Патенты автора Новиков Михаил Иванович (RU)

Изобретение относится к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам натяжения текстильных креплений при закреплении грузов. Способ натяжения текстильной ленты крепления груза (9) в железнодорожном транспорте характеризуется тем, что закрепляют ручную рычажную таль (7) с помощью крюков за текстильную ленту крепления или за текстильную ленту крепления и крепежные устройства железнодорожного транспортного средства, затем усилием, создаваемым ручной рычажной талью (7), производят натяжение и перетяжку текстильной ленты в креплении с ее фиксацией в таком положении по меньшей мере одним фиксирующим элементом (10) текстильной ленты. После снятия нагрузки ручную рычажную таль (7) отсоединяют и снимают. Технический результат заключается в увеличении силы натяжения ленты в текстильных креплениях и повышении надежности фиксации различных грузов в полувагонах и платформах при их транспортировании. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области запорных и регулирующих клапанов, устанавливаемых в системах подачи газа, в частности, в системах регулирования газотурбинных двигателей. Запорно-регулирующий клапан с электроприводом содержит корпус с входным и выходным патрубками и седлом, запорный плунжер со штоком, корпус уплотнения и блок электропривода, включающий блок управления клапаном, электродвигатель, ходовые винт и гайку с резьбой, датчики положения и электромагнит с обмоткой и с размещенной внутри его корпуса и якоря силовой пружиной. Ходовой винт размещен с возможностью взаимодействия посредством резьбы в выполненной внутри полого ротора электродвигателя и жестко с ним связанной ходовой гайке. Нижняя (безрезьбовая) часть ходового винта жестко связана с втулкой корпуса электромагнита. В цепи питания от встроенного в блок электропривода блока управления клапаном к обмотке электромагнита параллельно обмотке подключен блок подавления ЭДС самоиндукции. Изобретение направлено на оптимизацию конструкции и повышение надежности срабатывания запорных и регулирующих клапанов с удерживающим электромагнитом в их приводе. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области энергетики и энергомашиностроения, в частности, к энергоустановкам с замкнутыми газотурбинными установками с внешним подводом теплоты в них. Предлагаемое изобретение решает задачу обеспечения электро- и теплоснабжения автономного потребителя путем создания надежной, относительно простой, автономной и не требующей больших затрат в эксплуатации энергетической установки на базе замкнутой газотурбинной установки с использованием воздуха в качестве рабочего тела. Указанный технический результат в предлагаемой энергоустановке достигается тем, что выход циклового компрессора сообщен с входом первого обратного клапана, чей выход сообщен с входом распределительного трехходового клапана, первый выход которого сообщен с входами размещенных в первой и второй секциях рекуператора первой и второй, соответственно, нагреваемых полостей, а второй выход - с входом газовой турбины, выходы первой и второй нагреваемых полостей рекуператора сообщены с входом нагреваемой полости воздушного котла, выход этой полости сообщен с входом газовой турбины, выход которой сообщен с входом размещенной в первой секции рекуператора его первой нагревающей полости, чей выход сообщен с входом охлаждаемой полости аппарата воздушного охлаждения, выход которой сообщен с входом циклового компрессора, при этом вход циклового компрессора дополнительно сообщен с выходом второго обратного клапана, чей вход сообщен с выходом воздушного фильтра, вход которого сообщен с атмосферой, выход газовой турбины дополнительно оснащен сбросным клапаном с возможностью его открытия в атмосферу, выход сообщенной входом с атмосферой охлаждающей полости аппарата воздушного охлаждения сообщен с входом топки воздушного котла, выход топки сообщен с входом размещенной во второй секции рекуператора его второй нагревающей полости, чей выход сообщен с входом сообщенной выходом с атмосферой нагревающей полости утилизационного теплообменника с выполненной в нем с возможностью подключения к потребителю нагреваемой полостью, при этом воздуховод за первым обратным клапаном дополнительно сообщен с входом третьего обратного клапана, выход которого сообщен с аккумулятором воздуха, который сообщен также с вспомогательным компрессором и соединен трубопроводом с запорным клапаном в нем с воздуховодом между рекуператором и воздушным котлом, причем в обвод участка воздуховода с нагреваемыми полостями в нем от воздуховода за воздушным котлом выполнен трубопровод с размещенными в нем обратным кланом и соединенным с выходом этого клапана своим входом продувочным вентилятором, выход которого соединен с воздуховодом перед рекуператором. