Патенты автора Козлов Владимир Алексеевич (RU)

Изобретение относится к конструкциям лопастей, предназначенных для работы в многолопастных вентиляторах аэродинамических труб или ветрогенераторов. Лопасть представляет собой сборную конструкцию в виде профилированного пера, которое устанавливается на мах втулки вентилятора или ветрогенератора. Силовым элементом профилированного пера лопасти является лонжерон, выполненный в виде сборной конической трубы, корневая часть которого прикреплена к маху втулки вентилятора или ветрогенератора. Лонжерон профилированного пера лопасти обеспечивает необходимый угол атаки профилированного пера лопасти. Перо лопасти изготовлено из полимерных композиционных материалов. Лонжерон изготовлен из стали и полимерных композиционных материалов. Полимерные композиционные материалы, входящие в конструкцию лопасти, обеспечивают устойчивость геометрических размеров и постоянства веса лопасти, работающей в условиях влажного воздушного потока. Конструкция лопасти позволяет повысить ресурс работы. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к конструкциям и способам изготовления лопастей воздушных винтов. Лонжерон лопасти аэродинамической модели воздушного винта из композиционных полимерных материалов состоит из верхней и нижней профилированных полок, соединенных заполнителем. Заполнитель состоит из переднего, заднего, центрального комлевого вкладышей и центрального вкладыша регулярной части. Передний и задний вкладыши состоят из оболочек в форме швеллера, заполненных легким вспененным полимерным материалом. Толщина полки лонжерона составляет 0,1÷0,2 ширины лонжерона, а ширина от 0,5 до 0,85 длины хорды лопасти на расстоянии от комля 0,1÷0,2 длины лопасти с постепенным уменьшением вдоль всей длины лонжерона толщины полок до 0,02 ширины лонжерона и ширины полок до 0,45÷0,55 длины хорды лопасти. Способ изготовления лонжерона включает изготовление заполнителя, накладку нескольких слоев ткани, пропитанных полимерным связующим, на передний и задний вкладыши и прессование. Последовательность укладки и направление волокон ткани зависит от заданных параметров прочности и жесткости лонжерона. Обеспечивается возможность управления центровочными и жесткостными характеристиками лопасти. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к конструкции крупноразмерных аэродинамических моделей летательных аппаратов, применяющихся для испытаний в аэродинамических трубах. Устройство состоит из соединенных между собой сердечников фюзеляжа, крыла с подвижной механизацией, подвижного хвостового оперения с закрепленными на них шпангоутами, продольными элементами и плоскими профилированными элементами, повторяющими внутренний контур обшивки. При этом сердечники центральной части крыла и оперения соединяются с сердечником фюзеляжа с помощью крепежных элементов, позволяющих при необходимости изменять место положения крыла и оперения относительно фюзеляжа. Кроме того, сердечник фюзеляжа содержит крепежные элементы для монтажа модели на аэродинамических весах, а сердечники крыла и оперения выполнены таким образом, что их массы соответствуют массам исследуемого летательного аппарата и его центровочным характеристикам. Благодаря крепежным узлам аэродинамическая модель в сборе или отдельными элементами может шарнирно устанавливаться на опоры поддерживающего устройства аэродинамических весов в рабочей части аэродинамической трубы. Технический результат заключается в возможности создания сборно-разборной конструкции аэродинамической модели, имеющей внешнюю поверхность геометрически-подобную с исследуемым перспективным летательным аппаратом и оснащенную управляемыми элементами механизации. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к конструкции лопастей аэродинамических моделей воздушных винтов, предназначенных для испытаний в аэродинамических трубах. Лопасть аэродинамической модели воздушного винта содержит верхнюю и нижнюю обшивки, лонжерон, вкладыши, балансировочные и противофлаттерные грузы и носовые накладки. При этом концевая часть лопасти содержит одну или несколько нервюр, прикрепленных к задней стенке лонжерона, а корневая часть - прикрепленный к задней стенке лонжерона силовой элемент, включающий силовую лапку и силовую нервюру коробчатой формы с закрепленной между ними частью вкладыша хвостовой части лопасти. Достигается повышение жесткости корневой и концевой частей лопасти аэродинамической модели воздушного винта. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к конструкции и способу изготовления лопастей аэродинамических моделей воздушных винтов, применяющихся для испытаний в аэродинамических трубах. Конструкция лопасти включает в себя регулярную часть, имеющую постоянный вес и геометрическую форму, и различные сменные концевые элементы. На конце регулярной части лопасти имеются переходные штыри, небольшая часть лонжерона, место стыковки, электрический разъем. Регулярная часть пера лопасти включает в себя: носовую многосекционную накладку, лонжерон с заданными жесткостными и весовыми характеристиками, верхнюю и нижнюю обшивку, заполнитель носовой части, заполнитель хвостовой секции, противофлаттерные грузы, концевую нервюру с микровыключателем, электрические провода, электрический разъем, грузы, провоцирующие флаттер. Сменные концевые элементы представляют собой конструкцию, состоящую из верхних и нижних обшивок, крепежных отверстий для стыковки с переходными штырями регулярной части лопасти, светодиодов, электрических проводов, электрического разъема, противофлаттерных грузов, легких заполнителей. Способ заключается в следующем: вначале изготавливается регулярная часть пера лопасти с обязательным точным измерением выступающих частей, таких как переходные штыри и концевая часть лонжерона, а затем результаты замеров используются при изготовлении посадочных мест в многочисленных сменных концевых элементах, отличающихся друг от друга различной геометрией, весом, центровкой, с последующей сборкой регулярной части с любым из сменных концевых элементов при помощи разборного винтового соединения. Технический результат заключается в возможности получения различных аэродинамических характеристик на базе одной лопасти, повышении надежности и сокращении времени изготовления испытаний лопастей. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области испытаний на прочность, в частности к изготовлению и конструкции образцов лопасти модели воздушного винта, предназначенных для таких испытаний

