Патенты автора Лебедев Максим Владимирович (RU)

Изобретение относится к способам диагностики технического состояния подшипников качения, и может найти применение во всех механизмах, имеющих подшипники качения, для выявления наличия подклинки тел качения, которая, если не предпринять превентивных мер, часто приводит к разрушению подшипника и тяжелым последствиям всего механизма. Предложен способ для диагностики подклинки тел качения в подшипнике путем измерений параметров электрического сигнала тензорезисторов, установленных на наружном кольце подшипника, анализа и сравнения их величин с данными, полученными на эталонной установке. При этом для тензорезисторов выполняется градуировка параметров электрического сигнала, соответствующих штатным рабочим условиям в узле. В качестве параметра измеряемого электрического сигнала тензорезисторов выбирают величину уровня напряжений наружного кольца, определенную на частоте прокатывания тел качения по кольцу. Тензорезисторы устанавливают на кольце подшипника под углом, перпендикулярным углу контакта тел качения с кольцом, на которое они устанавливаются. Измеряют уровни напряжений на частоте прокатывания тел качения по кольцу, при этом найденные значения уровней напряжений сравнивают со значениями уровней напряжений, соответствующих подклинке тел качения, определенных на частоте прокатывания тел качения по кольцу, измеренных при испытаниях на эталонной установке. Диагностируется наступление подклинки тел качения, если определенные уровни напряжений выше уровней напряжений, соответствующих подклинке тел качения, измеренных на эталонной установке. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является возможность своевременного определения подклинки тел качения и проведения необходимых превентивных мер по ее исключению. 1 ил.

