Патенты автора Кузнецов Андрей Леонидович (RU)

Предложенное изобретение относится к устройствам запорной арматуры и предназначено для открытия и закрытия потока текучей среды в трубопроводе. Оно может быть использовано в промышленности в системах трубопроводного транспорта и в быту. Устройство содержит корпус и запорный элемент. Для перемещения бегуна применен линейный шаговый стрикционный электродвигатель, содержащий бегун, расположенный в канале запорного элемента. Направление канала запорного элемента совпадает с направлением перемещения запорного элемента при открытии или закрытии задвижки. Бегун штоком соединен со средством его перемещения, закрепленным на корпусе снаружи. Бегун состоит из соединенных последовательно передней стрикционной распорной секции, ходовой стрикционной секции, задней стрикционной распорной секции. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, заключается в уменьшении вероятности выхода в ремонт задвижки из-за невозможности открыть и/или закрыть ее. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложенное изобретение относится к устройствам запорной арматуры и предназначено для открытия и закрытия потока текучей среды в трубопроводе. Оно может быть использовано в промышленности в системах трубопроводного транспорта. Устройство содержит корпус задвижки и запорный элемент со штоком. На корпусе задвижки закреплен корпус линейного актуатора. На внешнем конце штока закреплена соединительная деталь штока, а на внешнем конце толкателя актуатора – соединительная деталь толкателя. Задвижка снабжена средством, обеспечивающим возможность скрепления соединительных деталей толкателя и штока между собой. В соединительной детали штока выполнено углубление вдоль оси штока. Углубление обеспечивает возможность осевого перемещения штока между его крайними положениями при открепленных друг от друга соединительных деталях толкателя и штока, а также возможность осевого перемещения толкателя между его крайними положениями при открепленных друг от друга соединительных деталях. Соединительная деталь штока снабжена зубчатой рейкой. На задвижке закреплен короткий вал с шестерней и средством его вращения. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, заключается в повышении безотказности задвижки с линейным приводом. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к устройствам для перекачивания текучих сред и может быть использована в промышленности при откачивании жидкостей из скважин. По первому варианту погружная насосная установка состоит из расположенных последовательно вдоль продольной оси в направлении спереди назад модуля электроники 9, насоса и электродвигателя электронного управления. Выход 19 насосной установки расположен в передней части модуля 9, выход 20 насоса - в передней части насоса. Выход 20 соединен с выходом 19 при помощи трубки 25 транспортировки перекачиваемой жидкости. Модуль 9 содержит усилитель 18 схемы питания электродвигателя. Усилитель 18 кабелями соединен с наземным источником электропитания и с электродвигателем электронного управления. Трубка 25 расположена внутри модуля 9. Усилитель 18 содержит, по меньшей мере, один силовой электронный ключ 29, закрепленный на трубке 25. Группа изобретений направлена на повышение надежности работы погружной насосной установки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к насосным установкам и может быть использовано при откачивании жидкостей из скважин. Погружная стрикционная насосная установка состоит из единого корпуса и расположенных в нем насоса плунжерного типа, протектора сильфонного трубчатого типа, стрикционного двигателя линейного шагового типа, компенсатора сильфонного трубчатого типа. В заднем отверстии насосной части единого корпуса расположен плунжер. Плунжер выполнен с возможностью поступательного движения вдоль продольной оси, переднее отверстие протектора герметично закрыто задней частью плунжера. Задняя часть плунжера соединена с передней частью штока. Протектор по периметру своего заднего отверстия герметично соединен с протекторной частью единого корпуса. В состав стрикционного двигателя насосной установки входит бегун, состоящий из последовательно соединенных задней распорной, ходовой и передней распорной секций. В секциях расположены стрикционные актуаторы. Бегун расположен внутри двигателя и соединен со штоком. Компенсатор герметично соединен с компенсаторной частью единого корпуса. Заднее отверстие компенсатора герметично закрыто крышкой. Полость, образованная внутренними объемами протектора, двигателя и компенсатора, наполнена охлаждающей жидкостью. В каждом актуаторе выполнено сквозное отверстие. На задней распорной секции бегуна расположен насос охлаждения, который соединен последовательно со сквозными отверстиями актуатора в секциях. В передней части штока выполнено поперечное отверстие, соединяющее сквозное отверстие штока с внутренней полостью протектора. Внутри компенсатора вдоль продольной оси расположена трубка, закрепленная на бегуне и герметично соединенная с насосом охлаждения. Задний конец трубки открыт во внутреннюю полость компенсатора. Изобретение направлено на снижение вероятности ремонта из-за перегрева и выхода из строя стрикционных актуаторов двигателя погружной насосной установки в процессе откачки жидкости и, как следствие - повышение надежности ее работы. