Аналитическая информационно-управляющая система мониторинга автотранспортных потоков на опасных производственных объектах

Изобретение относится к вычислительной, информационно-измерительной технике, в состав которой входит функционал по передаче спутниковой мониторинговой информации с навигационно-связных комплексов, включающий абонентские терминалы, аналоговые и цифровые датчики, установленные на транспортных средствах и функционирующие на основе использования технологий глобальных навигационных спутниковых систем. Сущностью технического решения является использование программного механизма передачи технологических и справочных данных между информационно-управляющей системой мониторинга транспортных средств и информационно-управляющей системой управления автотранспортом, выполняемых с помощью специально разработанных программ-модулей и осуществляемых через сеть Ethernet, с сохранением полученной каталогизированной персонифицированной информации в специальном хранилище для ее последующего хранения и анализа. Технический результат заключается в разработке средств для комплексного учета, анализа и контроля эффективности работы автотранспортных средств предприятий газоперерабатывающей, нефтеперерабатывающей промышленности, а также на предприятиях, выполняющих функции газоспасательной и пожарной служб. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к вычислительной, информационно-измерительной технике, в частности к аналитической информационно-управляющей системе, в состав которой входит функционал по передаче спутниковой мониторинговой информации и данных с аналоговых и цифровых датчиков в информационные системы предприятия с целью ее анализа и принятия решений по эффективному управлению предприятием, эксплуатирующим опасные производственные объекты.

Изобретение может быть использовано в газоперерабатывающей, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности на предприятиях, выполняющих функции газоспасательной и пожарной служб.

Известна «Автоматизированная система управления и контроля за автотранспортным движением «Реал-Тоталь», (патент РФ №2409868, G08G 1/01, G08G 1/017, G06F 13/00, опубликовано 20.01.2011). Изобретение относится к области мониторинга и управления транспортными, в основном автомобильными, средствами передвижения на проблемных участках дорог, например, перекрестках. Все локальные участки предложенной системы объединены между собой в глобальную сеть, работающую в автоматизированном режиме без вмешательства человека.

Недостатком данной системы является то, что она предназначена для мониторинга только причин возникновения дорожно-транспортных происшествий в режиме реального времени, а также для оперативного реагирования на тяжелые аварии со стороны служб экстренной помощи.

Известна также «Система безопасности, навигации и мониторинга» (патент РФ №2122239, МПК G08B 25/10, G08G 1/123, B60R 25/10, опубликовано 20.11.1998). Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды.

Недостатком данной системы является то, что она относится только к системам сигнализации и может быть использована только для управления транспортным парком, мониторинга состояния подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, а также охраны стационарных и мобильных объектов и мониторинга окружающей среды.

Известна также «Унифицированная система управления информационными потоками предприятия» (патент РФ №2522030, МПК G06F 17/40, опубликовано 10.07.2014). Данная система предназначена для решения задач обмена данными между программными комплексами, используемыми на предприятии, описывая глобальный процесс создания эффективной унифицированной системы управления информационными потоками.

Недостатком данной системы является то, что она предназначена только для решения задач обмена данными между программными комплексами, используемыми на предприятии.

Наиболее близким аналогом (прототипом) по технической сущности и достигаемому результату является «Способ передачи данных о местоположении и состоянии транспортных средств в системах мониторинга транспорта» (патент РФ №2431201 МПК G08G 1/123, опубликовано 10.10.2011). Данный способ относится к системам мониторинга транспорта, целью которых является повышение эффективности работы коммерческих автопарков и предотвращение хищения топлива и других материалов, нецелевого использования транспорта.

Вышеуказанный способ включает в себя формирование пакетов информации с включением в них данных о состоянии отдельных подсистем транспортного средства, преобразование указанных пакетов информации в электрический сигнал, передачу этого сигнала дискретно, в реальном масштабе времени на центральный диспетчерский пункт, периодический прием информационных пакетов от данного и других транспортных средств, обработку, хранение и отображение информации о транспортном средстве на электронной карте местности. Согласно этому способу при формировании массива данных для передачи формируют опорные и промежуточные пакеты, в состав опорных пакетов вносятся все текущие данные от всех датчиков, а также дата и время в полном объеме, передача опорного пакета осуществляется в любом случае, независимо от состояния транспортного средства, формирование и передача промежуточного пакета осуществляется только при превышении установленного порога изменения.

