Патенты автора Кумаллагов Виталий Александрович (RU)

Изобретение относится к области фотограмметрии и может быть использовано при осуществлении мониторинга состояния трассы магистрального трубопровода, в частности при мониторинге участков трассы магистрального трубопровода, с применением аэрофотосъемки для выявления и отслеживания попыток несанкционированного доступа, нарушений правил эксплуатации и опасных геологических процессов на участках трассы магистрального трубопровода. Заявленный способ мониторинга состояния трассы магистрального трубопровода заключается в том, что осуществляют аэрофотосъемку с одновременной записью спутниковых координат точек фотографирования; выполняют в геоинформационной системе привязку фотоснимков к трассе и объектам магистрального трубопровода; строят ортофотопланы или цифровых модели местности с использованием метода триангуляции данных фотоснимков. Причем аэрофотосъемку осуществляют по сигналу, передаваемому на фотокамеры приемником навигационной системы, обеспечивающему заданную периодичность фотосъемки с перекрытием снимков не менее 60%. Запись спутниковых координат точек фотографирования выполняют за счет использования глобальной навигационной спутниковой системы геодезического класса с последующей обработкой полученных результатов измерений по методу точного позиционирования и присвоением полученных по результатам обработки спутниковых координат каждому фотоснимку. Привязку фотоснимков к трассе и объектам магистрального трубопровода выполняют импортированием их в геоинформационную систему с предварительно внесенной в нее схемой трассы магистрального трубопровода. Далее из массива геопривязанных фотоснимков в автоматизированном режиме выбирают фотоснимки объектов магистрального трубопровода с фактами нарушений и попытками несанкционированного доступа на трассе магистрального трубопровода, локализуют выявленные факты и отмечают их в геоинформационной системе; по построенным ортофотопланам или цифровым моделям местности выявляют и отмечают в геоинформационной системе опасные геологические процессы, происходящие на трассе магистрального трубопровода; выполняют наложение изображений ортофотопланов или цифровых моделей местности с опасными геологическими процессами, происходящими на трассе магистрального трубопровода и выполненными в разные временные периоды и имеющих одинаковые координаты; производят измерение геометрических параметров опасных геологических процессов, происходящих на трассе магистрального трубопровода, для осуществления дальнейшего контроля величины и скорости их изменения. По полученным измерениям осуществляют прогнозирование динамики развития опасных геологических процессов, происходящих на трассе магистрального трубопровода и принимают решение об их устранении. Технический результат - повышение качества получаемой фотограмметрической информации за счет повышения точности измерения спутниковых координат точек путем выполнения записи спутниковых координат точек фотографирования с использованием глобальной навигационной спутниковой системы геодезического класса при одновременном снижении основных погрешностей измерений путем последующей обработки полученных результатов по методу точного позиционирования и присвоения полученных по результатам обработки спутниковых координат каждому фотоснимку. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при сооружении и/или реконструкции переходов магистральных трубопроводов через естественные и искусственные препятствия, построенные бестраншейными методами. В предложенном способе заполнение раствором межтрубного пространства осуществляют поэтапно. На каждом этапе раствор нагнетают в межтрубное пространство и после застывания раствора осуществляют подачу раствора последующего этапа. Заполнение межтрубного пространства осуществляют посредством двух нагнетательных трубопроводов, которые подают в межтрубное пространство с одного из концов тоннельного перехода на расстояние L. Для заполнения межтрубного пространства используют раствор, обладающий плотностью не менее 1100 кг/м3, вязкостью по Маршу не более 80 с и временем схватывания не менее 98 ч. Технический результат: повышение качества заполнения межтрубного пространства пластичным материалом при организации тоннельных переходов магистрального трубопровода под естественными или искусственными препятствиями, преимущественно заполненных водой, за счет создания сплошного, без образования пустот, пластичного демпфера, предотвращающего повреждение трубопровода при возможных механических или сейсмических воздействиях. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу ремонта магистральных трубопроводов надземной прокладки методом вырезки/врезки катушки. Перед вырезкой дефектного участка трубопровода осуществляют подъем корпуса-ложемента с трубопроводом посредством грузоподъемного механизма, установку антифрикционного прокладочного материала между опорной поверхностью корпуса-ложемента и верхней поверхностью стола-ростверка. Затем осуществляют фиксацию трубопровода на опорах по обеим сторонам от мест реза посредством прижимных приспособлений и выполняют вырезку дефектного участка трубопровода. После приведения концов трубопровода в соосность с применением прижимных приспособлений и грузоподъемного механизма производят монтаж ремонтного участка трубопровода при помощи сварного соединения с соосными концами трубопровода. Прижимные приспособления выполнены в виде сборных устройств, содержащих верхнюю и нижнюю части, состоящих из стальных профилей, жестко соединенных между собой в поперечном направлении. Технический результат заключается в предотвращения движения прилегающих к месту реза свободных концов трубы в процессе остывания металла трубы. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области энергетики, а точнее к свайным фундаментам опор линий электропередач, устраиваемых в различных типах грунтов. Способ обустройства опор воздушных линий передач на вечномерзлых грунтах, в котором забивают обсадную трубу и погружают в нее сваю. В процессе погружения сваи выполняют монтаж жестких элементов на ствол сваи с помощью сварки, для чего на свае делают отметку зоны расположения жестких элементов. При забивке сваи, когда нижняя отметка достигает уровня верха обсадной трубы, осуществляют геометрический замер зазоров между обсадной трубой и сваей и по результатам замеров изготавливают жесткие элементы, которые приваривают парами с противоположных сторон в одной вертикальной плоскости, по ходу погружения трубы операцию повторяют. Технический результат состоит в повышении несущей способности сваи на горизонтальные нагрузки, повышении надежности от воздействия сил морозного пучения грунта на сваю, снижении трудоемкости и материалоемкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области энергетики, а точнее к свайным фундаментам опор линий электропередач, устраиваемых в различных типах грунтов. Свайный фундамент для обустройства опор воздушной линии электропередачи содержит обсадную трубу и размещенную в ней сваю, включающую ствол и пяту, закрепленную в нижней части ствола. Свая снабжена жесткими элементами, которые установлены на стволе по направлению действия горизонтальных сил на сваю от воздействия нагрузок от проводов воздушной линии, служащими для передачи горизонтальных усилий от сваи на обсадную трубу и расположенными на стволе с шагом не менее длины жесткого элемента. Технический результат состоит в повышении несущей способности сваи на горизонтальные нагрузки, увеличении надежности от воздействия сил морозного пучения грунта на сваю, снижении трудоемкости и материалоемкости производства работ. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к фундаментостроению и может быть использовано как при устройстве буроопускных опор трубопроводов, опор линий электропередач, так и при устройстве зданий и сооружений на вечномерзлых грунтах. Способ включает забивку обсадной трубы на глубину не менее глубины сезонного промерзания-оттаивания грунта. Бурение лидерной скважины на глубину не менее нормативной глубины промерзания грунтов. Выбуривание грунта из полости обсадной трубы. Заливку твердеющего материала в объеме, необходимом для заполнения полостей между лидерной скважиной и сваей от низа лидерной скважины до низа уровня слоя сезонного промерзания - оттаивания грунта. Погружение в лидерную скважину с раствором трубчатой металлической сваи. Заполнение полости между сваей и обсадной трубой непучинистым сыпучим инертным материалом. Технический результат - повышение несущей способности буроопускных свай. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх