Патенты автора Николаев Павел Александрович (RU)

Изобретение относится к процессу мониторинга параметров внешней электромагнитной обстановки (ЭМО) в зонах эксплуатации автотранспортных средств и выявлению областей с повышенным уровнем электромагнитного излучения. Способ мониторинга внешней электромагнитной обстановки обеспечивает постоянный мониторинг внешней ЭМО с одновременным составлением карт ЭМО, на которых отображаются области, где во время эксплуатации АТС происходили нарушения различного характера работоспособности бортового электрооборудования из-за внешнего электромагнитного воздействия, что позволяет набирать статистические данные по проблемам помехоустойчивости АТС, выявлять области со сложной и опасной ЭМО и выявлять в этих областях источники электромагнитных помех с последующим их приведением в соответствие с требованиями электромагнитной совместимости, а также предупреждать водителей АТС о небезопасных зонах движения. 4 ил.

Изобретение относится к испытаниям бортовых навигационных модулей. Способ испытаний навигационных модулей устройств/систем вызова экстренных оперативных служб в составе автотранспортного средства, в котором испытуемое автотранспортное средство, укомплектованное испытываемым бортовым навигационным модулем и модулем радиосвязи, размещают на поворотном стенде электромагнитной безэховой камеры, оснащенной имитатором излучения группировки спутников, угломестной направляющей антенны имитатора излучения группировки спутников, имитатором базовой радиостанции, эталонным навигационным модулем, компьютером со специализированным программным обеспечением, а также линиями связи компьютера с имитатором базовой радиостанции, с эталонным навигационным модулем и устройствами/системой вызова экстренных оперативных служб. Перед началом испытаний бортового навигационного модуля на поворотном стенде безэховой камеры размещают эталонный навигационный модуль и выполняют измерение географических координат и их параметров рассеяния при круговой поляризации излучающих сигналов. Способ испытаний обеспечивает комплексную оценку точности предоставляемых оператору call-центра данных о местоположении АТС. 3 ил.

Непрерывно, в течение эксплуатации транспортного средства, выявляют уровни электромагнитных полей. Сравнивают обнаруженные в процессе мониторинга уровни электромагнитных полей с предельно-допустимыми значениями. В случае превышения обнаруженных уровней электромагнитных помех относительно предельно-допустимых значений формируют внеочередной запрос, адресованный контролируемым системам бортового электрооборудования, о наличии у систем нарушений работоспособности. В случае обнаружения у любой из контролируемых систем нарушений работоспособности, выявленному нарушению присваивают статус ошибки, связанной с воздействием электромагнитного поля, и формируют запрос на определение точного времени и координат места расположения транспортного средства, соответствующих выявленному нарушению работоспособности. Выполняют регистрацию полученной на запросы информации о выявленном нарушении, о времени обнаружения выявленного нарушения, о координатах места расположения транспортного средства, соответствующего выявленному нарушению. При этом анализ, считывание и удаление зарегистрированной информации производят посредством внешнего устройства диагностики, подключаемого к информационно-диагностической линии транспортного средства в процессе его технического обслуживания. Достигается диагностирование нарушения работоспособности бортового электрооборудования. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к испытаниям аппаратуры потребителей сигналов спутниковых радионавигационных систем, входящей в состав автотранспортных средств. Перед началом испытаний АТС с установленной в АТС навигационной системой выполняют калибровку выходной мощности генератора имитатора навигационных сигналов, для чего в центр поворотного стола безэховой камеры устанавливают диэлектрический стол, на котором размещают приемник и антенну испытываемой навигационной системы, антенну имитатора сигналов спутниковых радионавигационных систем размещают на угломестной направляющей в зенитном угле Θ = 0° и на регламентированном расстоянии (r), а затем настраивают и запоминают мощность сигнала и количество спутников, при которых навигационный параметр, вычисляемый приемником навигационной системы, меньше предельного навигационного параметра. После проведения калибровки выходной мощности генератора имитатора навигационных сигналов в центр поворотного стола устанавливают АТС с штатно установленными приемником и антенной испытываемой навигационной системы. На сферическом сегменте телесного угла 170° виртуальной полусферы, расположенной над АТС с тестируемой навигационной системой, задают, в зенитных и азимутальных углах, некоторое множество точек расположения антенны имитатора по отношению к АТС, в каждой из которых осуществляют подачу на антенну имитатора калиброванных по мощности сигналов генератора имитатора и определение приёмником навигационной системы навигационных параметров. Оценку качества работы навигационной системы осуществляют на основе комплексной оценки полученного в результате испытаний массива параметров точности определения местоположения навигационной системы. Способ испытаний обеспечивает комплексную оценку точности определения местоположения АТС, в том числе и в условиях действия внешних электромагнитных помех, с учетом особенностей компоновки навигационной системы в АТС. 4 ил.

