Патенты автора Борисенко Василий Андреевич (RU)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство коррекции углового положения кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания содержит соосно размещенные плиту (1), ведущий и ведомый элементы (2), (3) кинематической цепи передачи крутящего момента от коленчатого вала на кулачковый вал, связанные между собой двумя динамически уравновешенными центробежными механизмами, смонтированными на плите (1). Плита (1) жестко соединена с ведомым элементом (3). Каждый смонтированный на плите центробежный механизм содержит двуплечий рычаг (4). Одно плечо двуплечего рычага (4) посредством зубчатого зацепления (5) соединено с зубчатым сектором (8), закрепленным на ведущем элементе (2). Второе плечо двуплечего рычага (4) посредством связующего звена кинематической цепи передачи управляющего усилия соединено жестко с наименьшим по массе и наиболее удаленным от оси вращения элементом пакета активной массы. Элементы (I), (II) активной массы установлены с возможностью перемещения по направляющим (11) радиально и прямолинейно в активном состоянии. Прекращение силового взаимодействия элементов (I), (II) активной массы со связующим звеном осуществляется последовательно и поочередно. Величина перемещения каждого активного элемента (I), (II) массы ограничивается соответствующим остановочным устройством (12). Активная масса центробежного механизма представлена в виде секции из шарнирно связанных активных элементов (I), (II) с возможностью углового взаимного перемещения относительно смежных элементов в плоскости вращения центробежного механизма. Каждая секция соединенных посредством шарниров элементов заканчивается наиболее удаленным и наименьшим по массе элементом, жестко соединенным со связующим звеном. Остановочные устройства каждого активного элемента секции расположены так, что обеспечивают каждому элементу (I), (II) пакета секции заданную разработчиком величину перемещения и исключают возможность одномоментного перехода в пассивное состояние и обратно концов одноименного элемента. Закрепление зубчатого сектора (8) на ведущем элементе (2) выполнено с возможностью регулирования в тангенциальном направлении. Технический результат заключается в улучшении плавности перехода элементов из активного состояния в пассивное и обратно и в повышении чувствительности устройства к изменению угловой скорости вала. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Центробежный корректор углового положения кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания содержит соосно размещенные плиту (1), ведущий и ведомый элементы (2) и (3) кинематической цепи передачи крутящего момента от коленчатого вала на кулачковый вал, связанные между собой двумя динамически уравновешенными центробежными механизмами, смонтированными на плите (1). Плита (1) жестко соединена с ведомым элементом (3). Каждый смонтированный на плите (1) центробежный механизм содержит двуплечий рычаг (4), одно плечо которого посредством зубчатого зацепления соединено с ведущим элементом (2). Второе плечо рычага (4) посредством зубчатого зацепления связано с зубчатой рейкой (7) с размещенными на ее хвостовике элементами (9) пакета активной массы центробежного механизма. Все элементы (9) пакета активной массы установлены с возможностью перемещения по направляющим (11) совместно с рейкой (7) радиально и прямолинейно только в активном состоянии. Прекращение силового взаимодействия элементов массы с рейкой (7) поочередное, начиная с наиболее удаленного от оси вращения. Перемещение элементов (9) массы ограничено остановочным устройством (8). Каждый неактивный элемент (9), утративший силовое взаимодействие с рейкой (7), служит остановом для смежного с ним активного элемента (9). Технический результат заключается в повышении надежности и упрощении технологии изготовления устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания при их испытании и доводке после модернизации, форсирования или дефорсирования. Устройство содержит обратимую винтовую пару и механизм принудительного изменения взаиморасположения элементов винтовой пары, технологический привод (шестерню, звездочку) кулачкового вала 10 и кулачковый вал 11, к ступице привода (шестерня, звездочка) прикреплена обойма 7 обратимой шарико-винтовой передачи, передающей усилие вращения, возникающее при осевом перемещении винтового вала 5, на сепаратор 8, жестко соединенный с кулачковым валом 11. На хвостовике винтового вала шарико-винтовой передачи смонтирован подшипниковый узел 3 для передачи осевого усилия от механизма осевого перемещения 2 - «винт-гайка» на винтовой вал, при этом корпус подшипникового узла 3 при вращении рукоятки 1 выполняет осевые перемещения совместно с винтовым валом 5 и кулачковый вал изменяет угловое положение относительно привода. Корпус устройства, в котором размещены механизмы и детали (кроме рукоятки управления) закреплен на технологической крышке картера газораспределительного механизма двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции, в уменьшении габаритно-массовых параметров, снижении трудоемкости подключения и погрешности изменения параметров при стендовых испытаниях и возможности принудительного бесступенчатого изменения углового положения кулачкового вала относительно коленчатого вала на любом режиме испытания двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство коррекции углового положения кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания содержит соосно размещенные плиту (1), ведущий (2) и ведомый элементы (3) кинематической цепи передачи крутящего момента от коленчатого вала на кулачковый вал (3). Ведущий (2) и ведомый элементы (3) связанны между собой двумя динамически уравновешенными центробежными механизмами и смонтированы на плите (1). Каждый центробежный механизмам содержит рычаг (4). Рычаг (4) соединен с центробежной массой. Плита (1) жестко соединена с ведомым элементом (3). Каждый смонтированный на плите центробежный механизм содержит двуплечий рычаг (4). Одно плечо двуплечего рычага (4) посредством зубчатого (5) или цевочного зацепления или гибкой связи соединено с ведущим элементом (2). Второе плечо посредством гибкой связи (7) соединено с наименьшим по массе элементом (9) из пакета активной массы центробежного механизма. Все элементы пакета активной массы установлены с возможностью перемещения по направляющим (10, 11) радиально и прямолинейно. Величина перемещения каждого элемента из пакета активной массы ограничивается устройством (8) для последовательного прекращения силового взаимодействия элемента с гибкой связью (7) начиная с наибольшего по массе элемента. Сумма масс элементов пакета должна обеспечивать начало действия устройства при заданной угловой скорости кулачкового вала. Технический результат заключается в обеспечении коррекции углового положения кулачкового вала при изменении скоростного режима работы двигателя. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство для регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит размещенный соосно распределительному валу элемент привода с плитой (1), соединенный с коленчатым валом двигателя. Элемент привода с плитой (1) и распределительный вал (2) связаны между собой центробежным механизмом регулирования фаз. Механизм регулирования фаз смонтирован на плите (1) элемента привода и имеет узел передачи управляющего усилия на распределительный вал (2) в виде зубчатой передачи с одним ведомым элементом (3). Ведомый элемент (3) жестко соединен с распределительным валом (2) и с двумя и более ведущими элементами (4), на каждом из которых жестко закреплен центробежный рычаг (5), огруженный массой (6). Каждый центробежный рычаг (5) выполнен двухзвенным. Огруженный массой (6) конец центробежного рычага (5) опирается на цилиндрическую поверхность (7) переменной кривизны с возможностью перемещения по ней под действием центробежных сил в пределах, ограниченных регулируемыми упорами (9), (10). Траектория перемещения массы (6) расположена в плоскости зубчатой передачи центробежного механизма. Технический результат заключается в постоянстве обеспечения заданных фаз газораспределения, скоростному режиму двигателя во всем диапазоне рабочих режимов. 1 ил.

