Патенты автора Глазырин Александр Савельевич (RU)

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу и может быть использовано для построения адаптивных систем управления двигателями постоянного тока. Способ определения параметров электродвигателя постоянного тока заключается в том, что в течение пуска и работы электродвигателя одновременно измеряют мгновенные величины тока и напряжения в якорной обмотке и частоту вращения выходного вала, затем дифференцируют измеренные мгновенные величины тока в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала, получая производные тока в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала, выполняют две временные задержки мгновенных величин тока в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала и одну временную задержку производных тока в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала, а также мгновенных величин напряжения в якорной обмотке. Полученные текущие и задержанные единожды и дважды мгновенные величины тока и напряжения в якорной обмотке, частоты вращения выходного вала и производные тока в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала используют для определения активного сопротивления якорной обмотки и индуктивности якорной обмотки электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени. Для определения эквивалентного момента инерции, приведенного к валу электродвигателя, и момента сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени используют запомненные текущие и задержанные мгновенные величины тока и производную частоты вращения выходного вала. Техническим результатом при реализации заявленного решения является расширение арсенала средств аналогичного назначения. 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к определению электромагнитных параметров асинхронных машин с фазным ротором. Сущность: сначала соединяют в звезду статорные и роторные обмотки при неподвижном выходном вале. Затем измеряют активное сопротивление двух последовательно включенных обмоток статора и определяют приведенное к статору активное сопротивление ротора. После этого роторные обмотки замыкают между собой, постоянное напряжение подают в контур из двух параллельно соединенных обмоток статора и последовательно с ними включенной третьей обмоткой до достижения током установившегося значения, которое измеряют и запоминают. Затем статорные обмотки отключают от источника постоянного напряжения и замыкают между собой, вызывая затухание тока, во время которого измеряют и запоминают мгновенные значения затухающего тока в указанной третьей обмотке. Полученные мгновенные значения токов используют для определения индуктивности рассеяния статорной и роторной обмоток, индуктивности главного контура намагничивания асинхронной машины. Технический результат: увеличение числа определяемых электромагнитных параметров асинхронной машины. 4 ил.

Изобретение относится к средствам диагностики электрических машин, а именно к диагностике асинхронного электродвигателя, и может быть использовано для контроля состояния его короткозамкнутой обмотки. Сущность: устройство для диагностики состояния асинхронного электродвигателя содержит три датчика статорных фазных токов, подключенных к фазам питания двигателя. Выходы датчиков тока подключены к блоку вычисления результирующего модуля тока (БРМТ). К БРМТ подключены блок отстройки от переходного процесса и блок формирования задержки, которые соединены с блоком регрессионного анализа (БРА). К БРА последовательно подключены блок памяти векторов состояния, блок определения геометрической разницы векторов заведомо исправного и исследуемого состояния асинхронного двигателя, блок выделения модуля вектора состояния, блок выделения диагностического признака и персональный компьютер. Блок памяти векторов состояния подключен к блоку выделения модуля вектора состояния. Технический результат: расширение арсенала технических средств диагностики состояния асинхронного электродвигателя. 6 ил.

