Патенты автора Сухарев Евгений Альбертович (RU)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая фрикционный элемент и металлический каркас, причем каркас колодки выполнен в виде сплошной пластины с выштампованными выступами с двумя и более отверстиями и тыльником в центральной части каркаса, фрикционный элемент состоит из двух частей, между которыми образуется открытое пространство для пропуска чеки, фрикционный элемент выполнен из металлокерамического материала. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик колодки за счет увеличения теплопроводности посредством применения фрикционного элемента из металлокерамического материала и повышения гибкости колодки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит фрикционный материал, в тыльную часть которого впрессованы изогнутая стальная полоса и проволочный каркас, выполненный из соединенных двух рамок - внутренней и наружной. Соединения концов рамок выполнены без увеличения толщины проволочного каркаса по толщине колодки и расположены на половине проволочного каркаса в районе наружной боковой поверхности колодки, достигая уменьшения минимальной толщины колодки, разрешенной для эксплуатации. Изогнутая стальная полоса выполнена толщиной 0,25 и более мм, сквозные отверстия которой занимают площадь от 1/3 до 2/3 площади полосы, формируя центральную и вспомогательную бобышки, выполненные из материала фрикционного элемента, состоящего из металлокерамического материала. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик колодки. 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фрикционным гасителям колебаний тележек железнодорожных вагонов. На наклонной и горизонтальной поверхностях фрикционного клина размещены сменные фрикционные накладки. Накладка на вертикальной поверхности выполнена с металлическим каркасом и соединена с клином шиповым соединением вида ласточкин хвост. Накладка зафиксирована в соединении отгибаемыми элементами-фиксаторами. Накладка на вертикальной поверхности выполнена из полимерного фрикционного композита с коэффициентом трения по стали 0,30-0,40. Накладка на наклонной поверхности выполнена из вулколлана с коэффициентом трения по стали 0,2-0,25. Повышается надежность крепления вертикальных накладок. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фрикционным гасителям колебаний тележек железнодорожных вагонов. На наклонной и горизонтальной поверхностях фрикционного клина размещены сменные фрикционные накладки. Накладка на вертикальной поверхности выполнена с металлическим каркасом и соединена с клином шиповым соединением вида «ласточкин хвост». Накладка на наклонной поверхности выполнена со сдвоенным выступом или с несколькими сдвоенными выступами. Толщина рабочей части накладки на вертикальной поверхности составляет от 0,5 до 0,7 толщины накладки на наклонной поверхности. Накладка на вертикальной поверхности выполнена из полимерного композиционного фрикционного материала с коэффициентом трения по стали 0,3-0,4. Накладка на наклонной поверхности выполнена из вулколлана с коэффициентом трения по стали 0,2-0,25. Обеспечивается симметричный износ фрикционных накладок. 1 ил.

