Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров



Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров
Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров
Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров
Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров
Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров
Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров
Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

 


Владельцы патента RU 2475389:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными устройствами и тормозным оборудованием (4). Рама содержит хребтовую балку коробчатого сечения на концевых частях и двутаврового сечения в средней части, выполненную одной высоты по всей длине с усиливающими вертикальными ребрами в местах перехода сечений, две поперечные балки, последующие за шкворневыми балками, выполненные коробчатого сечения переменной высоты по длине балок, и средние поперечные балки, изготовленные из труб и вваренные между хребтовой и боковыми балками на уровне средней плоскости сечения хребтовой балки. Изобретение увеличивает грузоподъемность платформы при снижении коэффициента тары платформы, повышает прочность и жесткость рамы. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров.

Известна платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники модели 13-4085, содержащая установленную на две ходовые тележки раму с хребтовой и двумя боковыми балками, соединенные между собой двумя концевыми, двумя шкворневыми и поперечными балками, автосцепные устройства и тормозное оборудование [1].

Недостатком известной платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров является нерациональное использование массы рамы по формированию несущих сечений балок и ограниченная длина платформы для размещения нескольких крупнотоннажных контейнеров.

Известна также платформа для крупнотоннажных контейнеров модели 13-470, принятая за прототип, содержащая ходовые тележки, удлиненную раму сварной конструкции с фитинговыми упорами под контейнеры (неподвижные одинарные по углам и откидные сдвоенные в средней части рамы), автосцепные устройства и тормозное оборудование. Рама платформы состоит из хребтовой балки коробчатого сечения, двух боковых балок двутаврового сечения с увеличением высоты в средней части, двух концевых балок швеллерного сечения, двух шкворневых балок коробчатого сечения, поперечных балок коробчатого и двутаврового сечения, а также раскосов по углам рамы [2].

Недостатком известной платформы для крупнотоннажных контейнеров является недостаточная прочность и жесткость рамы и значительное увеличение массы тары платформы при повышении ее грузоподъемности.

Известны фитинговые упоры платформы под установку контейнеров, выполненные одинарными у торцов боковых балок и откидными в их средней части [3].

Недостатком откидных фитинговых упоров является недостаточная надежность фиксации откидной плиты фитингового упора на верхней полке боковой балки в случае засорения или заледенения опорных поверхностей плиты или полки.

Техническим результатом заявленного изобретения является увеличение грузоподъемности платформы при снижении коэффициента тары платформы, т.е. отношения массы тары платформы к ее грузоподъемности, повышение прочности и жесткости рамы платформы на фоне снижения трудоемкости изготовления, а также повышение надежности фиксации контейнеров на платформе в эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в железнодорожной длиннобазной платформе для крупнотоннажных контейнеров хребтовая балка коробчатого сечения на концевых частях и двутаврового сечения в средней части выполнена одной высоты по всей длине с усиливающими вертикальными ребрами в местах перехода сечений, две поперечные балки, последующие за шкворневыми балками, выполнены коробчатого сечения переменной высоты по длине балок, а все средние поперечные балки изготовлены из труб и вварены между хребтовой и боковыми балками на уровне средней плоскости сечения хребтовой балки.

Дополнительно для местного усиления перехода от меньшей к большей высоте двутаврового сечения боковых балок предусмотрена приварка в углы нижних полок симметричного швеллерного профиля переменной ширины и высотой меньше ширины нижней полки.

Повышение надежности фиксации контейнеров на платформе достигается тем, что откидные фитинговые упоры выполнены с двумя приварными упорами на плите, у которой с опорной стороны на верхнюю полку боковой балки образованы два выступа, соосных упорам, а с торцевых сторон выполнены U-образные выступы, которые в рабочем положении входят в соответствующие вырезы накладок, приваренных к верхней полке боковой балки, причем высота накладок не ниже верхней поверхности плиты.

В варианте исполнения плиты откидных фитинговых упоров предусмотрена зауженная опорная поверхность, вытянутая вдоль боковой балки симметрично профилю ее сечения и опертая на опорный лист, приваренный к верхней полке боковой балки.

Сущность предлагаемого изобретения представлена на следующих чертежах:

Фиг.1 - главный вид железнодорожной длиннобазной платформы для крупнотоннажных контейнеров;

Фиг.2 - вид сверху на платформу;

Фиг.3 - сечение А-А фиг.1 по местному усилению боковой балки;

Фиг.4 - элемент Б фиг.2 откидного фитингового упора;

Фиг.5 - сечение В-В фиг.4 откидного фитингового упора;

Фиг.6 - вариант исполнения элемента Б фиг.4;

Фиг.7 - сечение Г-Г фиг.6.

