Патенты автора Перфильев Константин Степанович (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для запуска дизель-генератора транспортного средства. Техническим результатом изобретения является снижение массогабаритных показателей. Заявленный технический результат достигается за счет замещения конденсаторного накопителя энергии на базе суперконденсаторов, массогабаритные показатели которого соизмеримы с аккумуляторной батареей, преобразователем напряжения. Устройство снабжено повышающим/понижающим преобразователем напряжения, включенным между положительным и отрицательным входами/выходами трехфазного инвертора напряжения и входом регулятора тока возбуждения и состоящим из N параллельно включенных ячеек напряжения, каждая из которых содержит два последовательно соединенных транзистора, шунтированных обратными диодами и к точкам соединения которых подключены последовательно включенные дроссель и входной датчик тока, которые образуют вход/выход повышающего/понижающего преобразователя напряжения. При этом информационные сигналы с входных датчиков тока, датчика тока возбуждения, первого и второго датчиков напряжения поступают на входы системы управления, которая формирует сигналы управления регулятором тока возбуждения, повышающим/понижающим преобразователем напряжения и трехфазным инвертором напряжения. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания общепромышленных установок и других потребителей электроэнергии с напряжением питания 380/220 В. Техническим результатом изобретения является уменьшение массогабаритных показателей и защита от внутренних коротких замыканий. Корректор трехфазного переменного напряжения содержит три идентичных корректора фаз, балластный резистор, шунтированный замкнутым контактом общего контактора, систему управления, при этом каждый из корректоров фаз содержит измерительный трансформатор с первичной, вторичной и дополнительной обмотками, первичная обмотка которого подключена к соответствующему фазному напряжению, а вторичная обмотка подключена к системе управления, силовой трансформатор с первичной и вторичной обмотками, вход и выход вторичной обмотки соответственно подключены к фазному напряжению и к нагрузке, а первичная обмотка включена в диагональ, образованную замкнутым и разомкнутым контактами первого и второго контакторов. Дополнительно введен автоматический выключатель, первый полюс которого подключает вход первичной обмотки одного из измерительных трансформаторов к фазному напряжению, при этом его дополнительная обмотка подключена к системе управления, а второй полюс подключает нейтраль трехфазного напряжения к системе управления, к выходам первичных обмоток измерительных трансформаторов, к балластному резистору, общему для всех корректоров фаз, в каждый из которых введены варисторы, подключенные соответственно параллельно первичным обмоткам силовых трансформаторов. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод локомотива содержит силовой источник питания, регулятор напряжения, тяговый двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. При этом между выходами силового источника питания включены параллельно соединенные между собой конденсатор и регулятор напряжения, состоящий из двух последовательно соединенных транзисторов, шунтированных обратными диодами, точка соединения которых подключена через датчик выходного тока к входу обмотки возбуждения. Выход датчика выходного тока подключен к первому входу блока управления, первый выход которого управляет регулятором напряжения. Дополнительно введен регулятор ослабления поля, состоящий из двух последовательно соединенных транзисторов, шунтированных обратными диодами, точка соединения которых подключена через дополнительный датчик тока к входу якорной обмотки и выходу обмотки возбуждения. При этом выход дополнительного датчика тока подключен ко второму входу блока управления, второй выход которого управляет регулятором ослабления поля. Технический результат изобретения заключается в реализации бесступенчатого режима ослабления поля без использования механических контакторов и резисторов ослабления поля. