Патенты автора Оганьян Эдуард Сергеевич (RU)

Изобретение относится к способам определения прочности сложнонапряженных деталей, нагруженных системой сил, отдельные компоненты которых могут меняться несинхронно по отношению друг к другу, а количество циклов их нагружения не превышает предела квазистатической усталости. Сущность: в системе координат Оστ строят серию предельных кругов Мора, которые описывают различные тензоры предельных плосконапряженных состояний материала детали, предшествующих его пределу статической прочности или началу текучести. Прямыми, параллельными оси Оτ, проводят диаметры этих кругов и строят линию, огибающую точки пересечения этих диаметров с окружностями, ограничивающими указанные круги Мора. Эта линия является границей области предельных плосконапряженных состояний материала детали. При экспериментальном построении такой границы предельные круги Мора строят путем создания различных тензоров плосконапряженного состояния в образцах из материала детали, а при её расчетном построении - по формулам, принятым в качестве гипотез прочности. Тензоры плосконапряженных состояний, которые в процессе нагружения возникают в различных точках поверхностного слоя детали, изображают в системе координат Оστ в виде кругов Мора и отслеживают, чтобы проведенные в вертикальном направлении диаметры этих кругов не выходили за пределы границы области предельных плосконапряженных состояний материала детали. Дополнительно определяют уточненный запас статической прочности n в исследуемой зоне поверхности детали. Технический результат: увеличение точности определения статической прочности деталей на участках их поверхности, расположенных вне зон воздействия контактных сил. 2 н.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к устройству и способу упрочнения накатыванием радиусной поверхности шкворня локомотива. Устройство содержит накатную головку с роликами и силовой элемент для обеспечения усилия прижатия роликов к обрабатываемой поверхности. Силовой элемент выполнен в виде пружины, размещенной в корпусе, установленном на пластину с колесами для перемещения с помощью проушин, размещенных в верхней части корпуса. Снизу пластины выполнены опоры для фиксации упомянутого устройства на опорной поверхности, пружина поджата к пластине через направляющую винтом. Винт соединен с накатной головкой с приводом накатной головки для ее вращения. Упомянутый способ характеризуется тем, что локомотив устанавливают на технологических стойках или домкратах, упомянутое устройство размещают под шкворнем локомотива, накатную головку с роликами вращением привода винта поднимают до соприкосновения роликов с упрочняемой поверхностью шкворня. Наносят смазочно-охлаждающее технологическое средство на накатываемую радиусную поверхность шкворня, вращением привода винта обеспечивают усилие прижатия роликов накатной головки посредством сжатия пружины. Усилие прижатия роликов выбирают с учетом геометрии поверхности шкворня, увеличение усилия прижатия роликов проводят в несколько этапов. На последнем этапе выполняют расчетное количество оборотов накатной головки для получения поверхностно пластической деформации материала шкворня. Обеспечивается упрочнение накатыванием радиусной поверхности шкворня локомотива, позволяющее снизить трудозатраты на выполнение упрочнения, а также повысить технологичность выполнения работ. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу графической записи изменения напряженного состояния на поверхности деталей в процессе их эксплуатации с целью исследования прочностных свойств этих деталей. Сущность: осуществляют - в системе координат Оστ графическую запись изменения напряжений производят путем построения серии кругов Мора, каждый из которых отображает плоское напряженное состояние в рассматриваемой точке детали в последовательно взятые моменты;- в трехмерной системе координат Oστt, ось t которой является осью времени, при помощи кругов Мора производят непрерывную графическую запись изменения тензора напряжений;- в трехмерной декартовой системе координат Оσασβταβ через заданные промежутки времени откладывают нормальные и касательные напряжения, действующие на поверхности детали в ее рассматриваемой точке по любым двум взаимно перпендикулярным площадкам, нормаль к которым составляет с выбранным направлением на поверхности детали углы α и β. Технический результат: возможность на основании представленных в них данных получить наиболее полную наглядную информацию об изменении в процессе нагружения детали всех трех компонентов тензора напряжений в любой точке ее поверхности, на которую не действуют внешние силы и осуществить сравнительный анализ полученных диаграмм, а также давать оценку прочности и сопротивления усталости детали. 3 н.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил.

Изобретение относится к области определения предела выносливости стальных деталей и образцов из стали, путем приложения к ним повторяющихся или пульсирующих усилий. Сущность: осуществляют нагружение силами, прикладываемыми с постоянной частотой и ступенчатым изменением амплитуды, начиная от уровня создаваемых при этом механических напряжений меньше предела выносливости, на каждой ступени увеличения сил измеряют установившуюся температуру испытываемых стальных деталей и образцов в наиболее нагруженной зоне и на той ступени, где нарушается прямая пропорция между увеличением амплитуды прикладываемых сил и ростом температуры испытываемых стальных деталей и образцов, фиксируют механические напряжения, по величине которых определяют значение предела выносливости. Технический результат: увеличение чувствительности способа определения предела выносливости, сокращение времени испытаний, простота способа, возможность проведения усталостных испытаний на одной детали или образце, сохранность испытываемых деталей и возможность их последующего использования. 1 ил.

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар ж/д подвижного состава на сопротивление усталости. Исследуемый фрагмент колесной пары, состоящий из колеса с запрессованной в него разрезанной в средней части осью, крепится в центре опорной плиты стенда посредством шарового шарнира, образованного упором с крышкой и съемной втулкой, напрессованной на ось в районе ее буксовой шейки, а колесо исследуемого фрагмента колесной пары опирается на внутреннюю поверхность кольца рельсоимитатора, закрепленного в держателе, установленном на той же опорной плите соосно с вертикальной осью, проходящей через центр шарового шарнира. При вращении неуравновешенной массы, закрепленной в верхней части оси в зоне ее разреза, колесо перемещается по внутренней поверхности кольца рельсоимитатора. При этом в оси и колесе, а также в зоне контакта колеса с рельсоимитатором возникают переменные напряжения, максимально приближенные к тем, которые возникают при эксплуатации колесной пары. При дополнительной установке в шаровом шарнире шпонок, которые не позволяют колесу поворачиваться вокруг его оси относительно кольца рельсоимитатора, в стенде можно проводить испытания зоны контактного взаимодействия колеса с рельсом с учетом их взаимного проскальзывания. Технический результат - возможность с высокой степенью точности в условиях нагружения оси и колеса, максимально приближенных к эксплуатационным, одновременно проводить усталостные испытания оси и всех зон колеса, а также проводить исследование поведения материала в зоне контакта колеса с рельсом как при отсутствии, так и при наличии проскальзывания их поверхностей. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов тележек грузовых вагонов, в частности к их буксам, обеспечивающих электропроводность

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

 


Наверх