Патенты автора Олешко Владимир Станиславович (RU)

Изобретение относится к области восстановления исправного состояния лопаток компрессора газотурбинного двигателя сваркой и может быть использовано для несъемных лопаток. Способ включает выполнение на поврежденном участке пера восстанавливаемой лопатки криволинейной выемки, соединение вставки с пером восстанавливаемой лопатки в зоне выемки, приваривание сваркой вставки к перу восстанавливаемой лопатки. При этом вставку выполняют с криволинейными скругленными выступами или пазами, соответствующими по форме и размерам пазам или выступам выемки в пере восстанавливаемой лопатки, обеспечивающими зацепление вставки в выемке пера восстанавливаемой лопатки по типу паззла, и препятствующего движению вставки в плоскости пера восстанавливаемой лопатки. Изобретение позволяет повысить качество восстановления лопаток компрессора газотурбинного двигателя сваркой посредством увеличения прочности неразъемного соединения вставки с неповрежденной частью пера восстанавливаемой лопатки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля металлических деталей авиационной техники при их изготовлении, эксплуатации и ремонте. Техническим результатом является упрощение процедуры поверки. Для поверки устройства измерения контактной разности потенциалов используют эталонный образец, изготовленный из токопроводящего материала, одинакового с материалом измерительного электрода датчика устройства. Поверхность эталонного образца обработана по технологии, одинаковой с технологией обработки поверхности измерительного электрода датчика. Расстояние от измерительного электрода до торца датчика устройства составляет 0,5 мм. Перед поверкой тщательно очищают поверхности измерительного электрода датчика устройства и эталонного образца, проверяют уровень зарядки аккумулятора устройства. Для измерения датчик устройства прикладывают к поверхности эталонного образца под углом 90°. Измерения проводят в стационарных условиях окружающей среды. По результатам не менее 10 измерений на поверхности эталонного образца рассчитывают среднее арифметическое значение контактной разности потенциалов и среднее квадратическое отклонение, по величинам которых судят об исправности и точности устройства измерения контактной разности потенциалов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля металлических деталей авиационной техники. Устройство измерения контактной разности потенциалов металлических деталей авиационной техники включает цифровой портативный осциллограф с памятью и соединенный с ним датчик, содержащий измерительный электрод сравнения из никеля, соединенный с колебательным контуром, оснащенным пьезоэлементом, и предварительный усилитель, при этом электрическая схема управления колебательным контуром включает в себя интегральную схему-таймер, а предварительный усилитель содержит операционный усилитель. Изобретение обеспечивает возможность создания устройства для оперативного и непрерывного измерения контактной разности потенциалов на поверхности металлических деталей простым, имеющим высокую производительность прибором, при их неразрушающем контроле в процессе производства, эксплуатации и ремонта авиационной техники. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при подаче боеприпасов в артиллерийское авиационное вооружение или другое огнестрельное оружие с ленточным питанием, например в пулеметы, гранатометы и пушки. Целью изобретения является увеличение боекомплекта огнестрельного оружия с ленточным боепитанием. Данная цель достигается тем, что подаваемые в огнестрельное оружие боеприпасы располагаются на кольцевой односторонней патронной ленте, концы при соединении между собой поворачиваются относительно друг друга на 180°. Боеприпасы в патронной ленте повышенной вместимости до соединения ее концов располагаются в два ряда с обеих сторон ленты, причем на разных сторонах ленты боеприпасы направлены в противоположные стороны. После соединения концов патронная лента становится односторонней. Боеприпасы на патронной ленте должны располагаться друг от друга на расстоянии, обеспечивающем перекручивание ленты при соединении ее концов. Патронная лента должна быть гибкой, иметь достаточно большую длину и малую ширину, необходимые для ее перекручивания и соединения концов. Такая патронная лента повышенной вместимости позволяет увеличить количество боеприпасов в ней по сравнению с обычной патронной лентой и, таким образом, повысить эффективность огнестрельного оружия. 3 ил.

