Патенты автора Аксенов Дмитрий Григорьевич (RU)

Настоящее изобретение относится к катализатору для процесса изомеризации н-бутана в изобутан, включающему в свой состав оксид металла III-IV групп, анион кислородсодержащей кислоты, причем он представляет собой каталитический комплекс общей формулы ZrxOy*aAn-, где: х=1-2, у=2-3, An- - анион серной кислоты, а=0.01-0.2, диспергированный непосредственно на гидратированном нанодисперсном ZrxOy, содержащий гидрирующий компонент. Также описаны варианты способа приготовления такого катализатора и способ каталитической изомеризации н-бутана н-бутана в изобутан, по которому в качестве катализатора используют описанный выше катализатор. Технический результат - увеличение производительности катализатора, снижение температуры и давления проведения процесса. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 табл., 52 пр.

Изобретение относится к катализаторам нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности и может быть применено при производстве катализаторов депарафинизации и их использовании в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности для получения низкозастывающих базовых масел из высококипящих нефтяных фракций. Предлагаемый пористый катализатор готовят на основе цеолита алюмосиликатного либо галлийалюмосиликатного состава, выбранного из ряда ZSM-5, ZSM-11, либо их смеси, обработанного растворами органических или неорганических кислот, гранулированного с оксидом алюминия в качестве связующего, с последующей сушкой и прокалкой и подвергнутого дополнительной обработке перегретым водяным паром при температуре выше 650°С в течение не менее 5 ч. Способ получения базовых масел с низкой температурой застывания депарафинизацией прямогонного вакуумного газойля (350-530°С) проводят при температурах реакции не ниже 330°С, давлении не более 0,3 МПа и массовых расходах сырья 2-4 ч-1. В качестве катализатора используют твердый пористый катализатор, приготовленный описанным выше способом. Технический результат - упрощение способа приготовления катализатора, увеличение выхода базовых масел с низкой температурой застывания из прямогонного вакуумного газойля и увеличение длительности межрегенерационного пробега катализатора. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 11 табл., 9 пр.

Изобретение относится к способу получения дизельного топлива с низкой температурой застывания, а именно зимнего и/или арктического дизельного топлива из летнего дизельного топлива. Описан способ приготовления катализатора для получения дизельного топлива в процессе депарафинизации дизельных фракций на основе цеолита алюмосиликатного либо галлийалюмосиликатного состава, выбранного из ряда ZSM-5, ZSM-11, либо их смесь, предварительно обработанного растворами органических или неорганических кислот и гранулированного с оксидом алюминия в качестве связующего, указанный пористый катализатор подвергают обработке перегретым водяным паром при температуре выше 650°С в течение не менее 5 ч. Описан способ получения дизельного топлива в процессе депарафинизации дизельных фракций с температурой застывания не ниже минус 5°С при температуре не менее 280°С, в качестве катализатора используют катализатор, приготовленный описанным выше способом. Технический результат - увеличение выхода дизельной фракции с низкой температурой застывания из летнего дизельного топлива с температурой застывания не ниже минус 5°С и увеличение длительности межрегенерационного пробега катализатора. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 10 пр.

Изобретение относится к области химии, а именно к катализаторам, предназначенным для процесса гидроизомеризации н-алканов, а также прямогонных и гидроочищенных дизельных фракций, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Описан катализатор для процесса гидроизомеризации н-алканов, который в качестве активного компонента содержит нанодисперсный карбид молибдена в количестве 2,5-10,0 мас. %, а в качестве кислотного носителя катализатор содержит кристаллический силикоалюмофосфат SAPO-31 со структурой АТО, гранулированный с оксидом алюминия. Описан также способ приготовления катализатора нанесением активного компонента - карбида молибдена - на кислотный носитель с последующей карбонизацией. В качестве предшественника карбида молибдена используют органический комплекс парамолибдата аммония с лимонной кислотой, а в качестве кислотного носителя применяют кристаллический силикоалюмофосфат SAPO-31 со структурой АТО, предварительно гранулированный с оксидом алюминия. Нанесение органического комплекса парамолибдата аммония с лимонной кислотой осуществляют методом пропитки по влагоемкости с последующей карбонизацией в потоке водорода при температуре не выше 600°С. В результате получают катализатор, содержащий нанодисперсный карбид молибдена с дисперсностью 4-30 нм и удельной поверхностью 20-110 м2/г. Технический результат - высокая активность и селективность катализаторов в реакции гидроизомеризации н-алканов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 пр., 7 табл.

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для транспортировки газов по трубопроводам. Скважинную продукцию газоконденсатного месторождения (I) сепарируют (1) с получением газа входной сепарации (II), водного конденсата (III) и углеводородного конденсата (IV), который дросселируют и сепарируют с получением газа стабилизации (V) и стабилизированного углеводородного конденсата (VI), который фракционируют совместно с широкой фракцией легких углеводородов (VII) с получением дистиллята среднего (VIII) и широкого (IX) фракционного состава. Последний подвергают каталитической переработке и фракционируют с получением газа (X), бензина (XI) и компонента дизельного топлива (XII), который смешивают с дистиллятом среднего фракционного состава (VIII) и получают зимнее дизельное топливо (XIII). Газы стабилизации (V) и каталитической переработки (X) подвергают дегидроциклодимеризации с получением ароматических углеводородов (XIV) и газа (XV), который совместно с газом входной сепарации (II) подвергают комплексной подготовке с получением товарного газа (XVI) и широкой фракции легких углеводородов (VII), которую направляют на фракционирование со стабилизированным углеводородным конденсатом (VI). Изобретение позволяет расширить ассортимент товарных продуктов, производимых при подготовке скважинной продукции, в том числе получить моторные топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр.
Изобретение относится к способам утилизации отходов полимеров, а именно каталитической деструкции указанных отходов с получением моторных топлив и/или их компонентов
Изобретение относится к переработке различного нефтяного сырья, а именно газовых конденсатов и нефтяных дистиллятов с концом кипения не выше 400°С, в высокооктановые бензины, дизельное топливо марки «А» или топлива для реактивных двигателей
Изобретение относится к катализаторам получения моторных топлив с низким содержанием серы и способам приготовления таких катализаторов

Изобретение относится к каталитическим способам получения малосернистых дизельных топлив из углеводородного сырья с высоким содержанием серы

Изобретение относится к области процессов и аппаратов химической технологии и может быть использовано для каталитического процесса получения бензинов и дизельного топлива из углеводородного сырья

 


Наверх