Патенты автора Голиков Андрей Сергеевич (RU)

Изобретение относится к теплотехнике, а именно к сверхпроводящим накопителям энергии с использованием туннельного эффекта Джозефсона, создающего мощные магнитные поля. Накопитель, отличающийся тем, что над кольцевым сверхпроводящим тором 4 а установлена двух- или трехфазная электропроводящая обмотка 9, а сам кольцевой сверхпроводящий тор 4 снабжен равномерно распределенными по длине тора 4 диэлектрическими прокладками 8, позволяющими реализовать туннельный эффект с образованием в двух или трехфазных электропроводящих обмотках 9 переменного электрического тока для согласованных потребителей энергии 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Способ работы трубопроводного транспорта заключается в том, что разность давления между кормовой и носовой частью создается за счет средств, расположенных в трубопроводном транспорте путем испарения криогенной жидкости, разгона паров в турбине и формирования в сверхзвуковом сопле (соплах) дополнительной динамической составляющей давления за кормой. Трубопроводный транспорт содержит средства, приводящие его в движение, которые установлены внутри корпуса и выполнены в виде емкости, заполненной криогенной жидкостью, например жидким воздухом, снабжен сверхпроводящим аккумулятором электроэнергии, электрически соединенным с криогенным насосом и нагревателем. Емкость с криогенной жидкостью гидро и пневматически соединена с нагревателем и последовательно соединена с турбиной со сверхзвуковым соплом, выведенным за пределы кормовой части корпуса, а пространство между корпусом и трубопроводом снабжено гибкими перегородками, образующими воздушную подушку. Изобретения обеспечивают повышение скорости перемещения трубопроводного транспорта. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к теплотехнике, а точнее к сверхпроводящим накопителям энергии, и может быть использовано для запуска вихревых термоядерных реакторов. Особенностью предложенного сверхпроводящего накопителя энергии является то, что корпус и сверхпроводящий электрод выполнены в виде тороидальной спирали, внутренняя поверхность корпуса и сверхпроводящего электрода покрыты капиллярной структурой, корпус частично заполнен легкоиспаряющейся жидкостью с температурой кипения ниже точки фазового перехода материала сверхпроводящего электрода, а капиллярная структура, расположенная на внутренней поверхности корпуса, и капиллярная структура на сверхпроводящем электроде соединены между собой капиллярными перемычками. К другим особенностям можно отнести то, что герметичный корпус снабжен клапаном, а внешняя система охлаждения выполнена в виде негерметичного сосуда Дъюара с внутренней поверхностью, покрытой капиллярной структурой. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области авиации. Летательный аппарат типа летающее крыло содержит фюзеляж, крыло и турбореактивный двигатель. Крыло разделено горизонтальной теплоизоляционной перегородкой и герметичным объемом для пассажиров на нижнюю и верхнюю части, поверхности которых выполнены из пористого металла. Турбореактивный двигатель расположен в нижней части фюзеляжа, которая снабжена дополнительной камерой сгорания и элементами, создающими воздушную подушку с внешней стороны. Верхняя часть фюзеляжа снабжена компрессором, который соединен с камерой сгорания. Основной канал турбореактивного двигателя снабжен управляемой заслонкой. Способ регулирования подъемной силы заключается в отсосе воздуха через пористую верхнюю поверхность крыла за счет работы компрессора и повышении давления под нижней частью крыла путем переброса сжатого воздуха в дополнительную камеру сгорания, установленную в нижней части крыла, и последующего сброса части разогретого воздуха и продуктов сгорания от дополнительной камеры сгорания и газотурбинного двигателя через нижнюю часть крыла летательного аппарата. Группа изобретений направлена на увеличение подъемной силы. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи криогенных жидкостей в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано при создании новых типов двигателей с отсутствием выброса вредных веществ. Способ работы двигателя, основанный на попеременном режиме сжигания, движения подвижного элемента в противоположную сторону за счет введения в камеру сухого подогретого воздуха с одновременной подачей и диспергирования криогенной жидкости, при этом в качестве режима сгорания используют смеси газообразного кислорода и водорода, получаемые путем испарения отдельно хранящихся жидкого кислорода и водорода, перевода испарившегося водорода в газовый контейнер с гидридами интерметаллидов, заполнения камеры смешивания газообразным кислородом с последующей дозированной подачей газообразного водорода в смеситель и последующего попеременного направления смеси водорода и кислорода в камеру сгорания с попеременным вводом в противоположную сторону и диспергирования криогенной жидкости. Рассмотрен двигатель, содержащий камеру сгорания, соединенную попеременно с баком топлива и баком криогенной жидкости, и подвижный элемент, при этом баки топлива и баки криогенной жидкости выполнены в виде вложенных друг в друга баков, имеющих форму сфер, причем бак с жидким водородом окружен баком с жидким кислородом, а бак с жидким кислородом окружен баком с жидким воздухом или азотом, каждый из баков имеет независимые патрубки, патрубок от бака с жидким водородом последовательно соединен с контейнером с гидридами интерметаллидов и газовым дозатором, газовый патрубок от контейнера и патрубок от бака с жидким кислородом снабжены нагревателями, электрически соединенными со сверхпроводящим аккумулятором в виде сверхпроводящего кольца, расположенного в баке с жидким воздухом или азотом, а баки соединены со смесителем, который в свою очередь попеременно соединен с противоположными камерами сгорания. Изобретение обеспечивает повышение КПД экологического двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

