Патенты автора Ипполитов Сергей Викторович (RU)

Изобретение может быть использовано для коррекции радиальной и тангенциальной дисторсии на изображениях, полученных цифровыми фото-, видеокамерами и системами технического зрения, использующих в качестве приемников изображения матричные приемники изображения. Способ компенсации дисторсии объектива основан на определении радиальной и тангенциальной дисторсии и коррекции искажений, вызванных дисторсией. Производят экспозицию испытательного полигона в виде равномерно распределенных концентрических окружностей и радиусов посредством исследуемой фотокамеры, считывают координаты узлов полигона, осуществляют преобразование декартовых координат изображений узлов испытательного полигона на фотоматрице в полярные координаты, вычисляют коэффициенты математической модели дисторсии, которая представляет собой разложения в ряды, степенного и двух рядов Фурье, последовательно выполняют компенсацию радиальной дисторсии, периодических составляющих радиальной и тангенциальной дисторсии. Технический результат - снижении влияния дисторсии на искажение изображения. 5 ил.

Устройство контроля состояния аккумуляторных батарей на борту воздушного судна содержит датчик температуры, два блока сравнения, блок принятия решения, блок оповещения экипажа, управляемый исполнительный блок, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение безопасности полета путем автоматического отключения аккумуляторных батарей от источника заряда. 1 ил.

Изобретение относится к навигации и предназначено для счисления координат летательных аппаратов (ЛА). Может использоваться как для автономной навигации, так и для работы в комплексе с другими навигационными средствами. Техническим результатом является расширение возможностей применения групп малоразмерных беспилотных летательных аппаратов, каждый из которых оснащен только одной видеокамерой. Предложенный способ заключается в том, что пары монокулярных систем технического зрения (СТЗ) ведомого и ведущих ЛА группы образуют бинокулярные системы, взаимное расположение цифровых фотокамер которых определяется посредством оптико-электронной системы межсамолетной навигации, которая состоит из трех лазерных широконаправленных меток ведущего ЛА и СТЗ ведомого. Совместное функционирование пар СТЗ обеспечивается обменом информацией посредством двусторонней оптико-электронной линии связи. Для определения текущих координат ведущего ЛА используют изображения по крайней мере трех оптических контрастов земной поверхности на фотокамерах ведомого и ведущего в двух последовательных фотоэкспозициях, вычисляют приращения координат ведущего, осредняют эти приращения для всех пар ведомых и ведущих, а затем вычисляют приращения координат за время полета и суммируют с начальными координатами ЛА. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и обеспечения безопасности полетов и предназначено для автоматического предотвращения теплового разгона никель-кадмиевой аккумуляторной батареи на борту воздушного судна. Для этого измеряют значения температуры и тока заряда аккумуляторной батареи, записывают их в бортовое устройство регистрации, сравнивают измеренные значения с заданными критическими значениями температуры и тока заряда, при достижении текущих значений тока и температуры критических значений команды записываются в бортовое устройство регистрации, при одновременном превышении температуры и тока заряда критических значений аккумуляторную батарею отключают от источника заряда, оповещают экипаж воздушного судна, выдают сигнал «Тепловой разгон» в бортовое устройство регистрации. Достигается мониторинг состояния аккумуляторной батареи для предотвращения развития теплового разгона и повышения безопасности полетов. 1 ил.

Изобретение относится к навигации и может быть использовано для автоматического управления посадкой летательного аппарата, коррекции инерциальных навигационных систем на стартовой позиции в процессе взлета. Способ определения координат летательного аппарата относительно взлетно-посадочной полосы основан на приеме двумя разнесенными цифровыми фотокамерами сигналов по меньшей мере трех лазерных маяков с известными координатами, не лежащих на одной прямой и установленных на взлетно-посадочной полосе. При этом осуществляют субпиксельную обработку оцифрованных изображений, снимаемых с фотоматриц, в результате чего определяют координаты центров яркости изображений лазерных маяков и вычисляют координаты лазерных маяков относительно летательного аппарата, с использованием которых вычисляют матрицу направляющих косинусов, углы ориентации и координаты летательного аппарата относительно взлетно-посадочной полосы. Технический результат заключается в обеспечении возможности повышения точности измерения параметров положения летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к навигации и предназначено для определения координат подвижного объекта на взлетно-посадочной полосе (рулежной дорожке, автодороге и т.д.) с установленными на ней кодовыми метками, а также координат и габаритов повреждений и препятствий на взлетно-посадочной полосе. Может использоваться как для автономной работы, так и для работы в комплексе с другими навигационными системами. Заявленный способ заключается в том, что осуществляют последовательное фотоэкспонирование земной поверхности посредством фотокамеры, установленной на подвижном объекте, выделяют на каждой паре двух последовательных изображений группу по меньшей мере из трех кодовых меток, определяют координаты центров меток в связанной системе координат, считывают с каждой метки ее код и по нему определяют координаты метки в горизонтальной системе координат, вычисляют линейные и угловые координаты подвижного объекта, а также координаты и габариты повреждений и препятствий на взлетно-посадочной полосе. Технический результат – повышение точности измерения координат местоположения на всей ВПП (рулежной дорожке). 2 ил.