Недостатками данного способа передачи данных является его ограниченная область применения, а также невозможность обеспечения соответствия и синхронизации данных производственного учета и данных информационных потоков ГЛОНАСС/GPS.

Предлагаемое техническое решение обеспечит возможность:

- контролировать участие автотранспорта в ликвидации пожаров и газоспасательных работ в части отслеживания местонахождения техники, обеспечивающей эвакуацию персонала и устранение аварий на опасных производственных объектах;

- автоматически, на основе формулируемых алгоритмов, принимать решения о соответствии данных информационных потоков ГЛОНАСС/GPS с данными первичного производственного учета;

- хранить объективные каталогизированные персонифицированные данные о работе автотранспортных средств, информационных потоков ГЛОНАСС/GPS и данных первичного производственного учета независимо от системы спутникового мониторинга;

- проводить расчет заработной платы, контролировать расход материально-технических ресурсов и горюче-смазочных материалов, используемых при эксплуатации автотранспортных средств и спецтехники;

- проводить контроль перемещения специальных жидкостей (в том числе относящихся к классу опасных грузов), перевозимых автотранспортными средствами.

Задачей, решаемой изобретением, является разработка аналитической информационно-управляющей системы мониторинга автотранспортных потоков предприятия, эксплуатирующего опасные производственные объекты, на основе технологических данных информационных потоков ГЛОНАСС/GPS, полученных от информационной системы «Система мониторинга транспортных средств» (далее - СМТС), и переданных в информационную систему «Управление автотранспортом» (далее - УАТ) через корпоративную локально-вычислительную сеть (далее - ЛВС), с использованием Structured Query Language - запросов (далее - SQL-запросов), выполняемых с помощью специально разработанных программ-модулей, и осуществляемых через сеть Ethernet.

Для решения поставленной задачи по передаче технологических и справочных данных от СМТС в УАТ и обратно используется метод прямого доступа на уровне баз данных с использованием систем управления баз данных MS SQL Server с помощью встроенных в эти программы удобных средств формирования SQL-запросов, интегрированных в программы-модули. Выборка накопленных значений технологических параметров происходит в оперативном режиме на момент инициализации запроса.

Сущность изобретения заключается в следующем.

При заполнении сведений производственного учета в УАТ о результатах работы автотранспорта производится автоматизированный SQL-запрос о показателях работы автотранспорта с информационных потоков ГЛОНАСС/GPS по условиям учета и обработки сведений производственного учета в УАТ. К данным условиям относятся уникальный признак, характеризующий автотранспортное средство и блок абонентского терминала (далее - AT), аппаратные и цифровые датчики к нему, даты и время начала и окончания обработки сведений производственного учета работы автотранспорта. Сведения информационных потоков ГЛОНАСС/GPS по SQL-запросу передаются и загружаются в УАТ в единую интерфейсную форму, автоматически соотносятся по созданным программам-модулям с данными производственного учета, выполняя алгоритмы автоматического принятия решения. Загруженные сведения с информационных потоков ГЛОНАСС/GPS служат подтверждением для выполнения процедур производственного и бухгалтерского учета (расчет заработной платы, учет движения топлива и заправок автомобиля, учет использования материально-технических ресурсов), переносятся в хранилище акцептованных данных, независимых от данных СМТС. Акцептованные данные хранят все признаки SQL-запроса, по которым они были запрошены, каталогизированы по уникальному номеру объектного типа данных вида «Путевой лист» и служат основанием для анализа и контроля эффективности действий пользователей автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) УАТ, не требуя дополнительного подключения к СМТС.

«Аналитическая информационно-управляющая система мониторинга автотранспортных потоков на опасных производственных объектах» поясняется структурной схемой (фиг.).

«Аналитическая информационно-управляющая система мониторинга автотранспортных потоков на опасных производственных объектах» предприятия включает в себя спутниковую систему навигации ГЛОНАСС/GPS 1, датчики уровня топлива 2, набор цифровых и аналоговых датчиков 3, абонентские терминалы 4, телематический сервер СМТС 5, сервер базы данных СМТС 6, клиентов диспетчерских автоматизированных рабочих мест СМТС 7, сервер базы данных УАТ 8, пользователей АРМ УАТ 9, объектные типы данных вида «Путевой лист» 10, набор программ-модулей 11, алгоритмы автоматического принятия решения 12, объектные типы данных вида «Табель учета рабочего времени» 13, объектные типы данных вида «Заправка ГСМ» 14, объектные типы данных вида «Специфические виды МТР» 15, хранилище акцептованных данных 16.