Изобретение относится к испытаниям радиоприемных систем транспортных средств (ТС). Способ может быть реализован в электромагнитной безэховой камере, содержащей поворотный стенд, помехообразующую и радиопередающую системы, микрофон и звукоиндикационную аппаратуру, в качестве которой используют компьютер. Способ заключается в радиопередаче исходных фразеологических сообщений радиосистеме ТС, в приёме микрофоном и системой искусственного интеллекта (СИИ) озвученных радиосистемой сообщений, в решении СИИ задач, содержащихся в исходных фразеологических сообщениях, в озвучивании принятых СИИ решений, а также в сопоставлении этих решений с заведомо известными решениями задач, содержащихся в исходных фразеологических сообщениях и в последующей оценке качества тестируемой радиосистемы. Оценка качества производится на основании соотношения количества всех правильно решённых СИИ задач к количеству всех переданных системе сообщений. Обеспечивается интегральная оценка качества радиоприема, преобразования и акустического воспроизведения передаваемой информации.

Автотранспортное средство содержит шасси, кузов, содержащий отсек энергетической установки и пассажирский отсек, радиотехнический комплекс, выполненный определенным образом, объекты бортового электрооборудования, фидерные системы антенн, стационарно расположенные на внешней поверхности автотранспортного средства и выполненные трассированными через технологические отверстия кузова. Смотровые стекла содержат светопрозрачный электромагнитный экран, выполненный определенным образом. Обеспечивается радиослежение, радиосвязь, радиопротиводействие, а также защита размещаемых в пассажирском салоне электрооборудования и работающего персонала от воздействия внешнего электромагнитного поля. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к методам определения азимутальной эффективности GSM радиосвязи интегрированных в автотранспортные средства приемо-передатчиков систем/устройств вызова экстренных оперативных служб. В защищённой от внешних факторов зоне задают точку расположения геометрического центра гипотетически установленного автотранспортного средства. В заданной точке поочерёдно размещают заданное количество эталонных приемо-передатчиков стандарта GSM, для каждого из которых производят измерения минимального уровня GSM сигнала прерывания радиосвязи между имитатором базовой станции и приемо-передатчиком. Вычисляют предельный уровень GSM сигнала прекращения радиосвязи между имитатором базовой станции и эталонными приемо-передатчиками. Затем, с привязкой к данной точке, в зоне испытаний размещают автотранспортное средство, снабжённое системой/устройствами вызова экстренных оперативных служб. Производят измерения минимального уровня GSM сигнала прерывания радиосвязи между имитатором базовой станции и размещённым в составе автотранспортного средства приемо-передатчиком системы/устройств вызова экстренных оперативных служб во всем диапазоне азимутальных углов расположения автотранспортного средства относительно приемо-передающих антенн имитатора базовой станции. Определяют количество угловых позиций АТС, при которых уровень сигнала прекращения GSM радиосвязи, реализуемого системой/устройствами вызова экстренных оперативных служб, ниже предельного уровня GSM сигнала прекращения радиосвязи между имитатором базовой станции и эталонными приемо-передатчиками. Вычисляют азимутальную эффективность радиосвязи проверяемой системы/устройствами вызова экстренных оперативных служб автотранспортных средств и сравнивают вычисленное её значение с величиной предельного показателя осуществления GSM связи, заданного нормативной документацией. Способ испытаний систем/устройств вызова экстренных оперативных служб автотранспортных средств обеспечивает возможность выбора наиболее оптимальных конфигурации и компоновки компонентов систем/устройств вызова экстренных оперативных служб в составе автотранспортных средств и, как следствие, возможность реализации в азимутальной плоскости автотранспортных средств GSM связи удовлетворительной дальности. 3 ил.

