Патенты автора Торшин Владимир Викторович (RU)

Изобретение относится к электротехнике, к получению электрической энергии при колебании различных механических устройств и может быть использовано, в частности, для генерирования переменного тока при колебании некоторых узлов транспортных средств. Технический результат состоит в получении энергии при колебании конструктивных элементов, расположенных в одном устройстве, вне зависимости от других его частей. На обмотку возбуждения 6 подается электропитание, в результате чего создается замкнутое магнитное поле, стремящееся сжать секции 2 и 3 между собой, чему способствует пружина сжатия 17. При нажатии на толкатель 18 силой F последний входит в зазор 14 и раздвигает плечи рычагов 8 и 9, преодолевая силу пружины 17 и силу магнитного взаимодействия между секциями 2 и 3. В момент размыкания магнитной цепи возникает электродвижущая сила ЭДС в обмотке якоря, которую можно вычислить по формуле. При наличии минимального зазора 5 даже при небольшом его изменении происходит резкое изменение потока и, следовательно, ЭДС. 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к получению электрической энергии при колебании различных механических устройств и может быть использовано, в частности, для генерирования переменного тока при колебании некоторых узлов транспортных средств, в частности рессор или других элементов подвески, например амортизаторов. Технический результат состоит в упрощении, повышении надежности и к.п.д. Во время движении транспортного средства его элементы подвески совершают возвратно-поступательное движение. При воздействии на накладки 10, 11 на прямолинейных участках 4 и 5 знакопеременной силой, последние приходят в движение, сгибая статор в области дуги 3, заставляя полюса 8 и 9 приближаться, или удаляться друг от друга. За счет остаточной намагниченности или за счет постоянного магнита в статоре 1 образуется магнитное поле Ф. При изменении зазора напряженность магнитного поля меняется, то увеличивается, то уменьшается. Это приводит к изменению индукции и, следовательно, к изменению магнитного потока Ф. В соответствии с формулой Максвелла в обмотке якоря 7 наводится э.д.с., которая после выпрямителя поступает в бортовую сеть, в качестве которой может быть использован аккумулятор. За счет генерируемой ЭДС появляется и ток в обмотке возбуждения 6, что приводит к увеличению магнитного потока в статоре. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к получению электрической энергии при колебании различных механических деталей относительно друг друга и может быть использовано для генерирования переменного тока при колебании некоторых узлов транспортных средств, в частности рессор или других элементов подвески, например амортизаторов. Техническим результатом является снижение габаритных размеров и веса, повышение кпд и надежности, а также обеспечение универсальности и упрощение конструкции. Статор магнитной системы 1 выполнен из полос материала, обладающего ферромагнитными свойствами, прилегающих друг к другу плоскими поверхностями, наподобие листов трансформатора. Эти полосы могут быть изготовлены из тонких, гибких, широких пластин пружинистой стали, идущей, например, на изготовление рессор. В средней своей части полосы изогнуты в виде дуги 2 и способны изгибаться в области этой дуги. С двух сторон от дуги 2 имеются равные по длине прямолинейные участки 3, 4, являющиеся продолжением упомянутой дуги. Полосы с двух сторон покрыты электроизоляционным лаком, препятствующим возникновению электрического контакта между ними. На прямолинейном участке 3 размещена обмотка самовозбуждения 5. На противоположном прямолинейном участке 4 размещена обмотка якоря 6, предназначенная для генерации электрической энергии при воздействии на магнитную систему. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Способ преобразования энергии ветра в полезную энергию путем воздействия на струны набегающего потока воздуха. Колебания струн под действием потока воздуха усиливают за счет увеличения их поверхности путем навешивания на них полотнищ. Преобразование энергии колебаний в полезную энергию концентрируют в одном месте между центром струн и точкой поверхности, являющейся проекцией центра струн на указанную поверхность. Струны располагают так, что их центры пересекаются в одной центральной точке. Изобретение позволяет получать большее количество полезной энергии от потока воздуха. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Флажковый ветрогенератор содержит ветроприемник, выполненный в виде струн, расположенных в ветровом потоке между стойками, преобразователь колебаний струн в полезную энергию. Струны, натянутые между стойками, содержат навешанные на них полотнища в виде флажков, так что они делят струну между стойками на равные половины. Преобразователь энергии колебаний в полезную энергию установлен между центром струн и точкой поверхности, на которой расположены стойки для их крепления, являющейся проекцией центра струн на указанную поверхность. Изобретение позволяет повысить КПД и надежность ветрогенератора. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может служить автономным источником питания для различных систем. Технический результат состоит в получении высоких удельных показателей генерации электрических сигналов с величиной, достаточной для электропитания различных электротехнических устройств для расширения области применения. Генератор содержит чашеобразные магнитные элементы, состоящие из цилиндрической трубы с плоским основанием 2 и сплошным внутренним стержнем 3, вокруг которого намотана обмотка подмагничивания 4, подключенная к источнику постоянного тока. Корпус 5 выполнен в виде трубы из немагнитного диэлектрического материала, на противоположных концах которого установлены два неподвижных магнитных элемента 6, 7, основаниями примыкающие к его торцевым поверхностям. Подвижный магнитный элемент 8 состоит из примыкающих основаниями друг к другу двух чашеобразных сердечников с обмотками подмагничивания 9 и 10, установлен внутри корпуса 5 между неподвижными магнитными элементами 6 и 7 с зазором и возможностью перемещения вдоль его оси и обращен к неподвижным магнитам 6, 7 своими сердечниками одноименными полюсами. Поверх корпуса 5 имеется электропроводящий контур, состоящий из двух обмоток 11 и 12, расположенных в области зазора между неподвижными магнитными элементами 6 и 7 и подвижным магнитным элементом 8 и выведенных на мостовые диодные выпрямители, на которые выведены и дополнительные генерирующие обмотки 15 и 16 неподвижных магнитных элементов 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителя для судов различного назначения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам получения электрической энергии от маломощных источников электропитания, например пьезоэлементов, вмонтированных в поверхность, по которой перемещаются подвижные объекты