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам индукторно-реактивного типа, используемым в качестве электроприводов. Технический результат - обеспечение простого, надежного и малогабаритного электродвигателя. Электродвигатель включает k фазных обмоток, при этом число зубцов на статоре Zc=6k и на роторе Zp=5k, где k=1, 2, 3, 4, 5, 6… . Ширины статорных и роторных зубцов равны, отношение ширин статорных зубцов и впадин между ними равно 1:1, а отношение ширин роторных зубцов и впадин между ними равно 3:4. При k=2 и более обмотки могут быть подключены к блоку управления параллельно, причем возможно их подключение от одного блока управления или от нескольких отдельных, синхронизированных между собой, блоков управления. Указанные обмотки могут быть подключены к блоку управления последовательно. Также возможно подключение обмоток к блоку управления посредством раздельных ключей верхнего и нижнего уровня. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к энергетике. Система подготовки топливного газа и охлаждения масла и газа компрессорной станции, характеризующаяся тем, что вентиляторы в аппаратах воздушного охлаждения газа и масла выполнены с воздушными реактивными лопастями в них, к которым подведен воздушный коллектор от нагнетательного патрубка воздушного компрессора, соединенный дополнительно трубопроводом с установленными в нем запорным и обратным клапанами со станционной магистралью сжатого воздуха. При этом система также содержит газотурбокомпрессорные агрегаты, соединенный входным коллектором с нагнетательным шлейфом компрессорной станции блок подготовки топливного газа с дросселирующим устройством в нем, установленные параллельно с этим дросселирующим устройством подогреватель газа и турбодетандер с соединенным с ним по валу воздушным компрессором. Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность компрессорных станций. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретения относятся к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными лентами (1), каждую из которых располагают на верхнем ряду груза, закрепляют к вагону посредством двух вшитых концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства крепления с защитной подкладкой, вшитого в текстильную ленту с одной ее стороны. На каждую текстильную ленту надевают, по меньшей мере, одну подвижную фрикционную накладку (10) из текстильных материалов, нижняя поверхность которой, прилегающая к грузу, изготовлена из фрикционного материала, а под каждым рядом груза и на дне полувагона размещают фрикционно-сепарационные прокладки. В варианте способа используют двойную текстильную ленту. Изобретения повышают надежность фиксации груза в полувагоне при его транспортировке. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к струйным насосам для сжимаемых текучих сред, и может быть использовано для создания вихревого эжектора, предназначенного для подачи газовоздушной смеси повышенной температуры во всасывающий трубопровод осевого компрессора газоперекачивающего агрегата перед входным направляющим аппаратом. Вихревой эжектор содержит корпус с тангенциальным выходным и входными радиальным и осевым патрубками. Корпус выполнен в виде входной и выходной соосных цилиндрических частей. Внутри входной части соосно установлен внутренний цилиндрический корпус с осевым входным патрубком, являющимся одновременно глухим осевым патрубком для входной части корпуса, и осевым выходом, совпадающим с выходным торцом входной части корпуса. В кольцевом пространстве между корпусом входной части и внутренним корпусом выполнен двухзаходный спиральный канал с началом его от радиального входного патрубка, расположенного в непосредственной близости от осевого входного патрубка, и окончанием, на 15±5 мм не доходя до выходного торца внутреннего корпуса. В выходной части корпуса, прилегающей к входной части, выполнен кольцевой диффузор, образованный внутренними обводами корпуса и встроенным соосно корпусу обтекателем. Выходной патрубок, расположенный тангенциально вблизи дальнего от входной части торца выходной части корпуса, выполнен в виде диффузора. Технический результат заключается в повышении эффективности предотвращения обледенения элементов входного тракта газоперекачивающего агрегата. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стропам и их комплектующим

Изобретение относится к области транспорта газа

Изобретение относится к области газотурбокомпрессоростроения, в частности, к системам подачи пускового газа к турбодетандерам газотурбинных двигателей

 


Наверх