Патенты автора Трофимов Михаил Иванович (RU)

Изобретение относится к пневматическим легковым автомобильным шинам радиальной конструкции, максимальная нагрузка которых более 1450 кг, а максимально допустимая скорость эксплуатации которых составляет более 170 км/ч (категория скорости R, S, T и более). Обрезиненное каркасное полотно состоит из одного слоя обрезиненного металлического корда. В каркасе применен металлокорд структуры 12Л20 НТ с толщиной обрезиненного слоя металлокорда (1,9÷2,1)±0,03 мм, диаметром металлокорда 0,75±0,04 мм, линейной плотностью металлокорда 2,47-2,51 г/м и разрывным усилием металлокорда в целом не менее 950 Н, относительным удлинением при разрыве не менее 1,3%, шагом металлокорда в обрезиненном каркасном полотне 1,4-1,7, в слоях корда готовой шины с числом нитей металлокорда на 100 мм по основе 59÷71 штук. Металлокорд имеет конструкцию 3×0,20+9×0,175 НТ и выполнен из металлических нитей высокой прочности разных диаметров 0,20±0,01 мм и 0,175±0,01 мм с латунным покрытием массой 4,7±0,9 г/кг и массовой долей меди в латунном покрытии 63,5±2,5%, свитых между собой по типу «S» с шагом 9-11 мм, с применением каркасных резин, обеспечивающих прочность связи металлокорда с каркасной резиной не менее 380 Н/12,5 мм. Технический результат – улучшение эксплуатационных характеристик шины. 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к пневматическим легковым автомобильным шинам радиальной конструкции, максимальная нагрузка которых не менее 800 кг и не более 1450 кг, а максимально допустимая скорость эксплуатации которых составляет более 170 км/ч (категория скорости R, S, T и более). Обрезиненное каркасное полотно шины состоит из одного слоя обрезиненного металлического корда. В каркасе шины применен металлокорд структуры 11Л14 SТ с толщиной обрезиненного слоя металлокорда (0,9÷1,1)±0,03 мм, диаметром металлокорда 0,58±0,05 мм, линейной плотностью металлокорда 1,32-1,36 г/м и разрывным усилием металлокорда в целом не менее 580 Н, относительным удлинением при разрыве не менее 1,5%, шагом металлокорда в обрезиненном каркасном полотне 1,11-1,25. В слоях корда шины число нитей металлокорда на 100 мм по основе 80÷90 штук. Металлокорд имеет конструкцию 3+8×0,14 SТ и выполнен из металлических нитей высокой прочности одинаковых диаметров 0,14±0,01 мм с латунным покрытием массой 4,6±1,0 г/кг и массовой долей меди в латунном покрытии 63,5±2,5%, свитых между собой по типу «S» с шагом свивки металлокорда 10,0±0,5 мм и шагом свивки сердечника 5±0,25 мм, с применением каркасных резин, обеспечивающих прочность связи металлокорда с каркасной резиной не менее 300 Н/20,0 мм. Технический результат – улучшение эксплуатационных характеристик шины. 2 ил., 2 табл.

Индикатор износа относится к шинной промышленности и служит для контроля степени износа протектора шины в процессе эксплуатации автомобиля. Индикатор содержит два ряда вертикальных выступов с различными высотами на боковых гранях кольцевой канавки рисунка протектора шины и три цифры на дне кольцевой канавки. По мере износа шины поверхность протектора достигает верхней грани одного из выступов, указывающих на цифру на дне кольцевой канавки. Таким образом, можно определить остаточную глубину протектора. Технический результат - контроль степени износа шины без изменения рисунка протектора, а также без нарушения целостности ребра протектора, без затруднения отвода по канавкам протектора снега и грязи в процессе эксплуатации, и расширение арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретения относятся к автомобильной промышленности, в частности к конструкции протектора пневматических шин, предпочтительно зимних шин с 3D щелевидными прорезями (ламелями), расположенных на блоках протекторного браслета шины. Шина содержит протекторный браслет, который, в свою очередь, обеспечен множеством канавок, блоков и 3D щелевидных прорезей в блоках протектора. Форма прорезей определяется двумя обращенными друг к другу поверхностями частей блока, образованных посредством ламели сложной формы, которые имеют подобную конфигурацию, так что углубление, выполненное во второй поверхности, соответствует выступу, обеспеченному на первой поверхности, и, наоборот, выступ, выполненный на второй поверхности, соответствует углублению, обеспеченному в первой поверхности, причем поверхность имеет форму периодически повторяющегося синусоидального элемента в направлении касательной плоскости, а в направлении радиальной имеет форму периодически повторяющегося синусоидального элемента, введенного в направлении радиальной плоскости, прерывается в радиальном направлении на определенном интервале и заменяется синусоидальной поверхностью, образованной из того же самого периодически повторяющегося элемента, смещенного на 1/2 периода, образуя 3D щелевидные прорези, углы которых с радиальной плоскостью составляют 55±10°, причем синусоиды имеют одинаковую длину волны от 4 до 8 мм в зависимости от конфигурации ламели сложной формы, а количество чередующихся выступов и углублений, которые образуют блочные последовательности, может меняться в соответствии с продольной протяженностью ламели сложной формы. Пластинка вулканизационной формы соответствующей конструкции образует во время процесса формования узкие щелевидные прорези необходимой формы и в необходимом количестве в блоках протектора на участке протектора основного изобретения. Технический результат – улучшение эксплуатационных характеристик шин на сухих, мокрых и заснеженных поверхностях дорог. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Изобретения относится к конструкции протектора пневматических автомобильных, предпочтительно зимних шин. Шина содержит протекторный браслет, который, в свою очередь, обеспечен множеством канавок, блоков и 3D щелевидных прорезей в блоках протектора. Форма прорезей определяется двумя обращенными друг к другу поверхностями частей блока, образованных посредством ламели сложной формы, имеют подобную конфигурацию, так что углубление, выполненное во второй поверхности, соответствует выступу, обеспеченному на первой поверхности, и наоборот, выступ, выполненный на второй поверхности, соответствует углублению, обеспеченному в первой поверхности, причем поверхность имеет форму периодически повторяющегося синусоидального элемента в направлении касательной плоскости, а также элемента U-образной формы, введенного в направлении радиальной плоскости, прерывающегося в радиальном направлении на определенном интервале и заменяющегося U-образной поверхностью, образованной из того же самого симметрично расположенного элемента, образуя 3D щелевидные прорези, углы которых с радиальной плоскостью составляют 55±10°, причем элементы U-образной формы на одной стороне трехмерной щелевидной прорези смещены по высоте относительно элементов U-образной формы на другой стороне трехмерной щелевидной прорези и имеют одинаковую длину от 1,5 до 6 мм, в зависимости от конфигурации ламели сложной формы, а количество чередующихся выступов и углублений, которые образуют блочные последовательности, может меняться в соответствии с продольной протяженностью ламели сложной формы. Пластинка вулканизационной формы соответствующей конструкции образует во время процесса формования узкие щелевидные прорези необходимой формы и в необходимом количестве в блоках протектора на участке протектора основного изобретения. Технический результат - улучшение эксплуатационных свойств шины. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции каркаса бескамерных грузовых цельнометаллокордных пневматических радиальных шин (далее - шин ЦМК) с регулируемым давлением. Грузовая цельнометаллокордная пневматическая шина радиального типа имеет протектор, металлокордный брекер, бортовые кольца, наполнительный шнур, боковины, гермослой, каркас из высокопрочного стального корда. Единственный слой каркаса выполнен с применением нитей металлокорда структурой 3+9+15×0,22+0,15 NT диаметром 1,62 мм, имеющих разрывное усилие не менее 2600 Н, с частотой нитей каркаса 50 нитей на дециметр, и нити металлокорда каркаса образуют угол 0±2 градусов с продольной плоскостью шины, а толщина обрезинивания слоя корда каркаса составляет 3,0±0,1 мм. Технический результат - повышение прочности шины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Покрышка грузовой пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца. Брекер выполнен из двух или трех слоев обрезиненного металлокорда и экранирующего текстильного слоя брекера или брекерной резиновой прослойки со стороны протектора. Диаметр металлокорда в брекере составляет 0,90±0,04 мм. Сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра 0,30±0,01 мм. Отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,33±0,03. Частота нитей металлокорда в слое брекера составляет от 52 до 83 нитей/100 мм. Линейная плотность металлокорда составляет 2,79±0,14 г/м. Отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет от 1,596 до 1,744, а разрывное усилие металлокорда не менее 1000 Н. В слое брекера нити металлокордных слоев имеют одинаковые углы раскроя (20±1°), в соседних слоях направлены в противоположные стороны. Технический результат - снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления шины при сохранении общей работоспособности и эксплуатационных характеристик покрышек пневматических грузовых шин. 3 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобильным пневматическим легковым и легкогрузовым шинам радиальной конструкции, максимальная нагрузка которых не превышает 650 кг, обрезиненное каркасное полотно которых состоит из одного слоя обрезиненного текстильного корда, и максимальная нагрузка которых более 650 кг и не превышает 925 кг, обрезиненное каркасное полотно которых состоит из двух слоев обрезиненного текстильного корда. Шина отличается применением в обрезиненном каркасном полотне одного или двух слоев обрезиненного полиэфирного текстильного корда структуры 1440 дтекс, с толщиной слоя корда 0,6÷0,7 