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров (фиг.1) содержит установленную на две ходовые тележки 1 раму 2 с автосцепными устройствами 3 и тормозное оборудование 4. Рама 2 сварной конструкции содержит (фиг.2) хребтовую балку 5, выполненную одной высоты на всей длине и имеющую в концевых частях коробчатое сечение, в средней части двутавровое сечение, а в местах перехода сечений - усиление вертикальными ребрами 6. К хребтовой балке 5 приварены две концевые балки 7 швеллерного сечения, соединенные с двумя боковыми балками 8, которые выполнены двутаврового сечения с увеличением высоты сечения в средней части. В местах опор на ходовые тележки 1 в раме 2 расположены шкворневые балки 9 коробчатого сечения. Последующие за шкворневыми балками две поперечные балки 10 выполнены коробчатого сечения переменной высоты по длине балок, а все средние поперечные балки 11 изготовлены из труб и вварены между хребтовой балки 5 и боковыми балками 8 на уровне средней плоскости сечения хребтовой балки 5. В зависимости от длины рамы и шкворневой базы платформы после концевых балок 7 могут быть вварены облегченные промежуточные балки 12.

Для местного усиления перехода от меньшей к большей высоте двутаврового сечения боковых балок 8 в углы нижних полок (фиг.3) вварен симметричный швеллерный профиль 13 переменной ширины и высотой меньше ширины нижней полки.

На верхних полках боковых балок 8 (фиг.2) расположены два типа фитинговых упоров под контейнеры: одинарные фитинговые упоры 14, приваренные на концах боковых балок 8, и откидные фитинговые упоры 15, установленные в средней части боковых балок 8. Откидные фитинговые упоры 15 выполнены сдвоенными (фиг.4): к плите 16 приварены два упора 17, которые с опорной стороны на верхнюю полку боковой балки 8 образуют два выступа 18 (фиг.5), соосные упорам 17. Фиксация плиты 16 на верхней полке боковой балки 8 осуществляется за счет U-образных вырезов (фиг.4), которые в рабочем положении входят в соответствующие выступы накладок 19, приваренных вдоль верхней полки боковой балки 8, причем высота накладок 19 не ниже верхней поверхности плиты 16. Поворот плиты 16 осуществляется вокруг оси 20 (фиг.4 и 5), ориентированной вдоль верхней полки боковой балки 8 и закрепленной в проушине плиты 16 и петлях 21, приваренных к верхней полке боковой рамы 8.

Вариантом исполнения откидного фитингового упора может быть узкая опорная поверхность 22 плиты 16 (фиг.6 и 7), вытянутая вдоль боковой балки 8 симметрично профилю ее сечения и опирающаяся на лист 23, приваренный на верхнюю полку боковой балки 8.

Платформа для крупнотоннажных контейнеров работает следующим образом.

Для выравнивания статических прогибов в средней части платформы с рамой, содержащей три длинных балки: хребтовую 5 и две боковые 8, под нагрузкой брутто в условиях силового воздействия, предписанного нормами расчета, необходимо обеспечить соответствие вертикальных жесткостей этих балок действующим нагрузкам. Поскольку контейнеры (на фиг.1 и 2 не показаны) опираются через фитинговые опоры 14 и 15 только на боковые балки 8, то для обеспечения высокого момента сопротивления изгибу при двутавровом поперечном сечении они должны иметь значительную высоту в средней части платформы. Затем высота боковых балок 8 должна быть уменьшена к концевым частям, где посредством шкворневых балок 9 рама 2 платформы опирается на две ходовые тележки 1.

Хребтовая балка 5 с автосцепными устройствами 3 воспринимает и передает на сцепленные соседние платформы все продольные силы, в том числе расчетные ударные нагрузки в составе, а также тормозные и инерционные продольные силы от ходовых тележек 1. Для снижения концентрации продольного силового воздействия только на хребтовую балку 5 используются потенциальные возможности боковых балок 8, для чего в раме 2 организуются силовые контуры между балками за счет концевых 7, шкворневых 9 и поперечных балок 10. При этом в средней части рамы необходимо соразмерить поперечное сечение хребтовой балки 5 по моменту сопротивления изгибу для выравнивания статических прогибов боковых 8 и хребтовой 5 балок под нагрузкой брутто. Поскольку основная вертикальная нагрузка приходится на боковые балки 8, а на долю хребтовой балки 5 в средней части рамы 2 приходится незначительная ее часть, то вышеуказанное условие приводит к малым значениям момента сопротивления изгибу сечения хребтовой балки 5. Поэтому в средней части хребтовая балка 5 может быть выполнена не коробчатого, а двутаврового сечения (снижается масса балки и трудоемкость ее изготовления), при этом обеспечивается ее устойчивость от сил сжатия благодаря установке поперечных балок 11 в средней части рамы.

