Патенты автора Рунишев Владимир Александрович (RU)

Изобретение относится к конструкции многорежимных дозвуковых и сверхзвуковых самолетов с малым уровнем заметности в радиолокационном диапазоне. Самолет интегральной аэродинамической компоновки содержит фюзеляж с наплывами, крыло, консоли которого плавно сопряжены с фюзеляжем, горизонтальное и вертикальное оперение, двухдвигательную силовую установку, включающую двигатели с воздухозаборниками, над входами в которые расположены управляемые поворотные части наплывов фюзеляжа (ПЧНФ). Каждая ПЧНФ выполнена в виде съемной антенной системы, включающей силовой каркас с обшивкой и состоящей из антенной и приборной секций. В антенной секции системы размещены антенные решетки, а в приборной секции размещены активные сверхвысокочастотные устройства, схема суммирования, схема управления антенной системой, системы воздушного и жидкостного охлаждения, соединенные с бортовыми системами воздушного и жидкостного охлаждения. Изобретение направлено на снижение характеристик радиолокационной заметности, повышение стойкости антенного оборудования к климатическим воздействиям и улучшение условий обзора. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к размещению грузов на многорежимных самолетах. Грузовой отсек самолета представляет собой нишу, выполненную в зоне стыка наплыва фюзеляжа с консолью крыла (3). В нише грузового отсека закреплено выводное пусковое устройство (4) груза (5). В нижней части ниша грузового отсека снабжена обтекателем (6), содержащим по меньшей мере одну створку (7). Выводное пусковое устройство (4) представляет собой рычажный механизм, обеспечивающий уборку и выпуск груза (5) в плоскости, лежащей под острым углом α в пределах от 20 до 70 градусов к плоскости симметрии самолета, таким образом, что в выпущенном положении головная часть груза (5) расположена перед передней кромкой (10) консоли (3) крыла для уменьшения зоны «затенения» груза от носовой части фюзеляжа (11) и передней кромки (12) наплыва фюзеляжа, а продольная ось груза (5) удалена от входа в воздухозаборник (13), образуя так называемый вынос. Изобретение снижает аэродинамическое сопротивление и радиолокационную заметность. 4 ил.

Изобретение относится к многорежимным самолетам и касается многорежимных сверхманевренных самолетов с крейсерским полетом на сверхзвуковой скорости и малым уровнем заметности в радиолокационном диапазоне. Сверхзвуковой самолет содержит фюзеляж с размещенными внутри него грузовыми отсеками со створками. При этом в нижней части фюзеляжа выполнены крупногабаритные продольные вырезы для грузовых отсеков. Грузовые отсеки расположены тандемно, каждый грузовой отсек по длине и ширине ограничен передней, задней и боковыми стенками, а задние стенки грузовых отсеков выполнены со скосами по направлению полета, ориентированными под острым углом к вертикали. Достигается снижение аэродинамического сопротивления и радиолокационной заметности в сверхзвуковых самолетах с грузовым отсеком. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиастроения. Многофункциональный самолет содержит фюзеляж (1), консоли крыла (2), консоли цельноповоротного вертикального оперения (3), консоли цельноповоротного горизонтального оперения (4), фонарь кабины (5), горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей (6), мелкоячеистые сетки, экранирующие устройства забора и выброса воздуха (7), боковые наклонные кромки воздухозаборников двигателей (8), устройство (9) уменьшения эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) силовой установки и створки (10) отсека штанги дозаправки топливом в полете. Оптические датчики выполнены с возможностью поворота в неработающем состоянии тыльной стороной, с нанесенным на нее радиопоглощающем покрытием, в направлении облучающих РЛС. Антенные отсеки закрыты экранирующими диафрагмами. Плоскости антенн отклонены от вертикальной плоскости. В качестве антенн использованы конструкции агрегатов планера. Антенно-фидерная система выполнена на основе малоотражающих антенн в РЛ-диапазоне длин волн. Изобретение направлено на снижение величины РЛ-заметности. 5 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к воздухозаборникам силовых установок сверхзвуковых самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам силовых установок сверхзвуковых самолетов

Изобретение относится к многорежимным самолетам

Изобретение относится к многорежимным самолетам, эксплуатируемым на сверх- и дозвуковых скоростях полета в широком диапазоне высот полета

 


Наверх