Патенты автора Явна Виктор Анатольевич (RU)

Изобретение относится к способам контроля нарушения целостности берегозащитных сооружений, в частности волноотбойных стен, состоящих по меньшей мере из одного или нескольких массивных блоков, в частности железобетонных, а также блочных фундаментов инженерных сооружений с помощью волоконно-оптической контрольно-измерительной аппаратуры и предназначено для своевременного выявления деформации конструкций и предупреждения их полного разрушения. Способ заключается в контроле состояния берегозащитного сооружения с использованием датчика регистрации критической деформации за счет его упрощенной конструкции, позволяющей размещать несколько датчиков на стыковочных блоках инженерного сооружения с различными заданными значениями критического смещения, обеспечивая тем самым возможность повышения детализации информации о приближении сооружения к предотказному состоянию. Устройство содержит серверный компьютер с подключенными к нему автоматизированными рабочими местами, датчиками регистрации критической деформации, размещенными в местах диагностирования конструкции, блок управления, связанный с ними центрами обработки информации, и средства связи с упомянутым компьютером. Технический результат заключается в предотвращении разрушения конструкции берегозащитных сооружений за счет оперативности реагирования благодаря визуализации полученной информации в более наглядной и доступной для восприятия оператора форме. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, а именно к способам повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки на балластном основании. Способ повышения устойчивости включает омоноличивание балластного материала полиуретановой системой. Нанесение вяжущего материала при расходе 3,5 кг на погонный метр железнодорожного пути позволяет сформировать геокомпозит шириной 0,7 м и площадью поперечного сечения 0,11 м2. Достигается повышение поперечной устойчивости рельсошпальной решетки на балластном основании. 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к области получения наноматериалов, которые могут использоваться в качестве сорбента с высокой селективностью к соединениям определенного размера, носителя лекарственных средств в живых организмах, наполнителя для полимерных композитных материалов различного назначения и каталитически активных материалов. Способ получения наноматериала заключается в интеркаляции чистого нефункционализированного фуллерена C60 из толуола в предварительно поверхностно-модифицированный слоистый силикат группы смектита - монтмориллонит. Затем селективно удаляют модификатор минерала (поверхностно-активное вещество) путем термической обработки при температуре, соответствующей температуре деградации используемого ПАВ, в результате чего сферы молекулы C60 встраиваются между слоями минерала и одновременно происходит их фиксация. Обеспечивается повышение эксплуатационных свойств наноматериалов на основе интеркалированных слоистых силикатов и расширение ассортимента получаемых функциональных наноматериалов на их основе. 1 ил., 1 пр.

Изобретение может быть использовано в химической промышленности. Натриевую форму монтмориллонита диспергируют в водной среде и осуществляют химическую обработку цвиттер-ионным ПАВ из класса бетаинов и имидазолинов из расчета количества ПАВ, эквивалентного не менее 0,2 ёмкости катионного обмена минерала. Модифицированный монтмориллонит промывают от излишков ПАВ, выделяют в высокоскоростной центрифуге с последующей сушкой и помолом. Предложенное изобретение позволяет улучшить функциональные характеристики слоисто-силикатных наноматериалов и расширить ассортимент получаемых наноматериалов на основе модифицированных слоистых силикатов. 2 ил.

Изобретение относится к полиуретановому связующему для композиционного материала на основе природного щебня и гравия из плотных горных пород, который может быть использован при строительстве и ремонте откосов железных и автомобильных дорог, берегоукрепительных сооружений, конусов насыпей, подходов к искусственным сооружениям, а также в производстве облицовочных строительных изделий - плиток, блоков, панелей. Полиуретановое связующее, включающее смолу, отвердитель, дегазирующую добавку и наполнитель, в качестве наполнителя содержит поверхностно-модифицированный монтмориллонит - ПММ, в качестве смолы - полиол или полиамин, в качестве отвердителя - изоцианат, в качестве дегазирующей добавки - полиметилалкилсилоксан – ПМАС, и получено приготовлением ПММ путем прививания дидецилдиметиламмоний хлорида к поверхности натриевого монтмориллонита в водном растворе при катионном обмене, введением полученного ПММ по отдельности в смолу и в отвердитель с последующим его диспергированием, смешиванием и гомогенизацией полученных суспензий при перемешивании с ПМАС, при следующем соотношении компонентов, масс. %: полиол или полиамин 54, изоцианат 40, ПММ 5, ПМАС 1. Способ использования указанного выше полиуретанового связующего, включающий введение указанного связующего в щебень или гравий фракции от 5 до 20 мм из расчета 2 кг/м2 обрабатываемой поверхности с равномерным его покрытием при перемешивании с последующим формованием композита и отверждением. Технический результат - повышение прочности материала, повышение адгезии к обработанному слою, повышение износостойкости обработанной поверхности, стабильность прочностных характеристик при частых замерзаниях и оттаиваниях и воздействии осадков. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.
Изобретение относится к способам оценки и контроля состояния объектов транспортной инфраструктуры автомобильных и железных дорог. Способ заключается в определении однородности инженерно-геологических элементов с последующим выбором поверхности скольжения и расчетом коэффициента устойчивости. Проводится обследование, включающее инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания, получение геометрических и физических параметров, определяющих состояние объекта транспортной инфраструктуры, на основе которых создается его компьютерная модель. Компьютерная модель позволяет рассчитать зависимости вибродинамических величин от нагрузки, создаваемой транспортными средствами. Полученные зависимости сравниваются с измеренной вибродинамической величиной, на основе чего определяется нагрузка, действующая на объект транспортной инфраструктуры в данный момент времени. На основе определенных геометрических, физических параметров и нагрузки рассчитывается коэффициент устойчивости объекта транспортной инфраструктуры при данной скорости движения транспортного средства. Технический результат заключается в повышении точности определения коэффициента устойчивости объекта транспортной инфраструктуры.
Изобретение относится к области радиолокации, в частности к способу контроля состояния балластного слоя железнодорожного пути

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения основных параметров движения рельсового экипажа

 


Наверх