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к электрической передаче электровоза. Техническим результатом изобретения являются увеличение коэффициента мощности, поосное регулирование силы тяги и торможения. Электрическая передача электровоза содержит тяговый трансформатор, первичная обмотка которого подключена к контактной сети, а четыре вторичные независимые обмотки подключены соответственно к первым и вторым входам четырех преобразователей напряжения, первые выходы которых через контакты поездного контактора соединены с входами якорных обмоток четырех тяговых двигателей с встроенными датчиками частоты вращения, выходы которых через соответствующие обмотки возбуждения и контакты реверсора соединены со вторыми выходами преобразователей напряжения, при этом параллельно каждым обмоткам возбуждения тяговых двигателей через контакты контактора ослабления поля подключаются резисторы ослабления поля, при этом управление включением/выключением поездного контактора, реверсора и контактора ослабления поля осуществляется системой управления, в состав которой входят четыре блока управления, каждый из которых управляет своим преобразователем напряжения, при этом каждый преобразователь напряжения содержит модуль 4QS, емкость, регулятор напряжения и каждый модуль 4QS и регулятор напряжения собраны на IGBT-транзисторах с обратными диодами. 2 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрическая передача тепловоза содержит тепловой двигатель, вращающий синхронный генератор, возбудитель, который через управляемый выпрямитель питает обмотку возбуждения генератора, двенадцатипульсный выпрямитель, тормозные резисторы, поездной контактор, шесть моторных блоков, шесть преобразователей напряжения. Входы преобразователей подключены к выпрямителю, а выходы через контакты поездного контактора подключены к входам соответствующих моторных блоков. Моторный блок содержит тяговый двигатель с встроенным датчиком частоты вращения и с последовательным возбуждением, при котором якорная обмотка тягового двигателя включена последовательно с обмоткой возбуждения через попарно включенные контакты и попарно выключенные контакты реверсора. При этом каждый преобразователь напряжения содержит параллельно соединенные между собой датчик напряжения, тормозной ключ, конденсатор, транзисторный полумост. Технический результат изобретения заключается в возможности работы электродинамического тормоза до остановки тепловоза. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию для электролитической обработки поверхностей металлов и сплавов и может быть использовано для получения оксидно-керамических покрытий. Устройство содержит источник трехфазного переменного или постоянного напряжения, подключенный к трехфазному мостовому выпрямителю, фильтр, первый и второй датчики напряжения, высокочастотный трансформатор, вторичная обмотка которого одним выходом подключена к обрабатываемой детали, а другим - к катодному электроду ванны, датчик тока, компьютер, управляющий микроконтроллером, выходы которого подключены к входам блока драйверов, первый и второй комбинированные стабилизаторы напряжения, мостовой инвертор напряжения, при этом силовые входы комбинированных стабилизаторов напряжения объединены и подключены к выходу фильтра, а силовые выходы - к первому и второму датчикам напряжения и к мостовому инвертору напряжения, состоящему из двух транзисторных полумостов, первый из которых подключен к силовым выходам первого комбинированного стабилизатора напряжения, а второй - к силовым выходам второго комбинированного стабилизатора напряжения, а в диагональ мостового инвертора напряжения включены последовательно соединенные датчик тока и первичная обмотка высокочастотного трансформатора. Технический результат - упрощение конструкции и системы управления и повышение надежности всего устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для получения оксидно-керамических покрытий. Устройство содержит источник трехфазного переменного или постоянного напряжения, подключенного к трехфазному мостовому выпрямителю, выходы которого соединены с фильтром, первый и второй датчики напряжения, повышающий высокочастотный трансформатор, вторичная обмотка которого одним выходом подключена к обрабатываемой детали, а другим выходом к катоду ванны с электролитом, первый датчик тока, компьютер, управляющий микроконтроллером, при этом оно дополнительно содержит понижающий и повышающий стабилизаторы напряжения, второй датчик тока, информационный выход которого подключен к четвертому входу микроконтроллера, первый дроссель, активный делитель напряжения и полумостовой инвертор напряжения, при этом силовые входы понижающего стабилизатора подключены к фильтру, а силовые выходы - один напрямую и другой - через второй датчик тока и первый дроссель подключены к силовым входам повышающего стабилизатора, силовые выходы которого подключены к первому датчику напряжения, силовым входам активного делителя напряжения и полумостового инвертора, а информационные входы обоих стабилизаторов соединены соответственно с первым и вторым выходами блока драйверов, при этом активный делитель напряжения формирует амплитуды анодного и катодного напряжений. Технический результат - простой алгоритм управления устройством и снижение его габаритов и веса. 1 ил.