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению, и может найти применение в двигателях, имеющих жесткие ограничения по габаритным размерам и массе. Опора ротора с консистентной смазкой содержит корпус, полый вал, внутри которого расположен порционер, в виде полого цилиндра, с установленным в нем подвижным элементом в виде поршня, с одной стороны которого находится полость с консистентной смазкой, а с другой стороны размещен упругий элемент в виде пружины, подшипник с наружным и внутренним кольцами, сепаратором и телами качения, каналы охлаждения, выполненные в стенках полого вала и корпуса, при этом полость с консистентной смазкой сообщена через маслоподводящие каналы, выполненные в стенке полого вала и порционера, с внутренним кольцом подшипника. Упругий элемент выполнен в виде пружины и установлен между поршнем и кольцевым выступом, выполненным внутри порционера. Внутри порционера консольно вдоль оси размещен электромагнит, установленный на статорном элементе, а в торцевой стенке поршня со стороны пружины вдоль оси ввинчен ограничитель в виде металлического винта, причем между электромагнитом и ограничителем всегда есть зазор. Технический результат: повышение ресурса опоры с подшипником на консистентной смазке за счет дискретной подачи новой порции смазки к местам контакта тел качения с кольцами и сепаратором во всем диапазоне работы ГТД. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и двигателестроения и может быть использовано в подшипниковых узлах с консистентной смазкой, например в опорах роторов турбомашин с консистентной смазкой. Устройство для смазки подшипников роторной машины включает подшипник, установленный внутренним кольцом на полый вал, а наружным кольцом контактирующий с корпусом, активаторы, симметрично установленные с двух сторон от подшипника. Между каждым активатором и подшипником имеется резервуар с консистентной смазкой. Каждый активатор содержит подвижную в осевом направлении втулку, которая зафиксирована в окружном направлении относительно неподвижной крышки корпуса направляющими штифтами, на которых установлены пружины, контактирующие с одной стороны с торцом неподвижной втулки, с другой стороны с подвижной втулкой. В неподвижной крышке корпуса расположен осевой активный магнит, контактирующий свободным торцом с подвижной втулкой, расположенной в свою очередь с минимальным зазором относительно вращающегося уплотнительного кольца, установленного на валу и контактирующего с внутренним кольцом подшипника. В корпусе между подвижной втулкой и уплотнительным кольцом установлена уплотнительная крышка. В полом валу и корпусе выполнены охлаждающие отверстия, сообщенные с воздушной полостью. Технический результат: повышение эксплуатационного ресурса подшипниковых узлов роторных машин с консистентной смазкой за счет повышения надежности, связанного со снижением тепловыделений между контактирующими элементами и за счет дополнительного охлаждения элементов конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам измерения осевых и радиальных сил, воздействующих на работающий подшипник качения, и может найти применение во всех узлах, имеющих подшипники качения. При реализации способа тензодатчики установлены на наружной посадочной поверхности неподвижного кольца подшипника. При этом тензодатчики устанавливают на наклонные к оси вращения подшипника участки наружной посадочной поверхности неподвижного кольца. Для тензодатчиков выполняют градуировку усилий, соответствующих рабочим частотам вращения, нагрузкам и тепловому состоянию подшипника при работе в узле. Технический результат заключается в возможности одновременного измерения как радиальной, так и осевой сил, воздействующих на радиально-упорный подшипник качения, с использованием градуировочных коэффициентов. 3 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, авиационного применения, а именно к устройствам для смазки подшипников роторной машины, работающих на консистентной смазке. Опора ротора турбомашины с консистентной смазкой содержит полый вал (1), корпус (2), подшипник (3) с наружным (4) и внутренним (5) кольцами, сепаратором (6) и телами качения (7), каналы охлаждения (8), выполненные в полом валу (1) и корпусе (2). Полости с отработавшей консистентной смазкой (9) выполнены в крышках (10), установленных в корпусе (1) по обеим сторонам подшипника. Опора содержит устройство (11) подачи консистентной смазки, установленное в полом валу (1) и сообщенное с внутренним кольцом (5) через маслоподводящие каналы полого вала (1). Устройство (11) содержит цилиндр (13) с полостью (14), наполненной консистентной смазкой, поджатой с одной стороны выталкивающим элементом (15), а с другой стороны сообщенной с отверстиями (16) в цилиндре (13), которые могут совмещаться с отверстиями (17), выполненными в подвижном затворе (18). Устройство (11) также содержит кулачковый механизм (19), шарнирно связанный с цилиндром (13). Между торцом подвижного затвора (18) и торцом цилиндра (13) образована полость (20) с установленной осевой пружиной (21) и связанной с отверстиями (17) подвижного затвора (18) и маслоподводящими каналами (12) полого вала (1) и внутреннего кольца (5) подшипника (3), содержащего по меньшей мере один паз (22). Технический результат: повышение эксплуатационного ресурса опоры ротора турбомашины с консистентной смазкой за счет устройства подачи консистентной смазки. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности авиационного применения, а именно к устройствам для смазки подшипников роторной машины, работающих на консистентной смазке. Опора ротора турбомашины с консистентной смазкой содержит полый вал (1), корпус (2), подшипник (3) с наружным (4) и внутренним (5) кольцами, сепаратором (6) и телами качения (7), каналы охлаждения (8), выполненные в полом валу (1) и корпусе (2), полости (9) с отработавшей консистентной смазкой, выполненные в крышках (10), установленных в корпусе (2) по обеим сторонам подшипника (3). Опора содержит устройство (11) подачи консистентной смазки, включающее цилиндр (12), установленный в валу (1) с полостью (13), наполненной консистентной смазкой. Полость (13) поджата с одной стороны выталкивающим элементом (14), выполненным в виде графитового поршня (15), поджатого упругим элементом (16), контактирующим с крышкой (17), закрепленной в цилиндре (12), а с другой стороны сообщенной с маслоподводящими каналами (18) через отверстия (19) в цилиндре (12), сообщенными с внутренним кольцом (5), содержащим по меньшей мере один паз (20). Центральная часть графитового поршня (15) контактирует с неподвижным штоком (21), механически связанным с корпусом (2). Технический результат: повышение эксплуатационного ресурса опоры ротора турбомашины с консистентной смазкой за счет устройства подачи консистентной смазки. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности авиационного применения, а именно к устройствам для смазки подшипников роторной машины, работающих на консистентной смазке. Опора ротора турбомашины с консистентной смазкой содержит полый вал, корпус, подшипник с наружными и внутренними кольцами, сепаратором и телами качения, активаторы, симметрично установленные с двух сторон подшипника, резервуар с консистентной смазкой, выполненный между активаторами и подшипником. Каждый активатор содержит подвижную в осевом направлении крыльчатку, установленную на неподвижной втулке, ограниченной в осевом направлении. Нижний торец крыльчатки упирается в осевую пружину, установленную на неподвижной втулке и контактирующую с внутренним кольцом подшипника, при этом с возможностью контакта между верхним торцом крыльчатки и пружиной установлен поршневой элемент, наружная поверхность которого контактирует с уплотнительной крышкой, неподвижно закрепленной в корпусе подшипника. В полом валу и корпусе подшипника выполнены охлаждающие отверстия, сообщенные с воздушной полостью, образованной между крыльчаткой и поршневым элементом. Технический результат: повышение эксплуатационного ресурса опоры ротора турбомашины с консистентной смазкой за счет повышения надежности работы, а также расширение эксплуатационных возможностей путем применения конструкции на высокооборотных опорах ротора в области авиации. 2 ил.

