Патенты автора Громаковский Дмитрий Григорьевич (RU)

Буксовый подшипниковый узел колес железнодорожного транспорта содержит двухрядный блок роликовых подшипников качения, воспринимающий радиальную и осевую нагрузку при движении транспортного средства. Подшипник с цилиндрическими роликами устанавливают с внешней стороны буксы. Подшипник с коническими роликами, воспринимающий как радиальную, так и осевую нагрузку, располагают с внутренней стороны буксы. Натяг в роликовом подшипнике обеспечивается установкой деформируемой кольцевой герметизирующей прокладки под фланцем крепления подшипников и крышки. При такой схеме динамическая составляющая осевой силы передается на подшипник с коническими роликами через конструктивную массу силовых элементов вагона, что обеспечивает, вызывает ее рассеяние и уменьшает динамическую составляющую нагрузки на подшипники. 1 ил.

Настоящее изобретение относится композиционному смазочному материалу на основе смазочных коммерческих масел, при этом он содержит углеродные наноматерилы - нанотрубки и нановолокна - в соотношении 70:30 мас. % с концентрацией в масле от 0,004 до 0,01 мас. %. Техническим результатом настоящего изобретения является получение смазочных продуктов, обладающих высокой коллоидной устойчивостью, совместимостью с любыми типами рабочих масел и смазок и обеспечивающих высокие эксплуатационные характеристики. 4 ил., 1 пр.

Изобретение относится к моечной технике и может найти применение при промывке полых изделий, в частности топливных баков летательных аппаратов. В кавитационной форсунке последовательно блоку завихрителя струи включены первичный и вторичный контуры сжатия. Между контурами размещен контур Лаваля. Диаметры проходных сечений отверстий элементов форсунки, возбуждающие кавитацию струи моющей жидкости, выполнены при квадратичном соотношении диаметров рабочего контура форсунки, обеспечивающем максимальную величину давления струи моющей жидкости. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности промывки полых длинномерных конструкций. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к сфере машиностроения, технического обслуживания и ремонта машин и деталей благодаря высокой интенсивности кавитационного насыщения струи жидкости. Изобретение позволяет обеспечить высокое качество очистки поверхностей без применения моющих средств. Технический результат достигается тем, что в высокочастотной форсунке, содержащей корпус, имеющий камеру смешения, сопло, сообщенное с камерой смешения, элементы закрутки потока, завихритель, проставки с осевыми спиральными каналами, на выходном сопле установлен динамический кавитатор, насыщающий струю, выходящую из сопла форсунки, кавитационными образованиями. Динамический кавитатор выполнен в виде упругой пластины, установленной перпендикулярно оси сопла на высоте ≈0,3 диаметра сопла, имеющий заданную собственную частоту колебаний порядка 120 Гц. Суммарное давление на выходе из сопла форсунки назначается не менее величины порога кавитации. 1 ил.

Изобретение относится к области производства точных изделий в машиностроении, в том числе к производству прецизионных подшипников

Изобретение относится к области техники клапанных систем, применяемых для работы в условиях космоса

Изобретение относится к области техники, применяемой при бурении грунта или горных пород

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано в ремонтных предприятиях, промышленности, энергетике и транспорте для восстановления изношенных деталей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей, и предназначено для приготовления водотопливных эмульсий
Изобретение относится к области разработки, производства, эксплуатации и технического обслуживания узлов трения технологических, энергетических и транспортных машин и может быть использовано в машиностроении, самолетостроении, производстве железнодорожных транспортных средств, судов, автомобилей, станков, электрических и других машин, где необходимо обеспечивать высокую долговечность трущихся деталей

Изобретение относится к разработке оборудования для жидкостной мойки и сушки подшипников и других деталей в автоматическом режиме и предназначено для промышленных и ремонтных предприятий различных отраслей производства, сельского хозяйства, энергетики и транспорта

Изобретение относится к механике разрушения материалов

Изобретение относится к области испытаний смазочных материалов, а именно к оценке влияния граничных слоев смазочного материала на свойства металлической поверхности, и может быть использовано для прогнозирования триботехнических свойств смазочных материалов для опор буровых долот на стадии лабораторных испытаний

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам и устройствам получения водотопливной эмульсии

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано в ремонтном производстве, например, для восстановления посадочных поверхностей колец подшипников качения

ФОРСУНКА // 2287739
Изобретение относится к двигателестроению, нефтехимической промышленности, где производят впрыскивание и распыление топлива, и обеспечивает повышение качества распыления топлива за счет обеспечения более высокой дисперсности распыла

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, определению прочностных характеристик материалов

ДЕМПФЕР // 2274783
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для демпфирования движения звеньев машин, амортизации колебаний и ударных нагрузок

 


Наверх