Патенты автора Мамыкин Сергей Михайлович (RU)

Изобретение относится к смазочным материалам на основе минеральных и синтетических масел, содержащих металлоплакирующую многофункциональную композицию, повышающую антифрикционные, противозадирные, антиокислительные и моюще-диспергирующие свойства, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) грузовых и легковых автомобилей, локомотивов, речного и морского флота, а также в трансмиссионных и индустриальных маслах. Предложена металлоплакирующая маслорастворимая присадка, состоящая из следующих компонентов, мас.%: соль металла органической кислоты, полученная при взаимодействии технической олеиновой кислоты, представляющей собой смесь карбоновых непредельных кислот C15-C18, с окисью одновалентной меди, - 3-10; ароматический амин - 15-35; производное сукцинимида - 45-65; маслорастворимая органическая кислота в виде олеиновой кислоты - 5-15. Технический результат – предложенная композиция позволяет исключить повреждение масляных каналов системы смазки двигателей внутреннего сгорания, а также улучшить противоизносные свойства, обеспечить длительную работоспособность пары трения на скорости скольжения до 2,46 м/с. 5 табл., 3 пр.
Изобретение относится к композициям, которые применяются в качестве рабочей жидкости, необходимой для правильной работы фрикционных дисков муфты передачи крутящего момента. Жидкость для фрикционных муфт содержит масло IV группы или смесь, состоящую из масла IV группы и масла V группы, дифениламин в качестве антиокислительной присадки, диспергатор, представляющий собой сукцинимидную присадку С-5А или борированный сукцинимидный диспергатор, противопенную присадку ПМС-200, соли меди с органическими кислотами в качестве противозадирной и противоизносной присадок. При этом кинематическая вязкость жидкости при 100°С составляет 6,0 сСт, кинематическая вязкость при 40°С составляет 30,0 сСт. Технический результат заключается в том, что образующаяся на поверхности трения стальных дисков медная пленка защищает их от водородного износа и увеличивает площадь фактического контакта во фрикционном зацеплении, повышая тем самым крутящий момент, который передает муфта. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 пр.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ защиты колесных пар и рельсового полотна от износа заключается в том, что для защиты от износа деталей сочленения при взаимном трении осуществляют нанесение противоизносного покрытия из пластичных металлов в виде пленки на поверхности трения деталей сочленения. Устройство управления подачи металлоплакирующего ионизационного раствора подает сигнал для включения или отключения электромагнитного клапана, установленного на трубопроводе нагретого воздуха, соединенном с резервуаром с металлоплакирующим ионизационным раствором. При включении электромагнитного клапана нагретый воздух поступает через разветвленный трубопровод в резервуар с металлоплакирующим ионизационным раствором и в форсунки. Металлоплакирующий ионизационный раствор под давлением воздуха подают из резервуара с металлоплакирующим ионизационным раствором в трубку, проходящую через трубопровод нагретого воздуха, с разветвлением к каждой форсунке. Устройство для защиты колесных пар и рельсового полотна от износа размещено на рамах транспорта и тележки колесной пары и содержит резервуар с металлоплакирующим ионизационным раствором, соединенный трубкой с установленными на раме тележки форсунками для обеспечения подачи и впрыска металлоплакирующего ионизационного раствора в зону трения деталей сочленения. Оно имеет обогреваемый резервуар для хранения в нем воздуха под давлением около 8 атм, электромагнитный клапан, установленный на трубопроводе нагретого воздуха. В результате повышается эффективность защиты рабочих поверхностей от механического и водородного износа, обеспечивается работа устройства при различных температурах окружающей среды. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для формирования износостойких и антифрикционных покрытий на поверхности деталей содержит станину со столом, выполненным с возможностью установки и фиксации обрабатываемой детали, установку подачи технологической жидкости, пульт управления, приводы вращательного и поступательного движений шпинделя, силовой цилиндр, инструментальный узел, закрепленный на шпинделе и содержащий корпус, в котором расположены разжимной конус, верхний опорный конус и нижний опорный конус, плунжеры и колодки с зафиксированными в них натирами. В колодках зафиксированы бронзовые и латунные натиры, инструментальный узел содержит механизм контроля положения