Патенты автора Калинин Юрий Иванович (RU)

Изобретение относится к навигации, а именно к способам определения положения летательного аппарата (ЛА) относительно взлетно-посадочной полосы (ВПП) и системе осуществления одного из способов. Достигаемый технический результат - возможность определения на борту ЛА его пространственного положения относительно ВПП и отображения экипажу в реальном масштабе времени параметров этого положения, а также в возможности использования их для автоматизации посадки ЛА. Указанный результат достигается за счет того, что антенная система наземных радиомаяков излучает когерентные сигналы, которые принимают антенной радиоприемника на борту ЛА, преобразуют по частоте и измеряют их разности фаз, которые пропорциональны разности путей распространения сигналов от антенн радиомаяка до бортовой антенны ЛА, при этом антенная система каждого наземного радиомаяка сформирована определенным образом. Когерентность сигналов радиомаяка осуществляют посредством модуляции тональными сигналами с соответствующими частотами, при этом излучаемые антенной системой радиомаяка сигналы принимают на антенну бортового радиоприемника ЛА и обрабатывают определенным образом. По результатам определения на борту ЛА четырех направляющих косинусов, формируемых обоими радиомаяками, и знания базового размера системы посадки определяют в системе координат ВПП точку пересечения линий визирования ЛА из центров антенных систем радиомаяков, являющуюся точкой местонахождения ЛА относительно взлетно-посадочной полосы, затем вычисляют прямоугольные координаты положения ЛА относительно точки приземления ЛА на взлетно-посадочной полосе, которые преобразуют в необходимые экипажу навигационные элементы полета ЛА при посадке. Система, реализующая способ, содержит два наземных радиомаяка, которые устанавливают в районе приземления ЛА на ВПП по разные стороны от ее оси, симметрично относительно ее оси, на известном базовом расстоянии друг от друга, при этом на борту ЛА устанавливают пеленгатор с радиоприемником, вычислитель и дисплей, причем каждый радиомаяк содержит генератор радиосигнала, два генератора тонального сигнала, два модулятора, пять избирательных фильтров, пять усилителей мощности, антенную систему, содержащую пять антенн, из которых одну антенну устанавливают в центре антенной системы, а остальные устанавливают по периферии определенным образом относительно центральной антенны. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к средствам обеспечения летных испытаний систем и комплексов бортового оборудования летательных аппаратов (ЛА), в частности применимо в системах обеспечения летных испытаний пилотажно-навигационного оборудования ЛА. Техническим результатом является повышение эффективности летных испытаний. В многофункциональном комплексе бортовых траекторных измерений (КБТИ) в состав бортового блока КБТИ введены: многочастотный приемник СНС; блок синхронизации параметров бортовых систем с параметрами траекторного движения ЛА и формирования текущих значений по Гринвичскому времени; блок экспресс-анализа текущей информации систем бортового оборудования; экспертная система автоматизированного анализа погрешностей и определения характеристик бортового оборудования, выполненная в составе машины логического вывода, со связанными с ней базами данных программ полетов, электронных карт местности, базы данных по траекторным и погодным ограничениям, базы знаний рабочей памяти процессора, блоком объяснений, блоком приобретения знаний, выходы последних двух блоков связаны с системой отображения информации (СОИ), в систему послеполетной обработки включен блок комплексной обработки информации (КОИ). 4 ил.