.Изобретение относится к области интенсификации конвективного теплообмена и может быть использовано при разработке электроконвективных теплообменников и электрогидродинамических тепловых труб, а также при создании систем охлаждения высоковольтного энергетического оборудования. В способе интенсификации конвективного теплообмена между заземленной поверхностью теплообмена и высоковольтным электродом устанавливают с зазором относительно них пленочный составной элемент, состоящий из соединенных между собой электропроводящей и диэлектрической пленок, металлическое покрытие элемента располагают вблизи высоковольтного электрода, сам элемент подпружинивают на диэлектрических опорах и под действием электрического воздействия искрового разряда приводят элемент в автоколебательное движение. Технический результат – интенсификация теплообмена. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к вентиляторам и может быть использовано, например, в промышленной энергетике, в частности в градирнях и предположительно в авиации для регулирования подъемной силы летательных аппаратов. Особенностью вновь предложенного вентилятора является то, что опорная часть снабжена турбинными венцами, состоящими из двух рядов лопаток прямого и обратного хода и содержит сопловые устройства, закрепленные на опорной части, причем сопловые устройства снабжены поворотными втулками и окнами. 3 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в специальных целях для создания мощных магнитных полей и создания приборов, регистрирующих внешние магнитные поля. Особенность тепловой трубы можно признать то. что часть 8 корпуса 1, расположенная над диэлектриком 7, выполнена из магнитопрозрачного материала, электроды 6 выполнены из сверхпроводящего материала, капиллярная структура 3 на внутренней поверхности корпуса 1 соединена с диэлектрической капиллярной структурой 9 на электродах 6 в единое целое, диэлектрик 7 выполнен толщиной, допускающей туннельный переход (эффект Джозефсона), электроды 6 установлены на дополнительных диэлектрических опорах 10, введенные через торцевые части корпуса 1, через диэлектрические втулки 11 и разделенные в середине корпуса диэлектриком, а зоны конденсации 5 установлены на противоположных сторонах корпуса 1. 3 ил.

Изобретение относится к авиации. Способ регулирования подъемной силы летательного аппарата заключается в регулировании тяги двигателя летательного аппарата и изменении профиля крыла (1) или снижении давления в верхней части крыльев при посадке и взлете. При посадке и взлете над верхней частью крыльев (1), преимущественно над передними кромками (2), и фюзеляжа (3) понижают давление за счет распыла криогенной жидкости, например жидкого азота. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх