Патенты автора Березин Борис Викторович (RU)

Изобретение относится к системам регулирования и организации дорожного движения. Устройство для организации дорожного движения содержит жезл регулировщика, идентификационную метку и централизованную базу данных. Жезл регулировщика выполнен в виде цилиндрического корпуса, в котором размещены сканирующий блок и телекоммуникационное устройство связи. Сканирующий блок содержит источник электропитания, кнопку включения, задающий генератор, дуплексер, приемопередающую антенну, четыре полосовых фильтра, четыре фазовых детектора, второй сумматор, перемножитель и узкополосный фильтр. Телекоммуникационное устройство связи содержит счетчик для подсчета количества остановленных транспортных средств, монитор, три линии задержки, генератор псевдослучайной последовательности, первый сумматор, три перемножителя, три узкополосных фильтра, фазовый манипулятор и усилитель мощности. Централизованная база данных содержит приемопередающую антенну, дуплексер, два усилителя мощности, фазовый детектор, компьютер, задающий генератор, перемножитель, узкополосный фильтр и фазовый манипулятор. Идентификационная метка содержит пьезокристалл и три электрода, микрополосковую антенну, шесть шин и набор отражателей. Достигается повышение достоверности распознавания транспортного средства, находящихся в угоне. 4 ил.

Предлагаемые способ и система относятся к автоматике и вычислительной технике и могут быть использованы при построении систем автоматизированного контроля состояния подземных сооружений метрополитена. Технической задачей изобретения является повышение помехоустойчивости приема ФМн-сигнала и достоверности определения координат электронных идентификаторов, а также точности изменения фазового сдвига Δϕ путем устранения явления «обратной работы» второго типа. Система, реализующая предлагаемый способ, содержит электронные идентификаторы 1.i (i=1, 2, …, n), считыватель 2, передающий радиомодем 3 с приемопередающей антенной 8, приемный радиомодем 5 с приемной антенной 23, подключенный к ЭВМ. Каждый приемный идентификатор 1.i (i=1, 2, …, n) содержит пьезокристалл 18, микрополосковую приемопередающую антенну 19, электроды 20, шины 21.1 и 21.2, набор отражателей 22.1 и чувствительный элемент 22.2. Считыватель 2 содержит задающий генератор 6, циркулятор 7, усилитель 9 высокой частоты, фазовый детектор 10, удвоитель 30 фазы, делитель 31 фазы на два, второй узкополосный фильтр 32, частотный детектор 43, триггер 44 и двойной балансный переключатель 45. Передающий радиомодем 3 содержит первую 11 и вторую 10 линии задержки, генератор 12 псевдослучайной последовательности, сумматор 13, перемножитель 14, узкополосный фильтр 15, фазовый манипулятор 16, усилитель 17 мощности, фазометр 33, аналого-цифровой преобразователь 34, блок 35 формирования эталонного фазового сдвига, блок 36 сравнения кодов, первый 37, второй 38 и третий 39 ключи, блок 41 памяти и переключатель 42. Приемный радиомодем 5 содержит усилитель 24 высокой частоты, демодулятор 25 ФМн-сигналов, первый 26 и второй 27 перемножители, узкополосный фильтр 28 и фильтр 29 нижних частот. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автоматическим противопожарным системам. Технический результат заключается в повышении помехоустойчивости и достоверности приема сложных сигналов с фазовой манипуляцией. Автономная сигнально-пусковая система пожаротушения включает последовательно соединенные тепловой пускатель, источник тока с пиротехническим активатором и реле времени, которое соединено с сигнальным устройством и соединено с исполнительным устройством, при этом тепловой пускатель и источник тока с пиротехническим активатором конструктивно объединены и заключены в корпус, и приемник снабжен двумя фильтрами нижних частот, двумя перемножителями, фазовращателем на 90°, узкополосным фильтром, измерителем несущей частоты и измерителем доплеровской частоты, и к выходу смесителя последовательно подключены первый фильтр, первый перемножитель и фазовый детектор, второй вход которого через фазовращатель на 90° соединен со вторым выходом гетеродина, а выход подключен к управляющему входу гетеродина, к выходу первого перемножителя подключены узкополосный фильтр и измеритель несущей частоты, частота гетеродина ωг выбрана равной частоте (ωc±Ωд) принимаемого сигнала [ωг=(ωс±Ωд)] и указанное равенство поддерживается автоматически. 7 ил.