Использование: для неразрушающего контроля металлических деталей авиационной техники при ее изготовлении. Сущность изобретения заключается в том, что значение поверхностной энергии определяют с учетом их твердости и работы выхода электрона, причем для определения работы выхода электрона на предварительно очищенной от загрязнений поверхности контролируемых деталей измеряют контактную разность потенциалов прибором, имеющим усилитель с предварительной фильтрацией сигнала, микропроцессор основной обработки сигнала, управления и индикации, индикатор отображения информации, а также датчик, имеющий в своем составе электромеханическую колебательную систему, электромагнитный возбудитель колебаний, буферный усилитель сигнала, вибрирующий измерительный электрод, изготовленный из материала с известной работой выхода электрона, и затем проводят расчет поверхностной энергии по определенной формуле. Технический результат: обеспечение возможности определения поверхностной энергии металлических деталей авиационной техники, изготовленных из многокомпонентных сплавов, в процессе их производства, эксплуатации и ремонта. 1 ил., 1 табл.

Предлагаемое изобретение относится к области сварки и может быть применено в оперативном ремонте тонкостенных металлических деталей авиационной техники в процессе ее эксплуатации. Целью предлагаемого изобретения является возможность простого и надежного формирования корня сварного шва, а, следовательно, для обеспечения быстрого и качественного оперативного ремонта сваркой тонкостенных металлических деталей авиационной техники при одностороннем подходе к ним. Цель изобретения достигается тем, что при сварке тонкостенных деталей применяется стекловолоконная лента, закрепляемая на сварочной подкладке, изготовленной из ферромагнитного материала и состоящей из нескольких основных звеньев и двух концевых звеньев, соединенных между собой. Перед сваркой сварочная подкладка с закрепленной на ней стекловолоконной лентой устанавливается под будущий сварной шов, прижимается и удерживается под ним с помощью установленных со стороны сварочного электрода (или горелки) электромагнитов переменной мощности. В случае необходимости, помогаем перемещению и в обязательном порядке контролируем положение сварочной подкладки на обратной стороне свариваемых деталей гибким эндоскопом. Применение разработанного способа оперативного ремонта сваркой тонкостенных деталей авиационной техники позволит повысить качество сварного шва, а тем самым увеличить надежность и безопасность полета воздушных судов, экономическую эффективность их ремонта. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., лит. 8.

Изобретение относится к упрочнению металлических деталей машин поверхностным пластическим деформированием. Осуществляют зажатие детали снизу и сверху по ее краям посредством установленных в раме вращающихся прижимных валов. Располагают деталь на вращающемся опорном валу. Осуществляют упругий изгиб детали. Упрочняют упруго изогнутую деталь со стороны ее выпуклой растянутой поверхности при помощи приспособления для поверхностного пластического деформирования. В результате повышается эффективность упрочнения металлических деталей машин. 2 ил.

Группа изобретений относится к системе безопасности легкового автомобиля, а именно к устройству и способу защиты пешеходов и водителей автомобилей. В конструкции автомобиля применяется ковшеобразная внешняя подушка безопасности, которая в исходном положении находится в сложенном состоянии в отсеке кузова непосредственно перед лобовым стеклом автомобиля. При дорожно-транспортном происшествии, получив управляющий сигнал от датчиков столкновения и блока управления, ковшеобразная внешняя подушка безопасности быстро заполняется газом до полностью наполненного состояния, в котором поднимает капот двигателя, закрывает лобовое стекло, вертикальные стойки и переднюю кромку крыши кузова автомобиля. Вогнутой стороной ковша подушка безопасности обращена к пешеходам, защищает пешеходов от удара о лобовое стекло автомобиля и предотвращает их движение через автомобиль. Обеспечивается защита водителя и пассажиров автомобиля, а также движущихся позади этого автомобиля других транспортных средств от летящих в них в результате столкновения пешеходов и различных предметов, а также уменьшение последствий дорожно-транспортных происшествий. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля на поверхности металлических деталей

 


Наверх