Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному излучению грозового разряда



Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному излучению грозового разряда

 


Владельцы патента RU 2514316:

Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (ОАО "АВТОВАЗ") (RU)

Изобретение относится к электрическим испытаниям электрооборудования на восприимчивость к электромагнитному воздействию. Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному воздействию, в котором испытуемую систему управления в составе транспортного средства подвергают импульсному воздействию электромагнитного излучения с помощью генератора грозового разряда. Испытуемую систему подвергают воздействию заданного количества несинхронизированных импульсов электромагнитного излучения, при этом количество импульсов электромагнитного излучения рассчитывают из формулы. Решение позволяет более достоверно оценить электромагнитную стойкость системы управления двигателем. 1 ил.

 

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному воздействию микропроцессорной системы управления двигателем (МПСУД) автотранспортного средства (АТС), в частности к воздействию электромагнитного излучения, созданного грозовым разрядом.

Из Немченко Ю.С. Реализация испытаний устойчивости бортового авиационного оборудования к переходным процессам, которые вызваны молнией [Текст] / Ю.С.Немченко, В.В.Князев, И.П.Лесной, С.Б.Сомхиев // 11-й Международный симпозиум по электромагнитной совместимости и электромагнитной экологии: труды симпозиума. - СПб.: ЛЭТИ, 2011. - С.460-463, известен способ испытаний на восприимчивость технических систем к электромагнитному воздействию грозового разряда, в котором испытуемое техническое средство подвергается методом «кабельной инжекции» импульсному колебательному затухающему воздействию, созданному генератором с известными параметрами.

Недостатками данного способа является то, что техническое средство подвергается импульсному колебательному затухающему воздействию, созданному генератором, частотный диапазон которого намного уже, чем частотный диапазон электромагнитного поля грозового разряда. Этот способ во время испытаний не обеспечивает в полном объеме оценку восприимчивости МПСУД АТС к воздействию электромагнитного излучения, созданного грозовым разрядом.

Из MIL-STD-464. Department of defense. Interface standard. «Electromagnetic environmental effects requirements for systems». 18 March 1997 (стр.8) известен способ испытаний на восприимчивость технических систем к воздействию грозового разряда, в котором испытуемое техническое средство подвергается непосредственному контактному импульсному воздействию, состоящему из серии пачек синхронизированных импульсов тока, созданных генератором грозового разряда с известными параметрами.

Недостатком данного способа является то, что техническое средство подвергается непосредственному контактному импульсному воздействию тока, имитируя прямой разряд на техническое средство, что не позволяет оценить устойчивость технического средства к воздействию импульсного электромагнитного излучения, созданного грозовым разрядом.

За прототип заявляемого способа принят известный из MIL-STD-464. Department of defense. Interface standard. «Electromagnetic environmental effects requirements for systems». 18 March 1997 (стр.9-10) способ испытаний на восприимчивость технических систем к импульсному электромагнитному излучению, созданному грозовым разрядом, в котором испытуемое техническое средство подвергают одиночному импульсному воздействию электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда с известными параметрами.

Недостатком данного способа является то, что техническое средство подвергается одиночному импульсному воздействию электромагнитного излучения, что не обеспечивает попадание с вероятностью Р=0,95 импульса электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда, в наиболее электромагнитно уязвимый интервал времени протекания синхронизирующего сигнала, формируемого задающим диском, механически жестко связанным с коленчатым валом, в период которого происходит синхронизации МПСУД.

Задачей заявляемого решения является создание способа испытаний МПСУД АТС на восприимчивость к импульсному электромагнитному излучению, созданному грозовым разрядом, позволяющего более достоверно оценить электромагнитную стойкость МПСУД, что обеспечивает (делает возможным) создание МПСУД устойчивой к электромагнитному импульсному воздействию излучения, созданного грозовым разрядом.

Указанная задача решается в способе испытаний, в котором испытываемое техническое средство подвергают воздействию импульсного электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда с известными параметрами.

Указанная задача решается тем, что испытываемое техническое средство подвергают воздействию электромагнитного, импульсного, с заданным количеством несинхронизированных импульсов излучения, созданного генератором грозового разряда с известными параметрами, а количество импульсов электромагнитного излучения, создаваемых генератором грозового разряда, выбирают из условия

N = [ T ( τ с с 2 τ г р ) ] + 1 ,

где

T=60/n - время одного оборота коленчатого вала двигателя,

τсс=2/n - время протекания синхронизирующего сигнала, формируемого задающим диском, механически жестко связанным с коленчатым валом;

τгр - длительность импульса электромагнитного излучения, созданного грозовым разрядом;

n - установившиеся обороты двигателя.

Минимальная длительность Ти.гр.min между импульсами электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда выбирается из условия

Tи.гр.min>>60/n.

Причем

τ и . г р i τ и . г р i + 1

где i=1, 2, 3, …,N.

Изобретение поясняется чертежом Фиг 1, иллюстрирующим сущность способа, которая заключается в вероятностном попадании несинхронизированного сигнала импульса электромагнитного излучения, созданного грозовым разрядом, в наиболее электромагнитно уязвимый интервал времени протекания синхронизирующего сигнала, формируемого задающим диском, механически жестко связанным с коленчатым валом, в период которого происходит синхронизации МПСУД. На Фиг.1 схематично показаны: 1 - сигнал импульсного электромагнитного излучения, созданного грозовым разрядом; 2 - синхронизирующий сигнал, формируемый задающим диском, механически жестко связанным с коленчатым валом; 3 - время протекания синхронизирующего сигнала.

