Беспилотный летательный аппарат с турбореактивным двигателем

Беспилотный летательный аппарат с турбореактивным двигателем, характеризующийся тем, что состоит из корпуса с крылом и оперением, основного топливного бака с системой топливной и системой наддува, ТРД, размещенного снаружи корпуса, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака с аэродинамическими поверхностями, узлами крепления и разделения с корпусом. Дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала и состоит из двух отсеков, каждый из которых содержит систему топливную, общую систему наддува с узлами стыковки и расстыковки. Первый отсек расположен перед входным устройством ТРД и имеет воздухозаборное устройство, соединенное с входным устройством ТРД через уплотнение. Второй отсек расположен сзади ТРД и содержит канал с теплозащитным покрытием и соединен с соплом ТРД через уплотнение и устройство эжекции забортного воздуха. Изобретение направлено на снижение лобового аэродинамического сопротивления. 2 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) с турбореактивными двигателями (ТРД), расположенными снаружи фюзеляжа и подвесными топливными баками, сбрасываемыми в полете после выработки из них топлива.

Известны БПЛА с дополнительными навесными сбрасываемыми топливными баками (патенты RU №19519 от 10.09.2001 г., РФ №2244663 от 08.12.2018 г. и др.). Однако эти БПЛА имеют существенные недостатки - повышенное лобовое аэродинамическое сопротивление и невозможность размещения подвесного сбрасываемого топливного бака перед воздухозаборным устройством ТРД или самим ТРД. Поэтому упомянутые БПЛА не могут быть приняты в качестве прототипа к предлагаемому изобретению.

Прототип не найден.

Предлагаемым изобретением решается задача снижения лобового аэродинамического сопротивления БПЛА и увеличения объема топлива за счет размещения подвесного сбрасываемого топливного бака перед входным устройством ТРД и сзади ТРД для БПЛА с ТРД, расположенным снаружи фюзеляжа.

Такое размещение подвесного сбрасываемого топливного бака обеспечивается тем, что подвесной сбрасываемый топливный бак содержит воздухозаборное устройство для ТРД.

БПЛА с ТРД с дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство состоит из корпуса с крылом и оперением, основного топливного бака с системой топливной и системой наддува, турбореактивного двигателя, размещенного снаружи фюзеляжа на пилоне, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака, закрывающего ТРД и имеющего аэродинамические поверхности, узлы крепления и разделения с корпусом, дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала, состоит из двух отсеков, каждый из которых содержит систему топливную и систему наддува с узлами стыковки и расстыковки, при этом один отсек расположен перед турбореактивным двигателем и имеет воздухозаборное устройство, соединенное с входным устройством турбореактивного двигателя через уплотнение, а второй отсек расположен сзади турбореактивного двигателя и содержит канал с теплозащитным покрытием, соединенный с соплом турбореактивного двигателя через уплотнение и устройство эжекции забортного воздуха.

Предложенное техническое решение может найти применение в авиационной технике для вновь разрабатываемых БПЛА с дополнительными подвесными сбрасываемыми топливными баками, а также для модернизации существующих БПЛА.

Состав БПЛА с ТРД и дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком представлен на фиг. 1 и фиг.2.

БПЛА с ТРД и дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком состоит из корпуса 1 с крылом и оперением 2, основного топливного бака 3 с системой топливной 4 и системой наддува 5, ТРД 6, размещенного снаружи фюзеляжа, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака 7 с аэродинамическими поверхностями 8, узлами крепления и разделения с корпусом 9. Дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала 10, состоит из двух отсеков 11 и 12, каждый из которых содержит систему топливную 13 и 14, общую систему наддува 15 с узлами стыковки и расстыковки 16, при этом отсек 11 расположен перед входным устройством ТРД 6 и имеет воздухозаборное устройство 17, соединенное с входным устройством ТРД 6 через уплотнение 18, а отсек 12 расположен сзади ТРД 6 и содержит канал 19 с теплозащитным покрытием 20, соединенный с соплом ТРД 6 через уплотнение 21 и устройство эжекции 22 забортного воздуха.

Аэродинамическая поверхность на дополнительном подвесном сбрасываемом топливном баке служит для увеличения аэродинамической подъемной силы в совместном полете и стабилизации дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака при его отделении от БПЛА. Покрытие из радиопоглощающего материала предназначено для уменьшения заметности БПЛА.

Дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак экранирует ТРД, а устройство эжекции предназначено для снижения температуры струи газов из ТРД, что также служит для уменьшения заметности БПЛА.

