Патенты автора Зайнуллин Руслан Ринатович (RU)

Изобретение относится к устройствам, используемым для обнаружения, измерения и радиационного контроля окружающей среды и радиоактивных излучений от элементов конструкции технологического оборудования. Сущность изобретения заключается в том, что устройство для обнаружения радиоактивности технологического оборудования и дозиметрического контроля обслуживающего персонала обеспечивает возможность обнаружения и локализации радиоактивных элементов оборудования, контроля изменений уровня радиации во времени с совмещением функций по одновременному индивидуальному контролю получаемых доз и состояния обслуживающего персонала, находящегося в зоне радиационной опасности. Технический результат – расширение функциональных возможностей устройства для обнаружения радиоактивности технологического оборудования и дозиметрического контроля обслуживающего персонала. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим системам с комбинированными пропульсивными установками. Судовая пропульсивная валогенераторная установка содержит двигатель приводного вала, редуктор, валогенератор, шины, преобразователь частоты, трехфазные статорные обмотки, диоды, цепи управления, выпрямительные мосты. Валогенератор через преобразователь частоты, дроссель, LC-фильтр, первый датчик тока, первый датчик напряжения и первый автоматический выключатель соединен с шинами судовых электропотребителей. К шинам судовых электропотребителей также подсоединен с помощью второго автоматического выключателя вспомогательный генератор, механически связанный с вспомогательным двигателем. Преобразователь частоты имеет в своем составе задатчик режимов, первый и второй блоки управления, обратимый инвертор и конденсаторный накопитель звена постоянного тока. В качестве валогенератора применен вентильно-индукторный обратимый валогенератор, к которому подключен возбудитель, который своим входом соединен с первым выходом второго блока управления. Выходы первой и второй трехфазных статорных обмоток валогенератора соединены с преобразователем частоты. В преобразователе частоты установлены два выпрямительных трехфазных моста. К каждому диоду каждого моста подсоединен управляемый шунтирующий ключ с проводимостью, противонаправленной проводимости диода. Цепи управления ключей соединены со вторым блоком управления. Выпрямительные мосты подсоединены к конденсаторному накопителю. Достигается расширение арсенала средств, энергоэффективность и экономичность судовой валогенераторной установки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты. Судовая валогенераторная установка содержит главный двигатель, разъединительную муфту, валопровод, гребной винт, валогенератор, электрическую цепь, первый и второй датчики тока, входной дроссель, преобразователь частоты, выходной дроссель, LC-фильтр, первый и второй автоматические выключатели, шины судовых электропотребителей, дополнительный генератор, механически связанный с дополнительным двигателем, конденсаторный накопитель звена постоянного тока с датчиком напряжения. Главный двигатель, валогенератор и гребной винт установлены на валопроводе соосно. Ротор валогенератора закреплен на конце валопровода, подсоединяемом к гребному винту. На валу главного двигателя дополнительно установлен первый датчик положения вала, а на валопроводе со стороны гребного винта дополнительно установлен второй датчик положения вала. Оба датчика положения вала подключены к блоку контроля крутильных колебаний, выход которого соединен с сигнальным входом задатчика режимов. Достигается повышение надежности и увеличение межремонтного ресурса за счет снижения динамических нагрузок на главный двигатель и уменьшение усталостных явлений в материале валопровода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым системам электродвижения с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая система электродвижения содержит шины распределительного щита, подключенные через автоматический выключатель и дроссель к обратимому преобразователю частоты. К преобразователю частоты с двумя раздельными выходными силовыми цепями подключены соответственно два гребных электродвигателя. Гребные двигатели с возбуждением от постоянных магнитов имеют кольцевую конструкцию. В полости ротора каждого из электродвигателей установлены гребные винты фиксированного шага. Лопасти первого гребного винта выполнены с противонаправленным разворотом к лопастям второго гребного винта. Преобразователь частоты содержит установленный на входе управляемый выпрямитель, силовой выход которого соединен с конденсаторным накопителем звена постоянного тока, датчик напряжения звена постоянного тока с силовыми входами двух инверторов, а также два задатчика частот. Управление элементами преобразователя частоты осуществляется с помощью локальной системы управления. Достигается повышение КПД, снижение потерь энергии, снижение уровня шума и вибраций. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами. Судовая электроэнергетическая установка содержит первый тепловой двигатель, второй тепловой двигатель, валогенератор, генератор, первый, второй и третий валы, вариатор, который соединен с гребным винтом, систему управления, шины питания, датчики скорости вращения. В состав вариатора включены три униполярные машины, которые электрически соединены между собой. При этом ротор валогенератора закреплен на третьем валу, который выполнен полым и установлен коаксиально первому валу с помощью подшипников или электромагнитного подвеса. Также на всех трех валах установлены датчики скорости вращения, соединенные с системой управления, с которой также соединены управляющий вход пускового устройства, возбудитель валогенератора и обмотки возбуждения униполярных машин, а также входы управления разъединительных муфт, автоматических выключателей и блока управления скоростью вращения первого теплового двигателя. Достигается: питание судовых электропотребителей от валогенератора отдельно и совместно с генератором, работа валогенератора в двигательном режиме с постоянной частотой вращения и передачей механической энергии на винт, снижение уровня гармонических составляющих на шинах питания судовых электропотребителей, повышение надежности, снижение массы и габаритов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения. Судовая электроэнергетическая установка содержит главный двигатель, соединенный с главным генератором, и локальную систему управления. Главный генератор через электрическую цепь, имеющую первый автоматический выключатель, главные шины и соединенные через трансформатор шины электропотребителей, преобразователь частоты и дополнительный двигатель, соединен с гребным электродвигателем. Дополнительный двигатель соединен с дополнительным генератором, подключенным через второй автоматический выключатель к шинам электропотребителей. В качестве главного и дополнительного генератора использованы трехфазные генераторы с электромагнитным возбуждением, снабженные на выходе первым и вторым датчиками тока фаз. Локальная система управления выполнена с возможностью подключения к системе управления верхнего уровня и подсоединена к первому и второму датчикам тока фаз и датчику напряжения, установленному на шинах электропотребителей. Преобразователь частоты выполнен управляемым обратимым и содержит последовательно соединенные управляемые выпрямитель и инвертор, снабженные собственным контроллером. В выходной силовой цепи выпрямителя и входной силовой цепи инвертора установлены датчики тока, связанные с информационным входом контроллера. С силовым входом управляемого выпрямителя соединен дроссель, подсоединенный другим выводом к датчику напряжения фаз и третьему автоматическому выключателю, подключенному выводом к главным шинам. Датчик напряжения фаз связан с контроллером выпрямителя. В цепи между датчиком тока выходной силовой цепи выпрямителя и датчиком тока входной силовой цепи инвертора установлен конденсаторный накопитель звена постоянного тока и датчик постоянного напряжения, подключенный к обоим контроллерам. Контроллеры подсоединены к задатчику режимов, связанному с локальной системой управления. Достигается повышение качества и эффективного использования электроэнергии на шинах питания. 1 ил.

 


Наверх