Изобретение относится к испытаниям радиосистем транспортных средств. Транспортное средство с испытываемой радиосистемой размещают на поворотном стенде электромагнитной безэховой камеры, снабжённой устройством создания электромагнитных помех, антенной и передатчиком формирователя радиосигнала, звукоиндикационной аппаратурой и микрофоном, который устанавливают в кабине транспортного средства. Задают тест-последовательность знаковых символов. Включают радиосистему на приём. Посредством звукоиндикационной аппаратуры, в качестве которой используют компьютер, трансформируют последовательность знаковых символов в импульсный код, который через формирователь радиосигналов транслируют в безэховой камере. Принятый и акустически озвученный радиосистемой импульсный код через микрофон транслируют звукоиндикационной аппаратуре, которая осуществляет преобразование акустически озвученного импульсного кода в последовательность знаковых символов. Сравнивают исходную и декодированную тест-последовательности знаковых символов - исходя из соотношения исходных/истинных и искаженных/потерянных символов определяют опосредованную радиосистемой вероятность правильного воспроизведения исходного сообщения для заданного поворотным стендом положения ТС относительно полеобразующих систем. Поворачивают ТС по отношению к антенне формирователя радиосигнала на заданный угол Δα и повторяют испытания. По результатам суммы испытаний вычисляют числовое значение параметра качества радиосистемы. Технический результат - способ исключает влияние субъективных факторов при оценке качества радиоприема, преобразования и акустического воспроизведения транслируемой через радиосистему информации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к испытаниям АТС на восприимчивость к электромагнитному полю. В безэховой камере задают точки расположения геометрического центра и калибровки гипотетически установленного АТС и выполняют калибровку мощности излучаемого антенной ЭМП. Установку испытываемого АТС осуществляют с привязкой к данным точкам. Вычисляют величины большой и малой полуосей геометрического эллипса, вписанного во внешний контур АТС. Вычисляют величины большой и малой полуосей геометрического эллипса, контур которого проходит через точку калибровки ЭМП и задает контур калибровки уровня ЭМП. Устанавливают заданный тест-планом испытаний азимутальный угол позиционирования АТС по отношению к излучающей антенне, задают режим работы бортового электрооборудования АТС и устанавливают требуемые параметры ЭМП. В процессе испытаний излучающую антенну и АТС позиционируют так, чтобы продольная геометрическая ось главного лепестка диаграммы направленности антенны проходила через точку расположения геометрического центра испытываемого АТС, а дистанция между антенной и геометрическим контуром калибровки уровня ЭМП сохранялась неизменной при каждом из углов азимутального позиционирования АТС относительно излучающей антенны. Обеспечивается проверка бортового электрооборудования АТС на помехоустойчивость при любых углах азимутального позиционирования АТС относительно антенны, излучающей электромагнитное поле. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к методам испытаний светотехнических систем транспортных средств на устойчивость к воздействию электромагнитного поля. Транспортное средство располагают в защищенной от внешних факторов камере и ориентируют относительно расположенной в камере полеобразующей системы. В области камеры с минимальным уровнем ЭМП устанавливают измеритель параметра светового потока. Позиционируют оптический интерфейс с возможностью переотражения части излучаемого светотехнической системой светового потока к измерителю параметра светового потока. Реализуют калибровочный цикл измерений параметра светового потока системы, работающей в заданном режиме при отсутствии воздействия высокочастотного ЭМП. Измеренные данные сохраняют в качестве калибровочных. Затем реализуют проверочный цикл измерений параметра светового потока системы, работающей в заданном режиме при наличии воздействия высокочастотного ЭМП. Измеренные данные сравниваются с калибровочными значениями. Светотехническая система ТС считается помехозащищенной, если при воздействии высокочастотных ЭПМ относительное изменение параметра перенаправленного светового потока не превышает величины нормативного показателя помехозащищенности системы. Техническим результатом при реализации заявленного решения является создание способа испытаний светотехнических систем на восприимчивость к электромагнитному полю, обеспечивающего проверку работоспособности систем посредством измерения и определения количественных параметров светового потока, с учетом погрешности измерений, при воздействии высокочастотных электромагнитных помех. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим испытаниям мультимедийных систем автотранспортных средств. Способ оценки помехозащищенности мультимедийной системы автотранспортного средства с функцией «Свободные руки» на устойчивость к воздействию электромагнитного поля, в котором испытуемое автотранспортное средство, оснащенное мультимедийной системой с функцией «Свободные руки», располагают в специальной области и подвергают воздействию высокочастотного электромагнитного поля, создаваемого внешними поле образующими системами. Защищенность функции оценивают при воздействии электромагнитного поля с заданными параметрами и в конфигурации систем/устройств, соответствующей разговору водителя/пассажира с удаленным пользователем. Сначала проверяют системы/устройства, исключая проверку функции «Свободные руки», а также имеющиеся в системах/устройствах каналы связи на достаточность защищенности к воздействующему ЭМП с заданными параметрами. При этом если подтверждена требуемая защищенность систем/устройств и их каналов связи, то результаты последующих испытаний функции «Свободные руки» считают однозначно интерпретируемыми. Достигается своевременная оценка качества работы функции «Свободные руки». 4 ил.

