Патенты автора Шипилов Сергей Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к сборке теплообменника, используемого, например, в нефтехимической промышленности. Трубный пучок размещают на балках и заводят его в корпус теплообменника. Внутри корпуса теплообменника на месте установки трубного пучка размещают соединенные перемычками трубчатые направляющие с приваренным к ним рольгангом, выставляют полученную конструкцию по горизонтальной оси корпуса, и устанавливают корпус теплообменника на технологические опоры. Трубный пучок, размещенный на балках, заводят при помощи упомянутого рольганга в корпус теплообменника с перемещением вдоль упомянутых направляющих. Затем монтируют трубный пучок в корпусе соосно путем стыкования опор трубного пучка с опорами корпуса теплообменника и закрепления упомянутых опор друг с другом, после чего производят демонтаж направляющих с рольгангом и балок из корпуса теплообменника. Способ позволяет облегчить технологию монтажа при упрощении конструкции используемого для монтажа приспособления, а также обеспечить соосность геометрических осей корпуса теплообменника и пучка трубок. 2 ил.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, а именно для крепления как вертикальных, так наклонных и горизонтальных скважин при их строительстве. Технический результат – повышение прочности обсадной трубы. Резьбовое соединение обсадной трубы включает тело трубы с низкопрофильной конической трапецеидальной резьбой на концах, муфту с ответно выполненной резьбой на концах, в средней внутренней части муфты с возможностью взаимодействия с торцами тела трубы выполнен бурт. При этом расстояния от основной плоскости резьбы муфты до бурта и от основной плоскости резьбы тела трубы до его торца равны и выполнены с одинаковыми отрицательным и положительным допусками соответственно, величина указанного допуска составляет 1,10-1,15 величины отклонения шага резьбы на всей длины резьбы с полным профилем. 4 ил.

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к установкам для определения аэродинамических характеристик модели в аэродинамической трубе в присутствии неподвижного экрана. Стенд содержит аэродинамическую трубу с установленными на поворотной платформе аэродинамическими весами с проволочной подвеской модели. Поворот платформы обеспечивает изменение угла тангажа (атаки) модели, изменение угла установки модели в вертикальной плоскости обеспечивает изменение угла скольжения модели. Экран, установленный между вертикальными тягами проволочной подвески и выполненный с возможностью поступательного перемещения и наклона, обеспечивает изменение высоты и угла крена модели над экраном. Таким образом, обеспечивается одновременная установка модели с заданными углами крена, тангажа (атаки), скольжения (рыскания) и расстояния до экрана, что повышает точность исследований и позволяет определять комплексы перекрестных связей аэродинамических сил и моментов, действующие на модель 4 в потоке воздуха в присутствии экрана. Технический результат заключается в обеспечении одновременного изменения углов тангажа (атаки), крена и скольжения (рыскания) на разных удалениях модели от экрана и повышении точности испытаний. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к способу снижения динамической нагруженности транспортного средства. Транспортное средство содержит корпус, амортизационное устройство, систему управления жесткостью и демпфированием амортизационного устройства, систему управления, логико-вычислительную подсистему, оснащенную блоком памяти, сканером. Амортизационное устройство содержит амортизационную стойку, гидравлически связанный с ней пневмоаккумулятор, выполненный с возможностью изменения его объема и давления запитки. Способ снижения вертикальных и угловых перегрузок транспортного средства при движении по поверхности основан на регулировании жесткости и демпфирования установленного на транспортном средстве амортизирующего устройства посредством подачи на него управляющего сигнала. В качестве исходных данных от логико-вычислительной подсистемы в систему управления поступают текущие параметры: коэффициенты жесткости и демпфирования амортизационных стоек, скорость и кинематические параметры движения транспортного средства. Достигается повышение быстродействия срабатывания амортизационной системы при движении транспортного средства по поверхности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для двусторонней гибки труб. На станине закреплены узел зажима трубы, гибочный шаблон, ось и гибочный ролик. Узел зажима трубы выполнен в виде двух сопрягаемых П-образных элементов с внутренней поверхностью, ответной наружной поверхности трубы. Гибочный шаблон выполнен с возможностью двусторонней гибки трубы в одной плоскости и с формующей поверхностью, ответной наружной поверхности изгибаемой трубы. Гибочный ролик выполнен с формующей поверхностью, ответной наружной поверхности изгибаемой трубы, и с тремя прямыми плоскостями. Первая плоскость выполнена параллельно оси гибочного ролика и отстоит от оси на величину 0,15-0,25 диаметра гибочного ролика. Вторая плоскость выполнена параллельно первой по оси гибочного ролика на половину высоты узла зажима. Третья плоскость выполнена перпендикулярно второй плоскости из линии на высоте узла зажима. Гибочный ролик размещен с возможностью поворота на оси гибочного ролика, которая помещена в П-образную скобу, которая в свою очередь установлена с возможностью поворота вокруг оси привода гибочного ролика на станине. Ось гибочного ролика размещена в П-образной скобе с обеспечением возможности контактирования второй и третьей плоскостей гибочного ролика с поверхностями узла зажима трубы и формующей поверхности гибочного ролика с формующей поверхностью гибочного шаблона. Повышается качество поверхности изогнутой трубы. 4 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при изготовлении аппаратов воздушного охлаждения газа. Аппарат воздушного охлаждения включает теплообменные секции с теплообменными трубами, коллекторы подвода и отвода газа и опорную конструкцию аппарата. Соединение теплообменных труб с коллектором выполнено через горизонтальную и наклонную гребенки, в горизонтальной гребенке выполнены отверстия для соединения с теплообменными трубами, на плоскости контакта с коллектором выполнена Х-образная разделка под сварку, в наклонной гребенке выполнены отверстия для соединения с теплообменными трубами, произведен скос боковой поверхности к плоскости контакта с коллектором, на плоскости контакта с коллектором со стороны, противоположной скосу, выполнена V-образная разделка под сварку, горизонтальная гребенка приварена к коллектору, на горизонтальной гребенке от места контакта гребенки и коллектора выполнено прямоугольное углубление, угол между гребенками с основанием на оси коллектора равен 35°±30′, в отверстия гребенок вставлены и там заварены концы теплообменных труб, при этом скос боковой поверхности наклонной гребенки и прямоугольное углубление горизонтальной гребенки выполнено из условия обеспечения расстояния между гребенками на поверхности коллектора не менее 20 мм. Технический результат - упрощение изготовления и сборки. 6 ил.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано при изготовлении теплообменных аппаратов, в частности при изготовлении аппаратов воздушного охлаждения газа. При изготовлении аппарата воздушного охлаждения газа проводят изготовление и монтаж теплообменных секций с теплообменными трубами, коллекторов подвода и отвода газа и опорной конструкции аппарата. Соединение теплообменных труб с коллектором выполняют через горизонтальную и наклонную гребенки, при этом в горизонтальной гребенке выполняют Х-образную разделку под сварку, в наклонной гребенке выполняют V-образную разделку под сварку, горизонтальную гребенку приваривают к коллектору, на горизонтальной гребенке от места контакта гребенки и коллектора выполняют прямоугольное углубление, прихватывают сваркой наклонную гребенку к коллектору, снимают приспособление для монтажа гребенок, приваривают наклонную гребенку к коллектору, проводят термообработку и охлаждение на воздухе, рассверливают отверстия в гребенках, вставляют в отверстия гребенок концы теплообменных труб, заваривают концы теплообменных труб в отверстиях гребенок, собирают теплообменные секции. Технический результат - упрощение соединения теплообменных труб и коллектора. 6 ил.

Изобретение относится к соединению металлических труб. Соединение состоит из двух сваренных между собой труб и размещенной внутри них металлической втулки с цилиндрической проточкой в центральной части и кольцевыми канавками в торцевых зонах и антикоррозионным покрытием на поверхности за исключением цилиндрической проточки, с теплоизоляционным материалом и установочными упорами в цилиндрической проточке, с уплотнительными элементами в кольцевых канавках и герметизирующим материалом в зазоре между трубами и втулкой. В качестве теплоизоляционного материала использовано разрезное кольцо из несгораемого теплоизоляционного материала. В качестве установочных упоров использовано разрезное металлическое кольцо с выступами в виде полусферы и воздушным объемом под выступами. Разрезное металлическое кольцо установлено на разрезное кольцо из несгораемого теплоизоляционного материала и его концы соединены точечной сваркой между собой. В качестве уплотнительных элементов в кольцевых канавках использованы резиновые кольца, имеющие торцевые поверхности и выступающие гребни разной высоты. Сварной шов соединяет металлические трубы и разрезное металлическое кольцо. Соотношение толщины разрезного металлического кольца и толщины стенки металлической трубы составляет 1:(3-5). Высота выступов разрезного металлического кольца превышает его толщину. Изобретение повышает надежность соединения. 4 ил.

 


Наверх