Патенты автора Тенишев Петр Геннадьевич (RU)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам спасения экипажа аварийной подводной лодки, лежащей на грунте. Маневрирующий спасательный колокол включает в себя открытый снизу корпус с камерой присоса, балластную цистерну, помещение для экипажа и установленные вне корпуса погружные электродвигатели с винтами, а также крестообразную раму, которая жестко закреплена на внешней поверхности корпуса спасательного колокола. Плоскость вращения винтов параллельна основной плоскости спасательного колокола, а балластная цистерна разделена вертикальной переборкой на две части, каждая из которых оборудована системой заполнения - осушения. Достигается улучшенная маневренность маневрирующего спасательного колокола, повышающая эффективность проведения спасательной операции, в том числе при крене или дифференте лежащего на грунте аварийного объекта. 3 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается создания крупных надводных инженерных объектов, таких как авианесущие и транспортно-десантные платформы (корабли) на базе заявляемой геометрии планарной конструкции корпуса тримаранного типа. Предложен планарный корпус корабля, предназначенный для размещения функциональных комплексов авианесущего или транспортно-десантного корабля, состоящий из набора совокупностей планарных плоскостей корпусных конструкций наружной обшивки корпуса корабля с элементами набора и внутреннего корпусного насыщения с соответствующими корпусными подкреплениями, при этом он состоит из шести типов корпусных конструкций: полетная палуба, плоский кормовой транец, боковые поверхности, образующие корпус, угловые поверхности, образующие корпус, дополнительные стыковочные поверхности между полетной палубой и образованным корпусом и нижние корпусные поверхности плоских килей, которые стыкуются между собой в геометрическую фигуру корпуса тримаранного типа, симметричную на оба борта. Технический результат заключается в упрощении конструкции корабля, снижении затрат, сроков и трудоемкости при проектировании, изготовлении корпусных конструкций, сборке корпуса корабля. 21 ил.

Группа изобретений относится к области судостроения, в частности к способам автоматизированного управления движением судна на морском волнении с целью снижения килевой и бортовой качки до требуемых значений (по использованию специальной техники, а также технических средств судна) и системам информационной поддержки при прокладке оптимального курса и выбора оптимальной скорости хода при управлении движением судна (корабля). Изобретение обеспечивает возможность поддержания параметров бортовой и килевой качки судна (корабля) при его движении на морском волнении в требуемых пределах, допустимых для выполнения различных работ (операций) на море. Повышается автоматизация управления движением судна, при котором достигается выполнение требований по поддержанию целевых параметров движения судна, в том числе килевой и бортовой качки судна, а также вертикальных перемещений, в заданных пределах, допустимых для выполнения требуемой задачи судна, за счет автоматизированного определения маршрута (параметров курса и скорости хода) на отдельных участках, при одновременном повышении эффективности способа. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области судостроения и касается определения обводов авианесущих кораблей, имеющих носовую оконечность, конструктивно объединенную с трамплином для самолетов с укороченным горизонтальным взлетом. Предложен способ определения обводов авианесущего корабля с самолетным трамплином в носовой оконечности, включающий построение образующей линии продольного профиля самолетного трамплина, сопряжение образующей линии продольного профиля самолетного трамплина с трехмерной теоретической поверхностью корпуса авианесущего корабля, построение совмещенной с продольным профилем самолетного трамплина трехмерной теоретической поверхности корпуса авианесущего корабля, расчет несущей конструкции самолетного трамплина, аэродинамическую продувку предварительно изготовленной масштабной физической модели корпуса авианесущего корабля с трамплином, а также корректировку трехмерной поверхности авианесущего корабля с самолетным трамплином по результатам аэродинамической продувки. Технический результат заключается в повышении эффективности способа определения обводов авианесущего корабля с самолетным трамплином. 1 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается конструкции авианесущих кораблей, имеющих в носовой оконечности самолетный взлетный трамплин для запуска самолетов с укороченным горизонтальным взлетом. Предложен самолетный взлетный трамплин авианесущего корабля, содержащий несущую платформу с настилом, имеющую криволинейный продольный профиль и являющуюся продолжением конструкций верхней полетной палубы, основание трамплина, являющееся продолжением конструкций корпуса корабля, внешние стенки, закрывающие конструкцию трамплина с боков и являющиеся продолжением бортов, при этом передняя часть трамплина содержит обтекатель самолетного трамплина. Изобретение способствует стабилизации воздушных потоков в зоне за точкой схода с трамплина стартующих с палубы авианесущего корабля самолетов для предотвращения просадки стартующих самолетов в момент их отрыва от трамплина. 4 ил.

Изобретение относится к автоматизации процессов, связанных с информационной поддержкой, а также повседневным и боевым управлением целевой военной техникой и средствами, обеспечивающими функционирование корабля (судна) по целевому признаку авианесущей и транспортной платформы. Технический результат заключается в повышении автоматизации сбора данных и параметров эксплуатации ЦВТ с целью предоставления их оператору в единой, совокупной форме. Функциональный комплекс представляет собой единое решение по автоматизации и унификации автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора на базе ЭВМ с сенсорной панелью и переносных планшетных компьютеров и позволяет автоматизировать процессы, связанные с информационной поддержкой и управлением целевой военной техникой, механизмами, системами корабля (судна), а также принципиально автоматизировать процессы, связанные с эксплуатацией, базированием, боевым применением и транспортировкой целевой военной техники, а также автоматизировать процессы, связанные с эксплуатацией механизмов и систем корабля (судна). 8 ил.

 


Наверх