Изобретение относится к системам для электромагнитных испытаний систем транспортных средств. В способе испытаний транспортное средство устанавливают на динамометрический роликовый стенд, расположенный в безэховой камере, где также расположены излучатели высокочастотного электромагнитного поля. Перед выполнением испытательного ездового цикла выполняют калибровочный ездовой цикл, режимы которого повторяют режимы испытательного при исключенном воздействии высокочастотным полем. В процессе калибровочного цикла осуществляют запись данных, отображаемых бортовыми системами и измерительными системами стенда, а затем рассчитывают погрешность данных бортовых систем, относительно данных стенда. При выполнении испытательного цикла производят запись данных, регистрируемых бортовыми системами и измерительными системами стенда. После завершения испытательного цикла данные о пройденном пути, регистрируемые бортовыми системами, сравниваются с данными измерительных систем стенда. Результат испытаний считается положительным, если пройденный путь, измеренный бортовыми системами, соответствует, с учетом погрешности измерений, значению пройденного пути, зарегистрированному измерительными системами стенда. Достигается повышение достоверности результатов, получаемых в результате испытаний. 1 ил.

Изобретение относится к испытаниям автотранспортных средств. В способе испытаний компонентов системы динамической стабилизации и антипробуксовочной системы на восприимчивость к электромагнитному полю устанавливают автотранспортное средство в испытательную камеру на ролики симулятора, ориентируют его относительно полеобразующей системы и реализуют ездовые циклы при воздействии на транспортное средство электромагнитного поля. В процессе производят контроль параметров системы динамической стабилизации и антипробуксовочной системы посредством устройства отображения информации, расположенного с наружной стороны испытательной камеры. Ездовой цикл включает этапы разгона и торможения, при вращении ведущих колес автотранспортного средства с одинаковой скоростью, а также формирование сигнала, поступающего на блок управления системы безопасности, о значительном изменении скорости одного конкретно заданного колеса, осуществляемое преднамеренным искажением информации о реальной скорости данного колеса посредством изменения параметров задатчика скорости конкретного ведущего колеса. Формирование искажающего сигнала осуществляется заблаговременной установкой в заданном угловом секторе задатчика скорости выбранного колеса элементов, обеспечивающих преднамеренное искажение информации. Имитацию режима блокировки осуществляют без вмешательства в конструкцию испытательного оборудования и в схему электрооборудования испытываемого автотранспортного средства. Диагностируется работоспособность компонентов системы динамической стабилизации курсовой устойчивости и антипробуксовочной системы. 3 ил.

Изобретение относится к испытаниям автотранспортных средств на электромагнитную совместимость. В способе испытаний антенных кабелей автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю устанавливают автотранспортное средство с испытываемой антенно-фидерной системой в безэховую камеру и подвергают воздействию электромагнитного детерминированного широкополосного поля, спектр которого перекрывает заданную регламентом испытаний область частот, и проводят измерение уровней электромагнитных помех, наведенных электромагнитным полем, на выходе антенно-фидерной системы. Измерения уровня наведенных электромагнитных помех производят для двух конфигураций антенно-фидерной системы. Одна из конфигураций включает в себя приемную антенну и антенный кабель автотранспортного средства, а другая из конфигураций включает в себя эквивалентное сопротивление приемной антенны или полностью защищенную от воздействия электромагнитного поля приемную антенну и антенный кабель автотранспортного средства. Антенный кабель считается удовлетворяющим требованиям помехозащищенности, если разница спектральных характеристик, наведенных ЭМП на антенно-фидерную систему АТС, полученных после испытаний двух выше описанных конфигураций, составляет не мене 6 дБ. Техническим результатом при реализации заявленного решения выступает создание способа, позволяющего диагностировать помехозащищенность антенного кабеля автотранспортных средств. 4 ил.