мм, разрывной прочностью нити корда не менее 178 Н, числом кручений нити основы первой и второй крутки 350÷400 оборотов на 1 м, с частотой нитей по основе 110÷120 нитей на 100 мм и по утку 7÷9 нитей на 100 мм, с толщиной обрезиненного каркасного полотна 0,9÷1,1 мм, с применением каркасных резин, обеспечивающих прочность связи кордной нити с каркасной резиной не менее 140 Н/10мм, с применением пропиточного состава на основе винилпиридинового латекса, при этом в готовой шине шаг нитей в обрезиненном каркасном полотне в зоне борта составляет 0,83-0,91, а в зоне беговой дорожки 1,2-1,5. Технический результат – повышение работоспособности пневматической шины, снижение коэффициента сопротивления качению, а также увеличение упругости каркасного полотна и окружной жесткости шины, влияющих на улучшение сопротивления шин боковому уводу. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобильным пневматическим легковым шинам радиальной конструкции, максимальная нагрузка которых не превышает 750 кг, а условная ширина профиля не более 215 мм, обрезиненный брекерный браслет которых состоит из двух слоев обрезиненного металлического корда, наложенных крест на крест друг на друга, и одного или двух слоев текстильного слоя. Шина характеризуется применением в брекерном браслете двух слоев обрезиненного металлического корда структуры 2Л30НТ, раскроенных под углом 20-25° и наложенных друг на друга крест на крест, с толщиной обрезиненного слоя металлокорда (1,0÷1,1)±0,03 мм, диаметром металлокорда 0,6±0,03 мм, линейной плотностью металлокорда 1,11-1,13 г/м и разрывным усилием металлокорда в целом не менее 410 Н, шагом металлокорда в готовой шине 0,9-1,05. Металлокорд выполнен из металлических нитей высокой прочности одинакового диаметра 0,3 мм с латунным покрытием массой 3,4±0,8 г/кг и массовой доли меди в латунном покрытии 63±2,5%, свитых между собой по типу «S» с шагом 13-15 мм, с прочностью связи металлокордного брекера с производственной резиновой смесью не менее 267 Н/12,5 мм, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,5. Технический результат - повышение общей работоспособности пневматической шины, а также снижение коэффициента сопротивления качению шины. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобильным пневматическим легковым шинам радиальной конструкции, максимальная нагрузка которых не превышает 750 кг и условная ширина профиля не менее 225 мм, а также для всех легковых шин, максимальная нагрузка которых более 750 кг, обрезиненный брекерный браслет которых состоит из двух слоев обрезиненного металлического корда, наложенных крест-накрест друг на друга, и одного или двух слоев текстильного слоя. Шина характеризуется применением в брекерном браслете двух слоев обрезиненного металлического корда структуры ЗЛЗОНТ, раскроенных под углом 20-25° и наложенных друг на друга крест-накрест, с толщиной обрезиненного слоя металлокорда (1,1÷1,2)±0,03 мм, диаметром металлокорда 0,75÷0,03 мм, линейной плотностью металлокорда 1,57-1,77 г/м и разрывным усилием металлокорда в целом не менее 615 Н, шагом металлокорда в готовой шине 1,05-1,2. Металлокорд выполнен из металлических нитей высокой прочности одинакового диаметра 0,3 мм с латунным покрытием массой 3,4±0,8 г/кг и массовой доли меди в латунном покрытии 63±2,5%, свитых между собой по типу «S» с шагом 13-15 мм, с прочностью связи металлокордного брекера с производственной резиновой смесью не менее 368 Н/12,5 мм. Отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,4. Технический результат - увеличение общей работоспособности пневматической шины, а также снижение коэффициента сопротивления качению шины. 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к автомобильным пневматическим легковым шинам радиальной конструкции, максимальная нагрузка которых не превышает 650 кг, а максимально допустимая скорость более 210 км/ч, обрезиненное каркасное полотно которых состоит из одного слоя обрезиненного текстильного корда. Пневматическая радиальная легковая шина отличается применением в обрезиненном каркасном полотне одного слоя обрезиненного полиэфирного текстильного корда структуры 1670 дтекс, с толщиной слоя корда 0,6÷0,8 мм, разрывной прочностью нити корда не менее 200 Н, числом кручений нити основы первой и второй крутки 300÷340 оборотов на 1 м, с частотой нитей по основе 100÷110 нитей на 100 мм и по утку 9÷11 нитей на 100 мм, с толщиной обрезиненного каркасного полотна 1,0 мм ÷ 1,1 мм, с применением каркасных резин, обеспечивающих прочность связи кордной нити с каркасной резиной не менее 170 Н/10 мм, с применением пропиточного состава на основе винилпиридинового латекса, при этом в готовой шине шаг нитей в обрезиненном каркасном полотне в зоне борта составляет 0,9-1,0, а в зоне беговой дорожки 1,3-1,7. Технический результат - увеличение общей работоспособности пневматической шины, снижение коэффициента сопротивления качению, а также увеличение упругости каркасного полотна и окружной жесткости шины, влияющих на улучшение сопротивления шин боковому уводу. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобильным пневматическим легковым шинам радиальной конструкции, максимальная нагрузка которых не менее 950 кг, обрезиненное каркасное полотно которых состоит из двух слоев обрезиненного текстильного корда. Пневматическая шина отличается применением в обрезиненном каркасном полотне двух слоев обрезиненного полиэфирного текстильного корда структуры 1670 дтекс, с толщиной слоя корда 0,6÷0,8 мм, разрывной прочностью нити корда не менее 220 Н, числом кручений нити основы первой и второй крутки 300÷340 оборотов на 1 м, с частотой нитей по основе 110÷130 нитей на 100 мм и по утку 7÷9 нитей на 100 мм, с толщиной обрезиненного каркасного полотна 0,9 мм÷1,1 мм, с применением каркасных резин, обеспечивающих прочность связи кордной нити с каркасной резиной не менее 150 Н/10 мм, с применением пропиточного состава на основе винилпиридинового латекса, при этом в готовой шине шаг нитей в обрезиненном каркасном полотне в зоне борта составляет 0,8-0,87, а в зоне беговой дорожки 1,2-1,45. Технический результат - увеличение общей работоспособности пневматической шины, снижение коэффициента сопротивления качению, а также увеличение упругости каркасного полотна и окружной жесткости шины, влияющих на улучшение сопротивления шин боковому уводу. 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к автомобильным пневматическим легковым и легкогрузовым шинам радиальной конструкции. Шина состоит из протектора, обрезиненного брекерного браслета, бортов, боковин, обрезиненного каркасного полотна, выполненного из одного или двух слоев обрезиненного корда, структуры 1440 дтекс, отличающаяся применением слоев корда толщиной 0,6÷0,7 мм, разрывной прочностью нити корда не менее 178 Н, числом кручений нити основы первой и второй крутки 350÷400 оборотов на 1 м, с числом кручений нити утка не менее 350 оборотов на 1 м, с частотой нитей по основе 110÷120 нитей на 100 мм и по утку 7÷9 нитей на 100 мм, с толщиной обрезиненного корда в каркасе 0,9÷1,1 мм, с применением каркасных резин, обеспечивающих прочность связи кордной нити с каркасной резиной не менее 140 Н/10 мм, с применением пропиточного состава на основе винилпиридинового латекса, при этом в готовой шине шаг нитей в обрезиненном каркасном полотне в зоне борта составляет 0,83-0,91, а в зоне беговой дорожки 1,2-1,5. Технический результат - увеличение общей работоспособности пневматической шины, снижение коэффициента сопротивления качению, а также увеличение упругости каркасного полотна и окружной жесткости шины, влияющих на улучшение сопротивления шин боковому уводу. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобильным пневматическим легкогрузовым шинам радиальной конструкции, обрезиненный брекерный браслет которых состоит из двух слоев обрезиненного металлического корда, наложенных крест на крест друг на друга, и одного или двух слоев текстильного слоя. Пневматическая радиальная легкогрузовая шина отличается применением в брекерном браслете двух слоев обрезиненного металлического корда структуры 4Л32НТ, раскроенных под углом 20-25° и наложенных друг на друга крест на крест, с толщиной обрезиненного слоя металлокорда (1,3÷1,4)±0,03 мм, диаметром металлокорда 0,86±0,04 мм, линейной плотностью металлокорда 2,40-2,66 г/м и разрывным усилием металлокорда в целом не менее 890 Н, шагом металлокорда в готовой шине 1,3-1,8, причем металллокорд выполнен из металлических нитей высокой прочности одинакового диаметра 0,32 мм с латунным покрытием массой 4,5±2,0 г/кг и массовой доли меди в латунном покрытии 63±2,5%, свитых между собой по типу «S» с шагом 15-17 мм, с прочностью связи металлокордного брекера с производственной резиновой смесью не менее 340 Н/12,5 мм, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,372. Технический результат - увеличение общей работоспособности пневматической шины, снижение коэффициента сопротивления качению, а также увеличение окружной жесткости шины, влияющих на улучшение сопротивления шин боковому уводу. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции брекера грузовых радиальных шин. Покрышка пневматической шины содержит протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца. Брекер выполнен из от двух до четырех слоев обрезиненного металлокорда и экранирующего текстильного слоя брекера либо брекерной прослойки, диаметр металлокорда в брекере составляет 1,16±0,06 мм. Металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,258, отношение шага металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет 1,956, а линейная плотность металлокорда составляет 4,33±0,20 г/м, при этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет 1,422, а разрывное усилие металлокорда не выше 1400 Н. Технический результат - снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления шины при сохранении общей работоспособности и эксплуатационных характеристик покрышек пневматических грузовых шин. 6 ил., 1 табл.