Изобретение может быть использовано для контроля угловых параметров газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) при обкатке на стенде отремонтированного ДВС и при ресурсном диагностировании в эксплуатации. Устройство для диагностирования ГРМ ДВС содержит угломер для измерения угла поворота коленчатого вала (КВ) от момента начала открытия впускного клапана первого опорного цилиндра (ПОЦ) до положения вала, соответствующего верхней мертвой точке (ВМТ) ПОЦ, диск с градуированной шкалой, соединенный с КВ ДВС, неподвижную стрелку-указатель (СУ), установленную так, чтобы острие СУ находилось напротив градуированной шкалы вращающегося диска. Устройство содержит датчик положения КВ, соответствующего ВМТ ПОЦ, и датчик положения клапана, стробоскоп, с высоковольтным трансформатором и разрядником, управляемыми через блок управления (БУ) датчиком положения КВ. Каждый датчик положения клапана посредством БУ подключается к блоку питания (БП) и обеспечивает при смене своего положения формирования светового импульса стробоскопа относительно неподвижной СУ. Разность фиксированных значений при работе датчика клапана и при работе датчика ВМТ соответствует числовому значению угла поворота КВ от момента начала открытия клапана до момента, соответствующего приходу в ВМТ поршня первого цилиндра. Технический результат заключается в уменьшении погрешности измерений. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания заключается в измерении углового перемещения коленчатого вала двигателя от момента открытия впускного клапана первого опорного цилиндра до момента положения вала, соответствующего верхней мертвой точке поршня опорного цилиндра. Измерение углового перемещения коленчатого вала осуществляют на работающем двигателе через измерение угла перемещения распределительного вала, числовые значения которого определяют с помощью электрического устройства и установленных датчика (11) верхней мертвой точки и датчика (12) положения клапана (17). Полученное удвоенное числовое значение измеренного угла, соответствующее углу перемещения коленчатого вала, сравнивают с требованиями технической документации и судят о состоянии газораспределительного механизма. Раскрыто устройство измерения углового перемещения распределительного вала. Технический результат заключается в повышении достоверности измерения угла фаз газораспределения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам исследования коэффициентов трения материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для нагрева деталей с отверстием (типа «кольцо») токами промышленной частоты до температур, позволяющих восстанавливать металлокерамический слой дисков фрикционов спеканием

 


Наверх