Патенты автора Шевелева Елена Викторовна (RU)

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, в частности к устройствам натяжения и регулирования пильной цепи режуще-цепного аппарата моторной пилы. Рабочий орган переносной моторной пилы включает составную пильную шину и пильную цепь, а также механизм натяжения. Конструкция составной пильной шины содержит направляющие шарики (2), которые расположены в пазах с каждой стороны внутренней (3) и наружных пластин (4, 5). При этом направляющие шарики выступают на величину технологического зазора относительно наружных пластин. Количество шариков составляет не менее четырех на каждой стороне составной пильной шины. Повышается эффективность регулирования и передвижения цепи, упрощается процесс замены цепи. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при изготовлении подшипниковых опор скольжения различных машин, в частности, в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности, различного рода конвейеров и др. Подшипник скольжения с вкладышем (3) из антифрикционного композитного материала состоит из проклеенной древесины с теплоотводящим элементом в виде армирующей сетки (6), расположенной между слоями (4, 5) проклеенной древесины. Теплоотводящие элементы (6) размещены в сквозных отверстиях нечётных слоев (4) древесного шпона, изготовленного из модифицированной древесины, чередующихся со сплошными слоями (5) древесного шпона. Общее количество соединяемых слоёв (4, 5), образующих вкладыш (3), задаётся нечётным. Теплоотводящие элементы (6) размещены в нечётных слоях (4), а конфигурация и размеры отверстий в нечётных слоях (4) соответствуют конфигурации и размерам теплоотводящих элементов, в них размещаемых. Вкладыш (3) расположен между опорной (1) и внутренней (2) антифрикционной втулкой с толщиной 3-8 мм, после чего внутреннюю втулку (2) развальцовывают с формированием требуемых допуска посадочного размера его функциональной шероховатости. Толщина теплоотводящих элементов (6) задаётся равной толщине используемого древесного шпона и составляет 1-2 мм, а габаритные их размеры составляют 10-12 мм, при этом теплоотводящие элементы (6) соединены между собой в единую армирующую сетку металлическими полосками шириной 3-5 мм и толщиной 0,1-0,2 мм. Технический результат: упрощение конструкции и снижение трудозатрат при изготовлении древесно-металлических подшипников, а также обеспечение более высоких стабильных триботехнических параметров подшипниковых узлов - их износостойкости и коэффициента трения, достигаемых за счёт увеличения теплоотводящей и демпфирующей способности материала вкладыша. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей отрасли промышленности, в частности к цепным пилам. Рабочий орган переносной моторной пилы включает пильную шину (1) и направляющее устройство (2), состоящее из направляющих шариков (5) и планок крепления (6) со средствами крепления. Направляющее устройство зафиксировано и выполнено заподлицо в пазах на корпусе (3) и крышке (4) пилы посредством планок крепления со средствами крепления. При этом шарики выступают на величину технологического зазора. Повышается эффективность автоматического натяжения цепи при передвижении пильной шины в зажатом состоянии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов различных машин, в частности в деревообрабатывающих станках и оборудовании, станках текстильной промышленности и др. Подшипник скольжения состоит из двух соединенных между собой втулок – наружной (2), выполненной из высокопрочного материала и внутренней (1), изготовленной из антифрикционного материала, между которыми расположена замкнутая пространство, где размещена пружина (3) и легкоплавкий материал (4). Пружина (3) находится в растянутом состоянии и размещена в винтовой канавке, выполненной на наружной поверхности внутренней втулки (1), а оставшийся свободный объем канавки заполнен легкоплавким материалом (4) на 90-95%. Внутренняя поверхность наружной втулки (2) и наружная поверхность внутренней втулки (1) выполняются коническими, имеющими одинаковую конусность, при этом соединение внутренней и наружной втулки (1, 2) осуществляется путем поэтапной запрессовки. Модуль упругости материала наружной втулки (2) задается равным не менее 1,5-2 кратного значения модуля упругости материала внутренней втулки (1). Степень растяжения пружины (3), размещаемой в винтовой канавке, составляет 20-35% от ее номинальной длины. На рабочей поверхности внутренней втулки (1) подшипника скольжения создается регулярный рельеф способом поверхностного пластического деформирования, обладающий повышенными антифрикционными и демпфирующими характеристиками. Технический результат: повышение работоспособности, долговечности и теплостойкости предложенного подшипника скольжения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, в частности к цепным пилам. Рабочий орган переносной моторной пилы включает пильную шину (13) и пильную цепь, а также механизм натяжения и смазки пильной цепи. Устройство для натяжения пильной цепи выполнено с маслоподводящим каналом в корпусе (1) пилы, в котором установлены нагнетательный (3) и перепускной предохранительный (4) клапаны, манжета (5), закрепленная на штоке (6). Шток жестко связан с регулировочным винтом (9), обечайкой (10) со стопорной гайкой (11) и тягой (12). Тяга шарнирно связана с пильной шиной. Упрощается процесс замены пильной цепи. 2 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и может быть использовано для оценки гемодинамики пульпы зуба. Накладывают на коронку исследуемого зуба электрод и фиксируют его в предварительно снятом оттиске из силиконовой массы. В силиконовом оттиске перфорируют отверстия по диаметру электродов. Одно отверстие с вестибулярной стороны зуба, а другое - с оральной стороны. При этом один электрод располагают на небной или язычной поверхности коронки зуба, а другой - на слизистой оболочке рта с вестибулярной стороны в проекции 1/2 длины корня этого же зуба. Способ обеспечивает регистрацию показателей гемодинамики непосредственно с сосудов пульпы зуба, исключая влияние сосудов близлежащих тканей, за счет расположения одного из электродов на слизистой оболочке рта с вестибулярной стороны в проекции 1/2 длины корня этого же зуба. 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в опорах валов различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности

Изобретение относится к области древесиноведения и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам скольжения различных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в опорах валов различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в опорах валов различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности

 


Наверх