Патенты автора Ведерников Олег Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу и к установке получения высокоанизотропного нефтяного игольчатого кокса замедленным коксованием. Способ включает использование не менее трех потоков исходного сырья, один из которых является высокоароматизированным, а остальные для менее ароматизированного сырья, при этом все потоки сырья являются производными продуктами вторичной нефтепереработки, при этом менее ароматизированные сырьевые потоки направляются на нагрев и термополиконденсацию, после чего направляется в ректификационную колонну, из куба которой сырье направляется на коксование с предварительным нагревом, газойль коксования возвращается в ректификационную колонну, тяжелые газойли из ректификационной колонны частично направляются на рецикл на термополиконденсацию, а высокоароматизированное сырье направляется на смешение к потоку на выходе из реактора термополиконденсации в соотношении, подобранном таким образом, чтобы температура на входе в ректификационную колонну не превышала 350°С. Установка включает не менее трех подводов исходного сырья, один из которых является высокоароматизированным, линии подачи менее ароматизированных сырьевых потоков подведены к печи нагрева сырья термополиконденсации, которая соединена с реактором термополиконденсации, на выходе из которого линия подачи сырья направляется в ректификационную колонну. Далее из куба ректификационной колонны технологическая линия направляется в коксовые камеры через печь сырья коксования, при этом коксовая камера соединена линией возврата газойля коксования с ректификационной колонной, линия вывода тяжелых газойлей из ректификационной колонны разделяется на вход в печь нагрева сырья термополиконденсации, на линию входа в ректификационную колонну и на вывод в качестве продукта, а высокоароматизированное исходное сырье направляется на смешение к потоку на выходе из реактора термополиконденсации в линию подачи в ректификационную колонну. Техническим результатом изобретения является создание способа и установки производства игольчатого кокса с предварительной подготовкой сырья. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 14 пр.
Изобретение относится к катализатору гидроочистки для переработки дизельного топлива с высоким содержанием вторичных фракций, включающему в свой состав соединения кобальта, молибдена, фосфора, полученному сульфидированием состава, мас.%: [Со(Н2О)2(С6Н5О7)]2[Mo4O11(С6Н5О7)2] – 6,0-12,0, Co2[H2P2Mo5O23] – 21,0-30,0 и носитель – остальное, и содержащему, мас.%: Mo – 10,7-13,5; Co – 3,5-4,2; S – 9,0-11,5; P – 1,4-1,9; носитель – остальное; при этом носитель содержит 0,001-0,05 мас.% Na и имеет на своей поверхности изолированные атомы La со средним размером 0,1 нм, состоящие в химической связи La-O-Al, с поверхностной плотностью 2-50 атомов на 10 нм2 поверхности и соотношением атомов Al к числу атомов La, равным 50–10000, причем носитель состоит из низкотемпературных форм оксида алюминия – γ- и χ-Al2O3 – в следующих соотношениях, мас.%: (50-95):(50-5), имеет удельную поверхность 120-200 м2/г, объем пор 0,30-0,50 см3/г, средний диаметр пор 8-13 нм. Технический результат заключается в высокой активности и стабильности катализатора в целевых реакциях, протекающих при гидроочистке дизельного топлива с высоким содержанием вторичных фракций. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 9 пр.
Изобретение относится к способам получения малосернистых дизельных топлив. Изобретение относится к способу, заключающемуся в превращении прямогонных и содержащих до 30% вторичных дизельных фракций при температуре 340-380°C, давлении 3,5-8,0 МПа, массовом расходе сырья 1,0-2,5 ч-1, объемном отношении водород/сырье 300-800 м3/м3 в присутствии гетерогенного катализатора. Катализатор получают сульфидированием состава, мас.%: [Со(Н2О)2(С6Н5О7)]2[Mo4O11(С6Н5О7)2] - 6,0-12,0, Co2[H2P2Mo5O23] - 21,0-30,0, носитель - остальное. После сульфидирования катализатор содержит, мас.%: Mo - 10.7-13.5; Co - 3.5-4.2; S - 9.0-11.5; P - 1.4-1.9; носитель - остальное. При этом носитель содержит 0,001-0,05 мас.% Na и дополнительно содержит на своей поверхности изолированные атомы La со средним размером 0,1 нм, состоящие в химической связи La-O-Al, с поверхностной плотностью 2-50 атомов на 10 нм2 поверхности и соотношением атомов Al к атомам La, равным 50 - 10000, причем носитель состоит из низкотемпературных форм оксида алюминия - γ- и χ-Al2O3 - в следующих соотношениях, мас.%: (50-95):(50-5). Катализатор имеет удельную поверхность 120-200 м2/г, объем пор 0.30-0.50 см3/г, средний диаметр пор 8-13 нм. Технический результат - получение дизельного топлива, содержащего менее 10 ppm серы при гидроочистке прямогонных и содержащих до 30% вторичных дизельных фракций. 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 14 пр.
Изобретение относится к способам приготовления катализаторов, предназначенных для переработки дизельного топлива с высоким содержанием вторичных фракций. Описан способ приготовления катализатора гидроочистки дизельного топлива, характеризующийся тем, что катализатор готовят пропиткой носителя, содержащего 0,001-0,05 мас.% Na и дополнительно содержащего на своей поверхности изолированные атомы La со средним размером 0,1 нм, состоящие в химической связи La-O-Al, с поверхностной плотностью 2-50 атомов на 10 нм2 поверхности и соотношением атомов Al к числу атомов La, равным 50-10000, причем носитель состоит из низкотемпературных форм оксида алюминия - γ- и χ-Al2O3 - в следующих соотношениях, мас.%: (50-95):(50-5), водным раствором, одновременно содержащим смесь комплексных соединений [Со(Н2О)2(С6Н5О7)]2[Mo4O11(С6Н5О7)2] и Co2[H2P2Mo5O23]; при этом концентрации компонентов раствора обеспечивают получение состава, мас.%: [Со(Н2О)2(С6Н5О7)]2[Mo4O11(С6Н5О7)2] - 6,0-12,0, Co2[H2P2Mo5O23] - 21,0-30,0, носитель - остальное; с последующим сульфидированием. Получаемый катализатор имеет удельную поверхность 120-200 м2/г, объем пор 0.30-0.50 см3/г, средний диаметр пор 8-13 нм. После сульфидирования по известным методикам катализатор содержит, мас.%: Mo - 10.7-13.5; Co - 3.5-4.2; S - 9.0-11.5; P - 1.4-1.9; носитель - остальное. Технический результат - получение катализатора, имеющего высокую активность и стабильность в целевых реакциях, протекающих при гидроочистке дизельного топлива с высоким содержанием вторичных фракций. 4 з.п. ф-лы, 1 табл., 9 пр.