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам запорной арматуры и предназначено для открытия и закрытия потока текучей среды в трубопроводе. Оно может быть использовано в промышленности в системах трубопроводного транспорта и в быту. Устройство содержит корпус и запорный элемент. Для перемещения бегуна применен линейный шаговый стрикционный электродвигатель, содержащий бегун, расположенный в канале запорного элемента. Направление канала запорного элемента совпадает с направлением перемещения запорного элемента при открытии или закрытии задвижки. Бегун штоком соединен с корпусом снаружи. Бегун состоит из соединенных последовательно передней стрикционной распорной секции, ходовой стрикционной секции, задней стрикционной распорной секции. Шток выполнен трубчатым. Внутреннее отверстие трубчатого штока сообщается с окружающим задвижку пространством. Электрический кабель соединяет устройство управления электрическим напряжением и бегун через внутреннее отверстие трубчатого штока. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, заключается в уменьшении вероятности выхода в ремонт задвижки из-за повреждения жил кабеля внутри корпуса задвижки. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложенное изобретение относится к устройствам запорной арматуры и предназначено для открытия и закрытия потока текучей среды в трубопроводе. Устройство содержит корпус и запорный элемент, линейный шаговый стрикционный электродвигатель, состоящий из бегуна, расположенного в канале корпуса. Бегун соединен с запорным элементом. Бегун состоит из соединенных последовательно передней стрикционной распорной секции, ходовой стрикционной секции, задней стрикционной распорной секции. Ходовая стрикционная секция увеличивает свою длину при ее подключении к источнику электрического напряжения, вызывая продольную вибрацию. Передняя и задняя стрикционные распорные секции затормаживаются в канале корпуса при их подключении к источнику электрического напряжения, вызывая также поперечные вибрации. При определенной последовательности подключений и отключений секций бегун перемещает запорный элемент в нужном направлении, открывая или закрывая задвижку. Изобретение направлено на уменьшение усилия необходимого для работы привода и вероятности заклинивания запорного элемента в корпусе задвижки. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложенное изобретение относится к устройствам запорной арматуры и предназначено для открытия и закрытия потока текучей среды в трубопроводе. Устройство содержит корпус, запорный элемент и линейный шаговый стрикционный электродвигатель, состоящий из бегуна, расположенного в канале запорного элемента. Направление канала запорного элемента совпадает с направлением перемещения запорного элемента при открытии или закрытии задвижки. Бегун соединен с корпусом. Бегун состоит из соединенных последовательно передней стрикционной распорной секции, ходовой стрикционной секции, задней стрикционной распорной секции. Ходовая стрикционная секция увеличивает свою длину при ее подключении к источнику электрического напряжения, вызывая продольную вибрацию. Передняя и задняя стрикционные распорные секции затормаживаются в канале запорного элемента при их подключении к источнику электрического напряжения, вызывая поперечную вибрацию. При определенной последовательности подключений и отключений секций бегун перемещает запорный элемент в нужном направлении, открывая или закрывая задвижку. Изобретение направлено на уменьшение усилия, необходимого для работы привода, и вероятности заклинивания запорного элемента в корпусе задвижки. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам с использованием пьезоэлектрического эффекта и способам их работы. Может быть использовано в промышленности, на транспорте и в быту для привода в действие различных механизмов. Технический результат изобретения состоит в уменьшении зависимости выходной мощности двигателя от различных температурных условий. Шаговый стрикционный двигатель содержит корпус и бегун, расположенный в корпусе. Бегун образован соединенными последовательно передней электроприводной распорной секцией, ходовой стрикционной секцией, задней электроприводной распорной секцией. В конструкцию двигателя согласно изобретению входит средство изменения температуры корпуса, выполненное с возможностью изменения температуры преимущественно той части корпуса, в которой находится передняя или задняя электроприводная распорная секция. При недостаточном растормаживании распорной секции нагревают часть корпуса, в которой находится такая секция. При недостаточном затормаживании распорной секции охлаждают часть корпуса, в которой находится такая распорная секция. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в датчиках для преобразования механического перемещения или силы в электрический сигнал, а также для преобразования электрического напряжения в механическое перемещение или силу в пьезокерамических преобразователях, пьезокерамических актюаторах и пьезоприводах. Устройство содержит пьезоэлементы, соединённые электропроводным веществом при помощи адгезии и/или диффузии. Электропроводное вещество образует чередующиеся положительные и отрицательные внутренние электроды, устройство содержит положительный и отрицательный внешние электроды. В боковой поверхности выполнены соответствующие каждому внутреннему электроду канавки. В каждую канавку введён проводок из электропроводящего материала. В области между проводком и внутренними стенками канавки находится электропроводный клей. Каждый внутренний электрод электрически соединён с электропроводным клеем, находящимся в соответствующей этому внутреннему электроду канавке. Все проводки из канавок параллельно соединены с внешним электродом соответствующей полярности. Технический результат состоит в повышении надежности, увеличении времени безотказной работы и количества циклов срабатывания до разрушения. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в увеличении межремонтного периода шагового пьезоэлектрического двигателя за счет уменьшения перегрева. Пьезоэлектрический двигатель шагового типа содержит корпус, бегун, расположенный в корпусе и состоящий из последовательно соединенных заднего и переднего распорных пьезоэлектрических ползунов, ходового пьезоактуатора. Задний ползун включает в себя задний пьезоактуатор. Ходовой пьезоактуатор выполнен с возможностью перемещения относительно корпуса в направлении изменения своей длины. Передний ползун включает в себя передний пьезоактуатор. Двигатель содержит насос охлаждающей жидкости с возможностью всасывания жидкости из емкости. В пьезоактуаторах выполнены внутренние каналы и четыре соединительных прохода, соединяющие последовательно: выход насоса охлаждающей жидкости с внутренним каналом заднего пьезоактуатора, внутренний канал заднего пьезоактуатора с внутренним каналом ходового пьезоактуатора, внутренний канал ходового пьезоактуатора с внутренним каналом переднего пьезоактуатора, внутренний канал переднего пьезоактуатора с емкостью. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в увеличении межремонтного периода шагового пьезодвигателя за счет уменьшения перегрева. Шаговый пьезодвигатель содержит корпус, бегун, расположенный в корпусе и состоящий из последовательно соединённых заднего и переднего распорных пьезоэлектрических ползунов, ходового пьезоактуатора. Внутренняя полость корпуса заполнена жидкостью. Ползуны включают в себя пьезоактуаторы. Ходовой пьезоактуатор выполнен с возможностью перемещения относительно корпуса в направлении изменения своей длины. Пьезодвигатель содержит насос охлаждающей жидкости с возможностью всасывания жидкости из внутренней полости корпуса. В заднем, ходовом и переднем пьезоактуаторах выполнены внутренние каналы и четыре соединительных прохода, соединяющие последовательно: выход насоса охлаждающей жидкости с внутренним каналом заднего пьезоактуатора, внутренний канал заднего пьезоактуатора с внутренним каналом ходового пьезоактуатора, внутренний канал ходового пьезоактуатора с внутренним каналом переднего пьезоактуатора, внутренний канал переднего пьезоактуатора с внутренней полостью корпуса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для привода в движение различных устройств в прецизионном приборостроении, в акустике и гидроакустике, в системах нанотехнологий, в устройствах для создания вибраций. Техническим результатом является повышение надежности, увеличение времени бесперебойной работы и экономия электроэнергии. Устройство с рекуперацией энергии для генерации электрических колебаний на обкладках пьезоактюатора P имеет два входных и два выходных зажима для соединения с источником питания постоянного напряжения DC и пьезоактюатором P соответственно. Устройство содержит накопительный конденсатор C1, подключенный параллельно к источнику питания, два полумоста, дроссель, соединяющий средние точки полумостов, и устройство управления ключами, входящими в состав полумостов. Первый полумост включает последовательно соединенные управляемые электронные ключи К1 и К2, к каждому из которых параллельно подключены диоды D1, D2. Второй полумост в первом варианте осуществления включает два управляемых электронных ключа К3 и К4, к каждому из которых параллельно подключены диоды D3, D4. Второй полумост во втором варианте осуществления включает последовательно соединенные управляемый электронный ключ К3 и диод D4. При этом к электронному ключу К3 параллельно подключен диод D3. Устройство управления ключами полумостов запрограммировано таким образом, чтобы управлять работой ключей с целью создания механических колебаний с большой энергоэффективностью, достигаемой за счет рекуперации энергии, высвобождающейся при разряде пьезоактюатора, и сохранение данной энергии для последующего заряда пьезоактюатора. Созданные схемы позволяют формировать «полки» выходного напряжения произвольной длительности с напряжением выше напряжения питания. 