Изобретение относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Регулятор электродинамического тормоза локомотива содержит чоппер, состоящий из транзистора, служащего для поддержания постоянного тормозного усилия, шунтированного обратным диодом и последовательно соединенного эмиттером с катодом силового диода. При этом коллектор и эмиттер транзистора чоппера подключены через контактор к обмотке якоря тягового двигателя. Управляющие входы чоппера подключены к блоку управления, формирующего ШИМ сигнал в соответствии со значением скважности, заданным системой управления движением локомотива. Информационные выходы системы управления подключены к блоку управления и к управляющему входу контактора. Демпфирующий конденсатор одним выводом подключен к аноду силового диода чоппера, а другим - соединен с коллектором транзистора чоппера. Тормозной резистор подключен параллельно демпфирующему конденсатору и через силовой диод чоппера и контактор к обмотке якоря тягового двигателя. Технический результат заключается в повышении надежности регулятора электродинамического тормоза локомотива. 1 ил.

Изобретение относится к тормозам железнодорожного транспорта. Регулятор электродинамического тормоза транспортного средства содержит дополнительный резистор, регулятор тока, тормозной резистор, блок управления и конденсатор, один вывод которого подключен к аноду силового диода, а другой соединен с коллектором транзистора. Параллельно конденсатору подключен дополнительный резистор. Блок управления встроен в регулятор тока. Транзистор, шунтированный обратным диодом, и силовой диод представляют собой чоппер. Дополнительный резистор вынесен за пределы регулятора тока. Повышается надежность регулятора. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к преобразованию переменного тока в стабильный по напряжению постоянный с последующим преобразованием его в регулируемый постоянный и переменный для питания потребителей собственных нужд тепловоза. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей тепловоза независимо от позиций контроллера машиниста, формирование стабильного постоянного напряжения электроснабжения собственных нужд и их работа в номинальном режиме, упрощение конструкции тепловоза и электроснабжения собственных нужд второй и/или третьей секций от работающей секции тепловоза, повышение КПД вспомогательного трехфазного генератора и выпрямителя (преобразователя) переменного тока в постоянный. Указанный технический результат достигается тем, что в преобразовательном комплексе электроснабжения собственных нужд тепловоза, содержащем вспомогательный трехфазный синхронный генератор, к выходу которого подсоединен выпрямитель трехфазного тока в постоянный ток, к сети которого подключены потребители постоянного и через полупроводниковые преобразователи потребители переменного тока собственных нужд тепловоза, выпрямитель трехфазного тока выполнен в виде четырехквадрантного полупроводникового преобразователя, силовые IGBT-транзисторы которого по силовой части соединены непосредственно с выходом вспомогательного трехфазного синхронного генератора, а по управлению соединены с блоком векторного управления, выполненного во вращающейся синхронно с вектором входного напряжения вспомогательного трехфазного синхронного генератора системе координат, и входы которого соединены с датчиками входного линейного напряжения, двумя датчиками фазного входного тока и датчиком выходного постоянного напряжения черырехквадрантного полупроводникового преобразователя. 2 ил.

