Патенты автора Ликомаскина Майя Алексеевна (RU)

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно битумным вяжущим, и может быть использовано в дорожном строительстве при устройстве асфальтобетонного покрытия. Модифицированный битум включает, мас.%: битум нефтяной дорожный вязкий 98,0–99,0 и продукт конденсации олеиновой кислоты с диэтилентриамином или триэтилентетрамином с аминным числом – 1 г НCl/100 г не более 4,5 и кислотным числом – 14 г КОН/ 1 г не более 20 - остальное. Изобретение позволяет повысить адгезионные свойства к минеральным материалам кислого и основного химико-минералогического состава, замедлить процессы теплового старения, повысить биологическую стойкость к воздействию микроорганизмов, снизить динамическую вязкость модифицированного битума, а также снизить водонасыщение и повысить предел прочности асфальтовых вяжущих на основе модифицированного битума в условиях воздействия климатических факторов. 6 табл., 7 пр.

Изобретение относится к области материалов для дорожного строительства, в частности к составам модифицированных асфальтобетонных смесей, и может быть использовано при строительстве и ремонте покрытий автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц, мостов и т.п. Асфальтобетонная смесь включает щебень или природный песок, песок из отсевов дробления, минеральный порошок, битум нефтяной дорожный вязкий и модификатор. Модификатором является продукт конденсации олеиновой кислоты с диэтаноламином и борной кислотой при мольном соотношении компонентов (0,5-2,5):3:(0,5-2,5) соответственно. Продукт конденсации олеиновой кислоты с диэтаноламином и борной кислотой используют с аминным числом не менее 40 мг HCl/г. Изобретение позволяет повысить показатели средней плотности, предела прочности при сжатии при 50°С, 20°С и 0°С, коэффициента водостойкости, понизить показатель водонасыщения модифицированных асфальтобетонных смесей, а также придать составам горячих асфальтобетонных смесей биостойкость и долговечность. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 табл.

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для изготовления образцов из дорожно-строительных материалов. Форма содержит корпус, расположенный на подставках, и верхние и нижние вкладыши. Корпус выполнен в виде полого параллелепипеда. На внутренних поверхностях больших сторон корпуса выполнены вертикальные пазы прямоугольного сечения, в которых размещены перегородки, образующие отверстия для образцов. Верхние и нижние вкладыши выполнены с возможностью их размещения в отверстиях для образцов. Обеспечивается снижение сложности и трудоемкости изготовления образцов. 3 ил.

 


Наверх