Патенты автора Белуков Анатолий Анатольевич (RU)

Топливная форсунка относится к камерам сгорания (КС) газотурбинных двигателей (ГТД) и, в частности, к устройствам подготовки топливовоздушной смеси (ТВС) перед ее сжиганием в различных КС газотурбинных двигателей. Одной из важнейших задач при разработке КС является снижение уровня эмиссии веществ, загрязняющих атмосферу. При создании таких низкоэмиссионных КС проблемами являются достижение эффективного предварительного смешения топлива с воздухом и при этом подача в КС топливовоздушных смесей с получением стабильности горения. Эта цель достигается тем, что в топливной форсунке ГТД, содержащей трубопроводы подачи основного и пилотного топлива, трубопровод подачи воздуха, контуры подачи пилотного и основного топлива выполнены в плоскопараллельном варианте исполнения на базе струйных элементов. Эффективное уменьшение вредных веществ и достижение полноты горения, в предлагаемой топливной форсунке достигается за счет формирования интенсивных высокочастотных колебаний смеси топлива в струйных элементах, вследствие чего она становится близкой к однородной по составу и с высокой степенью турбулизации потока, а также за счёт специальной организации воздушных потоков, при которой топливная смесь включает зоны встречных вихрей и «газовых заслонок». Кроме эффективного уменьшения выброса вредных веществ и достижения полноты горения в предлагаемой топливной форсунке уменьшается зона горения топлива и, как следствие, улучшаются габаритные и весовые характеристики камеры сгорания и двигателя в целом. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Фильтр с непрерывной регенерацией относится к области систем подготовки и очистки рабочих сред, таких как газы и жидкости, и может найти применение в авиационной, машиностроительной, строительной, химической, экологической и других отраслях промышленности. Фильтр с непрерывной регенерацией содержит корпус с крышкой, в котором размещен блок фильтра с фильтрующими элементами, входной и выходной патрубки рабочей среды, бункер-накопитель и механизм вибровстряхивания с блоком управления. Блок управления содержит струйный генератор, канал питания которого через дополнительный фильтр подключен к входному патрубку рабочей среды, а его вентиляционные каналы - к выходному патрубку рабочей среды. Струйный генератор формирует импульсы давления рабочей среды, воздействующие на механизм вибровстряхивания, вызывая вибрации блока фильтра, в результате чего загрязняющие массы активно отрываются от фильтрующего элемента и осыпаются в бункер-накопитель. Техническим результатом является упрощение обслуживания, увеличение срока службы и повышение взрывопожаробезопасности фильтра при его эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах автоматического управления ГТД. Сигналы управления ЭР, ГМР и сигналы селектора затем преобразуют в пневматические сигналы, поступающие в струйный блок управления, в котором при исправном ЭР с помощью сигнала селектора и логической струйной схемы отсекают сигналы управления ГМР, а сигналы управления ЭР подают на исполнительный механизм и осуществляют управление двигателем, при отказе ЭР с помощью сигнала селектора и логической струйной схемы отсекают сигналы управления ЭР, а сигналы управления ГМР подают на тот же исполнительный механизм и осуществляют управление двигателем. Технический результат – обеспечение возможности оптимального управления ГТД на всех режимах работы. 4 ил.

Струйный регулятор ГТД по приведенным оборотам относится к системам автоматического регулирования энергетических установок и может использоваться, в частности, в системах управления газотурбинных двигателей, а также при моделировании в лабораторных условиях работы силовой установки. Содержит струйный блок управления, выходы которого подключены к исполнительному механизму, вал с установленным на нем диском с отверстиями для получения сигнала о частоте вращения компрессора и термоприемник, выполненный в виде непроточного трубопровода, помещенный в среду, температура которой измеряется. Струйный регулятор сравнивает промежуток времени прохождения импульсов по трубопроводу с промежутком времени поворота вала на заданный угол. При равенстве этих временных промежутков заданный угол поворота диска однозначно определяет значение приведенных оборотов. Технический результат - повышение точности определения приведенных оборотов и, как следствие, более оптимальное регулирование параметров ГТД. 4 ил.

Струйное устройство для измерения отношения абсолютных давлений относится к технике автоматического управления и, в частности, к струйной пневмоавтоматике и может быть использовано в системах регулирования клапанами перепуска воздуха и направляющими аппаратами компрессора газотурбинного двигателя. Содержит чувствительный элемент с каналом питания, приемным каналом и межсопловой камерой, подключенной к каналу управления элемента сравнения с наклонным каналом питания. Угол наклона оси канала питания относительно продольной оси элемента сравнения в сторону канала управления, соединенного с источником низкого давления, менее угла наклона выходных каналов устройства. Технический результат: повышение точности измерения отношения абсолютных давлений, что в свою очередь улучшает качество регулирования компрессоров газотурбинных двигателей. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к газостатическим опорам скольжения, и может быть использовано в энергоустановках общепромышленного и специального назначения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения в широком диапазоне наружных и внутренних размеров деталей и узлов, где требуется высокая точность измерений

Изобретение относится к пневматически регулируемым упорно-осевым газостатическим подшипникам скольжения и может быть использовано в турбинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к газостатическим опорам скольжения, и может быть использовано в устройствах с вращающимися валами, и особенно в турбоустановках общепромышленного назначения, в том числе в газовой промышленности, а также на авиационных газотурбинных двигателях

 


Наверх