Интеллектуальная система поддержки экипажа (ИСПЭ) относится к области бортового оборудования, предназначена для установки на летательные аппараты (ЛА) и может быть использована для функционального диагностирования технического состояния авиационной техники. Техническим результатом является повышение безопасности полета ЛА путем снижения уровня аварийной ситуации. Интеллектуальная система поддержки экипажа содержит датчики состояния двигателей, топливной системы, гидросистемы, системы электроснабжения, системы выпуска шасси и торможения, противообледенительной системы, противопожарной системы, системы воздушных сигналов (СВС), спутниковую навигационную систему (СНС), инерциальную навигационную систему (ИНС), радиовысотомер (РВ), приборную систему посадки (ПСП), систему штурвального управления (СШУ), параллельно соединенные с системой сбора бортовой информации (ССБИ), систему отображения информации (СОИ), блок распознавания аварийных ситуаций (БРАС), систему контроля разбега (СКР), систему предупреждения об опасной близости земли (СПОБЗ), систему предупреждения о выходе на опасные значения угла атаки и перегрузки (СПВОЗ), систему контроля захода на посадку и посадки (СКЗП) и систему предупреждения о попадании в сдвиг ветра (СПОПСВ). 1 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, к учебно-тренировочным системам. Полиэргатический тренажерный комплекс (ПТК) обучения предупреждения столкновения летательных аппаратов включает рабочие места пилотов в кабинах двух летательных аппаратов (ЛА), содержащих систему органов управления самолетом и автомат тяги двигателей, самолетный бортовой вычислитель, связанный с центральным вычислителем и связанный через адаптеры ввода с пилотажным навигационным оборудованием, систему отображения информации, аппаратуру межсамолетного обмена. На земле ПТК содержит рабочее место авиадиспетчера, включающее систему отображения информации, навигационное оборудование, аппаратуру связи и наблюдения, контрольно-корректирующую станцию, связанную с центральным вычислителем, установленные на земле две модели ЛА с рабочими местами пилотов, имитаторы полета ЛА с имитаторами системы органов управления и автомата тяги, имитаторы пилотажно-навигационного оборудования, содержащие спутниковую и инерциальную навигационные системы, систему воздушных сигналов, радионавигационную систему ближней навигации, радиолокационную станцию, имитаторы бортового вычислителя ЛА, связанные с системой органов управления и системой отображения информации, соединенные с адаптером связи с центральным вычислителем. В рабочее место авиадиспетчера введены имитаторы - модели радиолокационной станции, контрольно-корректирующей станции, аппаратура - адаптеры связи, которые соединены с центральным вычислителем. В результате создана возможность совместного обучения летчиков и авиадиспетчеров предотвращению столкновений на всех расстояниях до пункта управления воздушным движением. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области контрольно-вычислительной техники, предназначено для установки на летательные аппараты (ЛА) и может быть использовано для функционального диагностирования технического состояния авиационного оборудования. Техническим результатом является повышение эффективности диагностирования для построения логических выводов. В экспертную систему контроля введены блок толерантности (БТ), блок полноты вывода (БПВ), система контроля оборудования ЛА, содержащая подсистему информационных датчиков ЛА, связанных с сетью клеток локальной вычислительной сети (ЛВС), содержащей соединенные сеть клеток с сетью ядер 9, выходы которой связаны с входом входного блока 12, входами блока обучения 11 и блока толерантности (БТ) 13. Причем первый вход БТ 13 соединен с выходом сети ядер 9 ЛВС, второй вход БТ 13 связан с выходом процессора 16. Выход БТ 13 связан со вторым входом входного блока 12. Вход БПВ 21 соединен с выходом МЛВ 20, а первый выход БПВ 21 связан с первым входом блока принятия решений 17, а второй выход соединен с блоком объяснения 22, последовательно соединенным с блоком общения 18 и терминалом пользователя 14. 1 ил.