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными нагрузками. Комбинированная радиальная опора содержит корпус (1) подшипника, в пазах которого установлены лепестки (2), охватывающие втулку (3), установленную на цапфе ротора (4). На внутренней поверхности цапфы ротора (4) выполнен кольцевой выступ (5), в торцевую поверхность которого упирается кольцо (6), установленное внутри цапфы ротора (4) и сопряженное с ее внутренней поверхностью. На кольце (6) шарнирно установлены рычаги (7), равномерно расположенные по окружности относительно оси вращения цапфы ротора (4), которые шарнирно связаны с ответными рычагами (8), шарнирно установленными на ответном кольце (9), расположенном внутри цапфы ротора (4) и сопряженном с ее внутренней поверхностью. В торцевую поверхность (10) ответного кольца (9) упирается подвижная втулка (11), поджатая с обратной стороны (12) осевой пружиной (13), ограниченной в осевом направлении гайкой (14), зафиксированной на наружной поверхности цапфы ротора (4). Внутренняя поверхность подвижной втулки (11) выполнена конической и контактирует с ответной конической поверхностью обоймы шарикоподшипника (15), внутреннее кольцо которого установлено на внутреннем корпусе (16), механически связанном крышкой (17) с корпусом (1) подшипника. Шарикоподшипник (15) закрыт уплотнениями (18), содержащими консистентную смазку. Технический результат: повышение ресурса опоры, снижение тепловыделения и обеспечение транспортировки турбомашины без повреждения лепесткового газодинамического подшипника. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении изделий из труднодеформируемых металлов или сплавов. Используют прутковую мерную заготовку, на поверхность которой наносят защитное покрытие из твердого высокотемпературного материала. Затем заготовку при комнатной температуре размещают в гравюре штампа с образованием компоновки, которую нагревают до температуры деформации заготовки. Компоновку закрепляют в контейнере. Контейнер устанавливают в зону деформирования и производят штамповку заготовки в изотермических условиях. Отформованную таким образом заготовку с защитным покрытием размещают в штампе для окончательной штамповки. Штамп с заготовкой размещают в контейнере и закрепляют в нем. Полученную сборку нагревают до температуры деформации заготовки и устанавливают в зону деформирования пресса. Отформованную заготовку деформируют в изотермических условиях с получением изделия. Затем сборку охлаждают до температуры, которая не превышает 0,5Т, где Т - температура деформации заготовки. Изделие извлекают из штампа. В результате обеспечивается повышение точности полученных изделий. 1 з.п. ф-лы, 1 пр.

 


Наверх