В концевых частях рамы 2 хребтовая балка 5, как и шкворневые 9, выполнена развитого коробчатого сечения для обеспечения перераспределения продольных сил на боковые балки 8. В зависимости от длины рамы 2 и ее шкворневой базы соседние со шкворневой балкой 9 поперечные балки 10 могут быть как коробчатого, так и двутаврового сечения. Но в средней части рамы 2, когда завершилось перераспределение продольных силовых потоков, а статические прогибы трех длинных балок (хребтовой 5 и двух боковых 8) близки по своим значениям, появляется возможность применить средние поперечные балки 11 из труб. Их основная задача - связать длинные балки 5 и 8 в средней части рамы 2 между собой для сохранения устойчивости от действия расчетных продольных сил. Поскольку изгибающая нагрузка на средние поперечные балки 11 незначительна благодаря близости формы линий изгиба хребтовой 5 и боковых 8 балок в этой зоне рамы 2, то наружный диаметр трубы средних поперечных балок 11 может быть принят меньше высоты хребтовой балки 5 для их установки между хребтовой 5 и боковыми 8 балками на уровне средней плоскости сечения хребтовой балки 5. Благодаря такому решению достигается снижение трудоемкости изготовления платформы и снижение ее коэффициента тары.

В предложенной конструкции откидных фитинговых упорах 15 благодаря концентрации опорной нагрузки от веса контейнера на местные выступы и наличия вокруг них свободного пространства обеспечивается выжимание различных засорений и дробление заледенелых опорных поверхностей на верхней полки боковой балки 8, что обеспечивает надежность фиксации контейнеров на платформе в эксплуатации.

Источники информации

1. Альбом-справочник 002И-97 ПКБ ЦВ «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм», издание ПКБ ЦВ МПС, 1998 г., стр.103.

2. Пастухов И.Ф., Лукин В.В., Жуков Н.И. Вагоны. - М.: «Транспорт», 1988 г., стр.190.

3. Патент RU 2259290 C2, 27.04.2005.

1. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров, содержащая установленную на две ходовые тележки раму с хребтовой балкой, двумя боковыми балками, выполненными двутаврового сечения с увеличением высоты сечения в средней части, с установленными на них одинарными фитинговыми упорами на концах боковых балок и откидными фитинговыми упорами в их средней части, соединенными с двумя концевыми балками швеллерного сечения, приваренными к хребтовой балке, двумя шкворневыми балками коробчатого сечения и поперечными балками, автосцепные устройства и тормозное оборудование, отличающаяся тем, что хребтовая балка коробчатого сечения на концевых частях и двутаврового сечения в средней части выполнена одной высоты по всей длине с усиливающими вертикальными ребрами в местах перехода сечений, две поперечные балки, последующие за шкворневыми балками, выполнены коробчатого сечения переменной высоты по длине балок, а все средние поперечные балки изготовлены из труб и вварены между хребтовой и боковыми балками на уровне средней плоскости сечения хребтовой балки.

2. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что в углы нижних полок боковых балок двутаврового сечения, образованные в месте перехода от меньшей к большей высоте, вварен симметричный швеллерный профиль переменной ширины и высотой меньше ширины нижней полки боковой балки.

3. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что откидные фитинговые упоры выполнены с двумя приварными упорами на плите, у которой с опорной стороны на верхнюю полку боковой балки образованы два выступа, соосных упорам, а с торцевых сторон выполнены U-образные выступы, которые в рабочем положении входят в соответствующие вырезы накладок, приваренных к верхней полке боковой балки, причем высота накладок не ниже верхней поверхности плиты.

4. Платформа по п.3, отличающаяся тем, что плита откидных фитинговых упоров с опорной стороны выполнена с зауженной опорной поверхностью, вытянутой вдоль боковой балки симметрично профилю ее сечения и оперта на опорный лист, приваренный к верхней полке боковой балки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к конструкции рамы подвижного состава. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к ремонту пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, дизель-поездам, вагонам и средствам для ремонта, и касается конструкции их рам.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. .

Изобретение относится к транспортным системам и, в частности, к транспортному средству, которое может быть использовано как в автономной транспортной системе, так и на автомобильных дорогах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлам для закрепления контейнеров или подобных крупнотоннажных грузов на железнодорожной платформе.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при креплении крупногабаритных изделий на железнодорожных платформах. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-платформ для транспортировки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для железнодорожных платформ. .

Изобретение относится к конструкциям бимодальных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и крупногабаритной - колесной техники.
Наверх