Патенты автора Улитько Александр Васильевич (RU)

Изобретение относится к установке для испытания гидравлических жидкостей, содержащей герметичный бак для испытываемой жидкости с патрубком налива в верхней части и выходным патрубком в днище, параллельно соединенные между собой насосы разной производительности, всасывающие линии которых через соответствующие индивидуальные запорные клапаны подключены к выходному патрубку бака, напорные линии этих насосов через индивидуальные запорные клапаны подключены к связанному с входным патрубком налива испытываемой жидкости в бак циркуляционному контуру, в котором установлены последовательно по потоку фильтр высокого давления и фильтр низкого давления, установленные в целевых индикаторных точках пробоотборники и контрольно-измерительные приборы. Установка характеризуется тем, что бак оборудован пневматическим элементом сброса давления над испытываемой жидкостью, установка дополнительно содержит систему создания избыточного давления в баке при температуре или ниже 125°С, или выше 125°C, состоящую из индивидуально подключенных к соответствующему входному патрубку бака ресивера сжатого воздуха и ресивера азота, на выходе каждого из которых установлены последовательно по потоку запорный и обратный клапаны; имитатор работы приводов гидравлической системы техники, использующей испытываемую гидравлическую жидкость, состоящий из гидравлического элемента сброса давления и регулируемых дросселей, входы которых через индивидуальные запорные клапаны подключены в удаленных друг от друга точках за фильтром высокого давления к циркуляционному контуру, а выходы этих дросселей объединены и подключены через соответствующий запорный клапан к циркуляционному контуру в точке, отделенной запорным клапаном от точки подключения последнего по потоку регулируемого дросселя и за которой в циркуляционном контуре перед фильтром низкого давления установлены последовательно по потоку дополнительно введенные трехходовой клапан и редуктор-теплообменник, обводная гидравлическая линия которого через соответствующий канал трехходового клапана связана с гидравлическим элементом сброса давления из имитатора, и программный блок управления последовательностью операций, к входу которого подключены датчик крутящего момента оборотов двигателя привода насосов, датчики температуры и давления жидкости в насосах, в имитаторе работы приводов гидравлической системы и в циркуляционном контуре, и датчики температуры, давления и уровня испытываемой жидкости в баке и датчик давления в парогазовой смеси над испытываемой жидкостью в баке, а выходы программного блока управления связаны с регулируемыми дросселями имитатора работы приводов и исполнительными механизмами насосов, при этом запорные клапаны установки имеют двухстороннюю связь с программным блоком управления. Технический результат - расширение технологических возможностей испытаний ГЖ за счет моделирования условий реальной эксплуатации гидравлических систем различных видов авиационной и наземной техники. 2 табл., 3 пр., 1 ил.

Изобретение относится к испытанию нефтепродуктов, преимущественно к оценке склонности к отложениям дистиллятных топлив. Способ включает подачу дизельного топлива с заданной высоты в капельно-жидком состоянии при атмосферном давлении в воздух, нагретый до температуры рабочего заряда двигателя, с интервалом, равным времени свободного падения капли, в течение которого происходит нагрев, испарение, воспламенение, горение и термоокислительное превращение капли топлива, замер массы отложений на выполненной из каталитически активного материала нагреваемой наклонной пластине. Подачу испытуемого моторного топлива в капельно-жидком состоянии осуществляют из точки, удаленной от центра нагреваемой пластины на расстояние, выбираемое в зависимости от группы испытуемого топлива, при этом для бензина это расстояние принимают равным 0,6 высоты подачи дизельного топлива, а для авиационного керосина - равным 0,8 высоты подачи дизельного топлива. Достигается повышение точности и достоверности оценки склонности топлив к образованию ВТО в зоне цилиндра ДВС в зависимости от группы применяемых топлив. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к методам испытаний нефтепродуктов, в частности моторных топлив. Способ включает подачу топлива в капельножидком состоянии при атмосферном давлении в воздух, нагретый до температуры рабочего заряда двигателя, с интервалом, равным времени свободного падения капли, в течение которого происходит нагрев, испарение, воспламенение, горение и термоокислительное превращение капли топлива, последующее измерение массы отложений на выполненной из каталитически активного материала нагреваемой пластине, установленной под углом 15-45° к горизонтальной поверхности, при этом задают факторы условий процесса образования отложений, формируют из 17 этапов цикл испытаний как необходимую и минимально достаточную совокупность режимов испытаний в виде матрицы, после каждого этапа цикла испытания топлива (топливной композиции) фиксируют массу отложений на пластине, по завершении цикла испытаний определяют обобщенный показатель Мисп склонности испытуемого топлива (топливной композиции) к образованию высокотемпературных отложений, сравнивают полученное значение со значением этого показателя для топлива (топливной композиции), принятого за эталон Мэт, прошедшего идентичный цикл испытаний, и при значении Мисп<Мэт рекомендуют топливо (топливную композицию) к применению в конкретном двигателе, при этом обобщенный показатель Мисп (эт) склонности испытуемого топлива (топливной композиции) к образованию высокотемпературных отложений вычисляют по заданной формуле. Достигается повышение информативности результатов оценки. 3 табл., 1 пр.