Предлагаемый способ и система относятся к области пожарной безопасности и могут быть использованы для постоянного наземного мониторинга лесных массивов и населенных пунктов в местах, где развернута система сотовой связи. Техническим результатом является повышение достоверности обмена аналоговой и дискретной информации между телекоммуникационным модулем и центральным сервером путем использования двух частот ω1, ω2 и сложных сигналов с комбинированной амплитудной модуляцией и фазовой манипуляцией (АМ-ФМн). Комплексная система раннего обнаружения лесных пожаров, реализующая способ мониторинга лесных пожаров, содержит тепловизионный модуль 1, видеокамеру 2, сканирующую платформу 3, контроллер 4 управления, блок 5 глобальной навигационной спутниковой системы, угломерно-азимутальной измеритель 6, устройство 7 сбора метеоданных, телекоммуникационный модуль 8, дуплексную связь 9 (радиоканал) и центральный сервер 10. Телекоммуникационный модуль 8 и центральный сервер 10 содержат задающий генератор 11.1(11.2), формирователь 12.1(12.2) аналоговых сообщений, формирователь 14.1(14.2) дискретных сообщений, амплитудный модулятор 13.1(13.2), фазовый манипулятор 15.1(15.2), первый гетеродин 16.1(16.2), первый смеситель 17.1(17.2), усилитель 18.1(18.2), первой промежуточной частоты, первый усилитель 19.1(19.2) мощности, дуплексер 20.1(20.2), приемопередающую антенну 21.1(21.2), второй усилитель 22.1(22.2) мощности, второй гетеродин 23.1(23.2), второй смеситель 24.1(24.2), усилитель 25.1(25.2) второй промежуточной частоты, амплитудный ограничитель 26.1(26.2), синхронный детектор 27.1(27.2), перемножитель 28.1(28.2), полосовой фильтр 29.1(29.2), фазовый детектор 30.1(30.2). В состав телекоммуникационного модуля 8 входит также контроллер 21, в состав центрального сервера 10 - компьютер 31. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Компьютерная система управления портовым контейнерным терминалом содержит диспетчерский геодезический пункт с приемником GPS-сигнала, передающей радиостанцией и дуплексной радиостанцией, установленные на каждом погрузчике и трейлере дуплексную радиостанцию, два приемника, один из которых предназначен для получения дифференциальных поправок с диспетчерского пункта, а другой – для приема навигационного GPS-сигнала. Между диспетчерским геодезическим пунктом и каждым погрузчиком и трейлером установлены пейджинговая и двусторонняя радиосвязи. Обеспечивается повышение помехоустойчивости и надежности дуплексной радиосвязи между диспетчерским геодезическим пунктом и погрузчиками и трейлерами. 7 ил.

Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения и может быть применено при остановке и контроле транспортных средств на постоянных и временных пунктах контроля дорожного движения. Устройство для организации дорожного движения содержит жезл регулировщика, идентификационную метку и централизованную базу данных. Жезл регулировщика выполнен в виде цилиндрического корпуса 1, в котором размещены сканирующий блок 2 и телекоммуникационное устройство связи 11. Сканирующий блок 2 содержит источник 3 электропитания, кнопку 4 включения, задающий генератор 5, дуплексер 6, приемопередающую антенну 7, полосовые фильтры 8, 21 и 45, фазовые детекторы 9 и 46, устройство 10 для хранения информации, перемножитель 42, узкополосный фильтр 43 и сумматор 44. Телекоммуникационное устройство 11 содержит счетчик 12 для подсчета количества остановленных транспортных средств, монитор 13, линии задержки 14.1 и 14.2, генератор 15 псевдослучайной последовательности, сумматор 16, перемножитель 17 и 22, узкополосные фильтры 18 и 23, фазовый манипулятор 19, усилитель 20 мощности, полосовой фильтр 21 и фазовый детектор 24. Идентификационная метка 25 содержит пьезокристалл 25, микрополосковую антенну 26, электроды 27 и 47, шины 28, 29, 48 и 49, набор 30 отражателей. Централизованная база 31 данных содержит задающий генератор 37, перемножитель 38, узкополосный фильтр 39, фазовый манипулятор 40, приемопередающую антенну 32, дуплексер 33, усилитель 34 и 41 мощности, фазовый детектор и компьютер 36. Обеспечивается повышение надежности выявления транспортных средств, находящихся в угоне, путем автоматической регистрации идентификационного кода владельца транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к приборостроению. Устройство контроля параметров движения транспортного средства содержит датчик импульсов пути, счетчики импульсов пути, микропроцессоры, блок управления, датчики состояния: тормозной системы, приборов сигнализации, фар, распределительный блок, усилительно-кодирующий блок, блок выбора режима работы, генератор тока стирания, датчик движения транспортного средства, стабилизатор напряжения, электродвигатель, лентопротяжный механизм, кассету с роликами и магнитной лентой, магнитную головку, контрольную лампу, фазовый манипулятор, усилитель мощности, передающую антенну и пункт контроля. Также имеется пятый, шестой, седьмой и восьмой перемножители, третий и четвертый узкополосный фильтр, третий и четвертый фильтр нижних частот, четыре фазоинвертора, два вычитателя и приемник GPS-сигналов. Повышается помехоустойчивость приема GPS-сигналов. 6 ил.

Изобретение относится к области предотвращения несанкционированного использования транспортных средств и предназначено для идентификации автомобиля или его частей с целью предупреждения угона автотранспорта, затруднения преступной продажи угнанного транспорта или его частей и затруднения использования поддельных документов. В предложенном способе применяют радиочастотные метки, сканирующее устройство и сложные сигналы с фазовой манипуляцией. Способ маркировки автотранспорта, заключающийся в нанесении заносимого в компьютерный банк данных кода из комбинации букв и цифр, снабжают автотранспорт тремя радиочастотными метками, а пункт контроля - сканирующим прибором, содержащим источники ультрафиолетового и высокочастотного гармонического колебания, при помощи которых облучают автотранспорт у пункта контроля те его части, где нанесен код и размещены радиочастотные метки. Обеспечивается повышение надежности защиты автотранспорта от несанкционированного доступа путем дублирования номерного знака и номера двигателя транспортного средства радиочастотными метками, работающими на разных частотах. 2 ил.

Предлагаемая система относится к противопожарной технике, а более конкретно к автоматическим устройствам сигнализации о пожарной обстановке и управления противопожарным оборудованием, и может быть использована для противопожарной защиты различных объектов и одновременной передачи сигналов тревоги на удаленный пункт контроля. Технической задачей изобретения является повышение избирательности и помехоустойчивости приемника путем подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по каналу прямого прохождения и интермодуляционным каналам. Автономная сигнально-пусковая система пожаротушения содержит последовательно соединенные тепловой пускатель 1, источник тока 2 с пиротехническим активатором 3, реле времени 4, сигнальное устройство 5, исполнительное устройство 6, корпус 7, шток 8, пружину сжатия 9, концевой участок 10 подпружиненного штока 8, термочувствительный фиксатор 11, соленоид 12, центральный осевой канал 13, выводы 14, мостик накаливания 15, навеску инициирующего вещества 16, концевой участок 17 подпружиненного штока 8, конечный боек 18, капсюль 19, герметичную оболочку 20, твердотельную шашку 21, электрические выходы 22. Передатчик содержит задающий генератор 23, n - отводную линию задержки 24.i (i=1, 2, …, n), фазоинвертора 25.j (j=1, 2, …, m), сумматор 26, усилитель 27 мощности и передающую антенну 28. Приемник содержит приемную антенну 29, усилитель 30 высокой частоты, смесители 31 и 47, генератор 32 пилообразного напряжения, гетеродины 33 и 46, усилители 34 и 48 промежуточной частоты, обнаружитель 35 ФМн сигнала, анализаторы 36 и 38 спектра, удвоитель 37 фазы, блок 39 сравнения, пороговые блоки 40 и 50, линии задержки 41 и 44, ключи 42 и 51, фазовый детектор 43, блок 45 регистрации, коррелятор 49, узкополосный фильтр 52, фазоинверторы 53, 56 и 59, сумматоры 54, 57 и 60, полосовые фильтры 55 и 58, 9 ил.

