Патенты автора Поливаев Олег Иванович (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Активный привод колеса транспортного средства включает полую ступицу с лопастью, упоры с каналами, управляющий датчик колебаний крутящего момента, газогидроаккумуляторы. Лопасть закреплена на ведущей оси колеса и образует две полости, прямого и обратного хода. Упоры с каналами соединяют полости ступицы с полостями газогидравлического аккумулятора. Управляющий датчик колебаний крутящего момента размещен на валу ведущей оси колеса. Электронный сигнал с датчика поступает на электронный блок управления и далее на электромагнитные катушки, вмонтированные в упор. Посредством катушек изменяется вязкость магнитно-реологической жидкости в полости ступицы. Полости ступицы через управляемые регулируемые дроссели соединены с газогидроаккумуляторами. Полость ступицы прямого хода соединена с двумя газогидроаккумуляторами, а обратного хода – с одним. Газогидроаккумуляторы имеют различную жесткость и выполнены с возможностью взаимодействия с электронным блоком управления. Достигается повышение эксплуатационных возможностей транспортного средства за счет расширения динамического диапазона. 1 ил.

Изобретение относится к подвескам опорных катков транспортных средств. Активная подвеска опорных катков транспортного средства включает несущий опорный каток, балансир, гидравлический демпфер, второй демпфер. В цилиндрическом корпусе демпфера установлен лопастной поршень с жиклерами, жестко соединенный с балансиром. Балансир вместе с упорами, жестко закрепленными внутри цилиндрического корпуса, разделяют демпфер на две полости, заполненные магнитно-реологической жидкостью. Упоры снабжены электромагнитными катушками, соединенными с электронным блоком управления. Блок управления получает сигнал от датчиков вибрации. Датчики установлены на раме транспортного средства. В цилиндрическом корпусе второго демпфера размещен поршень. В верхней части поршня выполнена полость, связанная каналами с полостями первого гидравлического демпфера. В каналах первого гидравлического демпфера установлены управляемые электронным блоком регулируемые дроссели, соединенные со вторым демпфером. Нижняя часть поршня заполнена газом под давлением. Достигается снижение габаритов и увеличение плавности хода транспортной машины. 3 ил.

Изобретение относится к устройству натяжения гусеничной цепи. Устройство включает направляющее колесо, установленное подвижно на одном конце кривошипа. Другой конец кривошипа соединен с осью кривошипа, которая проходит через отверстия в раме и соединена с лопастью внутри полой ступицы с упором и крышкой. Полость ступицы соединена посредством управляемого регулируемого дросселя с полостью газогидравлического аккумулятора и снабжена электронным блоком управления, управляющий датчик которого размещен на крышке полой ступицы. Внутренняя полость ступицы заполнена магнитнореологической жидкостью, а упор с обеих сторон снабжен электромагнитными катушками. На полой ступице выполнена шестерня, находящаяся в зацеплении с червяком, размещенным на подшипниках на раме и имеющим хвостовик для регулирования натяжения. Достигается повышение плавности хода и расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизатор содержит заполненный магнитореологической жидкостью корпус с цилиндрической камерой. В цилиндрической камере размещены полый шток с поршнем. Поршень содержит систему чередующихся полюсов, магнитоизолирующие шайбы с пазами, антифрикционную прокладку. Полый шток содержит не менее двух сердечников. Соленоидная катушка содержит не менее трех секций, одна из которых размещена в поршне, а другие - в полом штоке на сердечниках. Штоковая полость корпуса цилиндрической камеры связана с двумя пневмогидравлическими упругими элементами различной жесткости, а поршневая - с одним. Все пневмогидравлические упругие элементы имеют регулируемые дроссели, связанные с электронным блоком управления. Управляющий сигнал к блоку управления подается от датчика вертикальных ускорений. Достигается повышение эффективности гашения колебаний, снижение динамических и устранение резонансных режимов со стороны внешних воздействий. 2 ил.

Изобретение относится к подвескам опорных катков транспортных средств. Подвеска опорных катков транспортного средства включает несущий опорный каток, балансир, гидравлический демпфер, второй гидравлический демпфер. В цилиндрическом корпусе демпфера установлен лопастный поршень с жиклерами, жестко соединенный с балансиром. Балансир вместе с упорами, жестко закрепленными внутри цилиндрического корпуса, разделяет демпфер на две полости, заполненные магнитно-реологической жидкостью. Упоры снабжены электромагнитными катушками, соединенными с электронным блоком управления. Блок получает сигнал от датчиков вибрации, установленных на раме транспортного средства. В цилиндрическом корпусе второго демпфера размещен поршень со штоком и жиклерами. В верхней части поршня выполнена полость, связанная каналами с полостями первого гидравлического демпфера. Нижняя часть поршня подпружинена пакетами тарельчатых пружин различной жесткости и установлена на его штоке. Лопастный поршень установлен на валу гидравлического демпфера, соединенном с балансиром. Достигается снижение габаритов, что позволяет снизить динамические и резонансные нагрузки на пружины, а это приводит к увеличению хода опорных катков, долговечности и повышению плавности хода при возникновении вертикальных колебаний транспортного. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в системах впуска и выпуска ДВС для активного подавления шума

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов дизелей от вредных компонентов и снижения уровня шума

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов дизелей от вредных компонентов и сажи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений автомобилей и тракторов сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода колеса транспортного средства

 


Наверх