Изобретение относится к испытаниям автотранспортных средств. В способе испытаний систем/устройств вызова экстренных оперативных служб автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю оснащенное системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб автотранспортное средство располагают в защищенной от внешних факторов зоне, оснащенной имитатором базовой станции, выполненным с возможностью формирования со стороны передающих устройств стандарта GSM испытываемой системы излучаемого сигнала заданной условиями испытаний мощности, а также содержащим радиоканал стандарта GSM, обеспечивающий имитацию аудиосвязи водителя/пассажира автотранспортного средства с диспетчером экстренных оперативных служб. В процессе испытаний осуществляют опосредованный аудиоканалом связи водителя/пассажира автотранспортного средства обмен информацией между испытываемой в составе автотранспортного средства системой/устройствами и имитатором базовой станции. Во время обмена информацией между испытываемой системой и имитатором осуществляют субъективную акустическую оценку или измерение и запись уровней полезного, однозначно идентифицируемого, и шумового, наведенного высокочастотным электромагнитным полем передающих устройств стандарта GSM, сигналов, регистрируемых в акустическом канале испытываемых системы/устройств вызова экстренных оперативных служб. Оценку восприимчивости систем вызова экстренных оперативных служб автотранспортных средств к воздействию электромагнитных помех, создаваемых высокочастотным электромагнитным полем собственных передающих устройств, осуществляют сопоставлением зарегистрированных в процессе испытаний значений полезного и шумового сигналов с регламентированными уровнями соотношений «сигнал/шум». Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет диагностики работоспособности аудиоканала связи водителя/пассажира АТС с диспетчером экстренных оперативных служб при воздействии электромагнитных помех, создаваемых высокочастотным ЭМП собственных передающих устройств систем вызова экстренных оперативных служб АТС. 1 ил.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. В способе испытаний антиблокировочной системы тормозов на восприимчивость к электромагнитному полю устанавливают транспортное средство с антиблокировочной системой в испытательную камеру на ролики симулятора, ориентируют его относительно поля образующей системы и реализуют ездовые циклы при воздействии на транспортное средство электромагнитного поля. В процессе производят контроль параметров антиблокировочной системы посредством устройства отображения информации, расположенного с наружной стороны испытательной камеры. Ездовой цикл включает этапы разгона и торможения, при вращении колес транспортного средства с одинаковой скоростью, а также формирование сигнала, поступающего на блок управления антиблокировочной системы, о блокировке одного конкретно заданного колеса, осуществляемое преднамеренным искажением информации о реальной скорости данного колеса посредством изменения параметров задатчика скорости. Формирование искажающего сигнала осуществляется заблаговременной установкой в заданном угловом секторе задатчика скорости выбранного колеса элементов, обеспечивающих преднамеренное искажение информации. Имитацию режима блокировки осуществляют без вмешательства в конструкцию испытательного оборудования и в схему электрооборудования испытываемого автотранспортного средства. Технический результат – возможность диагностирования работоспособности антиблокировочной системы в отношении одного колеса. 3 ил.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. В способе испытаний антиблокировочной системы тормозов на восприимчивость к электромагнитному полю устанавливают транспортное средство с антиблокировочной системой в испытательную камеру на ролики симулятора, ориентируют его относительно полеобразующей системы и реализуют ездовые циклы при воздействии на транспортное средство электромагнитного поля. В процессе производят контроль параметров антиблокировочной системы посредством устройства отображения информации, расположенного с наружной стороны испытательной камеры. Ездовой цикл включает этап разгона до заданной скорости и этап торможения. Этапы торможения имитируют медленное или быстрое торможение. Временной промежуток торможения вложен во временной промежуток воздействия электромагнитного поля. Этап торможения начинают с задержкой от начала воздействия электромагнитного поля. Работоспособность антиблокировочной системы контролируют посредством широкополосного пьезоэлектрического датчика, установленного на блоке антиблокировочной системы. Диагностируется работа антиблокировочной системы. 2 ил.

Изобретение относится к испытаниям технических средств. Способ оценки технических средств на соответствие требованиям на восприимчивость к внешнему воздействующему электромагнитному излучению заключается в проведении испытаний в заданном диапазоне частот количественно ограниченной выборки технических средств и в сравнении результатов испытаний с критериальными показателями. По результатам испытаний определяют параметр, характеризующий качество большой партии выпускаемых технических средств одной модели одинаковой комплектации. Повышается достоверность испытаний. 1 ил.