Предлагаемая система относится к области контроля и тревожной сигнализации и может быть использована для оперативного контроля и управления транспортировкой особо важных и опасных грузов. Технической задачей изобретения является повышение избирательности и помехоустойчивости радиоприемников, надежности дуплексной радиосвязи между диспетчерским пунктом управления и специальными транспортными средствами путем подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по каналам прямого прохождения и интермодуляционным каналам. Территориальная система контроля транспортировки особо важных и опасных грузов содержит оборудование, размещенное на диспетчерском пункте управления (7), оборудование, размещенное на специальных транспортных средствах, и оборудование, размещенное на контрольных постах. Оборудование (1.i), размещенное на каждом специальном транспортном средстве, содержит датчик (2.1) координатной информации, датчик (2.2) характера груза, специальные датчики (2.3), устройство (3.i) кодирование, устройство (4.i) регистрации, радиостанцию (5.i), приемо-передающую антенну (6.i), идентификационную метку (38.i) (i=1, 2, …, n). Оборудование, размещенное на пункте (7) управления, содержит приемо-передающую антенну (8), радиостанцию (9), первый (10) и второй (14) процессоры, блок (11) сравнения, устройство (12) кодирования, рабочее место (13) оператора. Каждая радиостанция 9 (5.1) содержит генератор 15 (15.1) высокой частоты, фазовый манипулятор 16 (16.1), смесители 21 (21.1), 22 (22.1) и 33 (33.1), усилитель 17 (17.1) мощности, дуплексер 18 (18.1), приемо-передающую антенну 8 (6.1), первый гетеродин 19 (19.1), фазовращатели 20 (20.1) и 25 (25.1), узкополосные фильтры 28 (28.1), 58 (58.1), усилители 23 (23.1) и 24 (24.1) первой промежуточной частоты, амплитудный детектор 29 (29.1), ключ 30 (30.1), перемножители 27 (27.1), 35 (35.1), полосовые фильтры 36 (36.1), 61 (61.1) и 64 (64.1), фазовый детектор 37 (37.1), сумматоры 26 (26.1), 60 (60.1), 63 (63.1) и 66 (66.1), фазоинверторы 59 (59.1), 62 (62.1) и 65 (65.1). Идентификационная метка (38.i) содержит пьезокристалл (39.i), приемо-передающую антенну (40.i), набор отражателей (44.i), шины (42.i) и (43.i) (i=1, 2, …, n). Сканирующее устройство (45.j) содержит генератор (46.j) высокой частоты, усилитель (47.j) мощности, дуплексер (48.j), приемо-передающую антенну (49.j), усилитель (50.j) высокой частоты, фазовый детектор (51.j), компьютер (52.j), гетеродин (53.j), смеситель (54.j), усилитель (55.j) третьей промежуточной частот, фазовый манипулятор (56.j), усилитель (57.j) мощности (i=1, 2, …, m). 6 ил.

Изобретение относится к области телеметрических систем и может использоваться для радиочастотной идентификации объектов военного назначения. Технический результат изобретения заключается в повышении помехоустойчивости и достоверности радиочастотной идентификации объектов военного назначения путем устранения дополнительных каналов приема и явления «обратной работы». Система радиочастотной идентификации объектов военного назначения содержит считыватель 3, датчик 6 и центральное устройство 30 обработки информации. Отличием заявленного изобретения является то, что центральное устройство 30 обработки информации содержит асинхронный детектор 27, фильтр 28 нижних частот, блок 29 регистрации, однополярный вентиль 31, накопитель 32, пороговый блок 33 и линию 34 задержки. 5 ил.