Изобретение относится к способу определения координат летательного аппарата относительно взлетно-посадочной полосы. Способ заключается в последовательном фотоэкспонировании земной поверхности фотокамерой, размещенной на 3-рамном кардановом подвесе, установленной на летательном аппарате, при этом получают оцифрованные изображения трех наземных лазерных маяков с известными координатами, осуществляют стабилизацию положения изображений на фотоматрице двух фронтально расположенных на взлетно-посадочной полосе из трех лазерных маяков, определяют координаты летательного аппарата относительно взлетно-посадочной полосы. 2 ил.

Изобретение относится к способу автоматического предотвращения теплового разгона никель-кадмиевой аккумуляторной батареи на борту воздушного судна. Для этого измеряют значение температуры аккумуляторной батареи, записывают его в бортовое устройство регистрации, сравнивают его с заданным значением критической температуры, при превышении формируют команду на отключение аккумуляторной батареи от источника заряда, формируют предупредительный сигнал и оповещают экипаж воздушного судна. Обеспечивается мониторинг состояния аккумуляторной батареи для повышения безопасности полетов. 1 ил.

Изобретение относится к навигации и предназначено для счисления координат (определения пространственного перемещения) подвижного объекта относительно земли. Достигаемый технический результат – автоматизация измерения параметров пространственного (углового и линейного) перемещения подвижного объекта в условиях видимости земной поверхности. Указанный результат достигается за счет того, что осуществляют последовательное фотоэкспонирование земной поверхности фотокамерами стереопары, установленной на подвижном объекте, выделяют на изображении каждой фотокамеры по меньшей мере три особые точки земной поверхности, изображение которых можно устойчиво отличить от изображения всех соседних точек, вычисляют их координаты в связанной системе координат, определяют угловое и линейное перемещение подвижного объекта относительно земной поверхности за временной интервал между двумя фотоэкспозициями, определяют угловое и линейное перемещение подвижного объекта за время движения и, определяют текущие координаты местоположения, что обеспечивает возможность навигации при обеспечении видимости земной поверхности. 2 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для автоматизации процесса измерения параметров положения вертолета на посадке и оценить пригодность подстилающей земной поверхности для безопасной посадки в автоматическом режиме. Технический результат – повышение безопасности полетов. Для этого осуществляют излучение по меньшей мере четырех разнесенных искусственных световых контрастов, создаваемых бортовыми лазерными узконаправленными источниками излучения, установленными на стабилизированной платформе, регистрируют посредством двух разнесенных цифровых фотокамер, установленных на стабилизированной платформе, определяют координаты изображений искусственных световых контрастов на фотоматрицах, вычисляют их координаты в системе координат, связанной с стабилизированной платформой. Вычисляют высоту вертолета, углы ориентации земной поверхности относительно горизонта и определяют углы, характеризующие неровность поверхности в окрестности точки посадки, что обеспечивает обоснованный выбор места для безопасной посадки. 2 ил.

Изобретение относится к области навигации воздушного судна (ВС) и может быть использовано для коррекции навигационных систем BC по скорости, координатам и курсу. Технический результат - повышение точности коррекции навигационной системы ВС по курсу, координатам и скорости. Для этого осуществляют фиксирование двух соседних моментов времени приема лазерного излучения приемником, установленным на ВС вне его продольной оси, и вычисления скорости ВС по формуле: где l1 и l2 - расстояние между лазерным ориентиром и приемником ВС, вычисленные в моменты времени t1 и t2 соответственно; АВ1 и АВ2 - углы поворота луча лазера, отсчитываемые от направления на север до линии встречи луча лазера с приемником, вычисленные в моменты времени t1 и t2 соответственно; Δt - промежуток времени между моментами времени t1 и t2, определяемый как Δt=t2-t1. 2 ил.

Изобретение относится к определению местоположения с использованием нескольких разнесенных источников излучения

Изобретение относится к навигации с помощью наземных средств

Изобретение относится к определению местоположения летательного аппарата с использованием нескольких разнесенных источников излучения

 


Наверх