Патенты автора ВАЛСЕР Ганспетер (CH)

Изобретение относится к вращающейся электрической машине, в частности к гидрогенератору. Гидрогенератор содержит ротор, который содержит многослойный блок ротора, проходящий в направлении оси электрической машины и имеющий обмотку ротора, образующую переднюю обмотку на каждом из торцов многослойного блока ротора, передняя обмотка прикреплена к ободу передней обмотки, который расположен концентрически внутри передней обмотки и соединен с блоком ротора в осевом направлении для компенсации центробежного усилия с помощью болтов (18), проходящих радиально сквозь переднюю обмотку, и крепежного приспособления (17,18), предназначенного для надежной компенсации осевых расширений передней обмотки. Болты (18) крепятся к ободу передней обмотки с помощью элемента (17) с Т-образным поперечным сечением, который проходит в осевом направлении и установлен с возможностью осевого перемещения в соответствующей ему аксиальной Т-образной канавке, выполненной в ободе передней обмотки, предусмотрено дополнительное соединительное приспособление (22, 23) для передачи осевых расширений передней обмотки (15) на элемент (17) с Т-образным поперечным сечением. Техническим результатом является повышение надежности. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к вращающейся электрической машине (10), в частности к гидрогенератору, содержащей ротор (11), который содержит многослойный блок (12) ротора, проходящий в направлении оси (20) машины и имеющий обмотку ротора, образующую переднюю обмотку на каждом торце многослойного блока (12) ротора, причем передняя обмотка прикреплена к ободу (13) передней обмотки, который расположен концентрически внутри передней обмотки и соединен с многослойным блоком (12) ротора в осевом направлении, чтобы компенсировать центробежные усилия с помощью болтов (18), проходящих радиально сквозь переднюю обмотку, и крепежного приспособления (16, 17, 18), предназначенного для надежной компенсации осевых расширений передней обмотки. Болты (18) крепятся к ободу (13) передней обмотки в каждом случае с помощью элемента (17) с Т-образным поперечным сечением, который проходит в осевом направлении и установлен с возможностью осевого перемещения в соответствующей ему по форме аксиальной Т-образной прорези, выполненной в ободе (13) передней обмотки. Техническим результатом является обеспечение надежности крепежного приспособления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к вращающейся электрической машине, в частности к асинхронной машине двойного питания, предназначенной для работы в диапазоне мощности от 20 МВА до 500 МВА и более. Электрическая машина выполнена с возможностью вращения вокруг оси концентрично окруженного статором ротора, причем ротор имеет выполненный из послойно расположенных и в аксиальном направлении спрессованных друг с другом в блок посредством прижимной пластины (19) металлических листов корпус (14) ротора, который в радиальном направлении разделен на внутреннюю механическую зону (14b) и наружную электрическую зону (14а) и в котором в электрической зоне (14а) установлена обмотка (18) ротора. В такой машине аксиальное напряжение выполненного из металлических листов корпуса ротора оптимизируется посредством того, что прижимная пластина (19) в соответствии с радиальным разделением выполненного из металлических листов корпуса (14) ротора радиально разделена на отдельную внутреннюю прижимную пластину и отдельную наружную прижимную пластину. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использавно во вращающейся электрической машине, в частности асинхронной электрической машине двойного питания в диапазоне мощности от 20 МВ·А до 500 МВ·А. Технический результат - обеспечение защиты изоляции от повреждений. Асинхронная электрическая машина двойного питания содержит вращающийся вокруг оси концентрично окруженный статором ротор, причем ротор содержит собранный из разделенных на слои и спрессованных в осевом направлений для соединения листов металла пакет ротора (14), который в радиальном направлении разделен на внутреннюю механическую зону (14b) и наружную электрическую зону (14а) и в котором в электрической зоне (14а) расположена обмотка ротора (18). У такой машины осевой зажим пакета листов ротора оптимизируется тем, что пакет листов ротора (14) в механической зоне (14b) спрессован посредством идущих в осевом направлении сквозь пакет листов ротора (14) срезных болтов (22) и в электрической зоне (14а) - посредством других болтов (21). 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

 


Наверх