Настоящее изобретение относится к металлоустойчивому катализатору крекинга и способу его получения. Предлагаемый катализатор включает ультрастабильный цеолит Y в катион-декатионированной форме, матрицу, состоящую из аморфного алюмосиликата, гидроксида алюминия и природной глины, и смешанный оксид магния-алюминия, При этом в качестве компонентов матрицы используют каолиновую глину, гидроксид алюминия из продукта термохимической активации глинозема и аморфный алюмосиликат, содержащий 1,5-3,5 мас. % оксида магния, а смешанный оксид магния-алюминия имеет мольное отношение магния к алюминию (5-7,5):1, и содержание указанных компонентов в катализаторе составляет, мас. %: цеолит Y 21-25; каолиновая глина 15-30; гидроксид алюминия 22-40; аморфный алюмосиликат 20-30, смешанный оксид магния-алюминия 2-3. Способ получения катализатора включает проведение ионных обменов на катионы аммония и редкоземельных элементов на цеолите Y, ультрастабилизацию цеолита, смешение цеолита с матрицей, состоящей из аморфного алюмосиликата, гидроксида алюминия и природной глины, и магнийалюминиевым гидротальцитом, распылительную сушку полученной композиции с последующей прокалкой и получением катализатора. При этом в качестве природной глины используют каолиновую, гидроксид алюминия получают путем обработки продукта термохимической активации глинозема, аморфный алюмосиликат модифицируют катионами магния до содержания 1,5-3,5 мас. % оксида магния, а смешанный оксид магния-алюминия, полученный из гидротальцита, имеет мольное отношение магния к алюминию (5-7,5):1. Технический результат заключается в создании катализатора крекинга, обеспечивающего высокую конверсию тяжелого нефтяного сырья с повышенным содержанием металлов. 2 н.п. ф-лы, 2 табл., 9 пр.

Изобретение относится к системе для управления инженерными данными о производственном объекте. Техническим результатом является повышение эффективности управления инженерными данными и повышение степени их соответствия состоянию реальных объектов. Система может включать блок 1 формирования технического задания, блок 2 взаимодействия с подрядчиками, блок 4 проверки данных, полученных от подрядчика 3, и блок 5 управления инженерными данными. Блок 4 проверки данных может быть выполнен с возможностью верификации и проверки инженерных данных и/или инженерных моделей, полученных от подрядчика 3, на полноту, целостность, отсутствие коллизий, соответствие заданному техническим заданием формату данных и заранее заданным критериям. При положительном результате верификации и проверки блок 4 проверки может быть сконфигурирован для передачи данных в блок 5 управления инженерными данными, а при отрицательном результате - для возврата инженерных данных и/или инженерных моделей обратно подрядчику 3 для исправления. Блок 5 управления инженерными данными может включать модуль 51 хранения, модуль 52 корректировки/актуализации данных и модуль 53 обработки и вывода. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области приготовления дорожных битумов путем окисления, может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности и в промышленности строительных материалов. Способ получения битума осуществляют путем окисления части гудрона без предварительного его разбавления с получением перекисленного битума и последующим его компаундированием с нефтепродуктами-разбавителями с получением товарного битума. При этом окисление гудрона проводят до получения битума с температурой размягчения 60-90°С путем последовательного глубокого окисления в колонном и далее в трубчатом реакторе, а в качестве разбавителя используют часть неокисленного прямогонного гудрона и/или асфальт пропановой деасфальтизации и остаточный экстракт селективной очистки масел. Техническим результатом является повышение качества производимого битума за счет снижения температуры хрупкости, повышения морозостойкости, термоокислительной стабильности, а также расширение ассортимента получаемых товарных битумов. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 пр.