На схеме также представлены навигационная информация 17, информация об уровне топлива в баках автотранспортных средств 18, информация о срабатывании 19, единый пакет данных 20, накопленная информация 21, режим онлайн 22, функция анализа и контроля информации 23, режим онлайн 24, перенос данных с печатной формы путевого листа 25, автоматическая передача данных 26, SQL-запрос 27, анализ полученного результата запроса 28, дополнение необходимой информацией 29, сопоставление полученного результата 30, принятие решения 31, автоматический расчет 32, передача акцептованных данных 33, использование акцептованных данных 34.

В предлагаемом изобретении управление автотранспортными потоками осуществляется следующим образом.

Абонентские терминалы 4 получают навигационную информацию 17 от спутниковой системы навигации ГЛОНАСС/GPS 1, информацию об уровне топлива в баках автотранспортных средств 18 с датчиков уровня топлива 2, интегрированных в топливную систему автотранспорта и подключенных к абонентским терминалам 4, информацию о срабатывании 19 с цифровых и аналоговых датчиков 3. Абонентские терминалы 4 передают всю накопленную информацию в едином пакете данных 20 через сеть Internet по протоколу GPRS через оборудование интернет-провайдера на телематический сервер СМТС 5. Телематический сервер СМТС 5 регистрирует и накапливает полученную информацию. Сервер базы данных СМТС 6 периодически, один раз в минуту, запрашивает всю накопленную информацию 21 у телематического сервера СМТС 5 и записывает ее в свою базу данных в табличном виде. Клиенты диспетчерских АРМ СМТС 7 подключены в режиме онлайн 22 к серверу базы данных СМТС 6 и осуществляют функции анализа и контроля информации 23, как визуально, используя картографические данные, так и с помощью набора отчетов. Пользователи АРМ УАТ 9, подключенные в режиме онлайн 24 к серверу базы данных УАТ 8, при переносе данных с печатной формы путевого листа 25 формируют объектные типы данных вида «Путевой лист» 10 с помощью интерфейса УАТ на сервере базы данных УАТ 8. Посредством набора программ-модулей 11 данные передаются автоматически 26, используя внесенные пользователями АРМ УАТ 9 данные, формируется SQL-запрос 27 к серверу базы данных СМТС 6. Сервер базы данных СМТС 6 обрабатывает полученный SQL-запрос, формирует результат запроса и направляет его обратно к набору программ-модулей 11. Набор программ-модулей 11 анализирует полученный результат запроса 28 и, на основании алгоритмов автоматического принятия решения 12, дополняет необходимой информацией 29 объектные типы данных вида «Путевой лист» 10. Пользователи АРМ УАТ 9 после получения дополнения необходимой информации сопоставляют полученные результаты 30 со сведениями в печатной форме документа «Путевой лист» и принимают решения 31 о его акцептовании. На основании акцептованных данных автоматически проводится расчет 32 объектных типов данных вида «Табель учета рабочего времени» 13, объектных типов данных вида «Заправка ГСМ» 14, объектных типов данных вида «Специфические виды МТР» 15. По окончании рабочего периода производится передача акцептованных данных 33 в хранилище акцептованных данных 16 для их дальнейшего хранения и использования акцептованных данных 34 при последующем анализе и контроле действий пользователей АРМ УАТ 9.

Новизна предлагаемого технического решения заключается в том, что в режиме реального времени стало возможным проведение операций по сравнению данных информационных потоков ГЛОНАСС/GPS и данных первичного производственного учета, а также автоматически, на основе заложенных алгоритмов, формировать решения о соответствии указанных данных. Кроме этого, появилась возможность хранения объективных каталогизированных персонифицированных (к конкретному транспортному средству, водителю автотранспортного средства, датам и периодам фактов свершения хозяйственных операций и т.д.) данных о работе автотранспортных средств с учетом информационных потоков ГЛОНАСС/GPS и данных первичного производственного учета независимо от системы спутникового мониторинга.

