Патенты автора Комаров Николай Васильевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к активным упорным гидро/аэростатодинамическим подшипникам, и может быть использовано в быстровращающихся, высоконагруженных или прецессионных роторных машинах. Активный упорный гидро/аэростатодинамический подшипниковый узел содержит корпус, в котором размещен вал с пятой и установлен вкладыш, в котором выполнено одно смазочное отверстие, соединенное с подающей магистралью. Подшипниковый узел дополнительно содержит систему управления, соединенную с датчиком осевого перемещения и датчиком частоты вращения вала, а также с датчиком давления, соединенным с подающей магистралью и регулирующей арматурой, соединяющей подающую магистраль со смазочным отверстием. Также заявлен способ управления характеристиками упомянутого подшипникового узла, который заключается в установке вала с пятой в упорный подшипник, в котором выполнено как минимум одно смазочное отверстие, соединенное с регулирующей арматурой, при этом управление осевым перемещением вала относительно вкладыша осуществляют путем изменения давления смазочного материала, подаваемого в упорный подшипник через смазочные отверстия, с помощью регулирующей арматуры. Затем задают значение уставки в системе управления, в которую дополнительно передают данные о давлении подачи смазочного материала в упорный подшипник, частоте вращения и осевом перемещении вала, а при неравенстве значений осевого зазора и уставки изменение давления подачи регулируют программой, заложенной в системе управления, в зависимости от давления подачи смазочного материала, частоты вращения и осевого перемещения вала. Технический результат: расширение рабочего диапазона частоты вращения вала, управление динамическими и статическими характеристиками подшипникового узла, увеличение точности управления и надежности. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей и паровых турбин. Техническая задача, которую решает данное изобретение, - улучшение расходных и прочностных характеристик подвижных площадок уплотнения за счет изменения геометрической формы уплотнения и уменьшения количества пьезоактуаторов для управления зазором. Сущность предлагаемого изобретения: бесконтактное конусно-лепестковое уплотнение с активным управлением зазором содержит корпус, в котором установлены подвижные элементы, выполненные с помощью прорезей, пьезоактуаторы подключенные к источнику питания, связанному с управляющим контроллером, соединенным с датчиком перемещения. Согласно изобретению подвижные элементы выполнены с помощью прорезей во втулке, имеющей внутреннюю цилиндрическую и наружную коническую, переходящую в цилиндрическую, поверхности, при этом втулка установлена в корпусе с возможностью перемещения под действием пьезоактуаторов. Технический результат заключается в уменьшении объема утечек газа, уменьшении количества пьезоактуаторов и повышении ресурса бесконтактного конусно-лепесткового уплотнения за счет исключения колебаний упругих лепестков, что позволяет устранить явление циклической усталости и повысить эффективность работы уплотнения. 4 ил.

Изобретение относится к области учебного лабораторного оборудования и может быть использовано в учебном процессе при проведении лабораторных работ и практических занятий по общеинженерным дисциплинам в высших и средних специальных учебных заведениях. Установка содержит корпус, установленный на станине и имеющий резьбовые отверстия для крепления элементов смазочной системы, выполненных в виде фитингов, вал, связанный через муфту с электродвигателем, зафиксированным на станине с помощью кронштейна. На корпусе смонтирована крышка, в которой установлен винт, фиксирующий датчик силы, подшипниковые узлы, имеющие корпуса, на которых винтами закреплены крышки, в которых выполнены резьбовые отверстия, с установленными в них датчиками перемещения, датчиками давления, датчиками температуры. При этом один подшипниковый узел имеет дополнительно датчик частоты вращения, уплотнения, установленные в крышке. Также установка имеет модуль с многозонной подачей смазочного материала, установленный на одном подшипниковом узле, содержащий рассеиватель, прокладку и крышку, в которой выполнены резьбовые отверстия для крепления соединительных элементов, связанных гидравлическими шлангами со смазочной системой. Кроме того, установка имеет два контура подачи смазочного материала, включающих сервоклапаны, фильтры, нагревательные элементы, расходомеры, гидропневмоаккумуляторы с клапанами и гидравлическими шлангами, на другом подшипниковом узле установлен подшипник качения, дополнительно введен блок управления, сбора и обработки сигналов, входы которого связаны с датчиком частоты вращения, датчиками температуры, датчиками перемещения, датчиком давления, датчиком силы, расходомерами, а выходы - с сервоклапанами, электродвигателем, насосами и нагревательными элементами. Технический результат заключается в расширении области исследования роторных систем. 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстровращающихся высоконагруженных роторных машинах. Управляемый газомагнитный подшипниковый узел содержит корпус, в котором установлен вкладыш подшипника скольжения, вал, размещенный во вкладыше, электромагнитный подшипник, содержащий более одного электромагнита, полюса и ярма электромагнитов, установленные в корпусе, обмотки электромагнитов, расположенные на ярмах, датчики измерения зазора. Полюса и ярма электромагнитов установлены поперечно во вкладыше газодинамического подшипника скольжения и в корпусе, в котором установлены датчик измерения частоты вращения вала и датчики измерения зазора. На внутренней поверхности вкладыша смонтированы лепестки. Технический результат: улучшение динамических характеристик, повышение надежности и ресурса системы "ротор - опоры". 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстровращающихся высоконагруженных роторных машинах. Комбинированная опора содержит подшипник скольжения (6), два подшипника качения (3, 4), внешние кольца которых смонтированы во втулке (5), а внутренние - на валу (2). Внутреннее кольцо одного (3) из подшипников установлено на валу (2) упором в ступень (10) вала (2), а внутреннее кольцо другого подшипника (4) установлено на валу (2) упором в гравер (8), зафиксированный на валу болтом. Внешние кольца подшипников качения (3, 4) связаны через последовательно расположенные тарельчатые пружины (7). Технический результат: улучшение динамических характеристик, повышение надежности и ресурса системы "ротор - опоры" за счет выборки монтажного зазора в подшипнике качения. 3 ил.