Изобретение относится к области специальных фортификационных сооружений и энергетических систем объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например специальных фортификационных сооружений. Достигаемый технический результат - увеличение сроков функционирования специального фортификационного сооружения, поддержание холодильного потенциала технической воды, используемой для систем охлаждения автономной электростанции и холодильной машины в режиме полной изоляции (без связи с атмосферным воздухом) за счет охлаждения при газификации сжиженного природного газа, снижение концентрации вредных компонентов в отработанных газах за счет перевода автономной электростанции в режим работы газодизеля, а также увеличение бездренажного хранения сжиженного природного газа за счет размещения емкости в помещении с теплоизолирующим слоем. В режиме полной изоляции энергоснабжение специального фортификационного сооружения 1 обеспечивается работой газодизеля (автономной электростанцией) 2. Термостатирование обеспечивается работой холодильной машины 3 и связанной с ней через контур теплоносителя 5 с насосом 6 системой кондиционирования воздуха 4. После охлаждения газодизеля 2 и холодильной машины 3 техническая вода нагревается и сливается в резервуар технической воды 9, что приводит к постепенному повышению всей массы технической воды в резервуаре 9. Для газификации сжиженного природного газа, поступающего из емкости 12 в теплообменник-испаритель 13, в теплообменник-испаритель 13 по магистрали 19 насосом 20 обеспечивается подача технической воды из резервуара технической воды 9. Теплая техническая вода из резервуара технической воды 9, проходя через теплообменник-испаритель 13, отдает свое тепло (через теплообменную поверхность) сжиженному природному газу, в результате чего теплая техническая вода охлаждается и холодной поступает в резервуар технической воды 9. В результате этого процесса в резервуаре технической воды 9 в значительной мере снижается температура технической воды, которая была получена за счет охлаждения газодизеля 2 и холодильной машины 3, что обеспечивает поддержание холодильного потенциала технической воды в резервуаре 9. 1 ил.

Группа изобретений относится к области автоматики и связи на железнодорожном транспорте. Система, реализующая способ материально-технического обеспечения с управлением местоположением транспортного средства, содержит глобальную систему местоопределения, спутники, железнодорожный вагон, железнодорожное полотно, источник электропитания, солнечную панель, исполнительные устройства, приемник GPS-сигналов, микропроцессоры и модемы. Причем каждый модем содержит микропроцессор, задающий генератор, смеситель, первый гетеродин, фазовый манипулятор, усилитель первой промежуточной частоты, первый усилитель мощности, дуплексер, приемопередающую антенну, второй усилитель мощности, второй гетеродин, второй смеситель, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, полосовой фильтр и фазовый детектор. Приемник GPS-сигналов включает в себя приемо-передающую антенну, усилитель мощности, смеситель, усилитель первой промежуточной частоты, полосовой фильтр и фазовый детектор. Достигается повышение эффективности материально-технического обеспечения транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение предназначено для производства высокомарочных и быстротвердеющих марок цемента. Установка содержит криогенную барабанную мельницу циклического действия в виде вращающегося теплоизолированного помольного криостата (7), криогенную машину Стирлинга (1) с конденсатором (2), емкость (3) для хранения криогенной жидкости с насосом высокого давления (6), линию слива (4) из конденсатора в емкость, линию подачи (5) из емкости в криостат, линию выпара (10) с фильтром (11). Криостат выполнен со съемной крышкой (15) и патрубками (13, 14) для заливки и выпара криогенной жидкости с запорными клапанами (16, 17). Криостат расположен между двух продольных роликов. Один из роликов (8) является приводным и связан с электродвигателем (9). Система охлаждения криогенной машины проходит через холодильник (22) и состоит из последовательно соединенных циркуляционного насоса (23), теплообменника (24) охлаждающей внешней среды и теплообменника (12) линии выпара. Линия подачи атмосферного воздуха (18) снабжена эжектором (19) и вымораживателем влаги и углекислоты (20). Через вымораживатель проходит линия слива. Линия паров криогенной жидкости соединяет газовую полость емкости и эжектор. В качестве криогенной жидкости для криопомола используют жидкий воздух. Изобретение обеспечивает повышение надежности и длительности работы установки. 1 ил.

Изобретение относится к области технических средств регистрации и контроля рейсов подвижных объектов. Технический результат - осуществление контроля за выполнением графика заданного маршрута движения. Система регистрации и контроля рейсов подвижных объектов содержит контролируемые подвижные объекты, радиочастотные метки, содержащие пьезокристалл, микрополосковую приемопередающую антенну, электроды, две шины, и набор отражателей, и пункт контроля. На подвижном объекте установлены: датчики давления, положения кузова, расхода топлива, пройденного пути, элемент И, блок кодирования, передатчик, генератор высокой частоты, фазовый манипулятор, усилитель мощности, приемопередающую антенну, циркулятор, усилитель высокой частоты, фазовый детектор, сумматор, таймер и формирователь кода. На пункте контроля установлены: приемная антенна, усилитель высокой частоты, блок поиска, две гетеродины, два усилителя, два смесителя, два усилителя промежуточной частоты, амплитудный детектор, два перемножителя, узкополосный фильтр, фильтр низких частот, панорамный приемник, дешифратор, блок регистрации, элемент запрета, формирователь длительности импульсов, два ключа, коррелятор, пороговый блок, частотомер, счетчик расхода топлива, счетчик пройденного пути и дополнительный блок регистрации. 4 ил.

Изобретение предназначено для производства высококачественного цемента. Установка содержит криогенную барабанную мельницу циклического действия в виде вращающегося теплоизолированного помольного криостата (7), криогенную машину Стерлинга (1) с конденсатором (2), линию подачи криогенной жидкости из емкости (3) для хранения криогенной жидкости в помольный криостат, линию выпара криогенной жидкости и линию подачи атмосферного воздуха (12) с охладителем (11) и вымораживателем влаги и углекислоты (18). На линии выпара криогенной жидкости размещен теплоизолированный ресивер (19). Через охладитель проходит линия выпара криогенной жидкости. Через вымораживатель проходит линия слива (4) криогенной жидкости из конденсатора криогенной машины в емкость. Насос высокого давления (6) линии подачи жидкого воздуха (5) расположен в емкости. Криостат расположен между двух продольных роликов. Один (8) из роликов связан с электродвигателем (9) и является приводным. Криостат выполнен со съемной крышкой (15) и патрубками (13, 14) для заливки и выпара криогенной жидкости с запорными клапанами (16, 17). В качестве криогенной жидкости для криопомола используют жидкий воздух. Изобретение обеспечивает повышение надежности и длительности работы установки. 1 ил.

Изобретение относится к области дорожного движения, а именно к системам соблюдения правил дорожного движения. Система содержит сигнальное устройство и исполнительное устройство. Сигнальное устройство размещено на пункте контроля, исполнительное устройство размещено на транспортном средстве, эти устройства обмениваются между собой дискретной информацией по дуплексной радиолинии. Каждое из устройств содержит задающий генератор, синхронизатор, блоки ввода дискретных сигналов, фазовый манипулятор, частотный манипулятор, гетеродины, смесители, усилители промежуточных частот, усилители мощности, дуплексер, приемопередающую антенну, удвоитель фазы, блоки фазовой автоподстройки частоты, делители фазы на два, частотный демодулятор, фазовые детекторы, сумматор, опорный генератор и формирователь управляющего сигнала. Кроме того, исполнительное устройство дополнительно содержит контроллер, блок внешней памяти, блок релейных выходов, монитор, а сигнальное устройство содержит блок регистрации. Технический результат заключается в повышении эффективности и объема передаваемой дискретной информации между пунктом контроля и транспортными средствами. 5 ил.

 


Наверх