Патенты автора Бойченко Сергей Николаевич (RU)

Изобретение относится к технологическому оборудованию опасных объектов. Универсальная объектно-ориентированная мультиплатформенная система автоматической диагностики и мониторинга оборудования опасных производственных и транспортных объектов в реальном времени содержит архитектуру управления, датчики, соединенные с подконтрольным оборудованием, подсистему мониторинга, а также модуль визуализации. Система может быть выполнена в стационарном, мобильном, бортовом, персональном и стендовом исполнении. Используются методы неразрушающего контроля для динамического и статического оборудования. Программное обеспечение нижнего уровня передает результаты измерений в программное обеспечение верхнего уровня. Повышается универсальность системы. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано для диагностики состояния изоляции электрического оборудования, в частности асинхронных электродвигателей. Сущность: используют устойчивые к воздействию токов сетевой частоты датчики частичных разрядов, устанавливаемые на проводниках подачи электрической энергии. Датчики содержат трансформаторы тока с магнитопроводами из нанокристаллического материала и фильтры высоких частот, образованные обмотками трансформаторов, включенными совместно с конденсаторами, уменьшающие влияние амплитуды тока сетевой частоты при выделении импульсов частичных разрядов. Используют также пьезоэлектрические датчики акустической эмиссии, устанавливаемые пьезокристаллами на металлические конструктивные элементы электрооборудования в непосредственной близости от диагностируемого объекта для одновременной регистрации вызываемых частичными разрядами акустических колебаний и переходных напряжений, возникающих вследствие воздействия электромагнитных полей от частичных разрядов на заземленные металлические конструктивные элементы электрических устройств. При этом автоматическую систему компьютерного мониторинга оснащают экспертной системой, с помощью которой оценивают техническое состояние изоляции, место, тип и уровень развития дефектов изоляции по критериям «Допустимо», «Требует принятия мер», «Недопустимо» и выдают целеуказующие предписания обслуживающему персоналу. 12 ил.