Изобретение относиться к области электротехники и может быть использовано при производстве, преобразовании и распределении электрической энергии, в частности в стабилизаторах трехфазного переменного напряжения локомотивов. Техническим результатом является обеспечение стабилизации выходного трехфазного переменного напряжения при изменении входного напряжения в широком диапазоне, уменьшение массогабаритных показателей. Указанный технический результат достигается тем, что в способе и устройстве стабилизации трехфазного переменного напряжения, в которое введены линейный дроссель, ключевой транзистор, диод и фильтровая емкость, блок управления управляет автономным инвертором напряжения по закону синусоидальной векторной широтно-импульсной модуляции. Блок управления формирует импульсы включения/выключения ключевого транзистора по разностному сигналу с элемента сравнения при входном напряжении ниже заданного значения напряжения, а при входном переменном напряжении выше заданного значения напряжения отключает ключевой транзистор и стабилизирует выходное переменное напряжение автономным инвертором напряжения по заранее вычисленной линейной характеристике в зависимости от величины постоянного напряжения на входе автономного инвертора напряжения.. Дополнительно к выходу автономного инвертора напряжения подключен трехфазный синусный фильтр, состоящий из индуктивностей, включенных последовательно с выходными фазами (U, V, W), и емкостей, включенных между выходами индуктивностей. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к преобразователям электрической энергии, конкретно к автономным инверторам напряжения и может быть использовано во вторичных источниках питания в общепромышленной технике, а так же в преобразователях собственных нужд для локомотивов на железнодорожном транспорте. Техническим результатом изобретения является уменьшение массогабаритных размеров преобразователя. Указанный технический результат достигается тем, что преобразователь постоянного тока в переменный ток, содержащий источник постоянного напряжения с конденсатором на выходе, мостовой инвертор напряжения, состоящий из четырех ключей, каждый из которых состоит из транзистора и обратного диода, выводы постоянного тока которого соединены с выходом источника постоянного напряжения, а выводы переменного тока подключены к первичной обмотке трансформатора, вторичная обмотка которого подключена к нагрузке, систему управления, кроме этого в магнитопровод трансформатора встроен датчик Холла, выход которого подключен к входу системы управления, выходы которой подключены к входам первого и второго драйверов, каждый из которых управляет двумя последовательно включенными ключами мостового инвертора напряжения. 1ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в управляемых асинхронных двигателях. Техническим результатом является упрощение алгоритма управления асинхронным двигателем при наборе и сбросе заданной частоты вращения и при пуске асинхронного двигателя на «выбеге». В способе управления, осуществляемом в соответствии с формулой изобретения, останавливают изменение задания по частоте при изменении входного переменного напряжения в широких пределах или изменении значения задания по частот; когда ток или напряжение в звене постоянного тока достигают своих критических значений, отключают инвертор от звена постоянного тока до тех пор, пока ток или напряжение в звене постоянного тока не станет ниже критического значения. При изменении задания по частоте, пуске и остановке асинхронного двигателя выходное напряжение и частоту изменяют по одному и тому же закону скалярного частотного управления. При выключении инвертора плавно снижают выходные напряжения и частоту до нуля, а при повторном пуске плавно разгоняют асинхронный двигатель с текущими значениями напряжения и частоты для исключения генераторного режима на «выбеге». 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, тяговым синхронным генератором, тяговыми асинхронными электродвигателями и тормозными резисторами в режиме электрического торможения. Для реализации способа регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического торможения тепловоза задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый синхронный генератор, возбуждают тяговый синхронный генератор, измеряют частоты вращения тормозящих тяговых асинхронных электродвигателей, выделяют максимальную частоту вращения одного из тормозящих тяговых асинхронных электродвигателей, задают уставку тормозного усилия тепловоза, вычисляют произведение заданного тормозного усилия и максимальной измеренной частоты вращения одного из тормозящих тяговых асинхронных электродвигателей, полученный результат делят на количество тяговых асинхронных электродвигателей и принимают за уставку мощности тормозящего тягового асинхронного электродвигателя, измеряют фазные токи тормозящего тягового асинхронного электродвигателя, сравнивают уставку фазных токов с измеренным значением фазных токов тормозящего тягового асинхронного электродвигателя, результат сравнения усиливают и подают на управляющий вход инвертора напряжения, регулируя величину фазных токов тормозящего тягового асинхронного электродвигателя осуществляют регулирование мощности тормозящего тягового асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в упрощении системы регулирования и обеспечение устойчивой работы тепловоза. 1 ил.

Изобретение относится к электроснабжению транспортных средств, в частности к силовым полупроводниковым преобразователям для пассажирских и грузовых тепловозов, преобразующим энергию переменного тока на входе в энергию переменного тока на выходе

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для преобразования переменного тока в постоянный с последующим преобразованием в переменный для питания электроприводов электровозов переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми преобразователями локомотивов с передачей переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к силовым электронным блокам с эффективным охлаждением электронных модулей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и направлено на усовершенствование способа регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока тепловоза

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к преобразовательной технике, а именно к управлению асинхронными двигателями

 


Наверх