Изобретение относится к области измерений и может быть использовано в машиностроении. Способ заключается в измерении магнитоупругим датчиком, оснащенным угломерным устройством, в заданных точках на поверхности изделия углов наклона площадок наибольших главных напряжений, в подготовке пластин-образцов из материала исследуемого изделия, контроле в них изменения углов наклона площадок наибольших главных напряжений в ходе нагружения. При этом в срединной части пластин-образцов наносят определенным образом риски, формирующие полосы заданной ширины и шероховатости поверхности. В пределах полос до и после нагружения пластин-образцов контролируют изменение углов наклона площадок наибольших главных напряжений к продольным осям пластин-образцов. По результатам контроля делается вывод о возможности применения магнитоупругого метода для определения напряжений в изделиях с различными шероховатостями поверхностей. Технический результат заключается в повышении точности измерений механических напряжений в изделиях из ферромагнитных материалов, прошедших обработку на металлорежущих станках. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области контрольно-вычислительной техники и может быть использовано при разработке систем автоматического управления (САУ) летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к области средств информационного обеспечения испытаний и исследований летательных аппаратов (ЛА) и их систем и может быть использовано для контроля и управления ходом испытательного (исследовательского) полета воздушных судов (ВС)

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к системам определения положения центра тяжести и нарушения взлетной центровки самолета

Изобретение относится к области вычислительной техники и может использоваться для обработки сигналов систем искусственного интеллекта, в вычислительных машинах, решающих комбинаторные задачи перебора сочетаний

Изобретение относится к области проведения профилактических мероприятий, касающихся снежных лавин, в частности к искусственному вызову сброса лавин в заданное время

Изобретение относится к области неразрушающего измерения двухосных механических напряжений магнитоупругим методом и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способу разминирования местности, дистанционному воздействию на различные вещества и объекты, в частности инженерные боеприпасы, взрывчатые вещества

Изобретение относится к области авиации, а именно к системам контроля работы бортового оборудования

Изобретение относится к области авиации, а именно к способам идентификации аэродинамических характеристик при проведении исследований летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности для контроля состояния элементов инженерных конструкций из ферромагнитных материалов в условиях циклического нагружения, и может найти применение в машиностроении и на транспорте

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения механических напряжений в деталях конструкций из ферромагнитных материалов

Изобретение относится к области авиации и может быть использован также для определения значений координат местоположения, составляющих вектора фазовых центров антенн навигационной аппаратуры пользователей спутниковых радионавигационных систем

Изобретение относится к области авиационного оборудования и предназначено для установки на гражданские ЛА

Изобретение относится к спутниковой навигации и может быть использовано для определения углового положения летательного аппарата (ДА) при летных испытаниях ЛА

Изобретение относится к области авиационного бортового оборудования и предназначено для установки на гражданские летательные аппараты (ЛА)

Изобретение относится к области авиации, а именно к системам проведения летных исследований летательных аппаратов (ЛА) для измерения суммарной тяги их двигателей

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к мобильным аэродромным комплексам

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, для контроля состояния конструкций из ферромагнитных материалов и может найти применение в машиностроении, на транспорте, в производстве и контроле ответственных металлоконструкций

Изобретение относится к области информационных технологий, а именно к информационно-коммуникационным системам

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в спутниковых системах радионавигации при летных испытаниях летательных аппаратов (ЛА) и пилотажно-навигационного оборудования

Изобретение относится к аппаратуре для проведения летных испытаний летательных аппаратов (ЛА) и их бортового оборудования

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для отработки бортового и наземного оборудования при исследовании и создании аппаратно-программных средств и методов обнаружения и предупреждения потенциально конфликтных ситуаций в воздушном пространстве, отработки алгоритмов и индикации обеспечения группового полета самолетов, для подготовки и тренировки летного состава при выполнении полета строем, дозаправки самолетов в воздухе, киносъемки опытного самолета

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано для проведения мониторинга загрязнения атмосферы в крейсерском полете

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для предупреждения аварийных ситуаций на самолете, в частности для борьбы с нарушениями пространственной ориентировки летчика и для восстановления доверия к показаниям приборов

Изобретение относится к авиационной метеорологии и может быть использовано при оценке условий образования конденсационных следов самолетов

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для установки на маневренных летательных аппаратах (ЛА)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, более конкретно - к электродвигателю, и может быть использовано, в частности, для рулевого сервопривода автопилота летательного аппарата для создания упрощенной конструкции электродвигателя с более высокими удельными энергетическими показателями

 


Наверх