бронзовых и латунных натиров, с помощью которого обеспечивается возможность нейтрального или рабочего положений натиров относительно обрабатываемой поверхности детали. Возможность перевода и удерживания бронзовых и латунных натиров в нейтральном положении обеспечивается верхней и нижней кольцевыми пружинами. В корпусе инструментального узла по продольной оси выполнены верхняя цилиндрическая полость, на наружной поверхности которой нарезан сквозной радиальный паз, и нижняя цилиндрическая полость, в полость которой в корпусе просверлены радиальные отверстия. Разжимной конус в верхней части соединен со стержнем, проходящим через верхнюю цилиндрическую полость и нижнюю цилиндрическую полость. На стержне закреплены верхний и нижний опорные конусы. Обеспечивается повышение уровня механизации и автоматизации процессов финишной обработки деталей, повышение производительности процесса при снижении трудоемкости, повышение точности обработанной поверхности и чистоты поверхности обработки. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для нанесения противоизносных и антифрикционных покрытий из пластичных металлов на поверхности деталей сочленений транспортно-технологической техники. Способ нанесения биметаллических покрытий на поверхность стальной детали включает перенос пластичных металлов с расходной части натира на обрабатываемую поверхность детали при трении между ними под давлением от радиальной подачи натиров, выполненных с возможностью поступательного и вращательного движения в инструментальном узле. Исходную шероховатость обрабатываемой поверхности детали доводят до уровня номинальной поверхности путем срезания микронеровностей режущими кромками, выполненными на рабочих поверхностях бронзовых натиров. Затем подают в зону обработки технологическую жидкость и прикладывают усилия для радиального перемещения бронзовых натиров до их контакта с деталью, при этом осуществляют нанесение нижнего монослоя из бронзы с одновременной упрочняющей обработкой детали с помощью трения бронзовых натиров в среде технологической жидкости. Верхний монослой из латуни наносят на поверхность нижнего монослоя из бронзы обрабатываемой поверхности детали, при этом верхний монослой наносят путем трения латунных натиров в среде технологической жидкости. Обеспечивается получение качественных противоизносных и антифрикционных покрытий из пластичных металлов, наносимых избирательным переносом при прецизионном трении и обеспечении повышения показателей энергосбережения, эксплуатационного ресурса и безотказной работы. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к композиции жидкого топлива, включающее жидкое топливо и присадку в количестве 0,005-0,03 мас.%, при этом присадка к жидкому топливу содержит соль металла органической кислоты с числом углеродных атомов C15-C18 в количестве 10-90 мас.%, в которой металл является металлом, расположенным в электрохимическом ряду активности правее водорода, ароматический амин 1-5 мас.%, полимер сукцинимида 3-10 мас.% и глицерин 1-75 мас.%. Технический результат заключается в повышении антифрикционных, противозадирных, антиокислительных и моющих свойств топлива и обеспечении защиты поверхностей трения деталей топливной аппаратуры от износа. 7 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к триботехнике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу и устройству прецизионного латунирования детали типа втулка, и может быть использовано для нанесения износостойких и антифрикционных покрытий из пластичных металлов на внутренние цилиндрические поверхности деталей транспортной техники
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для нанесения антиизносных и противозадирных самоорганизующихся покрытий из пластичных металлов на поверхности трения деталей сочленений узлов и агрегатов машин

Изобретение относится к металлургии, в частности к способу нанесения покрытий из пластичных металлов на поверхность детали типа вал, и может быть использовано для повышения ресурса и надежности работы узлов и агрегатов транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения износостойкости деталей пары трения сочленения, например, колесо-рельс железнодорожного транспорта
Изобретение относится к смазочным материалам на основе минеральных и синтетических масел, консистентных смазок, содержащих маслорастворимую композицию, повышающую антифрикционные, противозадирные и антиокислительные свойства, и может быть использована в двигателях внутреннего сгорания, машинах и механизмах автотранспорта, железнодорожного транспорта, станочного и прессового оборудования и других механизмах

 


Наверх