Изобретение относится к электромагнитным испытаниям технических средств. Способ оценки технических средств на соответствие требованиям по уровню излучаемого электромагнитного поля заключается в проведении измерений уровней электрической составляющей излучаемого электромагнитного поля в заданном диапазоне частот количественно ограниченной выборки технических средств и в сравнении результатов испытаний с критериальными показателями качества. Измерения электрической составляющей излучаемого электромагнитного поля выполняют в заданном диапазоне частот и по результатам измерений определяют параметр, характеризующий качество большой партии выпускаемых технических средств одной модели одинаковой комплектации. Повышается достоверность оценки. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим испытаниям транспортных средств. В способе испытаний электрооборудования автотранспортных средств на восприимчивость к внешнему электромагнитному полю испытываемое электрооборудование устанавливают в бортовую сеть транспортного средства и подвергают воздействию внешнего излучения с заданными параметрами. На каждой частоте воздействующего излучения транспортное средство позиционируется в горизонтальной плоскости по отношению к внешнему источнику электромагнитного поля в диапазоне определенных углов. Во время испытаний угловая скорость вращения транспортного средства относительно внешнего источника излучения не должна превышать 5 град/с. При этом минимальное расстояние между внешним источником излучения и транспортным средством выбирается исходя из максимального линейного размера транспортного средства в горизонтальной плоскости и угла главного лепестка диаграммы направленности в горизонтальной плоскости внешнего источника излучения. Повышается полнота определения помехоустойчивости. 2 ил.

Изобретение относится к автотранспортным средствам с повышенной помехозащищенностью бортового электрооборудования. Автотранспортное средство включает в себя шасси, кузов, содержащий моторный и пассажирский отсеки, объекты бортового электрооборудования, расположенные в кузове, а также радиатор системы охлаждения и расположенную в моторном отсеке энергетическую установку. Кузов и моторный отсек выполнены из экранирующего материала. Кузов и моторный отсек выполнены гальванически соединенными. Объекты бортового электрооборудования управления двигателем размещены в моторном отсеке. Транспортное средство снабжено радиопоглощающим покрытием, нанесенным на три взаимно ортогональные части внутренней поверхности моторного отсека. Кузов выполнен с вертикальной относительно плоскости горизонта ориентацией щелей. Каждая из щелей является прямоугольным волноводом. Транспортное средство снабжено перемычками, разнесенными вдоль периметра щели. Каждая из перемычек гальванически соединена с формирующими щель частями транспортного средства. Повышается защита от электромагнитного поля. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному полю. Способ испытаний электрооборудования автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю, при котором испытуемое электрооборудование устанавливают в бортовую сеть транспортного средства и подвергают поочередно электромагнитное поле воздействиям в заданном диапазоне частот сформированными амплитудно-модулированным, импульсно-модулированным и гармоническим сигналами. Причины нарушения работоспособности электрооборудования на некоторой частоте определяют на основании анализа: максимальной амплитуды поля, максимальной амплитуды гармонического сигнала поля, действующего уровня поля, действующего уровня гармонического сигнала поля, глубины модуляции поля; скважности. Повышается достоверность выявления канала распространения электромагнитных помех. 4 ил.