Изобретение относится к области управления промышленной безопасностью (ПБ) динамического оборудования путем диагностического мониторинга (насосов, компрессоров, вентиляторов и других агрегатов и машин, их сочетаний преимущественно в составе комплексных технологических установок), например, на нефтеперерабатывающих и нефтегазохимических предприятиях. Способ основан на измерении параметров вибрации в качестве диагностических признаков, выявлении типовых зон технического состояния диагностируемого оборудования, например виброускорения, с помощью системы компьютерного диагностического мониторинга, формировании базы знаний на основе осреднения статистических данных вычисления интенсивности и вероятности отказов оборудования в зависимости от текущей и суммарной наработки оборудования в каждой типовой зоне технического состояния, принимают полученные значения вероятности безотказной работы как составляющей технологической компоненты риска эксплуатации оборудования и визуализируют их в качестве прямого интегрального показателя промышленной безопасности эксплуатации оборудования в диапазоне от 0 до 1 или от 0 до 100 процентов. Технический результат заключается в оперативном, в реальном времени, получении прямой количественной оценки промышленной безопасности, повышении достоверности производственного контроля управления ПБ с позиции риск-ориентированного подхода. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области вибродиагностики машин и машинного оборудования, а конкретно к способам и устройствам установки вибропреобразователей, и может быть использовано в составе систем компьютерного мониторинга машин и механизмов. При реализации способа в корпусе диагностируемого агрегата готовят резьбовое отверстие в области проверяемого узла и закрепляют регулируемое крепежное устройство с установленным однокоординатным вибропреобразователем, задают с помощью регулируемого крепежного устройства пространственное положение однокоординатного вибропреобразователя, которое контролируют системой компьютерного мониторинга состояния агрегата. При этом направляют ось резьбового отверстия в корпусе агрегата в зону телесного угла вектора действия максимальных суммарных сил вибрации проверяемого узла, выставляют и точно настраивают с помощью регулируемого крепежного устройства положение главной оси чувствительности однокоординатного преобразователя вдоль биссектрисы телесного угла. Резьбовое отверстие в корпусе проверяемого узла агрегата подготавливают на приливе в зоне максимального приближения к проверяемому узлу диагностируемого агрегата. Данный способ реализуется с помощью устройства, которое содержит посадочный стержень, резьбовой конец которого вкручивается в подготовленное отверстие корпуса диагностируемого агрегата, а другой конец выполнен в форме сферической головки, опорную площадку, имеющую центральную резьбовую выемку, совмещенную со сферической головкой посадочного стержня, и накидную фигурную гайку с наружной резьбой для крепления сферической головки к опорной площадке, на верхней плоскости которой крепится однокоординатный вибропреобразователь. При этом наклон опорной площадки относительно стержня регулируемого крепежного устройства фиксируется с помощью накидной фигурной гайки, а регулировка пространственного положения выхода кабеля вибропреобразователя осуществляется разворотом опорной площадки регулируемого крепежного устройства с вибропреобразователем вокруг ее оси. Технический результат заключается в снижении влияния поперечной чувствительности вибропреобразователя, повышении достоверности контроля вибропараметров проверяемого узла, обеспечении инвариантности по отношению к конструкции диагностируемой машины, снижении трудоемкости монтажа и регулировки крепежного устройства вибропреобразователя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на площадках ремонтных предприятий при проверке технического состояния агрегатов. Реализуя способ, осуществляют плавный разгон ротора с начальной частоты вращения до номинальной с непрерывным контролем параметров вибрации, сравнивают полученные значения с пороговыми. Если полученные значения параметров вибрации превышают пороговые, то разгон ротора прекращают на частоте обнаруженного дисбаланса, минимизируют дисбаланс путем определения угла установки корректирующих масс с дальнейшей корректировкой масс. Если после минимизации дисбаланса значения параметров вибрации не превышают пороговые и не достигнута предельная частота вращения, то разгон ротора продолжают с контролем параметров вибрации, иначе процесс балансировки останавливают. Технический результат заключается в повышении безопасности и сокращении времени процесса балансировки ротора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к вибродиагностике машин и механизмов и может использоваться для вибродиагностики машин. Cпособ диагностики машин по косвенным признакам, преимущественно по вибрации корпуса, включает измерение вибрации в информативной точке корпуса машины, восстановление функции распределения вероятности вибрации, по параметрам которой судят о наличии и уровне неисправностей и/или дефектов машины, запоминают временную реализацию вибрации, преобразуют ее в реализацию, значения которой соответствуют оптимальному для диагностики вибропараметру, восстанавливают функцию распределения вероятности мгновенных значений оптимального для диагностики параметра вибрации в текущем измерении, определяют значение выборочного квантиля параметра вибрации при заданной величине функции распределения вероятности, по которому судят о наличии и уровне неисправностей и/или дефектов машины. Затем строят базу знаний в виде табличной зависимости, связывающей место измерения вибрации, узел диагностируемой машины, класс неисправности, квантиль функции распределения параметра вибрации заданного уровня и его значения для различных оценок уровня развития неисправностей и/или дефектов машины, обусловленных причинно-следственными связями между ними и состоянием машины. Длину временной реализации выбирают в зависимости от требуемой достоверности определения квантиля. Позволяет определить состояние соответствующих узлов и деталей поршневой машины. 11 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области диагностики повреждения деталей машин в процессе их непрерывной эксплуатации и может быть использовано для определения технического состояния машинных агрегатов и обеспечения их безопасной, ресурсосберегающей эксплуатации. В предложенном способе диагностики измеряют уровень вибрации в информативных точках корпуса машины в информативной полосе частот, фиксируют выбросы вибрации, длительность интервалов между выбросами, строят тренды изменения длительности интервалов и их отношений, сравнивают полученные значения с критическими границами, и по результатам сравнения судят о состоянии деталей машины. Согласно изобретению наблюдают изменение тренда вибрации на протяжении всего жизненного цикла машины; селектируют выбросы вибрации во времени; строят тренды длительности интервалов между выбросами вибрации и их отношений; запоминают стадии повреждения деталей машины. Изобретение направлено на предотвращение аварий машин в условиях непрерывной эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области диагностики повреждения деталей машин в процессе их непрерывной эксплуатации и может быть использовано для определения технического состояния машинных агрегатов и обеспечения их безопасной, ресурсосберегающей эксплуатации. В способе диагностики измеряют уровень вибрации в информативных точках корпуса машины в информативной полосе частот, строят тренды изменения вибрации во времени, сравнивают полученные значения с критическими границами и по результатам сравнения судят о состоянии деталей машины. Наблюдают изменение тренда вибрации на протяжении всего жизненного цикла машины; селектируют скачкообразные изменения вибрации во времени; строят тренды амплитуд выбросов вибрации, их отношений и приращений; запоминают стадии повреждения деталей машины. Изобретение направлено на предотвращение аварий машин в условиях непрерывной эксплуатации путем повышения достоверности обнаружения деградации деталей машин за счет регистрации на ранних стадиях развития дефектов амплитуд выбросов вибрации, по наличию которых делается заключение о наличии в машине процесса усталостного разрушения ее деталей. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к вибродиагностике машин и механизмов и может использоваться для вибродиагностики машин в условиях производства или/и эксплуатации при отсутствии машин-эталонов с известными погрешностями. При реализации способа измеряют вибрацию в информативной точке корпуса машины, выделяют составляющую вибрации, присущую диагностируемому механизму машины, оценивают ее параметры, по которым судят о техническом состоянии данного механизма машины. При этом измеряют характеристическую функцию вибрации, оценивают ее интегральную характеристику - площадь под кривой модуля характеристической функции, и по ее близости к 0 определяют степень деградации состояния механизма. Технический результат заключается в повышении достоверности результатов диагностики. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к вибродиагностике машин и механизмов и может использоваться для диагностирования машин в условиях производства или/и эксплуатации при отсутствии машин-эталонов с известными погрешностями, т.е. в условиях априорной неопределенности относительно предельно допускаемых значений вибрации машин. Заявленный способ заключается в измерении вибрации в информативной точке корпуса механизма машины, выделении составляющей вибрации, присущей диагностируемому механизму, определении безразмерного инварианта вибросостояния механизма, контроле его параметров, по которым судят о техническом состоянии механизма, при этом безразмерный инвариант представляют характеристической функцией вибрации механизма, пошагово задают величину ее параметра или модуля, определяют текущее значение модуля или параметра, контролируют тенденцию их уменьшения к нулю при деградации механизма при фиксированном значении модуля или параметра и по диапазону текущих значений параметра или модуля характеристической функции вибрации оценивают техническое состояние механизма. Технический результат, достигаемый от реализации заявленного способа, заключается в повышении достоверности результатов диагностики при одновременном упрощении диагностической аппаратуры, в снижении продолжительности диагностирования, обеспечение простоты и точности реализации способа. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 3 ил.

Изобретение относится к системе мониторинга состояния электропоездов

Изобретение относится к способам вибрационной диагностики механизмов периодического действия, в частности к диагностированию технического состояния поршневых компрессоров двухстороннего действия по вибрации корпуса, и может быть использовано для оценки их технического состояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброакустической диагностики машин - центробежных, поршневых, плунжерных насосов, компрессоров, вентиляторов, турбин, электроприводов и др

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин и может быть использовано для мониторинга технического состояния в информационно-диагностических системах автоматической диагностики и мониторинга

 


Наверх