Патенты автора Каримова Светлана Алексеевна (RU)

Изобретение относится к авиастроительной промышленности, в частности к слоистым металлополимерным композиционным материалам, и касается композиционного слоистого материала и способа его получения. Материал содержит, по меньшей мере, два слоя алюминиевого сплава, причем каждый алюминиевый слой выполнен с анодированной поверхностью и, по меньшей мере, один чередующийся со слоями алюминиевого сплава слой углепластика, включающий эпоксидное связующее и углеродные волокна. Между слоем алюминиевого сплава и слоем углепластика расположен антикоррозионный слой, выполненный с возможностью защиты от электрохимической коррозии, включающий наполнитель и вышеуказанное связующее. Изобретение обеспечивает создание композиционного слоистого материала с повышенной антикоррозионной стойкостью и высокими механическими характеристиками, с модулем упругости не менее, чем у алюминиевого сплава и высокой межслойной адгезией. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 пр.

Изобретение относится к области нанесения покрытий на алюминий или его сплавы путем плазменного электролитического оксидирования. Способ включает нанесение на алюминиевый сплав оксидного покрытия путем плазменного электролитического оксидирования в водном электролите при наложении переменного тока эффективной плотностью 5-60 А/дм2, при этом дополнительно проводят модифицирующую обработку поверхности алюминиевого сплава в водном растворе, содержащем, г/л: азотную кислоту 450-500 и фтористый натрий 45-50, после чего проводят плазменное электролитическое оксидирование при наложении переменного тока, сформированного последовательностями из анодного и катодного импульсов с временным интервалом между последовательностями, при этом продолжительность каждого импульса составляет 100-250 микросекунд, а длительность временного интервала составляет не менее суммарной продолжительности анодного и катодного импульсов, при этом водный электролит имеет следующий состав, г/л: тетраборат натрия 10-водный 20-50, гидроокись натрия 1-4, натрий молибденовокислый 0,5-2, борная кислота 5-15. Технический результат - получение на высоколегированных алюминиевых сплавах равномерного по толщине износостойкого оксидного покрытия, обладающего повышенными защитными свойствами, на котором поверхностный слой оксида алюминия либо отсутствует, либо обладает малой толщиной, снижение шероховатости поверхности и сокращение трудозатрат на механическое снятие поверхностного слоя. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 пр.
Изобретение относится к химической поверхностной обработке стальных деталей, используемой при изготовлении изделий в авиастроении, судостроении и других отраслях. Способ включает нанесение на стальные детали первого слоя, его тепловую обработку, нанесение второго слоя, его тепловую обработку, после которой проводят механическую обработку второго слоя, при этом первый и второй слои наносят из одной и той же водной суспензии, состоящей из алюмохромфосфатного раствора и алюминиевого порошка. Водную суспензию готовят из следующих компонентов, мас.%: соль хрома (III) в пересчете на хром 0,6-0,9, гидроксид натрия или калия 1,8-2,6, гидроксид алюминия 17,3-24,0, ортофосфорная кислота 17,3-24,0, хромовый ангидрид 6,9-9,3, алюминиевый порошок 54,4-68,0, вода до удельной плотности алюмохромфосфатного раствора 1,20-1,30 г/см3. Причем при приготовлении упомянутого алюмохромфосфатного раствора фосфаты хрома получают растворением гидрооксида хрома в растворе ортофосфорной кислоты, а фосфаты алюминия получают растворением гидрооксида алюминия в растворе ортофосфорной кислоты. Изобретение позволяет повысить защитную способность получаемого покрытия при упрощении технологии его нанесения и улучшении санитарно-гигиенических условий труда при приготовлении используемого алюмохромфосфатного раствора. 3 з.п. ф-лы, 3 табл.
Изобретение относится к химической поверхностной обработке стальных деталей и может быть использовано при изготовлении валов газотурбинных двигателей, шасси вертолетов и других деталей для защиты от коррозии при эксплуатации в различных климатических условиях, в том числе при повышенных температурах до 450°C

Изобретение относится к области гальванотехники, в частности к микродуговому оксидированию, и может найти применение в машиностроении, авиастроении, компьютерной технике и автомобилестроении
Изобретение относится к области гальванотехники и может найти применение в машиностроении, авиастроении, компьютерной технике и автомобилестроении
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам получения комбинированных покрытий для защиты от коррозии деталей из низко- и среднелегированных сталей различной прочности

Изобретение относится к области химической обработки изделий из алюминия и его сплавов для защиты металлов от коррозии, а именно к составу для получения химического окисного покрытия на поверхности алюминия и его сплавов из раствора, не содержащего ионы щестивалентного хрома
Изобретение относится к электрохимической обработке поверхности металлических изделий, в частности к электрохимическому полированию поверхности из магниевых сплавов, таких как кронштейны, поковки, штамповки, крышки, диски автомобильных колес, корпуса ноутбуков, мобильных телефонов, и может быть использовано в ракетно-космической технике, автомобилестроении, электронной промышленности и других отраслях народного хозяйства
Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии, а именно к способу уплотнения анодно-окисного покрытия на поверхности деталей из алюминия и его сплавов, и предназначено для повышения их коррозионной стойкости с одновременным выявлением поверхностных дефектов металла

Изобретение относится к области химической обработки стальных оцинкованных и кадмированных деталей при проведении ремонта

Изобретение относится к области цветной металлургии, а именно к сплавам на основе алюминия системы алюминий - медь - магний
Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к среднепрочным, экономнолегированным сплавам на основе алюминия системы Al-Zn-Mg-Cu

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии, а именно к составам для получения химического окисного покрытия на поверхности алюминия и его сплавов, и предназначено для повышения их коррозионной стойкости и обеспечения адгезии полимерных покрытий и клеев
Изобретение относится к слоистому алюмополимерному материалу для изготовления или ремонта силовых элементов планера самолета: обшивок, перегородок, стрингеров фюзеляжа и крыла, панелей пола, а также для наземного транспорта

 


Наверх