Настоящее изобретение относится к трансмиссионному маслу, которое в качестве базового масла содержит смесь сложного эфира двухосновной кислоты Syntolux L с вязкостью от 2,0 до 6,0 мм2/с при 100°C и минерального масла с вязкостью от 2,0 до 10 мм2/с при 100°C, и, кроме того, пакет присадок дополнительно содержит загущающую присадку Syntolux V, представляющую собой винилалкиловый полимер с вязкостью от 200 до 5000 мм2/с при 100°С и молекулярной массой от 3000 до 20000, при следующем соотношении компонентов, мас. %: фенил-α-нафтиламин 0,2-0,6; 4-метил-2,6-ди-трет-бутилфенол 0,75-1,25; англамол-99 7,0-9,0; парафины хлорированные жидкие ХП-470 6,5-7,5; бензотриазол 0,1-0,2; пеногаситель «ПЕНТА-4604» 0,01-0,05; загущающая присадка Syntolux V 5-30; базовое масло до 100, в том числе: сложный эфир Syntolux L с вязкостью от 2,0 до 6,0 мм2/с при 100°C 5-50; минеральное масло с вязкостью от 2,0 до 10 мм2/с при 100°C 50-95. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение коррозионной устойчивости, улучшение низкотемпературных и трибологических характеристик трансмиссионного масла. 4 пр., 1 табл.

Изобретение относится к способу получения смеси гексацикло[8.4.0.0 2,17.03,14.04,8.09,13]тетрадецена-5 и гексацикло[6.6.0.02,6.05,14.07,12 .09,13]тетрадецена-3 изомеризацией бинора-S при повышенной температуре на платиновом катализатореPt/SiO 2, характеризующемуся тем, что реакцию проводят на платиновом катализаторе, полученном методом пропитки шарикового широкопористого силикагеля диаметром 2,5-3,5 мм водным раствором платинохлористоводородной кислоты Н2РtCl6 до содержания платины 0,25-0,5%, бинор-S подают в реактор в виде 20-40%-ного раствора в бензоле или толуоле при объемной скорости 50-60 мл/ч при температуре 240-250°С

Изобретение относится к способу получения смеси гексацикло[8.4.00 2,7.03,14.04,8.09,13]тетрадецена-5 и гексацикло[6.6.0.02,6.05,14.07,12 .09,13]тетрадецена-3 изомеризацией бинора-S под действием фосфорного ангидрида P2O5 (P4 O10), характеризующемуся тем, что реакцию проводят в среде хлористого метилена при 25-35°С с добавлением к P2O5 оксида алюминия Al2O 3 при следующем соотношении реагентов: [Al2O 3]:[P2O5]:[бинор-S]=0.2÷0.3:0.2÷0.3:1
Изобретение относится к области нефтехимии и авиационной технике, конкретно к моторно-редукторному маслу, предназначенному для работы в теплонапряженных газотурбинных (турбовинтовых) двигателях и высоконагруженных редукторах самолетов и вертолетов

 


Наверх