Патенты автора Губарев Борис Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к технологии изготовления лопасти из слоистых композиционных материалов. Лопасть изготавливается методом выкладки из раскроенных листов препрега пакетов открытого контура оболочки с применением лазерного проецирования положения листов в пакете, фиксации их по реперным маякам и точечной сметки листов в пакете. Затем осуществляют размещение пакета оболочки и обшивки в пресс-форму и при нагреве пакета осуществляют его полимеризацию. Технический результат, достигаемый при использовании способа по изобретению, заключается в обеспечении жесткости размерной цепочки в положении листов препрега в пакете и снижении трудоемкости выкладки, а также обеспечивает стабильность погонно-массовых характеристик лопасти в серийном производстве. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе управления соосным вертолетом. Система управления соосным вертолетом содержит автомат перекоса нижнего несущего винта, суммирующий механизм управления общим и дифференциальным шагом лопастей несущих винтов, подвижную тягу, смонтированную внутри полости вала верхнего несущего винта. Суммирующий механизм выполнен их трех двуплечих рычагов, шарнирно смонтированных на корпусе редуктора. Первый рычаг расположен под автоматом перекоса нижнего несущего винта и кинематически соединен с ним, второй рычаг - на донной части редуктора, третий рычаг - между двумя упомянутыми. На одном плече третьего рычага закреплена трехплечая качалка, а другим плечом третий рычаг кинематически соединен с органами управления общим шагом лопастей обоих несущих винтов. Трехплечая качалка диаметрально расположенными плечами соответственно соединена с первым двуплечим рычагом и со вторым двуплечим рычагом. Средним плечом упомянутая трехплечая качалка кинематически соединена с органами управления дифференциальным шагом лопастей обоих несущих винтов. Обеспечивается снижение вредного сопротивления соосного вертолета, затрат на профильное и индуктивное сопротивление лопастей. 4 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к конструкциям лопастей несущего винта и способам их изготовления из слоистых композиционных материалов. Лопасть конструктивно выполнена по безлонжеронной силовой схеме с пенопластовым сердечником по всей длине хорды и работающей обшивкой. Пенопластовый сердечник выполнен из материала с изотропной ячеистой структурой, а обшивка - в виде многослойной оболочки из полимерно-композиционных материалов, охватывающей пенопластовый сердечник. Оболочка выполнена с переменной толщиной контура вдоль радиуса несущего винта и хорды лопасти, а ее внешние слои формируют аэродинамический профиль лопасти. В носовой части лопасти между слоями оболочки размещены секции центровочного груза, поверх внешнего слоя - противоэрозийная оковка. Технологически лопасть изготавливается методом «мокрой» выкладки слоев оболочки и последующим одношаговым «горячим» прессованием совместно с пенопластовым сердечником в пресс-форме. В процессе полимеризации оболочка и пенопластовый сердечник образуют монолитную интегральную структуру, обеспечивающую устойчивые геометрические параметры пера лопасти. Достигается снижение количества применяемой оснастки и стабильность упругомассовых характеристик лопасти. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к конструкции ЛА, в частности к конструкциям каркасов фюзеляжей вертолетов. Конструкция силового каркаса вертолета содержит в средней своей части кессон с ложементом крепления главного редуктора и продольными по высоте кессона профилированными элементами, кронштейны для узлов крепления шасси, опорный элемент для крепления двигателя, днище с продольными элементами, настилом пола кабины и наружной обшивкой, состыкованными с кессоном. Кессон содержит первую зону, полость которой выполнена в виде топливного отсека, и вторую зону, расположенную над первой как ее продолжение, и которая частично образована ложементом, выполненным в виде силовой панели с Г-образно ориентированными полками, на каждой из которых выполнены профилированные вырезы. На одной из полок размещены узлы крепления главного редуктора, а другая формирует заднюю сторону кессона, при этом, боковые стороны кессона в своем продолжении формируют продольные элементы днища. Стенки кессона в зоне топливного отсека могут быть выполнены в виде многослойных панелей с ячеистым заполнителем, а днище кессона образовано панелью с большей строительной высотой ячеистого заполнителя, чем упомянутые стенки. Обеспечивается целостность критических участков конструкции каркаса от воздействия инерционных нагрузок от агрегатов большой массы в условиях аварийной ситуации. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и аэродинамике лопастей несущего винта винтокрылого аппарата. Лопасть включает комлевую часть, аэродинамически профилированные части и законцовку. В диапазоне относительных радиусов от 0,5R до (0,95-0,98)R аэродинамические профили имеют постоянную относительную толщину 0,10-0,095 хорды профиля. Радиусы скругления нижней и верхней частей носка профиля имеют соотношения приблизительно 1:3. Аэродинамические профили на относительных радиусах 0,4; 0,3 и 0,2 имеют переменную относительную толщину, значения которой последовательно возрастает на каждом из упомянутых относительных радиусов приблизительно на 1/4 относительной толщины профиля на относительном радиусе 0,5. Законцовка в плане образована эллиптической кривой, а ее аэродинамическая поверхность - дугами эллипсов, по касательной вписанных в контур прилегающих сечений профиля. Геометрическая крутка лопасти составляет ≈7°, а оперенная часть лопасти начинается с относительного радиуса 0,13-0,15R. Обеспечивается повышение аэродинамического качества, снижение шарнирного момента, безопасность при раскрутке и останове несущего винта. 11 ил.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности может быть использовано в главных редукторах несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции опоры крепления главного редуктора с несущим винтом для вертолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к несущей системе вертолета с сооснорасположенными двумя несущими винтами противоположного вращения

Изобретение относится к области создания беспилотных вертолетных комплексов воздушной разведки, целеуказания и систем управления ими

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании конструкций фюзеляжей вертолетов

Изобретение относится к области авиации и конструкции фюзеляжей вертолетов

Изобретение относится к авиации

 


Наверх