Изобретение относится к области автоматизированных электроприводов и может быть использовано для построения адаптивных систем управления двигателями постоянного тока. Техническим результатом является определение в режиме реального времени ряда параметров электродвигателя. Устройство для определения параметров электродвигателя постоянного тока содержит датчик тока и датчик напряжения, которые подключены к якорной обмотке электродвигателя, а также датчик частоты вращения выходного вала, установленный на выходном валу электродвигателя, блок памяти, блок дифференцирования, первый и второй блоки временной задержки, блок определения электрических параметров и блок определения электромеханических параметров, подключенные к ЭВМ. Управляющие входы блока определения электрических параметров и блока памяти соединены с системой управления электродвигателем. 1 ил.
Изобретение относится к автоматизированному электроприводу и может быть использовано для определения параметров электродвигателей постоянного тока. Способ определения параметров двигателя постоянного тока заключается в том, что одновременно измеряют мгновенные величины тока и напряжения в якорной обмотке и частоту вращения выходного вала. Измеренные мгновенные величины тока и напряжения в якорной обмотке и частоту вращения выходного вала дифференцируют, получая производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала. Последовательно выполняют две временные задержки мгновенных величин и производных тока и напряжения в якорной обмотке, частоты вращения выходного вала. Полученные текущие и задержанные единожды и дважды мгновенные величины и производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала запоминают и используют для определения активного сопротивления якорной обмотки, индуктивности якорной обмотки, коэффициента, характеризующего связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени. Полученное значение коэффициента, характеризующего связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока и запомненные мгновенные величины и производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала используют для определения эквивалентного момента инерции, приведённого к валу электродвигателя и момента сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени. 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано в измерительных преобразователях реактивной мощности для трехфазных цепей с симметричной нагрузкой. Способ измерения реактивной мощности в трехфазной симметричной электрической цепи включает измерение мгновенных величин токов и напряжений на каждой фазе. Измеренные мгновенные величины фазных токов и напряжений масштабируют, затем преобразуют из естественной трехфазной системы координат в двухфазную α-β систему координат. На основе полученных проекций токов Iα, Iβ и напряжений Uα, Uβ в α-β системе координат формируют векторы тока Is и напряжения Us: далее определяют векторное произведение между векторами Is и Us:Qγ=IS×US.Полученные проекции токов и напряжений в α-β системе координат перемножают Q1=Iα⋅Uβ и Q2=-Iβ⋅Uα, затем складывают и умножают на число фаз: где - оценка реактивной мощности трехфазной цепи.Преобразование фазных токов и напряжений из естественной трехфазной системы координат в двухфазную осуществляют согласно следующим выражениям: где IA, IB, IC - мгновенные фазные токи;Iα, Iβ - проекции токов в α-β системе координат;UA, UB, UC - мгновенные фазные напряжения;Uα, Uβ - проекции напряжений в α-β системе координат.Технический результат: повышение точности измерения. 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 7 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для диагностирования виткового замыкания в обмотке ротора синхронных генераторов. Сущность: способ заключается в определении процента замкнутых витков на основе измеренных в рабочем режиме синхронного генератора мгновенных величин токов и напряжений фаз статора, тока и напряжения ротора. Измеренные мгновенные величины фазных токов и напряжений статора преобразуют из естественной системы координат в двухфазную α-β систему координат. Используя полученные значения преобразованных токов и напряжений статора, определяют коэффициент квазиреактивной мощности Q=3⋅(Iα(k)⋅Uβ(k)-Iβ(k)⋅Uα(k)), где Iα(k), Iβ(k) - проекции токов в α-β системе координат; Uα(k), Uβ(k) - проекции напряжений в α-β системе координат. На вход предварительно обученной искусственной нейронной сети подают мгновенные величины тока и напряжения ротора, преобразованные токи и напряжения статора, коэффициент квазиреактивной мощности, а также их временные задержки 0,5 с. С помощью обученной искусственной нейронной сети выявляют зависимость между входными и выходными данными искусственной нейронной сети. О начале повреждений в обмотке ротора судят по мгновенной величине оценки процента замкнутых витков обмотки ротора синхронного генератора. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования частоты вращения ротора асинхронных электроприводов с тиристорным преобразователем напряжения. Технический результат: обеспечение определения оценки частоты вращения асинхронного двигателя во всем диапазоне регулирования скорости с погрешностью не более 5%. Электропривод переменного тока содержит асинхронный двигатель, тиристорный преобразователь напряжения, включенный между статорной обмоткой двигателя и питающей сетью, датчик фазного статорного тока и датчик напряжения, подключенные к одной фазе асинхронного двигателя, блок управления, выход которого соединен с управляющим входом тиристорного преобразователя напряжения, а вход - с выходом блока регулятора частоты вращения, один вход которого соединен с задатчиком частоты вращения. Второй вход регулятора частоты вращения соединен с имитационной моделью асинхронного двигателя в двухфазной неподвижной системе координат, выход которого соединен с первым блоком расчета результирующего модуля тока, который подключен к блоку расчета невязки. Второй датчик статорного фазного тока и второй датчик напряжения подключены к другой фазе двигателя. К первому и второму датчикам напряжения подключен первый блок преобразования координат, выход которого соединен с блоком имитационной модели асинхронного двигателя в двухфазной неподвижной системе координат. Первый и второй датчики статорных фазных токов соединены со вторым блоком преобразования координат, к которому последовательно подключены второй блок расчета результирующего модуля тока, блок расчета невязки, блок определения оценки момента нагрузки, блок имитационной модели асинхронного двигателя в двухфазной неподвижной системе координат. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения параметров асинхронных электродвигателей. Способ определения параметров электродвигателя заключается в том, что в течение пуска и работы асинхронного электродвигателя одновременно измеряют мгновенные величины токов и напряжений на двух фазах статора и частоту вращения вала асинхронного электродвигателя, измеренные мгновенные величины токов и напряжений преобразуют из естественной координатной системы в прямоугольную стационарную систему координат, последовательно выполняют четыре временные задержки преобразованных токов и напряжений и частоты вращения вала асинхронного электродвигателя, полученные значения запоминают и используют для определения активного сопротивления и эквивалентной индуктивности обмотки статора, приведенных к статору активного сопротивления и эквивалентной индуктивности обмотки ротора, и индуктивности, обусловленной магнитным потоком в воздушном зазоре электродвигателя в реальном времени следующим образом: R 1 = − K 3 K 4   ,     R ′ 2 = K 3 − K 5 K 4 ,       L 1 = K 3 − K 5 K 2   ,     L m = L 1 ⋅ 1 − 1 K 4 ⋅ L 1   ,     σ = − R 1 K 3 ⋅ L 1   ,     T 2 = 1 K 2 ⋅ σ ⋅ L 1   ,     L 2 = T 2 R ′ 2 где R1 - активное сопротивление обмотки статора, Ом; R ′ 2 - приведенное к статору активное сопротивление обмотки ротора, Ом; L1 - эквивалентная индуктивность обмотки статора, Гн; Lm - результирующая индуктивность, обусловленная магнитным потоком в воздушном зазоре асинхронного электродвигателя, Гн; σ - коэффициент рассеяния ротора, о.е.; Т2 - постоянная времени ротора, с; L2 - эквивалентная индуктивность обмотки ротора, Гн; К1, К2, К3, К4, К5 - коэффициенты, определенные методом наименьших квадратов. Технический результат заключается в одновременном определении всех электромагнитных параметров асинхронного электродвигателя в реальном времени. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения параметров асинхронных электродвигателей. Способ заключается в том, что в течение пуска и работы асинхронного электродвигателя одновременно измеряют мгновенные величины токов и напряжений на двух фазах статора асинхронного электродвигателя при напряжении питания асинхронного электродвигателя ниже номинального значения, при котором ротор электродвигателя остается неподвижным. Измеренные мгновенные величины токов и напряжений преобразуют из естественной координатной системы в прямоугольную стационарную систему координат. Последовательно выполняют три временные задержки преобразованных токов и напряжений асинхронного электродвигателя. Полученные значения запоминают и используют для определения активного сопротивления обмотки статора, постоянной времени ротора, эквивалентных постоянной времени и активного сопротивления асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в возможности определять параметры асинхронного электродвигателя в реальном времени. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к электротехнике. В течение пуска и торможения выбегом электродвигателя одновременно проводят измерение мгновенных величин токов и напряжений на двух фазах статора и частоты вращения вала электродвигателя, определяют модуль вектора тока статора, преобразуют напряжения из естественной координатной системы в прямоугольную стационарную систему координат. Запоминают полученные значения модуля вектора тока статора, напряжений в прямоугольной стационарной системе координат, частоты вращения вала электродвигателя и используют их для определения активного сопротивления и эквивалентной индуктивности обмотки статора, приведенных к статору активного сопротивления и эквивалентной индуктивности обмотки ротора, и индуктивности, обусловленной магнитным потоком в воздушном зазоре электродвигателя, путем глобальной оптимизации функции. Затем определяют приведенный к валу электродвигателя суммарный момент инерции и момент сопротивления нагрузки путем глобальной оптимизации функции. Технический результат заключается в упрощении способа. 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к средствам диагностики электрических машин и может быть использовано для контроля состояния асинхронного электродвигателя. Способ диагностики состояния асинхронного электродвигателя включает предварительную фиксацию порогового значения интегральной оценки асинхронного электродвигателя в безаварийном состоянии. Для этого, используя мгновенные значения фазных статорных токов асинхронного электродвигателя в установившемся режиме работы в течение заданного интервала времени и с заданной периодичностью, определяют результирующий модуль вектора тока. Его раскладывают на высокочастотные и низкочастотные вейвлет-коэффициенты. Используя высокочастотные вейвлет-коэффициенты определяют интегральную оценку, на основе которой формируют допустимую зону работы в виде порогового значения. После этого снова регистрируют мгновенные значения фазных статорных токов асинхронного электродвигателя в установившемся режиме работы, определяют результирующий модуль тока. Его раскладывают на высокочастотные и низкочастотные вейвлет-коэффициенты. Используя высокочастотные вейвлет-коэффициенты определяют интегральную оценку. По отклонению интегральной оценки от допустимой зоны работы асинхронного двигателя судят о состоянии асинхронного электродвигателя. Если полученная интегральная оценка не входит в допустимую зону порогового значения, то делают вывод о неисправности асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в упрощении способа диагностики электрических машин. 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для цифрового управления асинхронным двигателем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронными двигателями

Изобретение относится к устройствам управления и может быть использовано для управления амплитудой колебаний электромагнитных вибраторов

 


Наверх