Патенты автора Галактионов Андрей Владимирович (RU)

Беспилотный летательный аппарат с турбореактивным двигателем, характеризующийся тем, что состоит из корпуса с крылом и оперением, основного топливного бака с системой топливной и системой наддува, ТРД, размещенного снаружи корпуса, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака с аэродинамическими поверхностями, узлами крепления и разделения с корпусом. Дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала и состоит из двух отсеков, каждый из которых содержит систему топливную, общую систему наддува с узлами стыковки и расстыковки. Первый отсек расположен перед входным устройством ТРД и имеет воздухозаборное устройство, соединенное с входным устройством ТРД через уплотнение. Второй отсек расположен сзади ТРД и содержит канал с теплозащитным покрытием и соединен с соплом ТРД через уплотнение и устройство эжекции забортного воздуха. Изобретение направлено на снижение лобового аэродинамического сопротивления. 2 ил.

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем (ТРД), расположенным внутри фюзеляжа с дополнительным сбрасываемым подвесным топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство баком состоит из корпуса (1) с крылом и оперением (2), основного топливного бака (3) с системой топливной (4) и системой наддува (5), ТРД (6), размещенного внутри фюзеляжа, основного воздухозаборного устройства (7), дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака (8) с аэродинамическими поверхностями (9), с узлами крепления и разделения с корпусом (10). Дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала (11), состоит из двух отсеков (12) и (13), каждый из которых содержит систему топливную (14) и (15), общую систему наддува (16) с узлами стыковки и расстыковки (17). Первый (12) расположен перед основным воздухозаборным устройством и имеет дополнительное воздухозаборное устройство (18), соединенное с основным воздухозаборным (7) устройством через уплотнение (19), а отсек (13) расположен сзади основного воздухозаборного устройства (7) и содержит обтекатель задний (20). Достигается снижение лобового аэродинамического сопротивления БПЛА и увеличение объема. 2 ил.

Предложенное техническое решение может найти применение в авиации для воздухозаборных устройств и защитных устройств различных типов воздушно-реактивных двигателей. Воздухозаборное устройство со сбрасываемой заглушкой воздушно-реактивного двигателя содержит заглушку, состоящую из двух половин, аэродинамический обтекатель, установленный на одной из половин заглушки пиротолкатель с газогенератором. Пиротолкатель содержит корпус и толкающий поршень, сбрасываемый с заглушкой поршень с разрушаемым элементом фиксации. Сбрасываемый с заглушкой поршень вворачивается в кронштейн, обеспечивая стяжку двух половин заглушки. Фиксаторы обеспечивают крепление и прижим заглушки к торцу воздухозаборного устройства. Достигается увеличение полезного объема отсека летательного аппарата (увеличение объема заправляемого топлива), уменьшение его массы, упрощение конструкции и сборки, улучшение эксплуатационных характеристик летательного аппарата. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, к конструктивным элементам двигателей летательных аппаратов, в частности к защитным устройствам различных типов воздушно-реактивных двигателей. Воздухозаборное устройство включает заглушку воздушно-реактивного двигателя для защиты элементов регулирования и распределения маршевого топлива на стартовом режиме. Заглушка расположена на входе в воздухозаборное устройство, имеет обтекаемую аэродинамическую форму, выполнена сбрасываемой и содержит пиротолкатель для ее сброса. Пиротолкатель состоит из корпуса, газогенератора с дроссельной шайбой, сбрасываемого с заглушкой поршня, разрушаемого элемента фиксации сбрасываемого с заглушкой поршня в корпусе и толкающего поршня. Толкающий поршень выполнен с возможностью перекрытия своим торцом канала расположения сбрасываемого с заглушкой поршня. Изобретение позволяет упростить конструкцию заглушки и механизма ее удаления, а также повысить надежность последнего. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству сброса груза с летательного аппарата. Устройство содержит передний и задний узлы крепления, выполненные в виде пневмоцилиндров, закрепленных на летательном аппарате, надпоршневые полости сообщены с газогенераторами для подачи сжатого газа. Наружные концы штоков снабжены резьбовыми соединениями для крепления кронштейнов, при этом груз имеет контактные поверхности для упора в конструкцию летательного аппарата при затягивании резьбовых соединений. Один из кронштейнов крепления выполнен с возможностью компенсации в нем температурного изменения длины груза. Передний и задний узлы обеспечивают на ходе штока заднего узла одинаковый импульс силы, длина штока переднего узла больше длины штока заднего узла, ниши для размещения узлов в фюзеляже летательного аппарата снабжены закрывающимися створками или крышками, газовые цилиндры переднего и заднего узлов имеют в зоне выхода поршней выхлопные окна. Техническим результатом является повышение безопасности отделения груза. 4 ил.

 


Наверх