БПЛА с ТРД и дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство функционирует следующим образом: после запуска ТРД включается система наддува второго отсека подвесного топливного бака и его топливная система перекачивает топливо в основной топливный бак, затем аналогично вырабатывается топливо из первого отсека подвесного бака. После этого происходит сброс подвесного топливного бака с помощью узлов крепления и разделения 9 или 10, при этом системы топливная и система наддува отсоединяются от основного топливного бака с помощью узла стыковки и расстыковки 16 или 17.

Беспилотный летательный аппарат с турбореактивным двигателем, характеризующийся тем, что состоит из корпуса с крылом оперением, основного топливного бака с системой топливной и системой наддува, турбореактивного двигателя, размещенного снаружи корпуса на пилоне, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака, закрывающего турбореактивный двигатель и имеющего аэродинамические поверхности, узлы крепления и разделения с корпусом, дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала, состоит из двух отсеков, каждый из которых содержит систему топливную и систему наддува с узлами стыковки и расстыковки, при этом один отсек расположен перед турбореактивным двигателем и имеет воздухозаборное устройство, соединенное с входным устройством турбореактивного двигателя через уплотнение, а второй отсек расположен сзади турбореактивного двигателя и содержит канал с теплозащитным покрытием, соединенный с соплом турбореактивного двигателя через уплотнение и устройство эжекции забортного воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем (ТРД), расположенным внутри фюзеляжа с дополнительным сбрасываемым подвесным топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство баком состоит из корпуса (1) с крылом и оперением (2), основного топливного бака (3) с системой топливной (4) и системой наддува (5), ТРД (6), размещенного внутри фюзеляжа, основного воздухозаборного устройства (7), дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака (8) с аэродинамическими поверхностями (9), с узлами крепления и разделения с корпусом (10).

Изобретение относится к области авиации. Летательный аппарат с дополнительным сбрасываемым крылом содержит фюзеляж (1) с хвостовым оперением, основное крыло (2), которое выполнено со средствами механизации, и дополнительное сбрасываемое крыло (3) с топливным баком, которое закреплено на фюзеляже сверху через многофункциональный узел.

Изобретение относится к авиации. Летательный аппарат с дополнительным сбрасываемым крылом содержит фюзеляж, хвостовое оперение, двигатель, основное крыло и дополнительное сбрасываемое крыло с топливным баком.
Изобретение относится к подвесным бакам. Подвесной бак содержит емкость и узел ее крепления к самолету.
Изобретение относится к подвесным бакам. Подвесной бак содержит емкость и узел ее крепления к самолету, а также снабжен постоянным или сбрасываемым двигателем внутреннего сгорания с пропеллером.
Изобретение относится к авиационной технике. Самолет содержит основные топливные баки в крыле, а также баки резервного запаса топлива с возможностью их использования при посадке в нештатной ситуации.

Изобретение относится к соединениям внешнего бака с воздушным судном. Клапан (100) для присоединения внешнего бака к воздушному судну содержит корпус клапана (112) и уплотнительный узел, выполненный с возможностью упругого зацепления при использовании с герметизируемой поверхностью воздушного судна.

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано в одноступенчатых ракетах-носителях. Одноступенчатая ракета-носитель тяжелого класса содержит двигательную установку с одним или несколькими кислородно-водородными ЖРД, топливный бак (ТБ), один или два отделяемых дополнительных топливных бака (ДТБ), установленных по тандемной схеме, одну или несколько пар диаметрально противоположных отделяемых навесных топливных баков (НТБ), проставку, трубопроводы, соединяющие ТБ с ДТБ и НТБ.

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к одноступенчатым ракетам-носителям. Одноступенчатая ракета-носитель содержит один или несколько жидкостных ракетных двигателей, топливный бак с баками горючего и окислителя, одну или несколько пар навесных топливных баков горючего и окислителя, соединенных соответственно с баками горючего и окислителя топливного бака.

Изобретение относится к способу управления беспилотным летательным аппаратом. Для этого осуществляют формирование и передачу сигналов управления с командного пункта на борт летательного аппарата с использованием комплекса средств связи, взаимодействующего по пяти линиям связи с бортовой цифровой вычислительной машиной, посредством которой осуществляют проверку обжатия опор шасси и анализ информации о состояниях бортовых систем, линий связи и командного пункта, а при обнаружении отказа по меньшей мере одной бортовой системы или не менее трех линий связи, или командного пункта.
Наверх