Преимуществом «Аналитической информационно-управляющей системы мониторинга автотранспортных потоков на опасных производственных объектах» является возможность ее использования на предприятиях, выполняющих функции газоспасательной и пожарной служб, позволяя контролировать участие автотранспорта в ликвидации пожаров и газоспасательных работах в части отслеживания местонахождения техники, обеспечивающей эвакуацию персонала и устранение аварий на опасных производственных объектах, возможность работы с различными источниками данных через единый программный интерфейс, проведение анализа эффективности принятия самостоятельных решений пользователями на основании данных, находящихся в хранилище объективных каталогизированных персонифицированных данных.

Дополнительным преимуществом «Аналитической информационно-управляющей системы мониторинга автотранспортных потоков на опасных производственных объектах» является возможность использования данных хранилища для проведения комплексного анализа эффективности использования всех видов автотранспорта, включая анализ эффективности загрузки грузоподъемной и дорожно-строительной техники.

Также к преимуществам предлагаемого изобретения относится возможность быстрого тиражирования и интеграции с различными информационно-управляющими системами предприятия. На всех этапах сбора и передачи информации гарантирована максимально возможная доставка данных. Историческая и оперативная информация с подключенных источников доступна для всех внешних систем в унифицированном формате.

1. Аналитическая информационно-управляющая система мониторинга автотранспортных потоков на опасных производственных объектах, содержащая в себе функционал по передаче спутниковой мониторинговой информации с навигационно-связных комплексов, представляющий собой абонентские терминалы, установленные на транспортных средствах, работающих на основе использования технологий ГЛОНАСС/GPS, и информации с аналоговых и цифровых датчиков, подключенных к абонентским терминалам, установленным на автотранспортной технике, с последующей передачей информации по протоколу GPRS через канал Internet в базу данных телематического сервера и с последующей передачей данных в базу данных информационной системы «Система мониторинга транспортных средств», для передачи на основе генерируемых программ-модулей SQL-запросов данных с базы данных информационной системы «Система мониторинга транспортных средств» в базу данных информационной системы «Управление автотранспортом» с целью ее анализа и принятия решений по эффективному управлению предприятием, отличающаяся тем, что в режиме реального времени проводит операции по сравнению данных информационных потоков ГЛОНАСС/GPS и данных первичного производственного учета и автоматически, на основе формулируемых алгоритмов, принимает решения о соответствии данных информационных потоков ГЛОНАСС/GPS с данными первичного производственного учета, хранит объективные каталогизированные персонифицированные данные о работе автотранспортных средств информационных потоков ГЛОНАСС/GPS и данных первичного производственного учета независимо от информационной системы «Система мониторинга транспортных средств».

2. Аналитическая информационно-управляющая система мониторинга автотранспортных потоков на опасных производственных объектах по п. 1, отличающаяся тем, что сопоставляет и анализирует данные первичных учетных документов и данные навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS, получаемые в момент отражения факта хозяйственной деятельности с возможностью принятия автоматизированного решения о соответствии данных, на основе условий формирования сведений производственного учета и свершенных фактов хозяйственной деятельности, дополняя и контролируя основные количественные и качественные показатели работы автотранспорта.

3. Аналитическая информационно-управляющая система мониторинга автотранспортных потоков на опасных производственных объектах по п. 1, отличающаяся тем, что акцептует данные о результатах работы автотранспорта, служащие основанием для проведения расчетов по начислению заработной платы водительскому составу, расчетов эксплуатационных показателей работы автотранспортных средств и оборудования, по списанию специфических материально-технических ресурсов и по движению горюче-смазочных материалов при эксплуатации автотранспорта на предприятиях, имеющих в своем составе опасные производственные объекты.

4. Аналитическая информационно-управляющая система мониторинга автотранспортных потоков на опасных производственных объектах по п. 1, отличающаяся тем, что хранит объективные каталогизированные персонифицированные данные для последующего анализа качества принятого решения пользователями в момент акцептования им объектных данных.

5. Аналитическая информационно-управляющая система мониторинга автотранспортных потоков на опасных производственных объектах по п. 1, отличающаяся тем, что контролирует участие автотранспорта в ликвидации пожаров и газоспасательных работах в части отслеживания местонахождения техники, обеспечивающей выполнение эвакуации персонала и устранение аварий на опасных производственных объектах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам мобильной связи. Технический результат заключается в повышении эффективности управления связью при повышении скорости передачи данных.

Изобретение относится к беспроводной связи. Технический результат заключается в использовании конфигурации, в которой UE может осуществлять связь с по меньшей мере двумя сотами.

