Патенты автора Куценко Сергей Александрович (RU)

Изобретение относится к испытаниям летательных аппаратов на прочность. Предохранительное устройство содержит мембранный узел, который выполняется в виде гибкого торообразного сильфона (5), одно основание которого герметично соединено с затвором (4) рабочего клапана, а другое с крышкой (2). Седло (3) рабочего клапана выполнено заодно с корпусом (1) предохранительного устройства. Пространство, ограниченное крышкой (2), сильфоном (5) и затвором (4), представляет собой сильфонную камеру. Площадь параллельного затвору сечения сильфонной камеры больше площади затвора. Крышка (2) и корпус (1) предохранительного устройства жестко связаны между собой соединительным элементом. Достигается возможность сброса большой массы воздуха из внутреннего объема испытываемого изделия за короткий промежуток времени при превышении в нем заданного уровня давления и, как следствие, повышение эффективности. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к акустике, в частности к пневматическим излучателям звуковых сигналов. Модулятор потока газа содержит клапанный узел, состоящий из двух коаксиально расположенных полых цилиндров с одинаковой системой щелей. Один цилиндр подвижный, другой неподвижный. Устройство содержит электромагнитный вибропривод, связанный с блоком возбуждения и состоящий из одного или нескольких электромагнитных движителей. На определенных кольцевых участках поверхности подвижного цилиндра расположены обмотки возбуждения, входящие в кольцевые зазоры магнитопроводов электромагнитных движителей. Перфорация этих кольцевых участков металлического подвижного цилиндра клапанного узла позволяет существенно снизить индукционные электромагнитные силы сопротивления, возникающие при их движении в зазорах магнитопроводов. Технический результат - снижение токов возбуждения, уменьшение тепловыделения в электромагнитных движителях, снижение массы подвижного цилиндра, а как итог расширение частотного диапазона модулятора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности, к технической акустике. Способ генерации звука основан на модулировании потока сжатого воздуха, дросселируемого через клапанный узел с изменяемой собственной частотой колебаний, состоящий из коаксиально расположенных цилиндрических оболочек с одинаковой системой щелей. При этом изменение собственной частоты модулятора осуществляют изменением жесткости его упругой подвески, а перемещение модулятора осуществляют благодаря разнесенным движителям. Устройство содержит герметичную форкамеру, внутри которой расположены фильтр, щелевой воздушный модулятор. Модулятор содержит электромагнитный вибропривод, соединенный с блоком возбуждения, клапанный узел с подвижным и неподвижным концентрически расположенными перфорированными цилиндрами, а также горловину, соединенную с выходом модулятора. Устройство также содержит упругую подвеску модулятора с изменяемой жесткостью и механизм управления исходным положением модулятора и жесткостью его упругой подвески. Электромагнитный вибропривод состоит из нескольких электромагнитных движителей, связанных с блоком возбуждения. Технический результат – расширение частотного диапазона генерации звуковых волн, уменьшение массы, повышение эффективности охлаждения, снижение потребляемой величины тока. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к средствам защиты от разрушения гермофюзеляжей летательных аппаратов при испытаниях их на прочность избыточным давлением. В предохранительном устройстве задатчик давления содержит прижимной элемент, управляющий и промежуточный клапаны. Седло управляющего клапана выполнено заодно с крышкой предохранительного устройства, а затвор - с жестким центром мембраны, закрепленной между крышкой и корпусом предохранительного устройства. Седло промежуточного клапана соединено с жестким центром мембраны, а затвор - с затвором рабочего воздушного клапана. Открытие рабочего воздушного клапана обеспечивается перемещением жесткого центра мембраны. Технический результат - повышение точности срабатывания и возможности легкой перенастройки его срабатывания с одного уровня давления на другой. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности, к установкам для ресурсных испытаний фюзеляжей летательных аппаратов нагрузками, создаваемыми внутренним избыточным давлением сжатого воздуха. В устройство, содержащее гидрозатвор, содержащий нижний и верхний баки, соединенные между собой трубопроводом, дополнительно введены клапан, камера, образованная крышкой клапана и гибкой мембраной, затвор клапана посредством штока соединен с гибкой мембраной, а внутренний объем камеры соединен с входами самого клапана и гидрозатвора. Технический результат заключается в снижении конструктивных размеров устройства защиты объектов испытаний от превышения заданной величины внутреннего избыточного давления газа, упрощении перенастройки устройства на разные величины давления. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установкам для ресурсных испытаний фюзеляжей летательных аппаратов нагрузками, создаваемыми внутренним избыточным давлением сжатого воздуха. Техническим результатом изобретения является многократное снижение конструктивных размеров предохранительных устройств, повышение точности их срабатывания и гибкости перестройки задаваемой величины давления срабатывания. Гидрозатвор, входящий в состав предохранительных устройств, отделяют от основного канала сброса газа из полого изделия в атмосферу и используют его только в качестве задатчика уровня срабатывания предохранительного устройства, создавая им необходимое силовое прижатие запорного органа к седлу предохранительного клапана. 1 ил.

Изделие относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для прочностных испытаний фюзеляжей летательных аппаратов. Стенд содержит систему циклических нагрузок сжатым воздухом, состоящую из источника сжатого воздуха, основного трубопровода подачи сжатого воздуха в фюзеляж с расположенным на нем входным большерасходным регулирующим клапаном, байпасного трубопровода, трубопровода сброса воздуха из фюзеляжа с расположенным на нем клапаном сброса, средствами защиты фюзеляжа от перегрузки избыточным давлением сжатого воздуха и устройством шумоглушения, а также средств автоматического программного управления, включающих в свой состав регулятор давления в фюзеляже и первый датчик давления. Дополнительно в конструкцию стенда введены регулятор давления "после себя" на первом байпасном трубопроводе, второй байпасный трубопровод, параллельный входному регулирующему клапану с расположенными на нем ручным и соленоидным клапанами, блок коррекции степени открытия входного регулирующего клапана, таймер, командоаппарат, блоки сравнения уровней давления и ключевой элемент для управления работой регулирующего клапана и всей системой управления избыточным давлением в фюзеляжах испытуемых летательных аппаратов. Техническим результатом изобретения является повышение точности отработки программ нагружения фюзеляжей внутренним избыточным давлением при испытаниях на выносливость, а также расширение области применения стенда. 2 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Установка содержит трубопроводы подачи и сброса воздуха с расположенными на них клапанами, а также средства автоматического программного управления этими клапанами. В состав средств автоматического управления входят регулятор давления, датчик давления, блок задания программ, два блока сравнения, два блока задания уровней давления, логический элемент и связи для организации взаимодействия перечисленных функциональных элементов. Технический результат заключается в повышении точности отработки программ нагружения и сокращение технических средств, необходимых для создания установок такого типа. 2 ил.

 


Наверх