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности специального назначения, может быть использовано для повышения помехозащищенности бортового электрооборудования к внешнему высокочастотному электромагнитному полю при эксплуатации АТС в условиях сложной электромагнитной обстановки. Повышение помехозащищенности электрооборудования АТС к внешнему высокочастотному ЭМП достигается нанесением широкополосного радиопоглощающего материала как минимум на три взаимно перпендикулярные металлические внутренние поверхности того объема кузова АТС, в котором расположено защищаемое электрооборудование. Параметры широкополосного радиопоглощающего материала выбираются из учета начала ослабления ЭМП на заданной минимальной частоте диапазона частот, в котором наблюдается не менее 90% нарушений работоспособности электрооборудования при воздействии внешнего высокочастотного ЭМП. Способ позволяет перейти из режима стоячих волн на режим смешанных волн, за счет чего уменьшить во внутреннем объеме кузова АТС максимальные уровни ЭМП, вследствие чего улучшается электромагнитная обстановка и снижается влияние ЭМП на бортовое электрооборудование, тем самым происходит повышение его помехозащищенности. 3 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для бортовой диагностики катушек зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением от искрового разряда, формируемого микропроцессорной системой зажигания в условиях сложной электромагнитной обстановки. Технический результат - повышение достоверности определения работоспособности катушек зажигания в условиях сложной электромагнитной обстановки, обеспечение своевременного принятия мер по обеспечению экологических требований, предъявляемых к транспортному средству (ТС), например прекращение топливоподачи в соответствующий цилиндр ДВС ТС и отключение тока накопления в неисправной катушке зажигания в случае определения нарушения их работоспособности. В способе диагностики катушек зажигания N-цилиндрового ДВС их работоспособность определяют по результату сравнения измеренной величины амплитуды тока, протекающего в ее первичной обмотке, с данными превентивно заданных пороговых значений и статистическими данными измерений в течение нескольких циклов работы ДВС величины амплитуд токов, протекающих в первичных обмотках других катушек ДВС. 6 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам (ТС) с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением от искрового разряда, формируемого микропроцессорной системой зажигания. Технический результат - повышение достоверности в условиях сложной электромагнитной обстановки определения работоспособности катушек зажигания, а в случае определения нарушения их работоспособности обеспечивает своевременное выполнение корректирующих действий по обеспечению экологических требований, предъявляемых к ТС. Событие, соответствующее обрыву электрической цепи первичной обмотки катушки зажигания, по результатам бортовой диагностики, фиксируют в случае отклонения величины тока накопления катушки зажигания и мгновенной частоты вращения коленчатого вала ДВС, относительно превентивно заданных пороговых значений. Изобретение может использоваться для бортовой диагностики катушек зажигания в условиях сложной электромагнитной обстановки. 2 ил.

Изобретение относится к электрическим испытаниям электрооборудования на восприимчивость к электромагнитному воздействию. Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному воздействию, в котором испытуемую систему управления в составе транспортного средства подвергают импульсному воздействию электромагнитного излучения с помощью генератора грозового разряда. Испытуемую систему подвергают воздействию заданного количества несинхронизированных импульсов электромагнитного излучения, при этом количество импульсов электромагнитного излучения рассчитывают из формулы. Решение позволяет более достоверно оценить электромагнитную стойкость системы управления двигателем. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному полю промышленной частоты (ЭМППЧ) изделий электрооборудования автотранспортных средств (АТС). Способ испытаний изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС на восприимчивость к ЭМППЧ, заключается в том, что испытуемые изделия устанавливают отдельно на испытательный стенд или в бортовую сеть АТС, после чего подвергают их непрерывному воздействию ЭМППЧ. Испытываемые изделия АТС во время непрерывного воздействия ЭМППЧ подвергают некоторому количеству циклов включения/выключения, которое выбирают из формулы. Решение позволяет достоверно оценить электромагнитную стойкость изделий электрооборудования в момент их включения. 1 ил.

Изобретение относится к электромагнитным испытаниям транспортных средств на уровень излучаемой ими напряженности электромагнитного поля

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному полю (ЭМП) изделий электрооборудования и/или электронных систем автотранспортных средств (АТС) в заданном диапазоне частот, при котором испытуемые изделия подвергают воздействию от одного или нескольких источников поляризованного ЭМП, параметры которого выбирают из условий: Здесь hi - шаг перестройки воздействующего ЭМП по частоте; Q - параметр, задаваемый вначале испытаний; fнi - несущая частота воздействующего ЭМП; Ев - напряженность воздействующего ЭМП; Еmin.доп - минимально-допустимый уровень электромагнитной стойкости изделий электрооборудования; fmin - наименьшая граничная частота в заданном диапазоне частот

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в электронной системе управления двигателем внутреннего сгорания (далее - ДВС) автомобиля

Изобретение относится к электроискровым свечам для систем принудительного воспламенения горючих смесей, в частности, для двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, для предпусковых подогревателей агрегатов транспортных средств, а также отопительных установок

Изобретение относится к средствам защиты от электромагнитных помех, излучаемых электротехническими устройствами, в частности транспортных средств

Изобретение относится к области снижения радиопомех, излучаемых электропроводкой или электроагрегатом транспортного средства, или защиты электропотребителей, входящих в состав транспортного средства, от нежелательных токов, наводимых в соединяющей их электропроводке внешними пульсирующими электромагнитными полями

 


Наверх