4 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания шаговых пьезоэлектрических двигателей, используемых в быту, на транспорте и в промышленности для привода в действие различных механизмов и насосов. Техническим результатом является повышение надежности, увеличение времени бесперебойной работы и экономия электроэнергии. Устройство содержит три параллельно соединенных модуля для создания импульсов, поступающих на обкладки пьезоактюатора Pn соответствующего модуля n (n=1, 2, 3). Каждый модуль n подключен своими выходными выводами к источнику питания постоянного напряжения DC (далее - DC), к которому подключен накопительный конденсатор С1, и образован двумя полумостами, средние точки которых соединены накопительным дросселем Ln, и устройством управления электронных ключей полумостов. В первом варианте осуществления модули идентичны. Первый полумост состоит из последовательно соединенных управляемых электронных ключей К1n и К2n, второй полумост - из последовательно соединенных управляемых электронных ключей К3n и К4n (далее - ключи). Параллельно ключу К1n подключен диод D1n, ключу К2n - диод D2n, ключу К3n - диод D3n, ключу К4n - диод D4n. Во втором варианте осуществления средний модуль описанного выше устройства дополнительно включает третий полумост, подключенный параллельно первому полумосту. Третий полумост образован последовательно соединенным диодом D52 и ключом К52. Катод диода D52 подключен к положительному выводу DC, анод диода D52 соединен с входом ключа К52. Выход ключа К52 подключен к отрицательному выводу DC. Между средней точкой третьего полумоста и второго полумоста подключен дроссель L22. В третьем варианте осуществления все три модуля идентичны. Первый полумост каждого модуля состоит из последовательно соединенных ключей К1n и К2n. Второй полумост образован последовательно соединенными ключом К3n и диодом D4n. Параллельно каждому ключу подключены диоды: ключу К1n - диод D1n, ключу К2n - диод D2n, ключу К3n - диод D3n. Вход ключа К1n подключен к положительному выводу DC. Выход ключа К2n подключен к отрицательному выводу DC. Вход ключа К3n подключен к положительному контакту пьезоактюатора Рn, анод диода D4n подключен к отрицательному контакту пьезоактюатора Pn и к отрицательному выводу DC. В четвертом варианте осуществления к первому полумосту второго модуля дополнительно подключен параллельно третий полумост. Третий полумост образован последовательно соединенными диодом D52 и ключом К52. Катод диода D52 подключен к положительному выводу DC, анод диода D52 соединен с входом ключа D52. Выход ключа D52 подключен к отрицательному выводу DC. Средние точки третьего полумоста и второго полумоста связывает дроссель L22, индуктивность которого больше индуктивности L2. Схема устройства предназначена для создания электрических колебаний на обкладках каждого пьезоактюатора в разные фазы каждого шага пьезоэлектрического двигателя, что обеспечивает поступательное или вращательное движение рабочего органа шагового пьезоэлектрического двигателя с большой энергоэффективностью. Большая энергоэффективность достигается за счет сохранения энергии, высвобождающейся при разряде пьезоактюаторов, и возврата данной энергии для последующего заряда пьезоактюаторов на следующем шаге движения. 4 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам с использованием пьезоэлектрического эффекта и может быть использовано в быту, на транспорте и в промышленности для привода в действие различных механизмов и насосов, в том числе при эксплуатации скважин в нефтедобывающей промышленности. Технический результат состоит в снижении вероятности ремонта из-за потери пьезоактуаторами своих пьезоэлектрических свойств вследствие их перегрева. Шаговый пьезоэлектрический двигатель содержит корпус, бегун, расположенный в корпусе и состоящий из последовательно соединенных заднего распорного пьезоэлектрического ползуна, ходового пьезоактуатора и переднего распорного пьезоэлектрического ползуна. Корпус заполнен жидкостью. Задний распорный ползун включает в себя задний пьезоактуатор. Ходовой пьезоактуатор выполнен с возможностью перемещения относительно корпуса в направлении изменения своей длины. Передний распорный ползун включает в себя передний пьезоактуатор. Двигатель содержит насос всасывания охлаждающей жидкости из внутренней полости корпуса. В заднем, ходовом и переднем пьезоактуаторах выполнены внутренние каналы и три соединительных прохода, соединяющие выход насоса с внутренними каналами соответствующих пьезоактуаторов. Также предусмотрены три соединительных