Изобретение относится к области создания полимерных композиций на основе эпоксидных смол

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамической модели (АДМ) транспортного средства (ТС), например самолетов, ракет, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д

Изобретение относится к конструкции и способу изготовления лопастей аэродинамических моделей воздушных винтов при испытаниях в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области изготовления твердотопливных зарядов торцевого и канального горения, получаемых методом заливки топливной массы в корпус

Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от незаконного завладения или несанкционированного использования

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в сейсмике и сейсморазведке, системах стабилизации движущихся объектов и системах инерционной навигации

Изобретение относится к разряду механических устройств, предназначенных для защиты самоходных транспортных средств от угона

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для стабилизации параметров молекулярно-электронных преобразователей, используемых в линейных и угловых акселерометрах
Изобретение относится к бронированию зарядов баллиститного ракетного твердого топлива (БРТТ)

Изобретение относится к области разработки технологии изготовления зарядов из твердых ракетных топлив и касается способа их получения

Изобретение относится к баллиститным ракетным твердым топливам

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля пространственных перемещений блоков туннелей

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к лазерной интерферометрии, и может быть использовано для определения отклонений блоков туннелей от заданного положения, температурного режима и поверхностных дефектов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приборам, предназначенным для измерения угловой скорости и угловых ускорений, и может найти применение в системах стабилизации движущихся объектов и системах инерционной навигации
Изобретение относится к аналитической химии и может быть использовано в количественном химическом анализе состава атмосферных аэрозолей для определения градуировочной характеристики и проверки правильности результатов анализа

Изобретение относится к вычислительным системам и системам обработки информации
Изобретение относится к области применения ферроценсодержащих каталитически-активных пластификаторов в высокомодульных твердотопливных композициях различного назначения, обладающих повышенной эксплуатационной стабильностью и широко регулируемым диапазоном скорости горения

Изобретение относится к области получения зарядов баллиститного ракетного твердого топлива и может быть использовано при изготовлении реактивных снарядов

Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от угона, кражи или несанкционированного использования

 


Наверх