Заявляемое техническое решение основано на том, что расчетное количество не синхронизированных импульсов электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда, воздействующих во время испытаний на АТС с МПСУД, достаточно для попадания с вероятностью Р=0,95 хотя бы одного импульса электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда, в наиболее электромагнитно уязвимый интервал времени протекания синхронизирующего сигнала, формируемого задающим диском, механически жестко связанным с коленчатым валом, в период которого происходит синхронизации МПСУД.

Изобретение реализуется следующей последовательностью действий:

1. Расчетом определяют количество N импульсов электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда.

2. АТС с МПСУД размещается под полеобразующей системой, формирующей через несинхронизированные интервалы времени Tи.гр импульсы электромагнитного излучения, имитирующие грозовой разряд.

3. Во время испытаний на АТС с МПСУД производится N несинхронизированных импульсных воздействий электромагнитного излучения грозового разряда.

4. Если в процессе испытаний не зарегистрировано нарушений работоспособности МПСУД, то оно признается устойчивым к воздействию электромагнитного излучения, созданного грозовым разрядом. В случае регистрации нарушений работоспособности МПСУД оно признается неустойчивыми к воздействию электромагнитного излучения? созданного грозовым разрядом.

Испытания по заявляемому способу обеспечивают создание МПСУД с эффективной до требуемого порога электромагнитной стойкости защитой от воздействия электромагнитного излучения, созданного грозовым разрядом.

Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем (МПСУД) автотранспортного средства (АТС) на восприимчивость к электромагнитному воздействию, созданному грозовым разрядом, в котором испытуемую МПСУД в составе АТС подвергают импульсному воздействию электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда с известными параметрами, отличающийся тем, что испытуемую МПСУД подвергают воздействию заданного количества несинхронизированных импульсов электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда, при этом количество импульсов электромагнитного излучения выбирают из условия:
,
где
T=60/n - время одного оборота коленчатого вала двигателя,
τсс=2/n - время протекания синхронизирующего сигнала, формируемого задающим диском, механически жестко связанным с коленчатым валом;
τгр - длительность импульса электромагнитного излучения, созданного грозовым разрядом;
n - установившиеся обороты двигателя,
при этом минимальная длительность Tи.гр.min между импульсами электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда, выбирается из условия
Tи.гр.min>>60/n,
где
,
где
i=1, 2, 3,…N.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроизмерительной техники, в частности к автоматизированным системам контроля электрического сопротивления и прочности изоляции, и может быть использовано при контроле сопротивления изоляции электрических цепей электро- и радиотехнических изделий.

Использование: изобретение относится к технике высоких напряжений, в частности к диагностике высоковольтных аппаратов по параметрам электрических шумов, вызванных частичными разрядами.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для мониторинга функционирования автоматических регуляторов возбуждения (АРВ) и систем возбуждения синхронных генераторов.

Изобретение относится к области электроизмерительной техники. Техническим результатом является построение устройства автоматизированного управления элементами мостового выпрямителя, как диодного, так и тиристорного мостового выпрямителя, исключающего влияние неисправностей типа «обрыв» и «пробой» полупроводниковых элементов двухдиагонального моста на работоспособность мостового выпрямителя, без изменения мощности, выделяемой на нагрузку.

Изобретение относится к области высоковольтной электротехники и может найти применение при проведении предусмотренных стандартами типовых испытаний силовых трансформаторов на стойкость к токам короткого замыкания (КЗ).

Изобретение относится к технике испытаний электронных компонентов в полосковых линиях передачи в СВЧ диапазоне с помощью векторного анализа цепей компонентов. Устройство для испытаний электронных компонентов в полосковом тракте, содержащее установленные на основании неподвижную стойку и подвижную по его продольной оси стойку, в которых закреплены коаксиально-полосковые переходы, блок установки измерительного или калибровочного узла с испытываемым электронным компонентом, отличающееся тем, что блок установки измерительного или калибровочного узла с испытываемым электронным компонентом выполнен в виде размещенной между стойками, подвижной вдоль оси основания каретки с площадкой для установки этого узла, а стойки снабжены микровинтами для позиционирования и регулирования силы прижатия выходов центральных проводников коаксиально-полосковых переходов к микрополосковым проводникам измерительного или калибровочного узла.

Изобретение относится к системе автоматизации электрических железных дорог, а именно к способу управления автоматическим повторным включением (АПВ) выключателя фидера с контролем короткого замыкания в отключенной контактной сети.

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для оценки состояния изоляционной системы энергетического оборудования. .

Изобретение относится к подводным измерительным системам. .

Изобретение относится к мониторингу линий питания сетей распределения электропитания. .

Изобретение относится к радиоизмерительной технике. .

Изобретение относится к радиоизмерительной технике и может быть использовано в устройствах для измерения частоты заполнения радиоимпульсных сигналов, например в радиолокационных станциях или в измерителях физических величин на основе радиоимпульсных сигналов.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах автоматического измерения, регулирования и аварийной защиты, в которых исходная информация, подлежащая анализу, представлена в частотной форме.

Изобретение относится к технике цифрового измерения частоты электрических сигналов в низкочастотном и инфрачастотном диапазонах. .

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в радиотехнике, электротехнике, метрологии и других отраслях промышленности для прецизионного измерения частоты сигналов, отклонений частоты от номинального значения, временных интервалов, а также для получения статистических параметров, характеризующих стабильность частоты сигналов за различные периоды времени.

Изобретение относится к электротехнике. .

Изобретение относится к электротехнике. .

Изобретение относится к измерительной техники и может быть использовано при разработке и конструировании цифровых тахометров и частотомеров. .

Изобретение относится к области транспортных средств (ТС), более конкретно к способам определения акустических характеристик салонов ТС, и может быть использовано при акустической доводке проектируемых образцов ТС.
Наверх