прохода, соединяющие внутренние каналы соответствующих пьезоактуаторов и внутреннюю полость корпуса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для создания механических колебаний и может быть использовано в промышленности, на транспорте и в быту в установках ультразвуковой сварки и мойки, эхолокации, а также в шаговых пьезоэлектрических двигателях. Устройство содержит жесткие втулки (1), (2), по меньшей мере один осевой пьезопакет (3), причем воображаемая ось (6) пьезопакета (3) совпадает с направлением механических колебаний. Пьезопакет (3) ограничен жесткими втулками (1), (2), при этом начальная жесткая втулка (1) и конечная жесткая втулка (2) соединены средством (7), обеспечивающим их притягивание друг к другу в направлении воображаемой оси (6) пьезопакета (3). В жестких втулках (1), (2) и в пьезопакете (3) выполнен общий внутренний канал (8). Также в жестких втулках (1), (2) выполнены по меньшей мере два соединительных прохода (9), (10), сообщающие внутренний канал (8) с наружным пространством. В каждом соединительном проходе (9), (10) жестких втулок содержится один клапан. При этом по меньшей мере один клапан является впускным клапаном (11), по меньшей мере один клапан является выпускным клапаном (12). Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в упрощении конструкции устройства. Положительный эффект, достигаемый при реализации изобретения, заключается в уменьшении массы и объема устройства. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к способам и устройствам для перекачивания текучих сред и может быть использована в промышленности, на транспорте, в быту при перекачивании жидкостей, а также иных несжимаемых и сжимаемых текучих сред, в том числе при эксплуатации скважин в нефтедобывающей промышленности. Насос содержит поршень, цилиндр, всасывающий клапан, нагнетательный клапан, шток, соединенный с поршнем. Поршень снабжен, по крайней мере, одним вибратором, выполненным с возможностью придания поршню продольных или поперечных или крутильных вибраций относительно воображаемой продольной оси поршня. Кроме того, раскрыт способ управления данным насосом. Технический результат, достигаемый при этом, состоит в снижении вероятности ремонта из-за заклинивания насоса в процессе перекачки жидкости и, как следствие, в повышении надежности его работы. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к устройствам для перекачивания текучих сред и может быть использовано в промышленности, на транспорте и в быту при перекачивании жидкостей, иных несжимаемых и сжимаемых текучих сред, а также при добыче нефти из скважин. Насосная установка состоит из корпуса, электроприводного якоря, расположенного в корпусе, вытеснителя, расположенного в передней части корпуса. Электроприводной якорь и вытеснитель соединены. Электроприводной якорь состоит из соединенных последовательно заднего электроприводного распорного блока, электроприводного блока движения, выполненного с возможностью перемещения относительно корпуса в направлении изменения своей длины, и переднего электроприводного распорного блока. В отличие от ближайшего аналога по меньшей мере одним электроприводным распорным блоком является магнитострикционный распорный блок и/или электроприводным блоком движения является магнитострикционный блок движения. Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в расширении арсенала уже имеющихся технических средств. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, заключается в реализации этого назначения. 24 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройствам для перекачивания текучих сред и может быть использовано в промышленности, на транспорте и в быту при перекачивании жидкостей, иных несжимаемых и сжимаемых текучих сред, а также при добыче нефти из скважин. Насос содержит корпус, а также расположенные в нем и соединенные последовательно задний распорный пьезоэлектрический блок, пьезоэлектрический блок движения, выполненный с возможностью перемещения относительно корпуса в направлении изменения своей длины, передний распорный пьезоэлектрический блок. Вытеснитель перекачиваемой среды соединен с передним концом пьезоэлектрического блока движения, или с местом, расположенным между передним и задним концами пьезоэлектрического блока движения, или с задним концом пьезоэлектрического блока движения, или с задним распорным пьезоэлектрическим блоком. Увеличивается ресурс работы пьезоэлектрического насоса.18 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области кормления животных и может быть использовано в быту для кормления или поения животных

Изобретение относится к устройствам для перекачивания текучих сред и может быть использовано в промышленности, на транспорте и в быту при перекачивании жидкостей, а также иных несжимаемых и сжимаемых текучих сред

Изобретение относится к теплоэнергетическому машиностроению и может быть использовано в различных отраслях и на компрессорных станциях газопроводов

 


Наверх