Патенты автора Перминов Владимир Алексеевич (RU)

Изобретение относится к охране окружающей среды и нефтегазодобывающей промышленности. Способ включает приготовление продукта утилизации путем перемешивания бурового шлама, песка, цемента и сорбента при следующем соотношении компонентов, мас.%: буровой шлам 50, цемент 2-5, сорбент 2-5, песок - остальное. Перед закачкой продукт утилизации переводят в подвижное состояние с введением в него жидкости до влажности 20-60%, при этом рабочая температура полученного продукта утилизации должна быть не менее 30°С, а температура окружающей среды при закачке продукта утилизации не ниже 5°С. Полученный продукт утилизации закачивают в ликвидируемое подземное хранилище через ствол первой эксплуатационной скважины, после чего происходит вытеснение находящейся жидкости из подземного хранилища во вторую эксплуатационную скважину, причем вытесненную жидкость используют при последующем переводе продукта утилизации в подвижное состояние, процесс заполнения подземного хранилища производят до начала вытеснения закачиваемого продукта утилизации из второй эксплуатационной скважины. При этом осуществляют контроль качества заполнения подземного хранилища, для чего на дневной поверхности бурят по меньшей мере две контрольные скважины, после чего процесс закачки возобновляют до полного вытеснения закачиваемого продукта утилизации из всех пробуренных скважин. В заключении каждую указанную скважину герметизируют путем цементирования стволов и призабойных зон. Подобное решение предотвращает негативное воздействие на окружающую природную среду. 7 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к охране окружающей среды и может быть использовано для очистки природных и искусственных водоемов, дно которых загрязнено, в частности, нефтью и нефтепродуктами. Способ очистки техногенно загрязненных донных отложений водоемов, в том числе нефтью и нефтепродуктами, включает выемку загрязненных донных отложений 2 в зимний период, снятие донного грунта послойно, по мере промораживания естественным холодом, со складированием во временные отвалы с последующей перевозкой за пределы водного объекта. Перед началом очистных мероприятий осуществляют инструментальное определение масштабов загрязнения дна водного объекта и его степень загрязнения, определение границ загрязнения с фиксацией GPS навигатором на карте водного объекта, составление карты загрязнения водного объекта. Затем в зимний период производят разметку на выделенной площади загрязнения водного объекта 1 путем нанесения запилов в виде сетки с образованием системы ячеек, снятие механическим и/или ручным способами верхнего слоя льда 3 по ячейкам сетки на определенную глубину, поэтапное промораживание выделенной области загрязнения водного объекта 1. Далее снова производят разметку путем нанесения запилов в виде сетки с образованием системы ячеек на последующие слои льда 4 с поэтапным их удалением указанными выше способами на определенную глубину до достижения, таким образом, дна водного объекта. Подобное решение повышает надежность локализации очага загрязнения, предотвращает негативное воздействие на окружающую природную среду. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для утилизации буровых шламов при бурении скважин. Способ включает закачку бурового раствора в скважину, сбор отработанного раствора, подготовку его и повторное использование. Раствор после выхода из скважины направляют в дезинтегратор, в котором измельчают вынесенный из скважины буровой шлам до величины глинистой фазы и/или меньшей величины. Перед повторным использованием бурового раствора проводят его химическую обработку. Уменьшаются затраты на утилизацию шлама. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области защиты окружающей среды в сфере деятельности нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности, в частности к микробиологическому обезвреживанию нефтешламов и нефтезагрязненных грунтов с использованием тепловой энергии от факельных систем при сжигании попутного нефтяного газа

Изобретение относится к транспортным средствам с опорно-ходовыми элементами повышенной проходимости

 


Наверх