Изобретение относится к области учебного лабораторного оборудования. Экспериментальная установка для исследования характеристик центробежных насосов содержит станину, на которую установлен тестируемый насос с шлангом высокого давления на выходе. Установка включает контрольно-измерительную аппаратуру, содержащую расходомер и датчик давления, емкость с рабочей жидкостью, компьютер, подключенный через электронный преобразователь сигналов к расходомеру и датчику давления, которые размещены на шланге высокого давления, шлицевую муфту, соединяющую тестируемый насос с электродвигателем. На входе тестируемого насоса установлен шланг высокого давления с контрольно-измерительной аппаратурой, которая дополнительно содержит датчик температуры, связанный с емкостью через вентиль, соединенный с шаговым электродвигателем. Компьютер дополнительно связан через электронный преобразователь сигналов с датчиком температуры, частотным преобразователем, подключенным к асинхронному электродвигателю, и шаговым электродвигателем. Изобретение направлено на увеличение глубины и ширины исследований центробежных насосов за счет применения частотного управления скоростью вращением асинхронного электродвигателя и управления шаговым электродвигателем, регулирующим положение вентиля. 2 ил.

Изобретение относится к области учебного лабораторного оборудования и может быть использована в учебном процессе, при проведении лабораторных работ и практических занятий по общеинженерным дисциплинам в высших и средних специальных учебных заведениях. Испытательный стенд для исследования роторных систем, содержащий корпус, установленный на станине и имеющий резьбовые отверстия для крепления элементов, закрепленные в корпусе подшипниковые узлы с датчиками перемещения, вал, связанный через муфту с электродвигателем, в корпусе установлено нагрузочное устройство, посаженное на вал и содержащее датчик силы, переходник датчика силы, внешнюю втулку, подшипники качения и внутреннюю втулку, согласно изобретению элементы, установленные в резьбовых отверстиях корпуса, выполнены в виде фитингов, электродвигатель зафиксирован на станине с помощью кронштейна, на корпусе смонтирована крышка, в которой установлен винт, фиксирующий датчик силы в переходнике датчика силы, зафиксированном винтом на внешней втулке, на внутренней поверхности которой установлены подшипники качения, во внутренней обойме которых установлена внутренняя втулка, посаженная на вал, подшипниковые узлы имеют корпусы, на которых винтами закреплены крышки и пластины, причем в пластинах выполнены резьбовые отверстия, в которых установлены датчики перемещения, датчики давления, датчики температуры, причем один подшипниковый узел имеет дополнительно датчик частоты вращения, зафиксированный на пластине, уплотнения, установленные в крышке, резьбовое отверстие в корпусе для крепления фитинга, а другой подшипниковый узел имеет резьбовое отверстие, выполненное в крышке для установки фитинга. Технический результат - увеличение глубины и ширины исследований роторных систем за счет применения активного управления характеристиками подачи смазочного материала и возможности изменения схемы подачи смазочного материала в подшипниковый узел. 7 ил.
Изобретение относится к области учебного лабораторного оборудования и может быть использовано в учебном процессе, при проведении лабораторных работ и практических занятий. Заявленная экспериментальная установка для исследования характеристик насосов содержит станину, на которую установлен тестируемый насос с водоподводящей головкой на входе и шлангом высокого давления на выходе, с контрольно-измерительной аппаратурой, содержащей расходомер, датчик давления, емкость с рабочей жидкостью, компьютер, подключенный через электронный преобразователь сигналов к расходомеру и датчику давления контрольно-измерительной аппаратуры, которые размещены на водоподводящей головке и шланге высокого давления, и электродвигателю, который через шлицевую муфту соединен с тестируемым насосом, согласно изобретению компьютер дополнительно связан через электронный преобразователь сигналов с шаговыми электродвигателями, установленными на тестируемом насосе и связанными через зубчатые колеса с лопатками, расположенными перед рабочим колесом испытуемого насоса. Технический результат заключается в увеличении глубины и ширины исследований центробежных насосов за счет применения и управления шаговыми электродвигателями, регулирующими положение лопаток. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстровращающихся, высоконагруженных роторных машинах. Активная гидростатическая опора с регулируемым давлением подачи смазочного материала содержит корпус, в котором выполнены радиально расположенные выходные отверстия, вал, взаимодействующий посредством масляного клина с радиально расположенными карманами, представляющими собой углубления, например, выполненные в виде отверстий, которые, в свою очередь, соединены через дроссели с подающей магистралью. Карманы выполнены на внутренней поверхности втулки подшипника скольжения, установленной в корпусе, в котором размещены датчики перемещений, связанные через систему управления с линейными приводами электромагнитного, пьезоэлектрического, гидравлического, пневматического, магнитострикционного или комбинированного принципа действия, изменяющими положение запорно-регулирующих элементов дросселей, смонтированных в корпусе гидростатической опоры и во втулке подшипника скольжения, в которой дополнительно выполнены выходные отверстия для сливных магистралей. Технический результат: улучшение динамических характеристик, повышение надежности и ресурса системы "ротор-опоры", избегание неблагоприятных режимов работы опоры, за счет применения программно-аппаратного комплекса, уменьшение масса-габаритов. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстровращающихся, высоконагруженных роторных машинах. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем подшипник скольжения и подшипник качения, расположенные параллельно относительно поверхности вала. Подшипник качения установлен на коническом участке вала через втулку с внутренней конической поверхностью с возможностью перемещения относительно вала в осевом направлении под действием линейных пьезоприводов, установленных в корпусе и подключенных к источникам питания. Технический результат: улучшение динамических характеристик, повышение надежности и ресурса системы "ротор - опоры" за счет включения, выключения подшипника качения из работы под действием линейных пьезоприводов. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстровращающихся, высоконагруженных роторных машинах. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем последовательно на валу подшипник качения, наружное кольцо которого установлено в корпусе с использованием упругих колец таким образом, что подшипник качения может перемещаться относительно оси вала в радиальном направлении под действием внешних нагрузок, и подшипник скольжения. С увеличением частоты вращения вала в каналах подшипника скольжения появляется гидростатодинамическая реакция, уменьшающая нагрузку на подшипник качения, в результате чего происходит перераспределение внешней нагрузки между подшипником качения и подшипником скольжения. На внутренней поверхности корпуса установлены пьезоактуаторы, подключенные к источнику напряжения и способные в результате собственных деформаций перемещать подвижные колодки относительно оси вала в осевом направлении. Технический результат: повышение надежности, долговечности, улучшение динамических характеристик системы ротор - опора и уменьшение амплитуды колебаний ротора за счет включения, выключения упругих колец с помощью изменения напряжения, подаваемого на пьезоактуаторы. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных роторных машинах. Комбинированная опора, содержит корпус с установленными в нем подшипником скольжения, подшипником качения, внутренняя обойма которого установлена неподвижно, с концентрично расположенной в подшипнике скольжения шейкой вала, а также подвижные колодки, закрепленные с возможностью перемещения в пазах. Пазы находятся на внутренней поверхности корпуса, подшипник качения установлен концентрично на валу, при этом внутренняя обойма подшипника качения установлена на валу неподвижно, подвижные колодки установлены с возможностью перемещения под действием поперечных деформаций пьезоэлементов пьезоэлектрического привода, установленного в пазах корпуса и подключенного к источнику напряжения. Технический результат: повышение надежности системы ротор-опора, улучшение динамических характеристик опоры на режимах пуск - останов, обеспечение вращения ротора на пусковых режимах с использованием подшипника качения с выведением его из работы с помощью изменения приложенного к пьезоэлементам напряжения на заданных частотах вращения. 4 ил.

Изобретение относится к получению алкинилсиланов общей формулыR1 nSi(C CR')4-n, где n=1-3; R1=алкил; R'=алкил, арил, оксиалкил, нашедших широкое применение в технологии тонкого органического синтеза

Изобретение относится к способу получения ацетиленовых оловоорганических соединений общей формулыR4-nSn(C CR1)n, где R - низший алкил; R1 - фенил, гексинил, триметилсилилэтинил и др.; n=3 или 4

 


Наверх