Изобретение раскрывает способ получения неэтилированного авиационного бензина, который включает компаундирование алкилата, изомеризата, ароматических углеводородов каталитического риформинга и монометиланилина, при этом в качестве основы используют дебутанизированную фракцию алкилата 45-135°C, содержащую не более 2 мас.% бутанов, которую получают ректификацией из широкой фракции алкилбензина, а в качестве ароматических углеводородов используют толуол и ксилол, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Фракция алкилата 45-135°C 40,0-80,0 Толуол и ксилол 10,0-30,0 Изомеризат 5-35,0 Монометиланилин 0,5-1,5, где массовое соотношение ксилола и монометиланилина находится в интервале от 1:1 до 5:1. Технический результат заключается в получении авиационного бензина, который обладает высокой стабильностью с необходимым запасом по детонационной стойкости, показатели качества которого соответствуют ASTM D 7547 (Avgas UL 91). 2 з.п. ф-лы, 3 табл., 4 пр.

Изобретение раскрывает способ получения неэтилированного авиационного бензина, включающий компаундирование алкилата, изомеризата, ароматических углеводородов каталитического риформинга и монометиланилина, характеризующийся тем, что в качестве основы используют фракцию алкилата 40-135°C, которую получают ректификацией из широкой фракции алкилбензина, в качестве ароматических углеводородов используют толуол и ксилол, при следующем соотношении компонентов, % масс.: Фракция алкилата 40-135°C 40,0-70,0 Толуол и ксилол 20,0-34,0 Изомеризат 5,0-35,0 Монометиланилин 1,0-2,5, при этом массовое соотношение ксилола и монометиланилина находится в интервале от 1:1 до 5:1. Технический результат заключается в повышении детонационной стойкости, достижении необходимой сортности авиабензина Б-92/115 с октановым числом не менее 92,0 ед. по моторному методу, снижении содержания фактических смол, стабильности при хранении. 2 з.п. ф-лы, 4 пр., 2 табл.

Изобретение относится к катализаторам гидрооблагораживания дизельных дистиллятов, способу получения катализатора и способу гидрооблагораживания дизельных дистиллятов с целью получения экологически чистых дизельных топлив и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Описан катализатор для процесса гидрооблагораживания дизельных фракций, который в качестве носителя содержит композицию оксида алюминия, силикоалюмофосфата SAPO-31 и нанокристаллитов цеолита β, в состав которой входят, мас.%: 4,15-6,2 соединений кремния в пересчете на диоксид кремния, 2,72-4,1 соединений фосфора в пересчете на оксид фосфора Р2О5, оксид алюминия - остальное; а в качестве активного компонента катализатор содержит, мас.%: оксид молибдена МoО3 - 17,0-19,5, оксид никеля NiO - 3,4-4,2, оксид фосфора Р2О5 - 1-1,5, носитель - остальное, при мольном отношении Ni/Mo - 0,38-0,42 и Р/Мо - 0,09-0,1. Описан способ приготовления катализатора и способ гидрооблагораживания дизельных фракций, содержащих до 30 мас.% газойля каталитического крекинга, согласно которому гидрооблагораживание проводят в реакторе гидроочистки, загруженном послойно описанным выше катализатором и NiMo/Al2O3-катализатором, последний расположен в первом по ходу движения сырья слое, взятыми в соотношении от 1:2 до 1:1, при температуре 340-390°С, давлении водорода 5,5-7,0 МПа. Технический результат - высокая эффективность гидрооблагораживания дизельных фракций с повышенным содержанием ПАУ, азотсодержащих и устойчивых серосодержащих соединений. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 пр., 1 табл.

Изобретение относится к устройствам для перемешивания вязких нефтепродуктов с маловязкими и может быть использовано в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к оборудованию коксового производства, в частности к устройствам для гидравлической выгрузки нефтяного кокса из реакторов установок замедленного коксования

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способу замедленного коксования нефтяного сырья
Изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано при прогреве реактора замедленного коксования (УЗК)

Изобретение относится к грохочению твердых материалов, например нефтяного кокса, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей, угольной, коксохимической и горнорудной промышленности

 


Наверх