Патенты автора Горобец Александр Васильевич (RU)

Пневматическое взлетно-посадочное устройство представляет мягкий надувной поплавок, закрепленный между фюзеляжами-лодками и их выпускными днищами. Оно снабжено пневмосистемой для наполнения поплавка при выпуске и откачке воздуха из поплавка при уборке. Выпускное днище выполнено отделяемым от корпуса фюзеляжа-лодки на уровне ватерлинии, закреплено на корпусе с помощью двух двухзвенников и снабжено гидросистемой для обеспечения уборки-выпуска днища. Поплавок для непотопляемости выполнен разделенным на секции или отсеки. Гидросамолет вертикального взлета и посадки содержит центроплан, две консоли крыла, силовую установку, фюзеляжи-лодки с встроенными в их конструкцию пневматическими взлетно-посадочными устройствами, кабины экипажа, горизонтальное и разнесенное вертикальное оперение, струйные рули. В верхней точке центроплан содержит двигатель/двигатели с устройством для отклонения вектора тяги. Нижняя часть выходного устройства жалюзи располагается строго над центром тяжести самолета. Группа изобретений направлена на расширение эксплуатационных возможностей гидросамолета – увеличение весовой отдачи, увеличение мореходности. 2 н.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Гидросамолет вертикального взлета и посадки оснащен устройством для отклонения вектора тяги, расположенным в верхней части центроплана, имеющего форму обратного V, по обе стороны которого расположены две лодки-фюзеляжа с выпускными надувными поплавками и кабинами для экипажа. С лодками-фюзеляжами жестко соединены две консоли крыла, горизонтальное, вертикальное оперение. Гидросамолет снабжен струйными рулями, расположенными на концах консолей крыла, горизонтальном оперении, вертикальном оперении и на консольной балке впереди центроплана. Устройство для отклонения вектора тяги является продолжением выпускного тракта двигателей, переходящего в квадратное или прямоугольное сечение в зависимости от количества двигателей в пакете. Устройство направляет поток газов вниз под углом 90°, образуя свод, поверхность которого образована поверхностями поворотных лопаток, обращенными к выпускному тракту, а с другой стороны лопатки имеют форму верхней части профиля крыла. Выход для газового потока снабжен рядом поворотных заслонок. Достигается возможность исключения разбалансировки летательного аппарата при отказе одного или более двигателей на режимах висения, вертикального взлета и посадки. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к оборудованию для швартовки и буксировки гидросамолетов. Телескопический багор содержит набор трубок различного диаметра. Трубки образуют между собой телескопическое соединение, причем на одном свободном конце закреплен крюк, а другой свободный конец снабжен заглушкой. Каждая из внутренних трубок снабжена жестко закрепленной запорной втулкой. Втулка имеет прорезь с улавливающим гнездом, исключающим самопроизвольный выход из зацепления телескопических трубок. На каждой из внешних трубок жестко закреплены кольцо и штифт. Штифт в выдвинутом состоянии входит в прорезь с улавливающим гнездом запорной втулки и фиксирует трубки от взаимного перемещения. Между трубками имеются пружины, отжимающие запорные втулки от колец и не позволяющие штифтам выйти из зацепления с запорными втулками. Достигается упрощение конструкции, уменьшение габаритов, повышение удобства использования и обслуживания телескопического багра. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к светозащитным устройствам кабин самолетов или пилотируемых летательных аппаратов, и может быть использовано в других наземных или водных транспортных средствах

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета

 


Наверх