Изобретение относится к области связи. Технический результат изобретения заключается в возможности указания сетевым устройством кодовой книги оконечному устройству в системе неортогонального множественного доступа.

Изобретение относится к D2D-связи. Технический результат – уменьшение служебных издержек на сигнализацию при D2D-связи.

Изобретение относится к области техники Интернета транспортных средств и к отправке данных. Технический результат – увеличение пропускной способности и снижение потерь спектральных ресурсов.

Изобретение относится к области техники связи. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности поисковых вызовов абонентских устройств.

Изобретение относится к беспроводной передаче контента и может быть использовано в различных беспроводных устройствах. Технический результат – улучшение информирования о состоянии канала.

Изобретение относится к системам связи. Сообщение запаса мощности и обработка сообщений поясняются в контексте физического совместно используемого канала восходящей линии связи (PUSCH), на котором пользовательское оборудование (UE) не имеет действительного предоставления восходящей линии связи, и физического канала управления восходящей линии связи (PUCCH), для которого UE не имеет передачи.

Изобретение относится к способу передачи данных в базовой станции или пользовательском устройстве связи, обслуживаемом базовой станцией. Технический результат заключается в обеспечении повышения точности расширения зоны обслуживания.

Изобретение относится к области беспроводной связи, в частности к устройству и способу адаптации линии связи в схеме произвольного доступа к восходящей линии связи.

Группа изобретений относится к созданию прогноза трафика для целевой зоны. Трафик создается транспортными средствами с обратной связью и без обратной связи в целевой зоне.

Группа изобретений относится к способу и системе посадки вертолета на корабль. Для посадки вертолета на корабль получают и объединяют навигационную информацию от вертолета и корабля для определения относительного положения вертолета и корабля и скорости между ними, определяют скорость и направление ветра, воздействующего на корабль, параметры его пространственной ориентации, прогнозируют параметры качки, формируют параметры глиссады, вычисляют отклонения глиссады на основе вычисленных параметров.

Изобретение относится к области радиотехники, вычислительной техники, связи и глобальных навигационных спутниковых систем и может быть использовано в гражданской авиации.

Изобретение относится к способам повышения точности определения углов пространственной ориентации по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) путем компенсации влияния отраженных от объектов инфраструктуры судна с использованием геометрической модели отражений сигналов ГНСС на объекте (судне).

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к области радионавигации, и может быть использовано при построении приемников Глобальных Навигационных Спутниковых Систем (ГНСС)., Достигаемый технический результат – повышение чувствительности, точности и помехозащищенности мультисистемного приемника ГНСС.

Изобретение относится к области радиотехники, вычислительной техники, связи и глобальных навигационных спутниковых систем и может быть использовано в гражданской авиации.

Изобретение относится к области спутникового радиоконтроля и может быть использовано при поиске и локализации позиций земных станций (ЗС) спутниковой связи - источников помех стволам с прямой ретрансляцией спутников-ретрансляторов (СР) на геостационарной орбите.

Изобретение относится к устройству вычисления собственного местоположения транспортного средства. Устройство вычисления собственного местоположения содержит световой проектор, модуль захвата изображений, модуль вычисления угла ориентации, модуль вычисления величины изменения ориентации, модуль определения состояний движения.

Изобретение относится к области поиска места парковки транспортного средства. Технический результат – обеспечение повышения эффективности поиска парковочного места посредством использования коэффициента качества возможности использования парковочного места.

Изобретение относится к вычислительной, информационно-измерительной технике, в состав которой входит функционал по передаче спутниковой мониторинговой информации с навигационно-связных комплексов, включающий абонентские терминалы, аналоговые и цифровые датчики, установленные на транспортных средствах и функционирующие на основе использования технологий глобальных навигационных спутниковых систем. Сущностью технического решения является использование программного механизма передачи технологических и справочных данных между информационно-управляющей системой мониторинга транспортных средств и информационно-управляющей системой управления автотранспортом, выполняемых с помощью специально разработанных программ-модулей и осуществляемых через сеть Ethernet, с сохранением полученной каталогизированной персонифицированной информации в специальном хранилище для ее последующего хранения и анализа. Технический результат заключается в разработке средств для комплексного учета, анализа и контроля эффективности работы автотранспортных средств предприятий газоперерабатывающей, нефтеперерабатывающей промышленности, а также на предприятиях, выполняющих функции газоспасательной и пожарной служб. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх