проиллюстрированном на фиг. 5, и сжатый воздух протекает через воздушный канал 12, так что очищающая жидкость во вторичном бачке 13 всасывается и принудительно выбрасывается струей из объединенных протоков 16a и 16b, проиллюстрированных на фиг. 6(b). Таким образом, можно подавать очищающую жидкость на поверхность линзы 1a камеры 1.

[0044] Затем, очищающая жидкость, поданная на поверхность линзы 1a, формирует водяную пленку на поверхности линзы 1a, поскольку поверхность линзы 1a имеет высокую гидрофильность. Кроме того, поскольку водоудерживающий элемент 3 не допускает падения этой водяной пленки, водяная пленка, сформированная на поверхности линзы 1a, поддерживается. Таким образом, даже если движение транспортного средства приводит к разбрызгиванию грязи или другого прилипающего вещества, и прилипающее вещество прилипает к линзе 1a транспортного средства, можно не допускать затвердевания прилипающего вещества на поверхности линзы 1a.

[0045] Кроме того, в процессе этапа S14, на основе информации наружной температуры (информации относительно температур окружающей среды вокруг транспортного средства), проиллюстрированной на фиг. 9, если наружная температура (температура окружающей среды) ниже или равна предварительно определенной температуре (например, минус 20°C), заданной заранее, прекращается подача очищающей жидкости. Другими словами, если наружная температура является низкой, очищающая жидкость замораживается на поверхности линзы 1a, возможно делая изображения нечеткими.

Чтобы не допускать этого, прекращается подача очищающей жидкости.

[0046] С другой стороны, если ситуация не представляет собой ситуацию, когда прилипающее вещество разбрызгивается ("Нет" на этапе S11), контроллер 78 на этапе S15 определяет то, подается или нет очищающая жидкость в данный момент. Затем, если определено то, что очищающая жидкость не подается ("Нет" на этапе S15), обработка завершается.

[0047] Кроме того, если определено то, что очищающая жидкость подается ("Да" на этапе S15), контроллер 78 корректирует, на этапе S16, интервал для подачи очищающей жидкости. Более конкретно, интервал для подачи очищающей жидкости, заданный в процессе этапа S13, задается таким образом, что он постепенно увеличивается. Это означает то, что если это не ситуация, когда прилипающее вещество разбрызгивается ("Нет" на этапе S11), то поверхность линзы 1a с меньшей вероятностью пачкается грязью или другим прилипающим веществом, даже если количество подаваемой очищающей жидкости снижается, и, следовательно, интервал для подачи очищающей жидкости корректируется таким образом, что он увеличивается (таким способом, что снижается количество подаваемой очищающей жидкости).

[0048] На этапе S17 контроллер 78 определяет то, превышает или равен либо нет интервал для подачи очищающей жидкости предварительно определенному значению. Если интервал меньше предварительно определенного значения ("Нет" на этапе S17), эта обработка завершается, тогда как, если интервал превышает или равен предварительно определенному значению ("Да" на этапе S17), прекращается подача очищающей жидкости на этапе S18.

[0049] Как описано выше, поскольку установленное на транспортном средстве устройство 101 камеры согласно второму варианту осуществления прерывисто подает очищающую жидкость в направлении поверхности линзы 1a из форсунки 7, можно формировать водяную пленку (жидкую пленку) на поверхности линзы 1a, имеющую высокую гидрофильность, и кроме того, за счет предоставления водоудерживающего элемента 3 ниже линзы 1a, можно не допускать падения этой водяной пленки. Таким образом, можно поддерживать поверхность линзы 1a в состоянии, в котором водяная пленка формируется не ней, и даже в случае, если грязь или другое прилипающее вещество, разбрызгиваемое во время дождливой погоды, прилипает к поверхности линзы 1a, можно удалять это прилипающее вещество без задержки, в силу чего можно всегда поддерживать поверхность линзы 1a в чистом состоянии.

[0050] Кроме того, в случае системы, в которой водоотталкиваемость увеличивается с тем, чтобы удалять воду, аналогично традиционной технологии, следы от капель воды остаются после того, как капли воды, сформированные на поверхности линзы, испаряются, что приводит к такому недостатку, что не могут получаться четкие изображения. С другой стороны, при использовании настоящего изобретения такая проблема не возникает, и можно получать четкие изображения.

[0051] Кроме того, во втором варианте осуществления, оценивается количество разбрызгиваемого прилипающего вещества. В случае, если оценивается, что количество брызг является большим, интервал времени для подачи очищающей жидкости задается небольшим, либо количество очищающей жидкости, поданной для каждой подачи, задается большим. Таким образом, в случае, если большое количество грязи или другого прилипающего вещества разбрызгивается во время, например, движения на пересеченной местности, частота подачи очищающей жидкости увеличивается, и, следовательно, можно более надежно не допускать пачкания поверхности линзы 1a.

[0052] Помимо этого, если температура окружающей среды меньше или равна предварительно определенной температуре (например, минус 20°C), прекращается подача очищающей жидкости. Это позволяет не допускать замораживания очищающей жидкости на поверхности линзы 1a и не допускать становления нечеткими изображений, захваченных посредством камеры 1.

[0053] Выше приведено описание установленного на транспортном средстве устройства камеры согласно настоящему изобретению на основе проиллюстрированных вариантов осуществления. Тем не менее настоящее изобретение не ограничено вышеприведенным описанием, и может быть возможным заменять конфигурацию каждого модуля на любую данную конфигурацию, которая имеет аналогичную функцию.

[0054] Настоящая заявка притязает на приоритет заявки на патент Японии № 2012-166645, поданной 27 июля 2012 года, содержимое которой полностью содержится в данном документе по ссылке.

Промышленная применимость

[0055] Согласно установленному на транспортном средстве устройству камеры согласно настоящему изобретению, когда вода прилипает к поверхности линзы, водяная пленка формируется на поверхности линзы вследствие гидрофильности линзы, и, следовательно, если прилипает грязь, можно удалять эту грязь без задержки, и можно всегда поддерживать поверхность линзы в чистом состоянии без предоставления какой-либо пленки на ней. Таким образом, это установленное на транспортном средстве устройство камеры может быть использовано для того, чтобы не допускать прилипания грязи к поверхности линзы камеры, установленной на транспортном средстве.

Список ссылочных позиций

[0056] 1 - камера

1a - линза

2 - соединительная линия

3 - водоудерживающий элемент

4 - пластина

7 - форсунка

10a, 10b - выпускное отверстие

11a, 11b - путь для очищающей жидкости

12 - воздушный канал

13 - вторичный бачок

13a, 13b - соединитель

14a, 14b - дальний концевой участок

15a, 15b - дальний концевой участок

16a, 16b - объединенный проток

22 - модуль форсунки

24 - контрольный клапан

25 - вентиляционное отверстие

30 - информация транспортного средства

31 - информация скорости транспортного средства

32 - информация переключателя стеклоочистителя

33 - информация переключателя стеклоомывателя

34 - информация наружной температуры

35 - информация переключателя света передних фар

36 - навигационная информация

41 - информация изображений, снятых камерой

51 - модуль определения операции очистки

52 - модуль приведения в действие воздушного насоса

53 - модуль приведения в действие насоса для подачи жидкости

54 - модуль уведомления

55 - модуль определения состояния

61 - модуль сигнализации

72 - бачок с резервуаром для жидкости

73 - насос для подачи жидкости

74 - трубка для очищающей жидкости

75 - воздушный насос

76 - воздуховод

78 - контроллер

100, 101 - установленное на транспортном средстве устройство камеры

Q1 - область захвата изображений.

1. Установленное на транспортном средстве устройство камеры, которое захватывает изображение окрестности, из которой собирается свет посредством поверхности линзы, содержащее:
поверхность линзы, сформированную, чтобы иметь поверхность с гидрофильностью, так, что жидкость, прилипающая к поверхности, принимает вид жидкостной пленки; и
водоудерживающий элемент, обеспеченный вдоль нижнего края поверхности линзы выступающим образом и снабжённый центральным участком, имеющим утопленную форму на виде спереди поверхности линзы, чтобы удерживать жидкостную пленку, сформированную на поверхности линзы так, чтобы она оставалась на поверхности линзы.

2. Установленное на транспортном средстве устройство камеры по п. 1, в котором:
водоудерживающий элемент выступает и расположен в позиции, которая покрывает область, включающую в себя, по меньшей мере, область, расположенную ниже области захвата изображений поверхности линзы.