Изобретения относятся к автомобильной промышленности. Легковая и легкогрузовая пневматическая шина с двухслойным каркасом содержит протектор, брекер, экранирующий слой, боковины, каркас из двух слоев обрезиненного корда, гермослой, технологическую резиновую прослойку, борт, выполненный с одним бортовым кольцом, и наполнительным шнуром. Шина характеризуется выполнением единственного слоя внутренней группы слоев корда каркаса с заворотом на бортовое кольцо и единственным слоем наружной группы меньшей ширины без заворота вокруг бортового кольца. Каркас выполнен из слоев корда с разрывной прочностью нити не более 30 кгс/нить и с равным отношением частот нитей в слоях корда каркаса по основе, равным 100-130 нитей на длине 10 см, с углом закроя слоев корда в каркасе 85-90°. Способ изготовления каркаса шины включает предварительное дублирование первого обрезиненного слоя корда каркаса с гермослоем и технологической прослойкой, последующее наложение их на полуплоский сборочный барабан, операции наложения второго обрезиненного слоя корда каркаса, операции фиксации бортовых крыльев с заворотом и прикаткой первого слоев корда каркаса на бортовое кольцо. Способ характеризуется фиксацией бортовых крыльев путем заворота и прикатки только первого слоя корда каркаса на бортовое кольцо с последующим наложением второго слоя корда каркаса меньшей ширины по сравнению с первым слоем, без его заворота вокруг бортового кольца. Технический результат - увеличение ресурса каркаса шин, а также улучшение эксплуатационных характеристик шин. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Покрышка содержит протектор, брекер, боковины, каркас, содержащий от трех до четырех слоёв анидного корда, выполненного из нитей корда с прочностью от 450 Н (45,9 кгс/нить) до 665 Н (67,7 кгс/нить), и состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовых колец, наполнительных шнуров. Борт выполнен с одним бортовым кольцом, количество бортовых проволок в сечении которого составляет от 110 до 144. Количество слоев корда каркаса внутренней группы не менее двух, причем первый слой корда выполнен из анидного корда с большей плотностью нитей армирования (45 А-83), либо (60 А-70), либо (70 А-70) с частотой нитей 70 до 83±4 штук на 100 мм, а все последующие - с меньшей плотностью нитей с частотой нитей от 60 до 65±4 штук на 100 мм. Количество слоев в наружной группе слоев каркаса не менее одного, которые выполнены из корда с меньшей плотностью нитей армирования с частотой нитей от 60 до 65±4 штук на 100 мм и завернуты под бортовое кольцо. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик покрышки пневматической шины, снижение трудоемкости и повышение технологичности ее изготовления. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Грузовая пневматическая шина радиального типа с протектором, металлокордным каркасом, брекерной конструкцией содержит четыре либо три пересекающихся под углом слоя брекера (1) из высокопрочных стальных кордов. По меньшей мере два слоя брекера (1) выполнены структурой (0,15+(3+8)×0,35НТ), а плотность нитей (2) в слоях брекера составляет 44±3 нити на дециметр. Нити (2) образуют угол 18±2 градусов с продольной плоскостью шины. В частном случае исполнения в конструкции брекерного пакета применяется модифицированный металлокорд 11Л35НТ с центральной нитью диаметром 0,15 мм. Технический результат - повышение прочности и работоспособности брекера грузовой пневматической радиальной шины ЦМК с регулируемым давлением. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам перехвата радиосигналов, и может быть использовано в системах ПВО и гражданской авиации

Изобретение относится к системам перехвата радиосигналов и может быть использовано в системах ПВО и гражданской авиации

 


Наверх