Композиционные колодки используются для получения эффекта торможения в тормозных устройствах железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов и электропоездов. Колодка железнодорожного подвижного состава включает в себя фрикционный материал (элемент) и металлический каркас, который состоит из полимерного фрикционного материала (элемента) 1 и металлического каркаса. Полимерный фрикционный материал (элемент) представляет собой композит, содержащий полимерное связующее и дисперсные, в том числе волокнистые, наполнители и стальную шерсть. Металлический каркас включает спинку 2 с выштампованными выступами 5, с четырьмя и более отверстиями 6 или четырьмя и более просечками с отгибом 7 для лучшего скрепления элемента 1 со спинкой металлического каркаса 2 и тыльника (бобышки) 3 с отверстиями для пропуска чеки с П-образной вставкой 4, ширина спинки каркаса колодки выбрана в пределах 0,9÷0,95 ширины, а длина спинки каркаса колодки в пределах 0,9÷0,95 длины колодки. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик колодки за счет повышения гибкости колодки. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка включает композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас. Каркас выполнен из соединенных между собой широкой и узкой рамок, имеющих замкнутую и незамкнутую части. Незамкнутые части рамок расположены на половине проволочного каркаса со стороны внутренней боковой поверхности колодки. Концевые части каждого бокового элемента, продольного соответствующей торцевой боковой поверхности колодки, направлены к внутренней боковой поверхности колодки. В зонах сопряжения замкнутых и незамкнутых частей рамок концевые части боковых элементов, направленные к внутренней боковой поверхности колодки, наложены на концевые части боковых элементов, направленных к торцевой боковой поверхности колодки, со стороны рабочей поверхности колодки у широкой рамки, и со стороны тыльной поверхности колодки у узкой рамки. Достигается обеспечение эксплуатационной прочности колодки не только в исходном состоянии, но и в состоянии износа, близкого к максимально допустимому значению. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка включает композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас. Каркас выполнен из соединенных между собой широкой и узкой рамок, имеющих замкнутую и незамкнутую части. Незамкнутые части рамок расположены на половине проволочного каркаса со стороны внутренней боковой поверхности колодки. Концевые части каждого бокового элемента, продольного соответствующей торцевой боковой поверхности колодки, направлены к внутренней боковой поверхности колодки. В зонах сопряжения замкнутых и незамкнутых частей рамок концевые части боковых элементов, направленные к внутренней боковой поверхности колодки, наложены на концевые части боковых элементов, направленных к торцевой боковой поверхности колодки, со стороны рабочей поверхности колодки у узкой рамки, и со стороны тыльной поверхности колодки у широкой рамки. Достигается обеспечение эксплуатационной прочности колодки не только в исходном состоянии, но и в состоянии износа, близкого к максимально допустимому значению. 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующим фрикционную пару с поверхностью катания железнодорожного колеса. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, в центре которого со стороны рабочей поверхности колодки выполнено углубление. Тормозная колодка выполнена с сжимаемостью в радиальном направлении при эксплуатационных усилиях прижатия колодки к колесу, выбранной из соотношения: С=0,1÷0,2П, где С - сжимаемость колодки, П - допустимый износ по прокату колеса. Достигается обеспечение необходимых эксплуатационных характеристик колодки не только при установке на колесо без проката, но и на колеса, прокат которых близок к максимально допустимому значению.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующим фрикционную пару с поверхностью катания железнодорожного колеса. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, в центре которого со стороны рабочей поверхности колодки выполнено поперечное углубление со скругленными краями. Диаметры скруглений краев углубления в плоскости круга катания колеса выбраны из соотношения: D=0,45÷1,8П, где D - диаметры скруглений, П - допустимый износ по прокату колеса. Достигается обеспечение необходимого ресурса колодки не только при установке на колесо без проката, но и на колеса, прокат которых близок к максимально допустимому значению.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующим фрикционную пару с поверхностью катания железнодорожного колеса. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, в центре которого со стороны рабочей поверхности колодки выполнено углубление, глубина которого более половины толщины колодки. Колодка выполнена с гибкостью в зоне углубления, обеспечивающей при эксплуатационных усилиях прижатия башмаком колодки к колесу, имеющему прокат, близкий к максимально допустимому, величину коэффициента взаимного перекрытия пары трения колодка - колесо от 0,08 до 0,12. Достигается обеспечение необходимых эксплуатационных характеристик колодки не только при установке на колесо без проката, но и на колеса, прокат которых близок к максимально допустимому значению.
Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к тормозным колодкам, работающим в трибосопряжении с поверхностью качения колеса. Тормозная колодка включает металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Композит содержит дисперсные частицы низкокремнистого ферросилиция, высококремнистого ферросилиция и силикомарганца. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик колодки путем повышения эффективности «колесосберегающего» воздействия колодки на поверхность катания колеса при трибосопряжении.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к композиционным тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Композиционная тормозная колодка включает металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из двух слоев, где один из слоев является рабочим, а второй - размещен в тыльной части колодки. Слои выполнены с различными сжимаемостями и массами. Достигается снижение деформации металлического каркаса при установке на колесо и повышение стойкости колодки к эксплуатационным нагрузкам. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным накладкам железнодорожных дисковых тормозов. Накладка тормозная включает металлический тыльник и фрикционный элемент с несквозными углублениями. Два углубления выполнены по ширине накладки, а одно по длине. Рабочая поверхность фрикционного элемента выполнена шероховатой. Поверхности двух углублений, выполненных по ширине накладки, выполнены глянцевыми. Площадь двух углублений, выполненных по ширине накладки, уменьшается по их глубине. Поверхность одного углубления, выполненного по длине накладки, выполнена шероховатой с шероховатостью, большей шероховатости рабочей поверхности накладки тормозной. Площадь одного углубления, выполненного по длине накладки, не изменяется по его глубине. Достигается эффективный отвод продуктов износа из рабочей зоны накладки 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным накладкам железнодорожных дисковых тормозов. Накладка тормозная содержит зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент с двумя боковыми поверхностями. Боковые поверхности выполнены в виде частей цилиндрических поверхностей. Боковые поверхности выполнены несоосными. Достигается возможность ускорения приработки накладки и улучшение ее эксплуатационных характеристик. 2 ил.

 


Наверх