Патенты автора Коньков Алексей Юрьевич (RU)

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания. Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение быстродействия системы диагностирования поршневого двигателя внутреннего сгорания, снижение числа первичных преобразователей и снижение требований к их точности.Решение поставленной задачи достигается тем, что в способе диагностирования поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающемся в том, что по результатам качественного и количественного анализа отклонений положения характерных точек на временной реализации сигнала, пропорционального скорости изменения давления от положения характерных точек на паспортной временной реализации сигнала, пропорционального скорости изменения давления, делают вывод о возможных неисправностях двигателя, согласно изобретению для анализа используют временную реализацию сигнала, пропорционального скорости изменения давления в рабочем цилиндре двигателя, а в качестве диагностических параметров используют относительные характеристики взаимного расположения характерных точек на временной реализации сигнала, пропорционального скорости изменения давления в рабочем цилиндре двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для тарировки индикаторных диаграмм. Технической задачей изобретения является обеспечение быстрого, точного и надежного способа тарировки индикаторной диаграммы при безразборной диагностике поршневых двигателей внутреннего сгорания по результатам косвенного индицирования в эксплуатационных условиях. Поставленная задача достигается тем, что в способе тарировки индикаторной диаграммы двигателя, полученной косвенным путем как функции угла поворота коленчатого вала, включающем измерения механических напряжений от действия давления газов в цилиндре двигателя и сил инерции возвратно-поступательных движущихся масс шатуна с последующим преобразованием полученной величины давления газов в виде выходного напряжения датчика, согласно изобретения, тарировка индикаторной диаграммы выполняется на базе аналитического тарировочного уравнения путем последовательного вычисления коэффициента масштабирования и коэффициента, определяющего смещение измеренного сигнала вдоль оси абсцисс тарировочного графика с последующим последовательным определением действительных значений давления газов как функции угла поворота коленчатого вала путем использования тарировочного уравнения. 2 ил.

Изобретение относится к вычислительной, информационно-измерительной технике, в состав которой входит функционал по передаче спутниковой мониторинговой информации с навигационно-связных комплексов, включающий абонентские терминалы, аналоговые и цифровые датчики, установленные на транспортных средствах и функционирующие на основе использования технологий глобальных навигационных спутниковых систем. Сущностью технического решения является использование программного механизма передачи технологических и справочных данных между информационно-управляющей системой мониторинга транспортных средств и информационно-управляющей системой управления автотранспортом, выполняемых с помощью специально разработанных программ-модулей и осуществляемых через сеть Ethernet, с сохранением полученной каталогизированной персонифицированной информации в специальном хранилище для ее последующего хранения и анализа. Технический результат заключается в разработке средств для комплексного учета, анализа и контроля эффективности работы автотранспортных средств предприятий газоперерабатывающей, нефтеперерабатывающей промышленности, а также на предприятиях, выполняющих функции газоспасательной и пожарной служб. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для безразборной диагностики двигателей внутреннего сгорания в эксплуатационных условиях, при управлении и оптимизации двигателей, при доводочных испытаниях и исследованиях рабочего процесса двигателя, в том числе на переходных и неустановившихся режимах работы. Способ получения индикаторной диаграммы поршневого двигателя косвенным путем как функции угла поворота коленчатого вала включает запись и выделение давления газов в цилиндре как удельных сил на стержне шатуна, в измерительную схему введен блок анализа положения верхней мертвой точки, выход которого соединен с входом в компьютер с целью определения положения верхней мертвой точки и последующего использования ее в качестве аргумента в тригонометрических функциях выделения давления газов в цилиндре при анализе сил в кривошипно-шатунном механизме как функции угла поворота коленчатого вала. Использование получаемых косвенным путем индикаторных диаграмм предлагаемым способом позволяет реализацию его для целей безразборной диагностики двигателей внутреннего сгорания в эксплуатационных условиях и оптимального управления двигателем. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в нефтегазовой и химической промышленности. Устройство для гранулирования жидкой серы включает гранулятор 1, загрузочный трубопровод 15, технологический узел 4 для подачи жидкой серы и вывода гранулированной серы, трубопровод для подачи жидкого хладагента 16. Гранулятор 1 выполнен в виде теплоизолированной камеры с внутренней поверхностью цилиндрической формы, в которой вертикально соосно установлен технологический узел 4 для одновременного вовлечения в процесс грануляции жидкой серы и вывода гранулированной серы. Технологический узел 4 оснащен распределительным элементом 7 для подачи жидкой серы в жидкий хладагент через отверстия для получения гранул заданного диаметра, а также винтовой поверхностью в виде шнека 8 для вывода гранулированной серы и механической передачей 9, обеспечивающей вращение технологического узла вокруг своей оси от привода 10 с переменной частотой вращения. Подвод жидкого хладагента в гранулятор 1 осуществлен в его нижней центральной точке. Распределительный элемент 7 расположен ниже уровня жидкого хладагента в грануляторе 1 и установлен в нижней части внутренней полости трубопровода технологического узла 4. Распределительный элемент 7 выполнен в виде двух перфорированных металлических пластин 12 - верхней и нижней, между которыми расположен нагревательный элемент 13. Загрузочный трубопровод 15 выполнен с возможностью обеспечения подачи жидкой серы во внутреннюю полость технологического узла 4 в зоне распределительного элемента 7 в объеме, достаточном для поддержания уровня жидкой серы в технологическом узле 4 равным не менее 0,7 к уровню жидкого хладагента в грануляторе 1 от верхней пластины распределительного элемента 7. Зона вывода гранул серы из гранулятора 1 оборудована отбортовкой 3 и воздуходувкой 19 и оснащена воронкообразным приемником 20 унесенного жидкого хладагента, выполненным с возможностью обеспечения последующего его возврата в трубопровод подачи жидкого хладагента 16. В качестве жидкого хладагента используют полиэтиленгликоль. Изобретение позволяет повысить качество гранулированной серы и эффективность процесса за счет минимально возможного расхода жидкого азота. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение может быть использовано в нефтегазовой и химической промышленности. Устройство для криогенного гранулирования жидкой серы включает гранулятор 1, загрузочный трубопровод 15, технологический узел 4 для подачи жидкой серы и вывода гранулированной серы, трубопровод для подачи жидкого азота 16. Гранулятор 1 выполнен в виде теплоизолированной камеры с внутренней поверхностью цилиндрической формы, в которой вертикально соосно установлен технологический узел 4 для одновременного вовлечения в процесс грануляции жидкой серы и вывода гранулированной серы. Технологический узел 4 оснащен распределительным элементом 7 для подачи жидкой серы в жидкий азот через отверстия для получения гранул серы заданного диаметра, а также винтовой поверхностью в виде шнека 8 для вывода гранулированной серы и механической передачей 9, обеспечивающей вращение технологического узла 4 вокруг своей оси от привода 10 с переменной частотой вращения. Подвод жидкого азота в гранулятор 1 осуществлен в его нижней центральной точке. Распределительный элемент 7 расположен ниже уровня жидкого азота в грануляторе 1 и установлен в нижней части внутренней полости трубопровода технологического узла 4. Распределительный элемент 7 выполнен в виде двух перфорированных металлических пластин 12 - верхней и нижней, между которыми расположен нагревательный элемент 13. Загрузочный трубопровод 15 выполнен с возможностью обеспечения подачи жидкой серы во внутреннюю полость технологического узла 4 в зоне распределительного элемента 7 в объеме, достаточном для поддержания уровня жидкой серы в технологическом узле равным не менее 0,45 к уровню жидкого азота в грануляторе 1 от верхней пластины распределительного элемента 7. Место вывода гранул серы из гранулятора 1 оборудовано отбортовкой 3, обеспечивающей направление движения гранул серы в отгрузочный бункер 17. Изобретение позволяет повысить качество гранулированной серы и эффективность процесса за счет минимально возможного расхода жидкого азота. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для безразборной диагностики двигателей внутреннего сгорания. В предлагаемом изобретении измерения выполняются тензометрами сопротивления, установленными непосредственно на стержне шатуна и работающими при одинаковых условиях, что исключает влияние на точность измерений самой установки датчиков, режима нагружения и температурного состояния; пересчет напряжений на стержне шатуна от давления газов в цилиндре как функции от угла поворота коленчатого вала выполняется на основе известного динамического расчета действующих сил в кривошипно-шатунном механизме; влияние температуры устраняется датчиком температурной компенсации, установленным на разгруженной пластине из материала шатуна на месте измерений напряжений; исключается неидентичность условий работы датчиков, установленных в прототипе на шпильках, крепящих крышки цилиндров, так как все шатуны находятся в одинаковых условиях; тензометрические датчики на шатуне работают в пределах закона Гука, что исключает нелинейность измерений во всем диапазоне режимов нагружения. Технический результат заключается в повышении достоверности и точности получаемых индикаторных диаграмм косвенным путем. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться для диагностирования плунжерных пар топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизелей. Предложен способ диагностики плунжерной пары ТНВД дизеля, заключающийся в цикловой подаче топлива из надплунжерного пространства плунжерной пары ТНВД под давлением в открытую емкость устройства для диагностики плунжерной пары до полного ее заполнения. Измеряют плотность топлива, вязкость топлива и действительный объем топлива при полном заполнении емкости, измерение давления подаваемого топлива осуществляют в режиме реального времени. По полученным измерениям получают зависимость давления подаваемого топлива от времени полного заполнения открытой емкости, по которой определяют расчетный объем топлива при полном заполнении открытой емкости, после чего определяют разность Vут расчетного объема топлива и действительного объема топлива, поступившего в открытую емкость, по величине которой судят о величине износа плунжерной пары. Технический результат заключается в повышении эффективности определения степени износа плунжерной пары ТНВД. 1 ил., 1 табл.

 


Наверх