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам для получения электрической энергии от двух расположенных рядом элементов при их механическом колебании относительно друг друга и может быть использовано, в частности, для получения энергии во время движения железнодорожных составов за счет периодического вынужденного колебательного движения вагонов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам защиты потребителей электроэнергии от тепловой перегрузки

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам защиты различных потребителей электроэнергии от тепловой перегрузки при повышенных токах или повышении температуры защищаемого корпуса изделия

Изобретение относится к области электротехники, а именно к индукторным генераторам, и может быть использовано для выработки электрической энергии при вращении ротора, в частности для получения постоянного, однофазного и трехфазного переменного тока нормальной и повышенной частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на создание устройства для получения электрической энергии при колебании рельсов во время движения железнодорожных составов

Изобретение относится к способам получения электрической энергии при колебании рельсов во время движения железнодорожных составов

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным приводам, которые могут быть в составе коммутационных аппаратов и в других электромагнитных системах, в которых требуется получить большой ход движения якоря

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным приводам, которые могут быть в составе коммутационных аппаратов и в других электромагнитных системах, в которых требуется получить большой ход движения якоря

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в колесных транспортных средствах (ТС) и предназначено для получения поступательного движения в различных устройствах для перемещения пассажиров и грузов

Изобретение относится к способу образования движущей волны для поступательного движения транспортных средств

Изобретение относится к области оптического приборостроения и может быть использовано при изготовлении новых типов зеркально-линзовых телескопов, изображение в которых имеет вид квадрата или прямоугольника

Изобретение относится к электрическим машинам, в которых производится прямое преобразование тепловых эффектов в другой вид энергии

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для преобразования энергии ветра, действующего на привязной летательный аппарат, с передачей механической работы на рабочий орган, совершающий колебательное движение

Изобретение относится к электрическим машинам, в которых производится прямое преобразование тепловых эффектов в другой вид энергии

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для преобразования постоянного тока в постоянный ток и может найти применение в электронике, измерительной и вычислительной технике, а также в медицине для диагностики различных заболеваний и т.д

Изобретение относится к области энергетики и касается преобразования энергии ветра в другие виды энергии

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для преобразования природных источников электричества

Изобретение относится к устройствам, использующим ветровую и солнечную энергию

Изобретение относится к сельскому хозяйству и направлено на повышение урожайности растительной продукции

Изобретение относится к технике гидроимпульсного воздействия на пласты в скважинах, применяемой с целью повышения продуктивности пластов в нефтегазодобывающей промышленности, при разработке пресных и минеральных вод и может быть применено, в частности, при очистке скважин от застрявших в них предметов

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к извлечению эксплуатационных пакеров из газовых и газоконденсатных скважин со сложным многопрофильным стволом, в том числе и с наклонно-направленным

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в качестве теплового насоса для переноса тепловой энергии и охлаждения или нагрева различных объектов

Изобретение относится к компрессоростроению и касается поршневых компрессоров, у которых сжатие газа осуществляется за счет электрогидравлического удара в жидкости, и может найти применение для формирования систем, нуждающихся в сжатом газе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к высоковольтной импульсной технике и может найти применение при разработке искровых коммутирующих устройств, в частности в качестве свечей зажигания, в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно к области выработки горячего пара, и может быть использовано для промышленных или индивидуальных нужд, в том числе и для формирования систем отопления

Изобретение относится к оптическим устройствам, предназначенным для чтения информации на поверхности (экране), представленной в виде символов, текстов или изображений, и может найти применение в различных устройствах, отображающих информацию на дисплее, например, в мобильных телефонных аппаратах

 


Наверх