3. Установленное на транспортном средстве устройство камеры по п. 2, в котором:
водоудерживающий элемент имеет центральный участок, имеющий утопленную вниз форму на виде спереди.

4. Установленное на транспортном средстве устройство камеры по любому из пп. 1-3, дополнительно содержащее:
форсунку, которая подает жидкость в направлении поверхности линзы;
секцию подачи жидкости, которая подает жидкость в форсунку; и
секцию управления, которая управляет таким образом, что жидкость подается из секции подачи жидкости на поверхность линзы в требуемое время.

5. Установленное на транспортном средстве устройство камеры по п. 4, в котором:
секция управления управляет таким образом, что жидкость прерывисто подается из секции подачи жидкости на поверхность линзы, и
секция управления оценивает количество разбрызгиваемого прилипающего вещества на поверхности линзы на основе информации транспортного средства и изменяет, по меньшей мере, одно из интервала времени для прерывистой подачи жидкости и количества жидкости, подаваемой для каждой подачи, согласно оцененному количеству разбрызгиваемого прилипающего вещества.

6. Установленное на транспортном средстве устройство камеры по п. 4, в котором:
секция управления получает информацию относительно температуры окружающей среды транспортного средства, которому принадлежит установленное на транспортном средстве устройство камеры, на основе информации транспортного средства и прекращает подачу жидкости, если температура окружающей среды меньше или равна предварительно определенной температуре.

7. Установленное на транспортном средстве устройство камеры по любому из пп. 1-3, дополнительно содержащее покрытие, сформированное с помощью агента на поверхности линзы, при этом:
контактный угол упомянутой поверхности регулируется посредством регулирования толщины покрытия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для формирования изображения лица водителя транспортного средства. .

Изобретение относится к фототехнике, в частности к фотокамерам для павильонной съемки, и позволяет повысить качество съемки и быстродействие. .

Изобретение относится к устройствам фотографирования объектов и может найти применение при критичной к величинам выдержки и правильной экспозиции цветной фотографии с малой подвижностью объектов съемки.

Изобретение относится к элементам волоконно-оптических линий связи и позволяет улучшить оптические характеристики и повысить качество согласующего элемента, а также расширить технологические возможности.

Группа изобретений относится к трубопроводу нагрева и транспортировки моющей жидкости для щетки стеклоочистителя с двумя оросительными трубками, к устройству очистки, содержащему такой трубопровод, и способу изготовления такого трубопровода.

Группа изобретений относится к системе распределения стеклоомывающей жидкости для автомобильного транспортного средства и транспортному средству с такой системой.

Изобретение относится к устройству стеклоочистителя и стеклоомывателя. Устройство содержит щетки и привод (12) для приведения этих щеток в маятниковое движение между двумя противоположными положениями мертвой точки.

Группа изобретений относится к способу управления системой стеклоомывателей, системе стеклоочистителя для очистки стеклянной поверхности автотранспортного средства и модулю управления этой системой.

Изобретение относится к устройству системы очистки стекол автомобиля жидкостями с разной температурой замерзания. Устройство состоит из бачка для незамерзающей жидкости, бачка для воды, двух датчиков уровня жидкости, двух электронасосов, обратного клапана, электромагнитного клапана, гибких водоводов, распылителей и контроллера, соединенного с кнопкой подачи омывающей жидкости, датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчиком температуры окружающей среды, датчиком температуры воздуха в салоне автомобиля, датчиком концентрации моющей жидкости и индикатором.

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам для очистки стекол автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к способам и устройствам для распыления нагретой воды на окна транспортного средства. .

Изобретение относится к устройствам подвода омывающей жидкости в системах механической очистки оптических поверхностей транспортного средства. .

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, и может быть применено в автомобильной промышленности, например, для очистки стекол автомобилей жидкостями, подаваемыми под давлением.

Изобретение относится к оптическому устройству, в частности для внешнего зеркала транспортного средств. Оптическое устройство (2) для внешнего зеркала транспортного средства имеет корпус (4) зеркала, в котором расположено стекло зеркала, и концевую деталь (6), через которую оптическое устройство (2) является устанавливаемым на устройстве зеркало-держателе или на внешней поверхности транспортного средства.
Наверх